Конспект ООД занятия в старшей группе «Мамочка моя!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Юрченко Светлана Витальевна

Цель:

Формировать представления о празднике «День Матери».

Воспитывать чувство любви к маме.

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей   семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mamochka_moya.docx501.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД занятия в старшей группе «Мамочка моя!»

Цель:

Формировать представления о празднике «День Матери».

Воспитывать чувство любви к маме.

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей   семье.

   Задачи:

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

    -познакомить детей с праздником «День Матери»;

    -развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте дети!

Стихотворное приветствие:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети: О маме.

Воспитатель:

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель:

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Какая ваша мама?

Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

     Воспитатель:

-Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая,она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнскоесердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

(Вопросы детям)

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)

Воспитатель:

Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?

Игра «Назови ласково»

Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение о маме. А вы мне помогайте!

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. МАМА (хором)

Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. МАМОЧКА моя (хором)

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)

Молодцы!

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель:

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают).

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).

Педагог уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:

Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Игра "Волшебное слово"

Тогда поиграем. Я начну, а вы- кончайте, дружно, хором отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого. спасибо!

Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день!

Когда бранят за шалости, мы говорим прости. пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. спасибо!

Воспитатель:

А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей)

Аппликация «Сердечко для мамы»

Воспитатель: Бумажное сердечко ,которое вы подарите своим мамам.

В ходе аппликации  проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:

Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

.

C:\Users\Владелец\Desktop\категория\валентинки\20190704_112557.jpg

C:\Users\Владелец\Desktop\категория\валентинки\20190704_113906.jpg

Рефлексия, прощание.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

Всем спасибо!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе "Мамочка любимая".

" Мамочка любимая."Под фонограмму заходят дети парами и садяться на стулья.Вед.: Почему восьмого марта солнце ярко светит?Ребенок: Потаму что мамин праздник!Ребенок: Лучше всех на свете!Вед.: Потаму ч...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « Мамочка моя».

Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта.Систематизировать знания о женских профессиях.Учить подбирать родственные слова.Воспитывать любовь и уважение к матери.Учить сворачивать салфетку ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Моя любимая мамочка"

Целевой ориентир: ребенок показывает своё отношение к маме; стремится ей помогать, оказывать посильную помощь; описывает свою маму, выполняет сложение листа бумаги по образцу.Приоритетная образователь...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мамочка любимая моя»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мамочка любимая моя»...