План работы по самообразованию на межаттестационный период
рабочая программа
Индивидуальный план повышения уровня самообразования на межаттестационный период по теме: "Развитие творческих способностей бетей дошкольного возраста посредчтвом нетрадиционных техник рисования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя 1 кваллификационной категории
Бутько Елены Александровны
на межаттестационный период 2018-2021 год
Тема самообразования:
«Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
Зауральский, 2018
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
Цель: повышение профессиональной компетенции по проблеме самообразования.
Задачи:
- Совершенствовать и углубить свои знания путем изучения научной и методической литературы, интернет-ресурсов, передового опыта педагогов ДОУ по данной теме
- Выявить и проанализировать современные тенденции в области нетрадиционных техник рисования.
- Разработать рабочую программу для всех возрастных групп.
- Создать условия для реализации программы через пополнение предметно-развивающей среды.
- Апробирование и внедрение программы саморазвития в рамках реализации Рабочей программы.
- Поделиться опытом работы по теме нетрадиционного рисования с педагогами ДОУ
- Проанализировать результативность внедрения программы по самообразованию.
Актуальность проблемы
Все дети любят рисовать, когда у них это хорошо получается. Первые неудачи могут отбить все желание к творчеству. Ведь для того, чтобы красиво рисовать, нужно уметь владеть карандашом, кисточкой, уметь правильно пользоваться красками. Не имея таких навыков, дети испытывают разочарование. Вот здесь-то и приходит на помощь нетрадиционное рисование. Это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами восхищает, удивляет, завораживает детей. В процессе творчества дети испытывают настоящий интерес. Сочетание разнообразных техник дает положительные результаты, дети получают настоящее удовольствие от творческой деятельности. Ребенок может рисовать чем хочет и как хочет, и даже придумать свою необычную технику. Кроме того, нетрадиционное рисование способствует развитию мелкой моторики, воображению; мотивирует к поиску новых способов изображения задуманного; дает свободу, воспитывает смелость; тренирует пространственное мышление, а самое главное – дает уверенность в своих способностях и силах. Поэтому применение техник нетрадиционного рисования в ДОУ положительно сказывается на психическом развитии дошкольников, взращивает интеллект и нестандартное мышление.
Форма самообразования: индивидуальная
Сроки реализации программы самообразования: межаттестационный период 2017-2021 год.
Источники самообразования: методическая литература, курсы повышения квалификации, мастер-классы, вебинары, интернет-ресурсы.
Представление материала: транслирование педагогического опыта на педагогических советах, мастер-классах, участие в профессиональном конкурсе.
Основные этапы работы по теме самообразования:
Этапы | Сроки | Содержание деятельности |
Диагностический | 2017 - 2018 уч. г. | Постановка проблемы, формулирование темы самообразования, выявление актуальности проблемы, изучение педагогической литературы по данной теме. |
Прогностический | 2018-2019 уч.г. | Определение целей и задач, разработка программы, планирование и прогнозирование результатов работы. |
Практический | 2019-2020 уч.г. | Реализация программы по самообразованию, накопление материалов, работа с воспитанниками их родителями и педагогами. |
Обобщающий | 2020-2021 уч.г. | Подведение итогов, оформление результатов работы, использование полученного опыта работы в дальнейшей педагогической деятельности и его распространение. Аттестация. |
Предполагаемый результат:
- Расширить знания и практические навыки по данной теме, познакомиться с современными тенденциями в области нетрадиционного рисования.
- Пополнить методическую копилку (картотеки, пособия, памятки, буклеты и пр.).
- Создать пространственную предметно-развивающую среды в группе ДОУ на основе различных видов искусства, предметного окружения.
- Познакомить дошкольников с техниками нетрадиционного рисования в соответствии с возрастными особенностями, показать их выразительные возможности.
- Вызвать у родителей интерес к творческой деятельности детей, привлечь их к совместному творчеству с детьми, а также повышение компетентности родителей в области нетрадиционного рисования.
- Привлечь внимание педагогов к проблеме нетрадиционного рисования в ДОУ и его положительное влияние на психическое развитие дошкольников; повысить их уровень компетенции в данной области.
