календарный план "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Итоговое мероприятие (название, форма проведения): Показ настольного театра «Колобок».
Цель итогового мероприятия: Содействовать развитию игрового опыта каждого ребенка, пробуждать эмоциональную отзывчивость на ярко выраженное состояние героев сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_2_nedelya.docx | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В гостях у сказки» Период: 16- 27 ноября 2020 г.
Итоговое мероприятие (название, форма проведения): Показ настольного театра «Колобок».
Цель итогового мероприятия: Содействовать развитию игрового опыта каждого ребенка, пробуждать эмоциональную отзывчивость на ярко выраженное состояние героев сказок.
Дата проведения: 25 ноября 2020 г.
.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
24.11.2020г. Вторник | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Рассказывание детям сказки «Волк и семеро козлят». Содействовать формированию умения слушать литературные произведения. Вызвать у детей желание слушать сказку, повторять вслед за воспитателем слова и небольшие предложения. | Утренняя гимнастика «Красивые флажки». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей. Игровая ситуация «Руки надо чисто мыть - рукава нельзя мочить» Способствовать развитию умение детей закатывать рукава, правильно мыть руки. | Самостоятельная деятельность детей – поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности. | ||
ОП | Рисование. Тема: «Зернышки для курочки и цыплят» (Литература: Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» с.18) Задачи: содействовать ознакомлению детей со свойствами красок. Продолжать закреплять умение правильно держать кисть в руке, набирать на ворс кисти краску, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги. Способы: беседа, показ и выполнение приема работы, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей. Средства: Кукла, игрушка или кукла настольного театра курочка, бумага с изображением цыплят, кисти. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Карусель» Упражнять детей в равновесии в движении, навыке бега, повышать эмоциональный тонус. Наблюдение за птицами. Подвести детей к выводу о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Способствовать формированию заботливого отношения к птицам. Трудовые поручения – подмести дорожку от снега. Побуждать Ксюшу,Арину. оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа с Софу, Данила Ш - упражнять детей в метании в горизонтальную цель. Самостоятельная деятельность детей. Способствовать развитию умения вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||
ОП | Двигательная деятельность. (Литература: Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство» / авт.-сост. И.М. Сучкова, Е.А. Мартынова. – Волгоград: Учитель. – с.44.). Задачи. Формировать умение прыгать в длину; упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз; развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. Пособия: 2 длинные веревки, 2 дуги, маленький обруч. I часть. Ходьба за воспитатель. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. 1.ползание на четвереньках и подлезание под дугу (3-4 р)2.прыжки в длину с места через две веревки (6-8 раз). 3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»». Д.2-3 раза. III часть. Ходьба со сменой темпа. | ||||
Вечер | Театрализованная игра по русской народной сказке «Курочка Ряба». Содействовать формированию у детей умения следить за развитием событий, ознакомлению с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие. | Гимнастика после сна «Гномы» Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус. Индивидуальная работа с Димой – игры с крупной мозаикой. Способствовать развитию моторики рук. | Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Способствовать развитию у детей умения играть вместе со сверстниками. | ||
Вечерняя прогулка | Трудовые поручения с Егором – подметём дорожку от снега. Вызвать желание трудиться вместе. Подвижная игра «Поезд» Способствовать умению детей вставать друг за другом, действовать по согласованию. Индивидуальная работа: с Андреем, Кириллом - игровое упражнение «Поднимай ноги выше» Обеспечить развитие умения- перешагивать предметы высотой 5-10 см. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: метёлки, куклы, одетые по погоде, машинки). Формировать стремление к игровому общению со сверстниками. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Информация в родительский уголок «Здоровый образ жизни ваших детей». |
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
25.11.2020г. Среда | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят». Способствовать развитию умения рассматривать иллюстрации, называть знакомых персонажей сказки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки, обеспечить развитие умения видеть настроения героев. | Утренняя гимнастика «Красивые флажки». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей. Игровая ситуация «На прогулку собираемся -сами одеваемся». Содействовать формированию навыков самообслуживания. | Создание игровой ситуации: «Кормление куклы Кати». Содействовать формированию знаний детей о столовой посуде, активизировать речь детей. | ||
