Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки».
проект по обж (младшая группа) на тему
Формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Перед нами стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по формированию навыков самообслуживания. Приобщение дошкольников к формированию навыков культурно-гигиенических навыков - это, прежде всего сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки».
Тип проекта: Познавательно- исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: формирование у детей дошкольного возраста навыков самообслуживания и культурного поведения - одна из задач успешной адаптации в обществе и в охране их здоровья.
Формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Перед нами стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по формированию навыков самообслуживания. Приобщение дошкольников к формированию навыков культурно-гигиенических навыков - это, прежде всего сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.
Проблема:
Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки.
Цель проекта:
Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистюли».
Тип проекта: Познавательно- исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: формирование у детей дошкольного возраста навыков самообслуживания и культурного поведения - одна из задач успешной адаптации в обществе и в охране их здоровья.
Формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Перед нами стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по формированию навыков самообслуживания. Приобщение дошкольников к формированию навыков культурно-гигиенических навыков - это, прежде всего сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.
Предполагаемые итоги проекта:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Формы работы с детьми: беседы, наблюдения.
Формы работы с родителями: беседы, консультации.
Анализ ресурсов:
Используемый материал: дидактические и подвижные игры, игровые ситуации, рассматривание иллюстраций и предметов личной гигиены.
Форма реализации итога проекта в виде презентации.
Форма проведения
Срок реализации проекта:1 месяц. (1 октября-30 октября).
1 этап.
1неделя- организационно подготовительный: изучение проблемы;
Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
Основные методы: беседы, наблюдение, опросы;
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2 этап. Основной – практический- 3 недели.
Осуществление замыслов проекта :
беседы с детьми о правилах культуры гигиены;
чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта;
консультации родителей на тему .
3 этап- заключительный.
Подведение анализов;
защита анализов проекта.
Образовательная область.
Содержание, задачи
Физическая культура
П/И «Беги к тому, что назову»
П/И «Дождик и солнце»
Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.
Развивать двигательную активность детей.
Здоровье
Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен".
Разучивание потешки " Водичка - водичка"
Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.
Безопасность
Ситуативная беседа " Как вести себя за столом" Формирование столового этикета.
Социализация
Дидактические упражнения " Делаем причёску",
" Моем чисто руки и лицо",
Игровые ситуации " В гости кукла к нам пришла", " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол".
Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом.
Закрепить последовательность умывания.
Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.
Труд
Самообслуживание, умывание и др.
Закрепить с детьми навыки личной гигиены
Познание
Беседа " Кто опрятен тот приятен".
Рассматривание сюжетных картин и семейных фотографий.
Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.
Создание комфортных условий при формировании К. Г. Н.
Коммуникация
Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены.
Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.
Художественное творчество
Разукрашивание капельки.
Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур.
Чтение художественной литературы
К. Чуковский " Мойдодыр".
Чтение сказки " Три медведя".
Потешки
Закрепить с детьми навыки личной гигиены
закрепить название посуды и правила поведения за столом.
Музыка
Муз. игра «Где же наши ручки»
Создание эмоционального настроения.
«Всегда и везде вечная слава воде»
• Игровая образовательная ситуация с детьми «Купание куклы Кати»
План мероприятий
этап | № | Мероприятия | Срок проведения | |||
Для родителей | Цель | Для детей | Цель | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
"Как ухаживать за молочными зубами" "Как правильно одевать ребёнка на прогулку" "Как привить детям культурно гигиенические навыки" "Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности" | "Как вести себя за столом" Д/И. "Подбери предметы личной гигиены" Д/У. "Моем чисто руки и лицо" " В гости кукла к нам пришла» "Купание куклы» Рассматривание картины " Мама купает Катю" | Формирование столового этикета. Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре . учить детей пользоваться индивидуальными предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей первой младшей группы
В консультации даётся информация о том, что относится к культурно - гигиеническим навыкам, а так же формирование культурно - гигиенических навыков в едином союзе семьи и детского сада....
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»
Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»
Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки»
Тема" Чистые ладошки"Программные задачи:Образовательные задачи: - Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо,...
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Тема: «Чистые ладошки»
Цель: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий....
Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы.
У детей 1 младшей группы не достаточно развиты культурно-гигиенические навыки. Поэтому нужно укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков...