Открытое занятие
план-конспект занятия
Открытое занятие "физическое развитие" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 357.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 "Звёздочка
Открытое
занятие по физкультуре
в старшей группе
«Физическое развитие»
Подготовила:
Инструктор по физкультуре
Козуб Т, А.
с. Весёлое
«Физическое развитие»
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
• оздоровительные:
* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
• образовательные:
* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
* расширять кругозор детей.
• воспитательные:
* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение
работать в команде, помогать друг другу;
* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
самостоятельность, творчество, фантазию;
* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в
подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и
его уборке;
* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
• развивающие:
* совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
* упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;
* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво
двигаться;
* развивать слуховое внимание и память;
* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
Материал: мячи, обручи, «волшебный» парашют.
1. Вводная часть
Дети входят в зал идут по кругу, построение в шеренгу.
И: : Группа, равняйсь! Смирно!
-Я рада приветствовать вас, мои юные спортсмены.
Сегодня наше занятие будет необычным, к нам на занятие пришли гости.
Давайте поприветствуем их.
Д: Физкульт!!!
Гости: Привет!!!
Инструктор : Хорошо, ребята на право! По залу шагом марш!
Ходьба попеременно с бегом;
Ходьба «Бабочки»;
Подскок;
Ходьба полуприсед;
Ходьба на носочках;
Ходьба на пяточках;
Ходьба перекат с пятки на носок;
Ходьба «Слоники»;
Ходьба шагом. Проговариваем речёвку : Руки выше, шире плечи,
Раз, два, три- дыши ровней.
От зарядки и закалки будем крепче и сильней!
Строевые упражнения: построение в круг, ловля мяча детьми (раздаю мячи перекличкой).
Возраст: 5- 6 лет
2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.
1. И. п.: стоя, ноги врозь, мяч в руках внизу. 1—2 —поднимаем руки с мячом вверх, правую ногу отвести назад на носок, потянуться, посмотреть на мяч; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5- 6 раз).
2. И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 — мяч вперед; 2 — поворот туловища вправо, руки прямые; З — прямо, мяч вперед; 4 — вернуться в исходное положение. То же в левую сторону. При поворотах туловища ноги не сдвигать (5- 6 раз).
3. И. п.: широкая стойка ноги врозь (шире плеч), мяч в обеих руках внизу. 1—3 — наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
4. И. п.: стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 — мяч поднять вверх; 2 — наклон вправо, правую ногу в сторону на носок; З — выпрямиться, мяч вверх; 4 — вернуться в исходное положение. То же в левую сторону (6—8 раз).
5. И. п.: ноги врозь, мяч внизу в обеих руках. 1- 2 - присед, вытянули руки вперёд с мячом, 3-4 встали. Повтор 3- 4 раза;
6. И. п.: сидя на коленях, мяч лежит впереди, катать руками вокруг сначала в одну сторону, затем в другую сторону 3- 4 раза.
7. И. п.: сомкнутая стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо и влево. Повторить 3—4 раза.
И: Молодцы! Сделали глубокий вдох через нос, затем выдыхаем через рот с звуком с-с-с-с-с-с... руками обняли себя; повтор несколько раз.
- Взяли мячи.
- Направо! Мячи положили под правую руку и пошли шагом по кругу.
1. Подкидываем мяч и ловим;
2. Отбиваем мяч об пол и ловим;
3. Пройти с мячом в обруч. (Помощь воспитателя с обручами).
Продолжают идти по кругу. Первый воспитанник кидает мяч в сетку для мячей. Построение возле окна в шеренгу.
И: Замечательно справились, настоящие спортсмены!
П/Игра «Художники»
Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.
Описание игры:
Выбирается водящий – художник, остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Играющие, держась за парашют ходят по кругу и произносят слова:
Мы фломастеры цветные-
Все ребята удалые!
Жёлтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой!
После этих слов играющие останавливаются, а водящий – художник называет любой цвет.
Все дети вместе кричат: «Раз, два, три- беги!»
Под музыку игроки, стоящие под названным цветом, вместе с водящим начинают бегать вокруг парашюта.
Кто добежал до цвета, который выбрал водящий, первым, становится на его место, а кто не успел становится водящим и идёт в противоположную сторону от парашюта, выбирать себе цвет после стихотворения.
П/ Игра «Попкорн»
Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Быстро реагировать на изменение заданий.
Дополнительный инвентарь - Много маленьких мячиков.
Описание игры:
Разложив парашют на земле, высыпьте на него много маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: Не позволяйте группе натягивать парашют - он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.
М/П Игра: «Кто под парашютом?»
Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.
«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!
… не зевай, кто позвал тебя узнай!»
И:. Молодцы ребята! По кругу по залу пошли шагом марш! Построились в колонну возле двери.
И: - Занятие окончено, до свидания!
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...