Календарный план.«В гостях у сказки».
материал (младшая группа) на тему
Формировать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_v_gostyah_u_skazki_pechatat_kocheshkova_g_n_2017_1nedelya.docx | 46.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план.
Тема недели: «В гостях у сказки».
Цель: Формировать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.
13.11.17г. Понедельник | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |
Утро | Показ на фланелеграфе сказки К. Чуковского «Цыпленок». Познакомить детей со сказкой; вызвать желание вместе рассказывать сказку; содействовать развитию интонационной выразительности речи. | Утренняя гимнастика «Деревья». Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей. Игровая ситуация с подгруппой детей «Кукла Полина умывается» Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, закреплять умение обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно. | Игра со строительным материалом: «Заюшкина избушка». Закреплять у детей умение выполнять несложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Способствовать развитию игрового опыта детей. | |
Образовательное предложение (занятие) | Рисование. Тема: «Разноцветные колечки для Машеньки» Задачи: Способствовать развитию умения рисовать замкнутые линии, похожие на круг. Закреплять умение правильно держать карандаш. Способы: игровая ситуация, показ изображения, самостоятельная деятельность детей, пальчиковая гимнастика, рефлексия. Средства: бумага, цветные карандаши, игрушечный персонаж -кукла Машенька. Литература: Т.М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей» стр. 221 | |||
Социальный /природный мир. Тема: «Игрушки. Чего не стало». Задачи: Продолжать формировать знания о сказочных персонажах; содействовать развитию внимания и памяти, развитию речи. Способы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы, показ игрушек. Средства: игрушки – сказочные персонажи. Литература: О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр. 164 | ||||
Прогулка | Наблюдение за елью. Обратить внимание детей на ее стройность, зеленый наряд. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. Формировать представление о ели, её красоте. Подвижная игра «Идите ко мне». Закреплять умение выполнять задание воспитателя; формировать умение ходить прямо, сохраняя заданное направление. Трудовые поручения: с Алёной, Настей собрать ветки на участке – побуждать собирать веточки в определенное место. Индивидуальная работа: с Лёней, Ромой, Матвеем- упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: ведерки, куклы, одетые по сезону, машинки). Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей; способствовать развитию игрового опыта каждого ребёнка. | |||
Вечер | Работа в уголке сенсорного развития: Экспериментальная деятельность: опыт «Тонет - не тонет». Продолжать знакомить детей с простейшими cспособами обследования предметов. Формировать умение наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем. Обогащать личный опыт детей. | Гимнастика после сна «Колобок» Упражнения в постели. Повысить настроение детей, обеспечить развитие координации движений Литература: А .В. Стефанко «Практический материал для организации обр. деят. в группе для детей раннего возраста». стр. 23 Индивидуальная работа с Викой, Платоном, Дашей М- игра «Что делает?». Обогащать словарный запас детей, закреплять умение понимать и точно подбирать глаголы. Обеспечить развитие грамматического строя речи.. | Создать условия для развития и активизации словаря по теме «Мои любимые сказки». Разместить в центрах картинки и, настольные игры. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой дня. Формировать представления об изменениях в природе. (дует холодный ветер, падают снежинки). Подвижная игра «Пузырь». Развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Трудовые поручения с Ваней, Назаром– почистим дорожку от снега. Вызвать желание трудиться вместе со взрослыми. Индивидуальная работа с Варей, Аней, Мишей - игра «Один- много» - закреплять умение различать количество предметов. Самостоятельная игровая деятельность детей (Выносной материал: детские лопатки, игрушки для игры со снегом, куклы одетые по погоде). Формировать стремление к игровому общению со сверстниками. |
Календарный план.
Тема недели: «В гостях у сказки».
