Конспект ООД занятия в старшей группе «Мамочка моя!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Формировать представления о празднике «День Матери».
Воспитывать чувство любви к маме.
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mamochka_moya.docx | 501.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД занятия в старшей группе «Мамочка моя!»
Цель:
Формировать представления о празднике «День Матери».
Воспитывать чувство любви к маме.
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
-познакомить детей с праздником «День Матери»;
-развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте дети!
Стихотворное приветствие:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети: О маме.
Воспитатель:
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель:
Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Какая ваша мама?
Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Воспитатель:
-Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая,она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнскоесердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».
(Вопросы детям)
Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)
Воспитатель:
Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?
Игра «Назови ласково»
Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение о маме. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
Молодцы!
Игра «Мамины дела» (пантомимика)
Воспитатель:
Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают).
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)
. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
Педагог уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:
Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)
Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)
Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?
Игра "Волшебное слово"
Тогда поиграем. Я начну, а вы- кончайте, дружно, хором отвечайте!
Растает ледяная глыба от слова тёплого. спасибо!
Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день!
Когда бранят за шалости, мы говорим прости. пожалуйста!
Если больше есть не в силах, скажем маме мы. спасибо!
Воспитатель:
А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей)
Аппликация «Сердечко для мамы»
Воспитатель: Бумажное сердечко ,которое вы подарите своим мамам.
В ходе аппликации проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:
Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)
Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)
.
Рефлексия, прощание.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)
Всем спасибо!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе "Мамочка любимая".
" Мамочка любимая."Под фонограмму заходят дети парами и садяться на стулья.Вед.: Почему восьмого марта солнце ярко светит?Ребенок: Потаму что мамин праздник!Ребенок: Лучше всех на свете!Вед.: Потаму ч...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « Мамочка моя».
Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта.Систематизировать знания о женских профессиях.Учить подбирать родственные слова.Воспитывать любовь и уважение к матери.Учить сворачивать салфетку ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Моя любимая мамочка"
Целевой ориентир: ребенок показывает своё отношение к маме; стремится ей помогать, оказывать посильную помощь; описывает свою маму, выполняет сложение листа бумаги по образцу.Приоритетная образователь...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мамочка любимая моя»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мамочка любимая моя»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...