ОП | Математическое и сенсорное развитие Тема. «Найди пару» (Литература: О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр. 128) Задачи: Способствовать развитию умения обследовать предметы выделяя их цвет. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия (красные, синие, жёлтые, зеленые варежки, шапки). Побуждать отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы. Способы: игровая ситуация, художественное слово, указания, вопросы, рассматривание предметов, самостоятельное выполнение действий. Средства: кукла, коробка с силуэтами варежек, шапочек разного цвета. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Закрепить умение различать их по внешнему виду. Содействовать развитию наблюдательности. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» Вызвать у детей желание подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. Трудовые поручения с Максимом, Софой смести снег с уличного оборудования. Вызвать желание помогать воспитателю. Индивидуальная работа упражнять Даней К, Машей в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). Самостоятельная игровая деятельность детей способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. | ||||
ОП | Развитие речи. Тема: «Игра с колокольчиком» (Литература: О.Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. 3 часть» стр. 57) Задачи: содействовать развитию умения отвечать на вопросы, способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования колокольчика в качестве наглядного материала. Способы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы для детей. Средства: колокольчики, две коробки, аудиозапись Е. Железновой «Колокольчик». | ||||
Вечер | Игровая деятельность с Ксюшей, Димой - «Поможем Лисичке найти Петушка». Способствовать развитию умения детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом). | Гимнастика после сна «Гномы» Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус. Индивидуальная работа: предложить Егором, Машей раскраски по теме «Сказки». Способствовать формированию умения детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Закреплять умение правильно держать карандаш. | Игры со строительным материалом: «Мы построим теремок» Способствовать развитию умения детей строить «Теремок» из кубиков, формированию умения обыгрывать постройку. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «У медведя во бору» - упражнять детей в беге по сигналу. Трудовые поручения с Даней Ш, Соней Б - собрать игрушки по окончании прогулки. Вызвать желание трудиться со сверстниками и взрослым. Индивидуальная работа с Андреем, Кириллом «Назови цвет» - содействовать формированию умения различать основные цвета. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать развитию стремления к игровому общению со сверстниками. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседа с родителями Андрея А. о взаимодействии его со сверстниками. |
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
26.11.2020г. Четверг | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят осенью». Содействовать формированию представлений у детей о сезонных изменениях в природе осенью; умения называть предметы осенней одежды. Способствовать обогащению словаря детей по теме. Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба» Вызвать у детей желание слушать сказку, повторять вслед за воспитателем слова. | Утренняя гимнастика «Красивые флажки». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей. Игровая ситуация: «Полотенце зайка взял, что с ним делать он не знал». Содействовать формированию культурно-гигиенических навыков. Закрепить умения пользоваться личным полотенцем. | Подготовка к игровой ситуации: «Зайка едет в детский сад». Помочь детям выбрать и обустроить место для игры, подобрать атрибуты в соответствии с ее сюжетом. | ||
ОП | Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя). Муз. рит. движ. «Зарядка», музыка Е. Тиличеевой. Слушание. «Калачи», музыка А. Филиппенко. Пение. «Пирожок», музыка Е. Тиличеевой. Танец «Пляска с платочками», музыка Е. Тиличеевой. Игра. «Зайки трусишки и косолапый мишка», автор И. Грановская Роль воспитателя. Направляет движение детей. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Участвует в беседе о содержании музыкального произведения. Поет вместе с детьми. Показывает движения. Танцует вместе с детьми. Играет вместе с детьми. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Вызвать желание детей слушать текст и выполнять действия вместе с воспитателем. Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на то, что идет снег, он укрыл землю. Какого он цвета? Какой он на ощупь? Обеспечить развитие речи, мышления. Индивидуальная работа с Максимом, Соней- «Что это?». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. Самостоятельная игровая деятельность: Поддерживать первые творческие проявления детей. Трудовые поручения: с Ксюшей, Машей собрать ветки на участке – побуждать собирать веточки в определенное место. | ||||
ОП | Чтение художественной литературы. Тема. Рассказывание сказки «Теремок» (Литература: «Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа» Н.С. Голицына, с. 71) Задачи: Способствовать развитию умения детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, побуждать называть главных героев сказки. Способы: игровой прием, вопросы к детям, художественное слово. Средства: книжка с иллюстрациями | ||||
