Развитие личности ребенка его адаптации в обществе через игру с хорошо знакомыми в быту предметами.
статья (средняя группа)
Осмысление детства как времени игры, а игры как средства подготовки к будущей жизни- одно из самых главных положений педагогики. Однако многие современные люди считают, если уж играть, то пусть это будут «умные» компьютерные или спортивные игры. При этом настоящей детской игре достается лишь функция развлечения и отдыха между делами. Именно в игре ребенок понимает, что многое может, многое умеет. Игра ребенку дает право на ошибку, тем самым сохраняет психическое здоровье, направляя и показывая ему различные пути к достижению цели. Игра развивает у ребенка положительное представление о себе , которой источник успешной адаптации в социуме и здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитите личности ребенка его адаптации в обществе через игру с хорошо знакомыми в быту предметами.
Осмысление детства как времени игры, а игры как средства подготовки к будущей жизни- одно из самых главных положений педагогики. Однако многие современные люди считают, если уж играть, то пусть это будут «умные» компьютерные или спортивные игры. При этом настоящей детской игре достается лишь функция развлечения и отдыха между делами. Именно в игре ребенок понимает, что многое может, многое умеет. Игра ребенку дает право на ошибку, тем самым сохраняет психическое здоровье, направляя и показывая ему различные пути к достижению цели. Игра развивает у ребенка положительное представление о себе , которой источник успешной адаптации в социуме и здоровья.
Игрушки «герои» и объекты игр- не нужно даже покупать, потому что в качестве игрушек можно использовать раз-личные бытовые предметы( пуговицы, крышки, прищепки, скрепки, спички, ложки, тарелки, карандаши, веревочки, ласкутки и др.) и так называемый природный материал ( кора, веточки, шишки, щепочки и др.) . Взрослый подсказывает ребенку возможность использования подобных предметов, в качестве заместителей реальных предметов. Большинство из перечисленных предметов может быть использовано по разному в зависимости от сюжета игры и ситуативных задач.
Все игры делятся на несколько видов:
- игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы ( моторики рук, мимики, общей координации движений)
-игры, направленные на развитие коммуникативных навыков (навыки общения)
- игры направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
-игры направленные произвольного внимания и памяти;
-игры направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
Каждая из этих игр, развивая личность ребенка, содействует его адаптации в обществе.
Таким образом, игра, тем более с хорошо знакомыми в быту предметами является важнейшим средством психокоррекционной, психопрофилактической, социальной и образовательной работы с ребенком,, способом осмысления действительности, обеспечивая ребенку и безопасность, и «психический простор», «психическую свободу», необходимую для того, чтобы оформиться все силы, все дремлющие в глубине функции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие личности ребенка через детский фольклор
Знакомство детей с народной культурой способствует развитию процессов творческого воображения, детской фантазии. Это развивает образное мышление детей. Помогает им войти в мир прекрасного. учит видеть...
"Развитие личности ребенка через дидактические игры"
значение игры для развития ребенка дошкольного возраста...
Развитите личности ребенка его адаптации в обществе через игру с хорошо знакомыми в быту предметами.
- игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы ( моторики рук, мимики, общей координации движений)-игры, направленные на развитие коммуникативных навыков (навыки общения)- игры...
Презентация" Развитие личности ребенка через дидактическую игру"
Развитие личности ребенка через дидактическую игру " Чудо-дерево"...
Консультация для воспитателей "Хорошая речь-основа развития личности ребенка"
Развитие словообразования дошкольников с помощью речевых дидактических игр и упражнений...
Всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста с ОНР через повышение педагогической компетенции родителей.
Всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста с ОНР через повышение педагогической компетенции родителей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми и полноценными людьми. ...
Статья "Развитие личности ребенка через дидактические игры"
статья для педагогов детских дошкольных учреждений и родителей об исползовании дилактических игры для всестороннего развития ребенка - дошкольника...