Формы работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год (диагностический этап)
№ п/п | Направление деятельности | Содержание работы | Предполагаемый результат |
1 | Методическая работа | 1. Изучение методической и научной литературы, интернет ресурсов по проблеме самообразования: - Н. Е. Веракса. Программа от рождения до школы. Мозаика-Синтез, 2019 - Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010. - Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. - Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.:«Просвещение», 2015. - Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г. - Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2009 - Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011. - Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб.: КАРО, 2010г. 2. Определение темы самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» 3. Пополнение предметно-пространственной среды группы (создание уголка творчества для детей) | Получение новых знаний в области нетрадиционного рисования |
2 | Работа с родителями |
| Выявление актуальности работы по данному направлению |
Формы работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год (прогностический этап)
№ п/п | Направление деятельности | Содержание работы | Предполагаемый результат |
1 | Методическая работа | 1. Изучение методической и научной литературы, интернет ресурсов по проблеме самообразования: - Н. Е. Веракса. Программа от рождения до школы. Мозаика-Синтез, 2019 - Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009 - Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. – 2009 - Фатеева А.А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014. - Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011. 2.Определение цели и задач по теме самообразования. 3. Составление плана работы. 4. Разработка программы по самообразованию | Повышение теоретического, научно-методического уровня Систематизация и структурирование полученных на данном этапе знаний |
2 | Работа с детьми |
| Выявление интереса к нетрадиционным видам рисования у детей |
3 | Работа с родителями |
| Выявление интереса к нетрадиционным видам рисования у родителей |
4 | Работа с педагогами | Консультация для педагогов «Значение нетрадиционного рисования для развития детей дошкольного возраста» | Выступление на педагогическом часе |
Формы работы по самообразованию на 2019-2020 уч. год
(практический этап)
№ п/п | Направление деятельности | Содержание работы | Предполагаемый результат |
1 | Методическая работа | 1. Изучение методической и научной литературы, интернет ресурсов по проблеме самообразования: - Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2011 - Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009 - Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г. - Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009 г. 2. Разработка проектов по нетрадиционному рисованию с дошкольниками 3. Накопление дидактических материалов по теме самообразование (создание картотеки занятий, картотеки пальчиковых игр, игр на развитие творческих способностей; альбомов поэтапного рисования для детей; папки-передвижки «Развитие творческих способностей ребенка») 4. Пополнение предметно-пространственной среды группы (внесение новых материалов для творчества детей) 5. Участие в районном конкурсе профессионального мастерства Педагог года «Педагог года в дошкольном образовании 2020». | Повышение теоретического, научно-методического уровня Создание методической базы на основе полученных знаний Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения Повышение своего педагогического мастерства, обмен опытом. |
2 | Работа с детьми | 1.Реализация краткосрочных проектов: - «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»; - «Вместо кисточки - рука»; - «Маленькие исследователи»; - «Цветные карандашики». 2.Проведение занятий по нетрадиционному рисованию: - «Волшебный лед»; - «Деревья в лесу»; - «Зимние узоры»; - «Как краски в гости ходили»; - «Украшение для матрешки» | Развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования Знакомство детей с новыми техниками материалами рисования и их выразительными возможностями. |
3 | Работа с родителями | 1.Проведение мастер-класса для родителей: «Создание сенсорного планшета для занятий с детьми» 2.Консультации для родителей - «Влияние нетрадиционного рисования на развитие дошкольников»; - «Инновационные ориентиры в развитии дошкольного образования: метод правополушарного рисования»; - «Роль художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольника»; - «Роль сенсорного развития в жизни дошкольников». | Привлечение родителей к созданию методических пособий, вызвать интерес к творческой деятельности Повышение компетентности родителей. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми. |
4 | Работа с педагогами | 1.Проведение мастер-класса для педагогов: «Создание сенсорного планшета для занятий с детьми» 2.Консультации для педагогов: - «Влияние нетрадиционного рисования на развитие дошкольников» - «Роль нетрадиционного рисования в образовательной деятельности ДОУ» 3.Выступление на пед.часе: - «Нетрадиционные техники рисования: правополушарное рисование» 4.Выступление в районном конкурсе профессионального мастерства Педагог года «Педагог года в дошкольном образовании 2020» (показ занятия, проведение мастер-класса, самопрезентация, публичное выступление) | Поделится опытом работы по теме самообразования с педагогами ДОУ Накопление нового опыта, получение новых знаний и умений. |
Формы работы по самообразованию на 2020-2021 уч. год
(обобщающий этап)
№ п/п | Направление деятельности | Содержание работы | Предполагаемый результат |
1 | Методическая работа | 1. Изучение методической и научной литературы, интернет ресурсов по проблеме самообразования: - Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2009 - Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М.: Сфера, 2010. - Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2009 - Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2011 2. Подведение итогов по самообразованию 3. Написание опыта работы по нетрадиционному рисованию на основе полученных знаний 4.Пополнение предметно- развивающей среды группы новыми материалами для творчества 5.Дальнейшая методическая работа по данной теме. | Получение новых знаний в области нетрадиционного рисования Обобщение и систематизация материалов, накопленных в течение работы по проблеме самообразования Получение новых знаний |
2 | Работа с детьми |
2.Проведение занятий по нетрадиционному рисованию: - «Яркие краски осени»; - «Снежинки»; - «Украшение для ёлочки»; - «Праздничный салют»; 3. Создание коллажа «Морской пейзаж» (групповая работа) 4. Оформление выставки рисунков в группе | Побуждать детей самостоятельно применять техники нетрадиционного рисования на основе полученных знаний Закрепление изученных техник и знакомство с новыми приемами нетрадиционного рисования. Развить умение получать эстетическое удовольствие от своих рисунков. |
3 | Работа с родителями | 1 Беседы по теме нетрадиционного рисования 2. Проведение открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Мы рисуем вместе» 3. Организация выставки детского творчества 4. Экскурсия в группу с целью демонстрации наполненности группы творческими материалами | Приобщение родителей к детскому творчеству, совместное рисование с детьми |
4 | Работа с педагогами | 1. Проведение занятия с педагогами по использованию нетрадиционных техник рисования. 2.Консультация для педагогов: «Цветовосприятие и его роль в психическом развитии дошкольников» 3. Экскурсия в группу с целью демонстрации предметно-развивающей пространственной среды 4. Трансляция полученного опыта и знаний по теме самообразования на пед.часе. | Показать на практики выразительные возможности техник рисования. Повышение теоретического уровня педагогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы по самообразованию в межаттестационный период на 2017 - 2021 уч.гг.
План по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию в межаттестационный период
Индивидуальный план работы по самообразованию в межаттестационный период ...
Индивидуальный план работы по самообразованию в межаттестационный период на 2017– 2023 год
Цель: Повышение профессионального развития в межаттестационный период....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
В материале указаны мероприятия по самообразованию,способствующие повышению компетенции педагога....