Вторник 14. 11. 2017 | Непосредственная образовательная деятельность НОД | Образовательная деятельность в режимные моменты ОРД | Самостоятельная деятельность детей СДД | ||
Утро | Игровая деятельность с подгруппой детей «Мишка-Топтыжка знакомиться с ребятками». Содействовать развитию интереса к сказочному персонажу и друг к другу, желание запомнить имена сверстников, способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, формированию умения действовать согласованно в игре. | Утренняя гимнастика «Деревья». Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей. Игровая ситуация с подгруппой детей «Научим куклу Машу раздеваться». Помочь детям запомнить последовательность раздевания; закрепить умение аккуратно вешать и складывать одежду. | Работа в уголке музыкального воспитания: «Песенное творчество». Формировать навыки, сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу педагога, поощрять инициативу. | ||
Образовательное предложение (занятие) | Музыкальная деятельность. Муз. рит. движ. «Маленький хоровод». М. Раухвергера. Слушание. «Угадай на чём играю?». М. Р. Рустамова. Пение. «Зима». В. Карасевой, «Дед Мороз», «Ёлка». Танец «Приглашение», М. Журбинской. Игра «Игра с зайчиком», Филлипенко. Роль воспитателя. Активизирует малоактивных детей. Поощряет правильные ответы детей. Поёт с детьми. Танцует и играет с детьми. | ||||
Речевое развитие. Тема: игровое упражнение «Кто в теремочке живет?» Задачи: Упражнять детей в отчетливом произношении согласного звука [т]. В правильном воспроизведении звукоподражания, слов и нескольких фраз из 2-4 слов. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Способы: игровое упражнение, художественное слово, звукоподражание, вопросы к детям, физкультминутка. Средства: фланелеграф, изображение терема; игрушки: медведь и мышка. Литература: О.Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. 1 часть» стр. 109Сенсорное развитие. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на то, что воздух становится все холоднее, появляются первые снежинки, лужи покрываются тонким, как стекло льдом, но он еще непрочный, от малейшего удара ломается. Обеспечить развитие познавательного интереса. Подвижная игра «Догонялки с медвежонком» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручения –подмести дорожку от снега. Побуждать Дашу Д, Вику Б оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа с Алёной, Лёней- упражнять детей в метании в горизонтальную цель (шишек).Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (медвежонка, ведёрки и др. игрушки). Способствовать развитию умения вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||
Вечер | Театрализованная игра по русской народной сказке «Курочка Ряба». Формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие. | Гимнастика после сна «Колобок» Упражнения в постели. Повысить настроение детей, обеспечить развитие координации движений Литература: А .В. Стефанко «Практический материал для организации обр. деят. в группе для детей раннего возраста». стр. 23 Индивидуальная работа с Матвеем, Платоном, Варей - игра «Времена года». Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, формировать умение классифицировать картинки по временам.
| Работа в уголке сенсорного развития: с Аней и Мишей игра - шнуровка «Прожорливая гусеница». Содействовать развитию мелкой моторики рук, внимания. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за проезжей частью дороги – закреплять представление о правилах дорожного движения. (Ходить за руку со взрослыми, не выбегать на проезжую часть дороги). Подвижная игра «Где звенит?» закреплять умение ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения с Матвеем, Ромой- собираем игрушки в корзину. Вызвать желание выполнять простейшие поручениия. Индивидуальная работа: с Викой О, Настей- игровое упражнение «Поднимай ноги выше» Обеспечить развитие умения- перешагивать предметы высотой 5-10 см.Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки). Формировать стремление к игровому общению со сверстниками. |
Календарный план.
Тема недели: «В гостях у сказки».
Среда 15. 11. 2017. | Непосредственная образовательная деятельность НОД | Образовательная деятельность в режимные моменты ОРД | Самостоятельная деятельность детей СДД | |||
Утро | Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказке «Волк и семеро козлят». Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки, обеспечить развитие умения видеть настроения героев. Побуждать отражать в речи отношение к героям сказки, | Утренняя гимнастика «Деревья». Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей. Игровая ситуация - «Кукла Таня простудилась». Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан). Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, закреплять умение извлекать звуки | |||
Образовательное предложение (занятие) | Математическое и сенсорное развитие. Тема. «Варим кашу для Мишки». Задача: Экспериментировать с материалами и веществами (горох, манка, крупа), упражнять в просеивании крупы через сито. Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Способы: игра, показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий, обыгрывание стихотворения. Средства: игрушка-медведь, поднос, тарелка с крупой, сито; горох, манная крупа, пластиковый стаканчик. Литература: О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр. 15. | |||||
