Статья "Развитие личности ребенка через дидактические игры"
статья (старшая группа)
статья для педагогов детских дошкольных учреждений и родителей об исползовании дилактических игры для всестороннего развития ребенка - дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение дошкольников через дидактическую игру | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Всесторонний способ развития личности ребенка с помощью дидактических игр
Для детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, благодаря которой они успешно развиваются. С помощью дидактических игр дети получают знания и получают новую информацию.
Любые дидактические игры – это сочетание трех компонентов: игрового замысла, действий и определенных правил.
Дидактическая игра развивает самостоятельность и познавательную активность ребенка, а также его интеллект.
Существует несколько видов дидактических игр для дошкольников:
· словесные
В таких играх дети учатся думать о вещах которые они в данный момент не воспринимают тактильно, такие игры учат опираться в решении задачи на внутренне представление и знание о предмете, воспоминании о нем.Такие игры еще и полезны подготовке ребят к обучению в школе они развивают умение внимательно слушать.
Примеры словесных игр:
«Съедобное не съедобное»
Правила игры:
Ведущий бросает мячик игроку и называет предмет, если это предмет съедобен, то игрок должен поймать мячик, если не съедобен, то не брать мяч.
«Острый глаз»
Правила игры:
Детям предлагается осмотреть комнату и назвать все твердые, потом мягкие предметы, затем деревянные, стеклянные и т. д.
«Угадай, что это».
Правила игры:
Ведущий предлагает детям угадать, какой предмет он задумал, при этом дает описание предмета не по его назначению, а по составляющим его частям (например, высокий, деревянный, вместительный, с дверцами (шкаф). Ребенок, угадавший предмет, сам становится ведущим.
· настольно-печатные
Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Примеры настольно-печатных игр:
«Сложи картинку»
Правила игры:
Детям предлагаются разрезные детали картинки, кто быстрее соберет свою картинку, тот и выиграл.
«Лото»
Детям раздаются карточки с изображением фруктов, ягод и овощей и т.д
Ведущий достает карточку, показывает детям, дети находят на своей карточки данное изображение, у кого быстрее заполниться игровое поле, тот и выиграл.
«Третий лишний»
Правила игры:
Дети получаю по три картинки, называют предметы изображенные на этих картинках и определяют лишнюю картинку, какой предмет лишний и почему?
· с предметами и игрушками
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
Примеры игр с предметами и игрушками:
«Волшебный мешочек»
Правила игры:
Воспитатель предлагает детям по очереди опознать игрушку посредством осязания (в "волшебном" мешочке, затем проверяют себя, доставая ее и показывая другим детям. Затем продолжают выполнение задания.
«Посмотри и запомни»
Правила игры:
На столе раскладываются предметы; вызванный ребенок внимательно осматривает то, что лежит на столе, затем отворачивается от стола и по памяти называет асе предметы; воспитатель меняет набор предметов и вызывает следующего ребенка.
«Найди и промолчи»
Правила игры:
Воспитатель ставит в каком-либо месте игрушку и предлагает детям найти её, тот кто находит игрушку, не сообщая другим, молча садится на стул или тихо сообщает воспитателю.
· компьютерные дидактические игры
Компьютерные игры для дошкольников должны быть увлекательными, развивать внимание, быстроту реакций, тренировать память. Выполнение всех игровых заданий должно обучить ребенка аналитически мыслить в нестандартных ситуациях, классифицировать и обобщать понятия; развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. Кроме того, игра должна быть осмысленной и простой одновременно, с низким уровнем агрессии.
Главный плюс компьютерных игр при подготовке к школе – развитие у малыша усидчивости и целеустремленности. Дети, которые обращаются «на ты» с компьютером, чувствуют себя более уверенными в современной жизни, легче адаптируются к разным ситуациям.
Исходя из вышесказанного дидактическая игра — это сложное, многогранное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Умелое использование дидактической игры в учебном процессе облегчает его, т. к. игровая деятельность привычна ребенку. Через игру быстрее познаются закономерности обучения. Положительные эмоции облегчают процесс познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие личности ребенка через детский фольклор
Знакомство детей с народной культурой способствует развитию процессов творческого воображения, детской фантазии. Это развивает образное мышление детей. Помогает им войти в мир прекрасного. учит видеть...
"Развитие личности ребенка через дидактические игры"
значение игры для развития ребенка дошкольного возраста...
Статья "Развитие личности ребенка через изобразительную деятельность"
Данная статья будет полезна педагогам и специалистам ДОУ...
Статья "Развитие личности ребенка дошкольного возраста через ознакомление с историей родного края"
В современном мире мы чаще сталкиваемся с проблемой забвения нравственных принципов и устоев , человеческой духовности.В условиях современного ДОУ роль историко- краеведчиских материалов резко возраст...
статья на тему: «Развитие памяти дошкольников через дидактическую игру»
развитие памяти дошкольников через дидактическую игру...
Презентация" Развитие личности ребенка через дидактическую игру"
Развитие личности ребенка через дидактическую игру " Чудо-дерево"...
Методическая статья: Использование технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников через дидактические игры
https://педпроект.рф/мартыновская-л-в-публикация-2/...