Планирование подготовительная группа «Мой любимый город»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Мой любимый город»
Цель: Расширить представлений детей о родном крае, продолжить знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети, воспитание любви к «малой Родине»
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Мой город»
Цель: закреплять знания детей о родном городе; - познакомить с историей возникновения города и его основателем; - воспитывать интерес к истории родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_2_nedelya_moy_lyubimyy_gorod.docx | 51.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой любимый город»
Цель: Расширить представлений детей о родном крае, продолжить знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети, воспитание любви к «малой Родине»
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Мой город»
Цель: закреплять знания детей о родном городе; - познакомить с историей возникновения города и его основателем; - воспитывать интерес к истории родного края.
План с 09.11.20 – 13.11.20 составила воспитатель: Котова Н.В.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник (09.11.20) ,грибы | «Мой город» | Ск Рр Пр Хэ Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Рр Пр Ск Рр Ск Фр Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Рр Пр Ск Ск Пр Рр | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Составление рассказа с использованием антонимов Программные задачи: Формировать умение у детей составлять рассказ, используя антонимы; формировать умение выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.157 Динамическая пауза. Подвижная игра «Найди себе пару!» - способствовать развитию умения замечать сходство по тому или иному признаку. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУКОДЕЛИЕ) «Корабль» (из деталей конструктора) Программные задачи: Познакомить с новым видом конструктора, упражнять детей в основных способах креплениях деталей с использованием киянки. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.98 Динамическая пауза. «Лужи» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану педагога | Формировать умение подбирать однокоренные слова с ………………………………………………………………………… Закрепить название деталей из конструктора «Томик» (кирпичик, цилндр, призма, куб,арка) с ………………………………………… | Утро 1.Утро радостных встреч «Из чего - же, из чего – же?»» Цель: Доставить детям радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №6 3.Беседа по теме недели «Вот моя улица вот мой дом» Цель: закрепить с детьми знания домашнего адреса 4. Дидактическая игра. «Больше, меньше, равно?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. 5. Совместная деятельность в уголке природы (труд) Рассказать детям о необходимости поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Прогулка Карточка № 1 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №6 2.Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» Цель: создание условий по развитию интереса к художественной литературе 3. Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин» Цель: обеспечить условия развития и педагогической поддержки самостоятельной сюжетной детской игры 4.Игры забавы "Краски" Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. Прогулка Карточка № 2 |
Прослушивание детских песенок про осень. Предложить детям карандаши и раскраски на осеннюю тематику. Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений. Расстелить «Дорожку здоровья» В книжном уголке выложить Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Предложить родителям поучаствовать в создании альбома «Мой город» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Вторник (10.11.20) | «Мой город» | Фр Пр Ск Рр Фр Ск Пр Рр Фр Ск Рр Фр Ск Пр Ск Рр Фр Хэ Рр Ск Рр Пр Ск Рр Хэ Ск Рр Пр | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (обучение грамоте) Звуки [н – н'] и буква Нн Программные задачи: Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [н - н']; формировать умение составлять предложения с предлогами на, над; ознакомить с образом буквы Нн. «На пороге школы» стр.62 Динамическая пауза «Лужи» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Повторение и закрепление пространственных представлений Программные задачи: Продолжать развивать представление о последовательности чисел в числовом ряду; закреплять понимание взаимно – обратных отношений между числами; развивать связную речь, мелкую моторику, умение действовать в соответствии с инструкцией. «На пороге школы» стр.28 Динамическая пауза «Сапоги» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.работника. | Закреплять умение с ………………………………………………………………………………………………..находить гласный звук и определять его позицию в словах (начало, середина, конец); Закрепить знания с ……………………………………………………………… о названии частей суток | Утро 1.Утренняя Гимнастика Комплекс №6 2. Настольно - печатные игры ««Развивающее лото» (Геометрические фигуры) Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа «Наши земляки» Цель: Познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе. 4. Подвижные игры «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. Прогулка Карточка №3 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №6 2.Чтение художественной литературы Г.Ладонщиков «Поздняя осень» Цель: познакомить детей с биографией Г. Ладонщикова. Помочь запомнить стихотворение «Поздняя осень» 3.Строительные игры «Мастерская форм» Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. 4. Игра – экспериментирование «Прозрачная вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запах льется, имеет вес). 5.Слушание музыки знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: Н. Римского-Корсакова, С. Рахманинова, М. Мусорского. Прогулка Карточка №4 | Прослушивание детских песенок про осень. Предложить детям карандаши и раскраски на осеннюю тематику. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Предложить детям счетные палочки | Предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисунки «Где я люблю гулять» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Среда (11.11.20) | «Мой город» | Фр Пр Хэ Ск Рр Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Ск Рр Пр Ск Пр Рр Хэ Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Повторение и закрепление пространственных представлений Программные задачи: Продолжать закрепить понимание детьми предлогов и наречий: около, возле, рядом, между, внутри, в, близко, далеко. Закреплять знание геометрических фигур, формировать зрительно – мыслительный анализ их расположения; развивать графомоторные навыки, слуховое внимание, мыслительные операции. «На пороге школы» стр.28 Динамическая пауза «Сапоги» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие связной речи. Монолог ( повествование + описание). Программные задачи: Закреплять у детей представление о структуре повествования. Упражнять в умении вставлять в текст описания и диалоги. Развивать связную речь. Воспитывать умение выслушивать товарищей.к своим товарищам. Т. Т. Гризик «Речевое развитие детей 6-8 лет» стр.99 Динамическая пауза «Лужи» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.руководителя | Закреплять понятие о времени суток с ……………………………………………………………… Метание: «Сбей кеглю» с ………………………………………………….. | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6 2.Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций и фотографий достопримечательностей города. 3. Дидактические игры «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. 4.Пальчиковая гимнастика. «Тише, тише не шумите»Цель: развивать мелкую моторику рук. 5.