Всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста с ОНР через повышение педагогической компетенции родителей.
презентация по психологии

Эглинас Галина Ромутисовна

Всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста с ОНР через повышение педагогической компетенции родителей.

 

Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми и полноценными людьми. А что нужно сделать, для того чтобы желания сбылись? Из уютного мира семьи ребенок идет в детский сад и школу, где получает системные и достоверные знания, учится взаимодействовать с другими людьми и преобразовывать окружающий мир. Здесь же начинается систематическая подготовка ребенка к саморазвитию, к реализации миссии с которой он пришел в этот мир, чтобы оставить свой след на земле.  Это очень большая задача отдельно как для семьи, так и для образовательной организации.

Как объединить родителей и детский сад в единое образовательное пространство «детский сад – семья», как организовать взаимодействие и сотрудничество между педагогами группы и семьей на всем протяжении пребывания детей в группе?

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста с ОНР через повышение педагогической компетенции родителей. Малахова Любовь Ивановна воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 175» Шилина Галина Ромутисовна учитель-логопед МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 175»

Слайд 2

Цель – повышение компетентности родителей в вопросах всестороннего развития личности ребенка с ОНР при подготовке детей к школе: развитие памяти, мышления, мыслительных операций классификации и обобщения, восприятия, воображения, связной речи; формирование пространственных и пространственно-временных представлений; обогащение и уточнение словаря; совершенствование фонематического восприятия и формирование основ звукового анализа и синтеза; развитие мелкой моторики руки, зрительно-моторной координации; формирование компонентов произвольной регуляции (умения действовать по словесной инструкции взрослого, по заданному образцу), произвольности психических процессов; формирование учебной мотивации; развитие любознательности

Слайд 3

Запросы родителей к ДОО в подготовительной к школе группе Подготовка детей к школе – 35% Физкультурно-оздоровительные услуги –20% Коррекционно-логопедические услуги -20% Обучение английскому языку – 9% Художественно-эстетическое развитие - 9% Развитие музыкальных способностей -4 % Обучение работе на компьютере - 3%

Слайд 4

Тематический план совместной деятельности родителей и детей Занятие 1. Особенности психофизической готовности детей к школе. Занятие 2. Что такое произвольность? Занятие 3. Развитие психических процессов в старшем дошкольном возрасте. Занятие 4. С чего начинать обучение в семье? Занятие 5. Социально-личностная готовность к школе. Занятие 6. Развитие коммуникативных навыков. Занятие 7. Что такое адаптация к школе?

Слайд 5

Откуда дети берут информацию? Непосредственный опыт общения с окружающим миром (20%) Опосредованное, но бессистемный опыт, полученный из информационных источников (80%)

Слайд 6

Ожидаемый результат совместной проектной деятельности Улучшение взаимоотношений и взаимопонимания родителей с ребенком, которые способствуют изменению места ребенка в жизни родителей. Осознание родителями значимости своей воспитательной деятельности, повышение родительской ответственности при переходе на следующий этап развития ребенка. Создание позитивного «образа ближайшего будущего» для уверенного вхождения родителей и детей в мир школы. Повышение педагогической компетентности родителей в отношении готовности и адаптации детей к школьному обучению. Освоение родителями конкретных умений в воспитании и развитии ребенка в подготовительной к школе группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение дидактической игры для всестороннего развития личности ребенка младшего возраста.

в статье раскрывается значение дидактической игры для развития личности ребенка...

Роль музыки во всестороннем развитии личности ребенка дошкольного возраста

Гармоничное развитие .нравственная чистота и эстетическое отношение к жизни и искусству- необхолимые условия формирования целостной личности. Достижению зтой цели во многом способствует правильное муз...

Роль музыки во всестороннем развитии личности ребенка дошкольного возраста

Гармоничное развитие .нравственная чистота и эстетическое отношение к жизни и искусству- необхолимые условия формирования целостной личности. Достижению зтой цели во многом способствует правильное муз...

Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей через знакомство с историей родного края в процессе предварительной работы по рассматриванию картин в системе проектов»

Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных  ценностей через знакомство с историей родного края  в процес...

Роль природы во всестороннем развитии личности ребенка дошкольного возраста.

Роль природы во всестороннем развитии личности ребенка             дошкольного возраста.Общение с природой положительно влияет на ...

Статья "Развитие личности ребенка дошкольного возраста через ознакомление с историей родного края"

В современном мире мы чаще сталкиваемся с проблемой забвения нравственных принципов и устоев , человеческой духовности.В условиях современного ДОУ роль историко- краеведчиских материалов резко возраст...

Мастер-класс для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития личности ребенка раннего возраста»(презентация)

Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка - умственное, нравственное и эстетическое....