Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
проект (средняя группа) на тему
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект родительского собрания в рамках конкурса
«Нетрадиционное родительское собрание».
Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Родительское собрание
На тему: «Место духовно- нравственного и художественно – эстетического воспитания в развитии детей».
Цель: Показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ.
1. Концерт посвященный дню 8 марта.
2. Выступление воспитателя по теме: «Значение семейных традиций в духовно- нравственном и художественно- эстетическом воспитании детей.
3. Обмен опытом о семейных традициях в семье.
4. Чаепитие детей с родителями.
1.Концерт для мам «День 8 марта».
Дети в праздничных нарядах под музыку вошли в зал.
«8 МАРТА - ПРАЗДНИК МАМ!»
Действующие лица:
Ведущий.
Звучит веселая музыка, дети и ведущий входят в зал.
Ведущий.
-Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек – это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой.
В марте, первого числа,
Начинается весна.
Мамин день — восьмое марта.
Отмечает вся страна!
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными и милыми,
Добрыми, красивыми!
1-й ребенок.
Снежок на солнце тает,
Повеяло весной.
Большой сегодня праздник
У мамы дорогой!
2-й ребенок
У меня глаза зеленые,
И у мамы тоже.
Друг на друга с мамою
Очень мы похожи.
3-й ребенок
На щечках по ямочке,
Черные реснички…
Только нет у мамочки
Тоненькой косички.
4-й ребенок
Солнце днём нас только греет,
Мама же – без выходных
И заботиться, лелеет,
И голубит чад своих.
5-й ребенок.
Месяц светит только ночью,
Мама – любит круглый год.
Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт
6-й ребенок.
Пусть услышат наши мамы,
Как мы песенку поем.
Вас, родные наши мамы,
Поздравляем с Женским днем
Исполняется песня «Мы запели песенку»
Ведущий:
- Ребята, давайте пригласим наших мам на веселый танец.
Давайте встанем в круг скорей
Да станцуем веселей.
Исполняется танец «Буги-Вуги» вместе с мамами.
7-й,8-й,9-й ребенок.
Есть разные мамы
На нашей планете,
Их любят детеныши,
Любят и дети:
Бывают на свете
Мамы ребячьи;
Собачьи бывают
Бывают кошачьи…
Но каждая мама
Для сына родного-
Важнее всего,
Честное слово!
10-й,11-й ребенок.
Мама, мама, мамочка!
Я тебя люблю!
И тебе весеннюю песенку спою!
Голубые камушки с моря принесу,
Первые подснежники я нарву в лесу.
К нам в окошко солнышко,
Светит через край,
Золотым сиянием
Маму согревай!
Мы очень любим петь, А вы любите?
Давайте мам и бабушек
поздравим с Женским днем!
Для них сейчас веселую
песенку споем.
Исполняется песня «Маме в день 8 марта»
12-й,13-й ребенок.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я
Самая красивая
Мама у меня.
Проводится игра с участием родителей
«Наряди маму на работу».
(бусы, беретки, перчатки, помада, зеркало).
14-й 15-й ребенок
Нашим мамам в день весенний
Шлет привет сама весна.
Звон ручьев и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Солнце ярче светит нам
В славный праздник наших мам.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
- Это мамочка моя.
Наступает мамин праздник
Наступает женский день
Знаю, мама любит очень
Розы ,маки и сирень.
Ведущий:
- Молодцы, ребята! И в самом деле, мам своих любите! И поэтому я предлагаю вам немного поиграть с мамами и бабушками.
Проводится игра с мамами и бабушками.
«Угадай сыночка(дочку)»
«Намотай клубочек для бабушки»
16-й,17-й,18-й ребенок
В горшок посажу росток.
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок-
Он очень нужен мне
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днём
Расти цветочек мой
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок
Дети дарят подарки мамам и бабушкам (сердечки и тюльпаны)
Ведущая.
Пели мы и танцевали.
Как могли вас развлекали.
На прощанье ещё раз
От души поздравим вас:
С праздничным днем поздравляем
Бабушек, женщин и мам!
И от души мы желаем
Счастья и радости вам!
Концерт для мам окончен. Дети под музыку садятся рядом с мамами.
2. Выступление воспитателя по теме:
«Значение семейных традиций в духовно-нравственном и художественно-эстетическом воспитании детей».