Двигательная деятельность. Задачи. Обеспечить развитие умения бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места; способствовать развитию умения ходить по кругу взявшись за руки. Пособия. Мешочки с песком или маленькие мячи на каждого ребёнка, длинная верёвка и обруч. Вводная часть. Ходьба и бег за воспитателем, ходьба по кругу взявшись за руки. Основная часть.1 Общеразвивающие упражнения. 2 Метание в горизонтальную цель (обруч) правой и левой рукой (Д.2-3 раза). 3. Прыжки в длину с места на двух ногах через верёвку (Д. 6-8раз). 4.Подвижная игра «Солнышко и дождик». (Д. 2-3 раза). Заключительная часть. Чередование ходьбы обыкновенным шагом с ходьбой на носках. Литература: Пензулаева Л.И. «Физкультура для малышей» стр. 93 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – рассказать детям о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Способствовать формированию заботливого отношения к птицам. Подвижная игра «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). Трудовые поручения. Покормить птичек– привлекать Дашу М, Ваню к выполнению небольших трудовых поручений. Индивидуальная работа упражнять Назара, Дашу Д в ходьбе по нарисованной линии. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: печатки для игры со снегом, ведёрки, лопатки ) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. | |||||
Вечер | Игровая деятельность с Алёной, Ромой- «Поможем Котику найти Петушка». Способствовать развитию умения детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом). | Гимнастика после сна «Колобок» Упражнения в постели. Повысить настроение детей, обеспечить развитие координации движений Литература: А .В. Стефанко «Практический материал для организации обр. деят. в группе для детей раннего возраста». стр. 23 Индивидуальная работа: предложить Платону, Ване, Мише раскраски по теме «Сказки». Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Закреплять умение правильно держать карандаш. | Пальчиковая игра с подгруппой детей «Колобок». По амбару помели . По сусекам поскребли. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за самолетом. Рассказать детям о том, что самолеты бывают пассажирские, которые перевозят людей и грузовые, перевозящие различный груз. Спросить, кто летал на самолете. Предложить поделиться впечатлениями. Расширять представления детей о транспорте. Подвижная игра «У медведя во бору» - упражнять в беге по сигналу. Трудовые поручения с Настей, Матвеем- собрать игрушки по окончании прогулки . Вызвать желание трудиться со сверстниками и взрослым. Индивидуальная работа с Дашей М, Аней, Дашей Д – игра «Назови цвет». Закреплять умение различать основные цвета. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки). Формировать стремление к игровому общению со сверстниками. |
Календарный план.
Тема недели: «В гостях у сказки».
Четверг 16. 11. 2017. | Непосредственная образовательная деятельность НОД | Образовательная деятельность в режимные моменты ОРД | Самостоятельная деятельность детей СДД | ||
Утро | Игровая деятельность с Лёней, Викой О, Варей- «Из какой сказки?». Закреплять умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему; обеспечить развитие умения изображать мимикой различные состояния сказочных героев. | Утренняя гимнастика «Деревья». Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей. Игровая ситуация «Поможем медвежонку помыть игрушки в группе». Побуждать детей помогать взрослым; обогащать словарь детей. Формировать простейшие трудовые навыки. | Создание игровой ситуации «Уложим Мишку спать». Формировать у детей игровые действия с мишкой; закрепить знания о назначении постельных принадлежностей, кровати. Способствовать развитию подражательных действий. | ||
Образовательное предложение (занятие) Прогулка | Музыкальная деятельность. Муз. рит. движ. «Маленький хоровод». М. Раухвергера. Слушание. «Угадай на чём играю?». М. Р. Рустамова. Пение. «Зима». В. Карасевой, «Дед Мороз», «Ёлка». Танец «Приглашение», М. Журбинской. Игра «Игра с зайчиком», Филлипенко. Роль воспитателя. Активизирует малоактивных детей. Поощряет правильные ответы детей. Поёт с детьми. Танцует и играет с детьми. | ||||
Конструирование. Тема: «Дорожка широкая для лисички». Задачи. Способствовать развитию умения строить широкую дорожку из кубиков и кирпичиков по образцу; закреплять умение принимать замысел, предложенный взрослым. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройку. Способы: показ и объяснение способов выполнения работы; совместное конструирование, самостоятельное выполнение действий детьми, поощрение, обыгрывание. Средства: кирпичики, игрушка – лисичка. Литература: О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» стр. 34 | |||||
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – продолжать знакомить с объектами живой природы, формировать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Догоните меня». Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. Трудовые поручения -помощь дворнику в уборке участка от снега. Побуждать Назара, Мишу оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа с Дашей Д, Алёной С, Лёней- «Что это?». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Поддерживать первые творческие проявления детей. | |||||
| Рассказывание детям р.н. с. «Курочка Ряба». Вызвать у них желание слушать сказку, повторять вслед за воспитателем слова и небольшие предложения. | Гимнастика после сна «Колобок» Упражнения в постели. Повысить настроение детей, обеспечить развитие координации движений Литература: А .В. Стефанко «Практический материал для организации обр. деят. в группе для детей раннего возраста». стр. 23 Индивидуальная работа с Настей, Ромой, Матвеем «Сложи такой узор». Закреплять у детей умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. | Работа в уголке сенсорного развития с Викой О, Платоном – « Сварим вкусную кашу». Упражнять детей в пересыпании риса столовой ложкой из одной баночки в другую. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он на ощупь? Обеспечить развитие речи, мышления, расширять кругозор детей. Подвижная игра «Сбей колпачок». Содействовать развитию глазомера, меткости. Трудовые поручения с Назаром, Мишей– подметём дорожку от снега. Вызвать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа с Дашей М, Варей, Аней– упражнять в беге между двумя линиями. Закреплять умение бегать по прямой. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, шишки, цветные кружки, формочки, печатки) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры. |
Календарный план.