Вечер | Индивидуальная работа с Кириллом, Соней Т.игра - «Когда это бывает?». Содействовать формированию представлений у детей о временах года, их характерных признаках, развитию умения классифицировать картинки по временам года. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение выполнять действия вместе с воспитателем. | Гимнастика после сна «Гномы» Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» Способствовать развитию моторики рук. Работа в уголке сенсорного развития: «Волшебное дерево». Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук. | Создание игровой ситуации «Помоги Мише собрать игрушки». Содействовать развитию умения ориентирования в группе, активизировать диалоговую речь детей, способствовать умению играть небольшими группами. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой дня – содействовать формированию представлений об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Самолеты» совершенствовать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с Егором, Даней К – упражнять в беге между двумя линиями. Закреплять умение бегать по прямой. Самостоятельная игровая деятельность детей - способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры. Трудовые поручения: с Димой, Ариной собрать игрушки на участке – побуждать собирать выносные игрушки. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Папка-передвижка для родителей «Как научить ребенка одеваться». |
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
27.11.2020г. Пятница | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Рассказывание сказки «Колобок». Способствовать ознакомлению детей со сказкой. Вызвать желание вместе рассказывать сказку; содействовать развитию интонационной выразительности речи. | Утренняя гимнастика «Красивые флажки». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей. Игровая ситуация «Носики - курносики». Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков. Закрепить умение пользоваться индивидуальным носовым платком. | Игры со шнуровкой. Способствовать развитию мелкой моторики рук, умения шнуровки и нанизывания бусинок на шнурок. | ||
ОП | Конструирование. Тема: «Ворота». (Литература: Литвинова О.Э., «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», с. 88) Задачи: Систематизировать знания детей о деталях строительного материала – кирпичик, цилиндр. Способствовать развитию умения сооружать ворота по образцу. Содействовать формированию привычки убирать игрушки на место по окончании игры. Способствовать развитию желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Способы: Рассматривание картинки с изображением ворот, показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, обыгрывание, художественное слово, показ игрушки. Средства: демонстрационный материал: Образец ворот, 2 цилиндра, кирпичик, шарик для обыгрывания постройки; раздаточный материал – 2 цилиндра и кирпичик каждому ребенку. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Мишка косолапый» - упражнять детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на ветки без листочков, систематизировать знания детей о том, что на зиму деревья сбрасывают листья. Продолжать знакомить с объектами живой природы, формировать бережное отношение к деревьям. Индивидуальная работа с Егором, машей – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Трудовые поручения с Ксюшей, Даней Ш. - «Подмети бортики песочницы» - побуждать выполнять простейшие поручения. Самостоятельная деятельность детей. Способствовать умению договариваться со сверстниками о совместной игре. | ||||
ОП | Двигательная деятельность. (Литература: Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство» / авт.-сост. И.М. Сучкова, Е.А. Мартынова. – Волгоград: Учитель. – с.45.). Задачи. Упражнять в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании; воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.. Пособия: 2 длинные веревки, 2 дуги, маленький обручI часть. Ходьба и бег за воспитателем. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. 1.ползание на четвереньках и подлезание под дугу (3-4 р)2.прыжки в длину с места через две веревки (6-8 раз). 3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»». Д.2-3 раза. III часть. Ходьба со сменой темпа. | ||||
Вечер | Игровая деятельность « Занимательная палитра» с Ариной, Соней Б Способствовать развитию у детей представлений о цвете, умения правильно вкладывать фишку в коробочку соответствующую цвету на палитре. | Гимнастика после сна «Гномы» Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус. Игровая деятельность с подгруппой детей «Залатаем одеяло для зайчика». Способствовать развитию умения детей соотносить предметы по форме; размещать геометрические формы в соответствующих местах. | Игры в кукольном уголке «Собираем куклу на вечернюю прогулку». Способствовать развитию умения различать одежду по сезону. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра « Карусели». Способствовать формированию умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять темп движения. Наблюдение за птицами – Систематизировать знания детей о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Вызвать желание позаботиться о птицах. Трудовые поручения с Максимом, Димой - предложить детям помочь вынести игрушки для игр на участке. Способствовать формированию у детей умения оказывать посильную помощь взрослому. Самостоятельная игровая деятельность детей. Содействовать развитию стремления к игровому общению со сверстниками. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Информация для родителей «Что читать детям раннего возраста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
16 календарное планирование по теме: «В гостях у сказки» подготовительная группа
старшая группа Тема: «В гостях у сказки».Программное содержание: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.3. Развитие навыков восприятия книги (обра...
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"
Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...
Календарный план.«В гостях у сказки».
Формировать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать....
Календарно-тематическое планирование Тема: «В гостях у сказки» подготовительной группе
Тема: «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составля...