Конспект открытого НОД по ПДД "Наш помощник- Светофор"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гамзатова Джамиля Рамазановна

Конспект для детей первой младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_nod_pdd_2020_nash_pom_svet.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Семицветик»

Конспект открытого занятия по ПДД

первой младшей группы

Тема: «Наш помощник светофор»

             

Подготовила воспитатель: Гамзатова Д.Р.

г. Новый Уренгой

2020

Интеграция образовательных областей«Коммуникация»«Безопасность»«Познание» «Социализация».

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения на проезжей части.

Задачи:

Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;

Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, форму круглый;

Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.

Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.

Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют.

Давайте хором поздороваемся с мишкой.

Дети здороваются.

Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает

Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?

Ответы детей.

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?

Ответы детей.

Воспитатель: Лёва, а какой глазик у светофора внизу?

Самир, а какой глазик у светофора вверху?

Маша, а какой глазик у светофора по середине?

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?

Ответы детей (приготовили ручки)

Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.

Дети топают ножками.

Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.

Что на дорожке?

Дети: полоски.

Воспитатель: Посмотрите, тут для нас какой-то сюрприз ждет

(под платочком спрятана зебра)

Воспитатель: Посмотрим что там? Это же лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?

Дети: зебра.

Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?

Дети: зелёный.

Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.

Дети переходят дорогу.

Воспитатель:

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.

Воспитатель: ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофора, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным.

Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.

У каждого из вас есть глазки это шарики  из пластилина.

Сначала мы берём красный шар это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?

Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора.  

Прикладываем под красным.

И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь лепить ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.

Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).

Итог:

Какие красивые светофоры у вас получились

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Дети: ответы.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Дети: ответы.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все           правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр»

Мишка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну светофория"

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну светофория"...

Конспект открытого занятия "Мои умные помощники"

Вид занятия: валеология и здоровье.  Познакомить детей с органами чувств человека. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.  Воспитывать желание забо...

Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр.

Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр....

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по легоконструированию «Наш помощник - светофор»

Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного дв...

конспект НОД по ПДД "Наш помощник- светофор!"

В конспекте представлены игры, беседа с детьми, аппликация "Светофор"...

Конспект занятия по ПДД «Наш помощник Светофор»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД "ДРУГ, ПОМОЩНИК - СВЕТОФОР" (2 МЛАДШАЯ ГРУППА)

Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.Задачи:Обучающая — учить рисовать ватной палочкой к...