Организованная образовательная деятельность для детей 2 - 3 лет «Весёлый светофор»
план-конспект занятия (младшая группа)

Карташова Анна Анатольевна

(Социализация. Познание.  Художественное творчество.)

Программное содержание.

- формировать представления «один» и«много». Учить находить один и много предметов на картинке.

-формировать грамматическую правильность речи (уметь согласовывать существительное с прилагательным и числительным в роде).

-развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.

-развивать общую, ручную и артикуляционную моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом, который произносит педагог.

- закрепить  название цветов светофора и их расположение.

-учить скатывать из пластилина шарик, надавливать на него пальцем, прикреплять к основе.

- учить «размазывать» пластилин на основе.

Активизация словаря.

Светофор,  светится.

Развивающая среда.

Плюшевый зайчик, иллюстрация «Дети переходят дорогу»,  изображение светофора,  пластилин жёлтого, красного и зелёного цветов, основа из картона (светофор),  доски для лепки.

Игровая ситуация.

Зайчику надо перейти дорогу, но он не знает на какой цвет светофора можно идти. Дети, давайте покажем зайчику картинку и объясним, что на ней нарисовано. 

Дети. Светофор.

Педагог. А какие цветов сигналы  у светофора?

Дети. Красный, жёлтый и зелёный.

Педагог. Сколько их и как они расположены?

Дети. Их 3 сигнала. По середине жёлтый, сверху красный, внизу зелёный.

Педагог. Как вы думаете, на  какой сигнал светофора можно идти зайчику?

Дети. Зелёный.

Педагог.  А можно идти на красный сигнал светофора?

Дети. Нет.

Педагог. А что надо сделать на жёлтый сигнал?

Дети. Приготовиться, быть внимательными.

Подвижная игра.

Чтобы Зайчик лучше запомнил ,  как надо вести себя на дороге, покажем ему. Дети выполняют действия в соответствии с поднятой карточкой  с тем или иным сигналом светофора. Красный – стоять. Жёлтый – приготовиться. Зелёный – идти.

Светофорчик заморгал

И зелёный друг подал.

Ножки дружно все пошли

И дорогу перешли.

Заморгал вдруг жёлтый круг,

Будь готов наш юный друг:

Загорелся красный цвет –

И движенья больше нет.

Педагог. Дети давайте сделаем для зайчика светофор, чтобы он мог посмотреть на него и вспомнить как себя надо вести на дороге. (Дети садятся за столы и из пластилина скатывают шарики,  надавливающим движением прикрепляют их к основе, с помощью приёма «размазывание» делают один из сигналов светофора всетящимся).

Наши пальчики работали, а теперь они хотят отдохнуть. Давайте им поможем.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог.  Как мы лепили:

Мы сминали, мы катали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

(Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев.)

 

Педагог. Молодцы! А теперь скажем Зайчику «До свидания» и пойдём мыть руки  от пластилина.

Дети встают из-за стола и идут мыть руки.

Звучит веселая музыка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

для детей 2 - 3 лет

«Весёлый светофор»

Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад "Золушка"

Карташовой Анны Анатольевны

(Социализация. Познание.  Художественное творчество.)

Программное содержание.

- формировать представления «один» и«много». Учить находить один и много предметов на картинке.

-формировать грамматическую правильность речи (уметь согласовывать существительное с прилагательным и числительным в роде).

-развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.

-развивать общую, ручную и артикуляционную моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом, который произносит педагог.

- закрепить  название цветов светофора и их расположение.

-учить скатывать из пластилина шарик, надавливать на него пальцем, прикреплять к основе.

- учить «размазывать» пластилин на основе.

Активизация словаря.

Светофор,  светится.

Развивающая среда.

Плюшевый зайчик, иллюстрация «Дети переходят дорогу»,  изображение светофора,  пластилин жёлтого, красного и зелёного цветов, основа из картона (светофор),  доски для лепки.

Игровая ситуация.

Зайчику надо перейти дорогу, но он не знает на какой цвет светофора можно идти. Дети, давайте покажем зайчику картинку и объясним, что на ней нарисовано.  

Дети. Светофор.

Педагог. А какие цветов сигналы  у светофора?

Дети. Красный, жёлтый и зелёный.

Педагог. Сколько их и как они расположены?

Дети. Их 3 сигнала. По середине жёлтый, сверху красный, внизу зелёный.

Педагог. Как вы думаете, на  какой сигнал светофора можно идти зайчику?

Дети. Зелёный.

Педагог.  А можно идти на красный сигнал светофора?

Дети. Нет.

Педагог. А что надо сделать на жёлтый сигнал?

Дети. Приготовиться, быть внимательными.

Подвижная игра.

Чтобы Зайчик лучше запомнил ,  как надо вести себя на дороге, покажем ему. Дети выполняют действия в соответствии с поднятой карточкой  с тем или иным сигналом светофора. Красный – стоять. Жёлтый – приготовиться. Зелёный – идти.

Светофорчик заморгал

И зелёный друг подал.

Ножки дружно все пошли

И дорогу перешли.

Заморгал вдруг жёлтый круг,

Будь готов наш юный друг:

Загорелся красный цвет –

И движенья больше нет.

Педагог. Дети давайте сделаем для зайчика светофор, чтобы он мог посмотреть на него и вспомнить как себя надо вести на дороге. (Дети садятся за столы и из пластилина скатывают шарики,  надавливающим движением прикрепляют их к основе, с помощью приёма «размазывание» делают один из сигналов светофора всетящимся).

Наши пальчики работали, а теперь они хотят отдохнуть. Давайте им поможем.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог.  Как мы лепили:

Мы сминали, мы катали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

(Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев.)

Педагог. Молодцы! А теперь скажем Зайчику «До свидания» и пойдём мыть руки  от пластилина.

Дети встают из-за стола и идут мыть руки.

Звучит веселая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Весёлые котята"

Данный материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста....

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительного возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Дикие животные и их детеныши»

Организованная образовательная деятельностьдля детей подготовительного возрастагруппы компенсирующей направленности (ЗПР)Образовательная область «Познание»«Дикие животные и их детены...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Светофор в гостях у ребят" для детей 2- 3 лет

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Весёлая Аэробика» для детей 6-7 лет

Цель : Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ - аэробикой....