Проект духовно - нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста "Воспитание души"
проект (старшая группа)
Методический материал - проект «Воспитание души» содержит 2 части: паспорт проекта, в котором прописана актульность проблемы, цели и задачи проекта, этапы реализации и перспективы возможного дальнейшего развития. Вторая часть - подробное содержание работы: тема недели, цель и содержание различных видов деятельности в течение недели. Написание проекта «Воспитание души» обосновано значимость нравственного воспитания дошкольников и эффективностью проектного метода для реализации задач в этом направлении. В основу содержания проекта легла книга «Начало мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» авторы: А. Лопатина, М. Скребцова. Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, рекомендован к применению педагогам дошкольных учреждений и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект духовно-нравственного воспитания в старшей группе "Воспитание души" | 51.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Мотыгинский детский сад «Белочка»
комбинированного вида старшая группа «Лучики»
воспитатель: - А.В. Вайцель, высшая кв. категория;
Проект духовно - нравственного воспитания
детей старшего дошкольного возраста
Паспорт проекта
название проекта | «Воспитание души» | ||||||||||||
автор - разработчик | Воспитатель А.В. Вайцель | ||||||||||||
аннотация | Написание проекта «Воспитание души» обосновано значимость нравственного воспитания дошкольников и эффективностью проектного метода для реализации задач в этом направлении. В основу содержания проекта легла книга «Начало мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» авторы: А. Лопатина, М. Скребцова. Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, рекомендован к применению педагогам дошкольных учреждений и родителям. | ||||||||||||
актуальность | Важным вопросом современного дошкольного образования является духовно-нравственное воспитание детей. Размытые и искаженные духовно-нравственные ориентиры в обществе, пропаганда насилия и жестокости в средствах массовой информации, разрушение семейного уклада отрицательно воздействуют на детские души. В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, государство вновь возвращается к вопросам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Приоритет этого направления закреплён законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО. В связи с этим задача воспитателя – создать условия для развития, становления, творческого самовыражения душевных сил ребенка. Формировать доброе, уважительное, вежливое отношение к окружающим. Воспитывать отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки, любовь и бережное отношение к людям и природе. Одна из привлекательных и результативных форм работы в этом направлении воспитания детей дошкольного возраста – это проектная деятельность. Организация проектной деятельности позволяет осуществлять интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество, творчество, познание. Актуальность выбранной темы проекта «Воспитание души» не вызывает сомнения, так как формирование основ духовности и нравственности имеет исключительно важное значение в становлении личности ребёнка старшего дошкольного возраста. | ||||||||||||
участники и исполнители | дети старшей группы «Лучики», воспитатели, родители | ||||||||||||
вид проекта | - по направленности – информационно – творческий, практико-ориентированный; - по составу участников – групповой; - по продолжительности – долгосрочный. | ||||||||||||
цель | Создание условий для воспитание духовно - нравственных ценностей | ||||||||||||
задачи | 1.Формировать этические представления о доброте, дружбе, вежливости, гостеприимстве, любви и бережному отношению к природе. 2. Формировать навыки нравственного поведения. Учить играть дружно, разговаривать вежливо, проявлять заботу и внимание к окружающим. Продолжать формировать у детей представление о сопереживании и сочувствии к другим людям. Воспитывать чувство взаимопомощи. 3. Развивать творческое воображение. 4. Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственном воспитании детей. | ||||||||||||
структура и содержание | Место проекта в образовательном процессе старшей группы «Лучики» определено перспективным календарно - тематическим планированием (далее КТП). Основной принцип КТП в соответствии с ФГОС ДО - объединение комплекса различных видов детской деятельности вокруг единой «темы». Этим обоснована структура проекта «Воспитание души» - в течение пяти недель дети старшей группы раскроют пять нравственных тем. В ходе реализации проекта предусмотрены разнообразные формы работы с детьми: индивидуальная, групповая, фронтальная. Виды деятельности привлекательны для детей. Они состоят из сказок, стихов, игр, бесед и творческих заданий, направленных на формирование нравственных представлений через глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого потенциала детей. Ребята учатся высказывать свои мысли, работать в группах, ставить спектакли, рисовать, взаимодействуя со сверстниками, воспитателями, родителями. Задачи проекта решаются не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и в совместной деятельности в утренние и вечерние часы. Приложение 1. Содержание проекта «Воспитание души». | ||||||||||||
сроки реализации проекта | один учебный год | ||||||||||||
этапы реализации проекта |
| ||||||||||||
ожидаемый результат |
- дети имеют этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»; - у дошкольников сформировано стремление помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей; - бережное отношение детей к миру природы и к окружающему миру в целом; - понимание родителями значимости нравственного воспитания детей и повышение их педагогической компетентности по этому вопросу. Продуктом проектной деятельности является: - создание «Книги добрых дел». | ||||||||||||
дальнейшее развитие проекта | При наличии положительных результатов проект может быть продолжен в подготовительной группе. | ||||||||||||
Литература |
на материале русской народной культуры / В.В. Малова. - М.: Владос, 2013. - 351 c. |
Приложение 1
Содержание проекта «Воспитание души».
дата, неделя, месяц | тема недели | цель | содержание деятельности по дням недели |
I неделя октября | «Гостеприимство». | Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению формированию желания и умения принимать гостей и быть гостем. | Понедельник утро: Ситуативный разговор «Что такое гостеприимство»? Вторник НОД: Художественное творчество. Лепка «Угощения для гостей» Среда НОД: Восприятие художественной литературы. Чтение сказки «Как ёжик стал гостеприимным» М. Скребцова Четверг вечер: Игра «Гостеприимные цветы» Пятница утро: Игра «Гостеприимный теремок» вечер: Итоговое мероприятие. Театрализованная игра «К нам гости пришли»! |
III неделя ноября, 13 ноября - «Всемирный день доброты». | «Школа добрых дел». | Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков | Понедельник утро: 1.Ситуативный разговор «Что такое доброта»? 2.Мультимедийная презентация «Притча о доброте». вечер: Творческое задание «Доброе дело»
Вторник утро: Творческое задание «Сердце-цветок». вечер: Игра «Доброе сердце».
Среда Утро: Ситуативный разговор о празднике «Всемирный день доброты», который отмечают 13 ноября. НОД: Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: Чтение сказки «Даром ни одно доброе дело не пропадает» А. Неелова вечер: Чтение сказки «Добрый доктор Айболит»! К.И. Чуковского.
Четверг НОД: Интегрированное (развитие речи и рисование), творческое занятие. Тема: «Дерево доброты». вечер: Игра «Добрый дождик».
Пятница утро: Дидактическая игра «В мире добрых сказок» вечер: Ситуативный разговор. Тема: «Чему мы научились в «Школе добрых дел»? Коллективная работа. Из рисунков и творческих работ детей создать книгу «Добрых дел». Итоговое мероприятие. Выставка художественного творчества «Страницы книги добрых дел». |
I неделя декабря | «Школа вежливости». | Воспитание у детей желания быть вежливым, способствовать формировать навыки вежливого | Понедельник утро: Игра «Школа вежливости». Вторник утро: Дидактическая игра «Вежливые слова» Среда НОД: Восприятие художественной литературы. Чтение «Вежливое слово» Э. Мошковская Четверг утро: Чтение «Доброе утро» М. Скребцова Пятница вечер: Итоговое мероприятие. Разыгрывание ситуации «Приветливые люди»
|
II неделя февраля | «Школа дружбы». | Формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Воспитание у детей дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь | Понедельник утро: Игра «Школа дружбы». вечер: Творческое задание «Сказочные друзья» Вторник утро: Игра «Колечко дружелюбия» Среда НОД: Восприятие художественной литературы. Чтение «Настоящий друг» А. Лопатина Четверг утро: Чтение «Хозяин леса» А. Лопатина. Пятница вечер: Итоговое мероприятие. Творческое задание. Коллективное Рисование «Дерево дружбы» совместно с родителями. |
III неделя мая | «Учимся беречь природу» | Способствовать формированию знаний о бережном отношении к природе, развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь | Понедельник утро: Игра «Мир природы». вечер: Чтение «Почему плачет лужок»? М. Скребцова Вторник вечер: Восприятие художественной литературы. Чтение «Майский жук» А. Неелова Среда НОД: Художественное творчество. Рисование «Поможем деревьям» Четверг вечер: сценка «Разговор цветов» Пятница вечер: Итоговое мероприятие проекта. Фото отчёт «С любовью к природе»! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования
Данная работа направлена на формирование общечеловеческих ценностей, на развитие духовно-нравственного воспитания, уважения и интерес к культуре, к женщине, матери, будущего поколения...
«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»
Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Подрастающее поколение расте...
Проектная работа "Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в приобщении детей к творчеству Габдуллы Тукая"
Проект направлен на приобщение дошкольников к творчеству Габдуллы Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэт...
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Цели:Познакомить родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей....
Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры. Задачи:Пробужда...
Проект по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Данный проект представляет педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование, ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния МБДОУ и мероприятий педагогического характ...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Духовно-нравственное воспитание личности, через приобщение к русской народной культуры»
Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение дошкольников к русской народной культуры....