Подвижные игры. «Ловишки» Цель: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Прогулка Карточка № 5 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №6 2.Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Первый снег» Цель: Продолжать развивать умение у детей внимательно слушать художественные произведения, стараться его запомнить. 3.Развлечения, досуги Развлечение «В гостях у Айболита» Цель: Доставить детям удовольствие, стимулировать активность каждого ребенка. 4.Сюжетно – ролевая игра по интересам детей. Цель: создать условия для сюжетно – ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. 5.Интеллектуальные игры. «Логические блоки Дьенеша» Цель: способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления. Прогулка Карточка № 6 | Внести альбом для рассматривания «Виды спорта» Выложить трафареты и раскраски с изображением овощей и фруктов. Внести иллюстрированные книги с произведениями С.Я. Маршака Подготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм | Предложить родителям Зарегистрировать детей в программе «Навигатор» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Четверг (12.11.20) | «Мой город» | Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Ск Пр Рр Пр Ск Рр Пр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Рр Пр Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр | РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» Программные задачи: Закрепить представление о басне, ее жанровых особенностях. Развивать образное мышление. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 148 Динамическая пауза «Капуста» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация) «Рыбки в аквариуме» Программные задачи: Формировать умение вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Развивать умение предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.51 Динамическая пауза «В лесу» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора | отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с …………………………………………………………………………………… Закреплять лепить знакомые формы, пользоваться стекой с ………………………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6 2.Беседа по теме недели «Достопримечательности нашего города» Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. 3. Дидактическая игра (музыкальная). «Кто самый внимательный» Цель: Упражнять детей в различении четырех динамических оттенков музыкальных звуков: громко, умеренно громко, умеренно тихо, тихо. 4.Совместная деятельность в уголке природы. «Рыхление почвы у комнатных растений» Цель: продолжать формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. 5.Формирование основ безопасности Тема 11. Скорая помощь Цель: Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес). Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №6 2.Чтение художественной литературы. . Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок) Формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека, воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность. 3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цели: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. 4.Конструктивные игры. По замыслу детей Цель: формировать умение распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройки. 5. Работа в книжном уголке. выставка «Россия - наш общий дом» Цель: Воспитывать любовь к родной стране, чувство патриотизма. Прогулка Карточка № 4 | Рассматривание фотографий, иллюстраций «Мой город Шаря» Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к СРИ «Магазин» | Проинформировать родителей о важности вакцинации против гриппа |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Пятница (13.11.20) | «Мой город» | Фр Пр Ск Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Фр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФКЦМ Мой край. Программные задачи: Формировать представление у детей о родном крае, формировать знания о символике родного края (герб) Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.165 Динамическая пауза «В лесу» Цель: Развивать внимание и укреплять детский организм. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Программные задачи: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Развивать творческие способности Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.56 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора. | Упражнять ………………………………………………………………. в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6 2.Дидактические игры. «Порядковый счет» Цель: продолжать знакомить детей с порядковым счетом, развивать умение пересчитывать предметы 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций. изображения спортсменов. Цель: предложить детям составить описательные рассказы по рисункам. Обогащать словарь определениями, эпитетами, образными выражениями. 4.Строительные игры. Строим спортивный комплекс» Цель: формировать умение составлять конструкцию по представлению. 5. Пальчиковая гимнастика «Разминка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка Карточка № 2 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №6 2. Чтение художественной литературы. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка. Воспитывать читателя, способного испытывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведения. 3.Театрализованная игра. «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. 4.Хозяйственно – бытовой труд. «Порядок в группе» Цель: способствовать совершенствованию навыков, связанных с самообслуживанием. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. 5. Итоговое мероприятие Создание альбома «Мой город» Цель: закреплять знания детей о родном городе; - познакомить с историей возникновения города и его основателем; - воспитывать интерес к истории родного края. Прогулка Карточка № 9 | Прослушивание детских песенок про осень. Предложить детям строительный материал. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить тряпочки для вытирания пыли и обтирания игрушек на сухо. | Предложить родителям поучаствовать в смотр выставке поделок «Мамины руки не для скуки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия- экскурсии в подготовительной группе "Мой любимый город"
Конспект занятия-экскурсии для детей подготовительной группы «Прогулка по Летнему саду»Цель: Формирование знаний детей о достопримечательностях родного города.Задачи:Образовательные:Закрепи...
Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Мой любимый город Колпино"
Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по знакомству с малой Родиной...
Проект в подготовительной группе "Мой любимый город Нижний Новгород"
У детей расширить представления об истории и современности города, о достопримечательностях, о знаменитых земляках, о нижегородских промыслах....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на материалах краеведения....
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой любимый город – Алушта»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» «Солнышко»...
конспект тематическое занятия в подготовительной группе "Мой любимый город - Колпино"
Конспект «Мой любимый город – Колпино»Составила воспитатель Горская Наталья АлексеевнаУчастники дети подготовительной группыДлительность: 25-30 мин.Цель: Расширение представлен...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе "Мой любимый город Канск"
Задачи: Продолжать знакомство с родным городом, с историей, гербом города, основными его достопримечательностями.Познакомить с видами транспорта, с правилами дорожного движения.Воспитывать любовь к ро...