Культура каждой семьи отражается через ее традиции, т.е. такие события, праздники, мероприятия, которые проводятся в системе, являются неотъемлемой частью семейной жизни. При организации молодой семьи традиции привносятся из двух семей, появляются свои новые традиции, что и составляет уникальность новой семейной культуры.
Смысл семейных традиций заключается в том, что они сближают членов семьи, укрепляют их родственные чувства, порождают общность интересов. Традиции как бы организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь.
Хорошей семейной традицией для поддержания всеобщей заинтересованности, в заботах и успехах каждого члена семьи является постоянный обмен мнениями о делах семейных, трудовых, общественных, впечатлениями об увиденном, услышанном, о важных событиях. Среди многих традиций самой доброй, имеющей важное значение в воспитании детей, является организация семейных праздников. Поздравления своих родственников, друзей, хороших знакомых. Традиционными могут быть праздники в семье и формы их проведения: совместный выезд в лес на Новый год, поход в театр или музей, празднование дня рождения, собирая вместе всех членов семьи или празднование дня образования семьи. Традиционными могут быть и отношения в семье: совместные обеды один раз в день или в неделю, в зависимости от возможностей членов семьи, система поощрения детей подарками за хорошую учебу или труд, вечерние чтения книг или семейный просмотр фильма
В семье должны преобладать традиции добрых отношений. Для этого родители должны быть добрыми, ласковыми, снисходительными к детским провинностям. Семейное воспитание - это последовательная и систематическая деятельность членов семьи по передаче детям общественно-исторического опыта, формированию духовно-нравственных ценностей и подготовки их к жизни и труду.
Для закрепления традиций, важно, чтобы они несли эмоционально положительный заряд для всех членов семьи, были ожидаемы, подготавливались и осуществлялись с удовольствием. Такие мероприятия может снять семейный фотограф, и память о них останется на долгие годы. Рассматривая фотографии, и дети в этой семье смогут повторять эти традиции у себя, заражая своих домочадцев тем, что было в их детстве. Именно Детский фотограф, Семейный фотограф может так выгодно показать событие, что оно вызовет отклик у других и захочется такого же праздника, таких же эмоций счастья, единения семьи.
Традиционными могут быть и хобби в семье, т.к. увлечение родителей легко передаются детям, становятся их интересом. Маленькие дети все хотят делать вместе с мамой или папой, поэтому с удовольствием ходят на рыбалку или занимаются вышивкой вне зависимости от половой принадлежности. Семейные традиции объединяют семью, позволяют воспитывать у детей уважительное отношение к родителям. Дети растут в таких семьях уверенные, зная, что у них есть те, кто их поддерживает и ценит.
3. Обмен опытом родителей о семейных традициях в семье. О пользе совместных семейных праздников для развития нравственности у детей.
4 Чаепитие детей вместе с родителями и воспитателями.
Принятые решения:
1. Создать стенгазету-коллаж «Наши семейные праздники». С целью распространения семейного опыта среди детей и взрослых. Продемонстрировать творческие способности. Проявить оригинальность.
2. Регулярно устраивать праздничные мероприятия совместно с родителями в ДОУ. Заранее готовить детско-родительские выступления дома и представлять их на групповых мероприятиях.
3. Сотрудничать с педагогами ДОУ в направлении поддержки талантливых детей. Принимать участие в разработке индивидуальных маршрутов развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...
Родительское собрание во 2-й младшей группе на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей»
Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного речевого развития ребенка....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Формирование духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника средствами патриотического воспитания"
Конспектродительского собранияв подготовительной группена тему:"Формирование духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника средствами патриотического воспитания"...
Конспект НОД «Литературная карусель» (средний возраст) в рамках проведения методического объединения по теме: «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Занятие в средней группе ДОУ....
Выступление на МО воспитателей по теме «Приемы привлечения родителей к сотрудничеству в воспитании и развитии детей» из опыта работы
Приемы привлечения родителей к сотрудничеству в воспитании и развитии детей....
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому и познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы ДОУ «Незнайка в школе искусств»
Тема: «Незнайка в школе искусств» Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических и познавательно -речевых способностей детей старшего дошкольного возраста...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка» Методическая разработка
Актуальность Каким мы хотим видеть наше будущее? Наверное, это во многом зависит от тех принципов, которые будут заложены в сознании у детей. Каков человек, такова его деятельность и таков мир, которы...
Комментарии
Замечательный материал!
Замечательный материал! Успехов Вам в работе!