Тема недели: «В гостях у сказки».
Пятница 17. 11. 2017. | Непосредственная образовательная деятельность НОД | Образовательная деятельность в режимные моменты ОРД | Самостоятельная деятельность детей СДД | |
Утро | Игровая деятельность с Викой Б, Лёней, Настей «Накорми трех медведей». Способствовать развитию умения подбирать тарелки, ложки, чашки разных размеров; общаться с воспитателем и детьми во время игры. | Утренняя гимнастика «Деревья». Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей. Игровая ситуация с подгруппой детей «Причешем куклу Катю». Побуждать детей отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание). Содействовать развитию навыков самообслуживания. Воспитывать опрятность у детей. | Создание игровой ситуации «У куклы Даши заболело горлышко». Способствовать развитию умения принимать и называть свою игровую роль; выполнять игровые действия в соответствии с ролью, вспомнить название инструментов и их назначение. | |
Образовательное предложение (занятие) | Лепка. Тема: «Колобок» Задачи: Обеспечить развитие умения скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; способствовать умению различать и находить предметы круглой формы. Побуждать называть персонажей сказки. Вызвать сочувствие к ним и желание помочь. Способы: игровая ситуация, показ изображения, самостоятельная деятельность детей Средства: сказочные персонажи из кукольного театра, пластилин желтого цвета; доски для лепки, салфетки. Литература: Н.Н. Леонова «Художественное творчество», стр. 115. | |||
Двигательная деятельность. Задачи. Обеспечить развитие умения бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места; способствовать развитию умения ходить по кругу взявшись за руки. Пособия. Мешочки с песком или маленькие мячи на каждого ребёнка, длинная верёвка и обруч. Вводная часть. Ходьба и бег за воспитателем, ходьба по кругу взявшись за руки. Основная часть.1 Общеразвивающие упражнения. 2 Метание в горизонтальную цель (обруч) правой и левой рукой (Д.2-3 раза). 3. Прыжки в длину с места на двух ногах через верёвку (Д. 6-8раз). 4.Подвижная игра «Солнышко и дождик». (Д. 2-3 раза). Заключительная часть. Чередование ходьбы обыкновенным шагом с ходьбой на носках. Литература: Пензулаева Л.И. «Физкультура для малышей» стр. 93 | ||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Осень подходит к концу. Люди надели зимнюю одежду: теплые куртки, пальто, шубы. Спросить, как люди защищают руки, голову от холода. Обогащать и активизировать словарь детей. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Индивидуальная работа с Катей, Матвеем, Сашей Ш– упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Трудовые поручения с Димой В, Тихоном, Максимом К- «Подмети бортики песочницы» - побуждать выполнять простейшие поручения. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (игрушки-вертушки, санки). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре. | |||
Вечер | Творческая мастерская: лепка из теста «Сделаем мисочку для медвежонка». Способствовать развитию у детей умения раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать его придавая форму мисочки. | Гимнастика после сна «Колобок» Упражнения в постели. Повысить настроение детей, обеспечить развитие координации движений Литература: А .В. Стефанко «Практический материал для организации обр. деят. в группе для детей раннего возраста». стр. 23 Игра-забава с подгруппой детей «Найди сюрприз». Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на коробочке) сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость | Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками; с помощью воспитателя выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за льдом. Познакомить детей с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижная игра « Карусели». Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять темп движения. Трудовые поручения с Ваней, Назаром предложить детям помочь вынести игрушки для игр на участке. Способствовать формированию у детей умения оказывать посильную помощь взрослому. Индивидуальная работа с Викой О, Аней, Дашей Д–- упражнять в ходьбе змейкой между кубиками. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: метёлки, куклы, одетые по погоде, машинки). Формировать стремление к игровому общению со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...
календарный план "В гостях у сказки"
Итоговое мероприятие (название, форма проведения): Показ настольного театра «Колобок».Цель итогового мероприятия: Содействовать развитию игрового опыта каждого ребенка, пробужд...
Календарный план "В гостях у бабушки" (малые фольклорные формы) старшая группа
Календарный план "В гостях у бабушки" (малые фольклорные формы) старшая группа...
Календарное планирование "В гостях у сказки" для 1-й младшей группы
Календарное планирование "В гостях у сказки" для 1-й младшей группы...
Календарно-тематический план "В гостях у сказки"
Программное содержание: 1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. 2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для...