Конспект открытого занятия по ПДД
план-конспект занятия (средняя, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd.docx | 268.3 КБ |
Предварительный просмотр:
АОУ детский сад №10 «Лучик»
г.Долгопрудный
Конспект совместной образовательной деятельности
в средней и подготовительной группе
«Правила дорожного движения»
Подготовили и провели воспитатели:
- Хамхоева Э.А.
- Соваренко С.С.
Март 2017
Конспект совместной образовательной деятельности в средней и старшей группе «Правила дорожного движения»
Цель:
Знакомство с ПДД. Формирование правильного и осознанного соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности детей, как пешеходов.
Задачи:
1. Узнать, вспомнить и закрепить правила дорожного движения.
2. Практическое задание на умение применять изученные знания, полученные в ходе занятия.
3.Научить применять полученные знания:
- найти решение на поставленную задачу;
- закрепление и совершенствование накопленных навыков.
4. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
5. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Программное содержание:
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- научить детей понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);
- развивать у детей самостоятельность, быстроту реакции, смекалку;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей;
- обогатить и активизировать словарь детей по темам: пешеход, тротуар, проезжая часть, подземный\ наземный переход, «зебра», дорожные знаки, понятие «улица».
Воспитатель: Ребята я знаю, что вы очень любите играть и сейчас я хочу поиграть с вами в интересную игру. Но для этого нам нужно отправиться в путешествие. Но на нашем пути нам будут встречаться разные препятствия, о которых нас будут предупреждать дорожные знаки! Будьте внимательны, они помогут нам добраться в волшебную страну и избежать опасностей! Так как лучший способ сохранить свою
жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения! Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах и о том, какие бывают дорожные знаки. Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в страну «Дорожных знаков» на автобусе.
Физ. минутка «Автобус». По группе закреплены картинки дорожных знаков. Дети становятся цепочкой за воспитателем и изображают движения автобуса,двигаясь змейкой:
1. Знак "Дети":
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
Продолжаем движение…
2. Знак «Пешеходный переход»:
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
3. «Светофор»:
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный говорит:
"Проходите, путь открыт! "
Жёлтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Красный свет –
Дороги …. (нет)
Желтый – будь готов к (пути).
А зеленый свет…. (иди)
Игра «Светофор». Воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Вот мы и приехали (ребята садятся на стулья). Путь наш был совсем не простым. Давайте с вами вспомним, какие знаки дорожного движения нам встречались на пути и какие знаки вы еще знаете? (ответы детей). (Знак "Дорожные работы", знак "Въезд запрещён", знак "Пункт первой медицинской помощи» и пр. Воспитатель показывает картинки дорожных знаков). Показ карточек с дорожными знаками.
Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Физ.минутка: «Мы - шоферы» (дети показывают движения).
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли вправо, влево – чистота! (движения руками «дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Как много всего, что есть на улице вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?
Высказывания детей:
- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;
- по тротуарам двигаются люди (пешеходы, для людей, которые пользуются общественным транспортом, здесь установлены остановки;
- на улицах обозначены места для переходов;
- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас вспомним те правила, которые соблюдаются по дороге в детский сад (ответы детей).
Игра: «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу,слушают и выполняют задание воспитателя:
-Встаньте те, кто любит играть в машинки?
-Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
-Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
-Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
-Встаньте те, кого сегодня привела мама?
-Встаньте те, кого сегодня привел папа?
-Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите ребята, сейчас все сидят на стульчиках! А это значит, что вы все приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень и очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Давайте еще раз вспомним, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Молодцы, это - Правила Дорожного Движения. «Чтобы никогда не попадать в сложные ситуацию, нужно знать и соблюдать Правила Дорожного Движения!»Ребята запомните:
- Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин!
- Переходя улицу,всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги – направо!
- Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов!
- Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться!
- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре!
Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей).
- Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу!
- Вне населённых пунктов детям разрешается идти только с взрослым сопровождающим по краю дороги (по обочине) навстречу машинам!
-Помните ребятки! Дорога ошибок не прощает!
Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.
Загадки:
Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре). Кто управляет автомобилем? - (Водитель). Кто ходит по тротуару? - (Пешеход). Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта). Как называется место пересечения двух дорог? - (Перекрёсток). Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария). На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру). Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины).
Воспитатель показывает знак «Велосипедное движение запрещено»:
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:
1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам.
2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.
3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).
В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).
Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей).
Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)
Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать. К сожалению наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться обратно в детский сад. Садимся в автобус и поехали. Нам теперь совсем не страшно возвращаться назад по дороге, ведь мы все знаем правила дорожного движения!
Физ. минутка «Автобус».
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали с волшебной страны! Занимайте все свои места. А где мы побывали? С чем познакомились? Что узнали? (Ответы детей, совместное обсуждение данной темы, подведение итогов).
Воспитатель: Ребята, у нас с вами все отлично получилось! Вы большие молодцы! Вы правильно, верно рассуждаете. Мы с вами проделали очень нужную и полезную работу, которая вам очень пригодится. Какое впечатление вы получили от проделанной работы, чему мы научились, что вам больше понравилось, что бы вы еще хотели рассказать. Хотели бы вы еще кому-нибудь рассказать про ваши новые и увлекательные открытия! (ответы детей).
Какие вы, ребятки, умнички и большие молодцы! Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения! А завтра мы с вами поделимся рассказами, кто и как пришел в детский сад, что нового узнал или вспомнил про правила дорожного движения, какие знаки на дороге он видел, какие детские площадки он заметил по дороге домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...