Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой любимый город – Алушта»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 5» «Солнышко»
город Алушта
Конспект занятия по краеведению
в подготовительной группе
«Мой любимый город – Алушта»
Составила: воспитатель
Ольхова Г.Г.
Цель: закрепить и обобщить знания детей об Алуште, Крыме (его географическом положении).
Задачи: уточнить знания детей о морях, омывающих полуостров, об обитателях Черного и Азовского морей. Развивать познавательную активность. Воспитывать чувство любви к родному городу, родному краю.
Материал: карта Крыма, карта Алушты, альбом с фотографиями семей (детей и родителей группы) на фоне достопримечательностей Алушты. Иллюстрации: морские обитатели (картинки- раскраски).
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов об Алуште; рассматривание альбомов, открыток; словесные игры.
Ход занятия
Беседа о Крыме
-Я вам сейчас расскажу легенду о происхождении Земли:
«Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша (небольшой участок земли, который имел вот такую форму- показать карту Крыма). Здесь были реки, горы, водопады, долины. Со временем на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились птицы и животные. Так на планете появился самый красивый уголок Земли».
- Вы догадались как называется наш полуостров (Крымский полуостров).
- Почему его называют полуостровом? (Омывается морями с трех сторон).
-Наш Крым - удивительный край, его любят и гости, и крымчане. Наш полуостров сказочно красив. Чтобы передать свои впечатления от увиденного гости и жители Крыма создают много лирических стихотворений. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, которое написал А.С. Пушкин:
«Кто видел край, где роскошью природы,
Оживлены дубравы и луга,
Где весело шумят и плещут воды
И мирные ласкают берега.
Где на холмы под ласковые своды
Не смеют лечь угрюмые снега?
Скажите мне, кто видел край прелестней?»
-Какими словами называл Крым А.С.Пушкин?
Стихотворение о Крыме И. Коробкина
«Крым – это здравница и это чудо сад,
Крым – это фрукты и это сладкий виноград.
Крым – это южных гор крутая высота.
Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.»
П/игра «Веселые ребята»
Дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу:
«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!»
В середине круга стоит ловишка, ловит детей, дети убегают на стульчики.
-Ребята, обратите внимание на карту Крыма, покажите где находится наш любимый город Алушта.
-Почему мы любим этот город? (это наш родной город, любимый, мы здесь родились и живем)
-Что вы можете рассказать об Алуште? (название Алушта от греческого названия Алустон)
-Население Большой Алушты составляет более 50 тыс. человек.
-Поговорим о достопримечательностях Алушты (рассматривание открыток и фото об Алуште)
1. Водопад «Джур-Джур»
2. Городской пляж
3. Долина Привидений
4. Гора Южная Демерджи
5. Пещера Мраморная и Эмине-Баир-Хосар
6. Храм-маяк Николая Чудотворца или всех погибших на водах.
7. Крепость Фуна
8. Набережная Партенита
9. Дворец княгини Гагариной
10. Алуштинский аквариум-террариум
11. Музей Сергеева-Ценского
12. Гора Чатыр-Даг
13. Церковь Федора Стратилата
14. Ротонда
15. Дворец Карасан
16. Колодец Искушения
17. Бирюзовое озеро
18. Скала Хой-Кая
19. Музей Камня и Самоцветов
- «Нет Алушты без Ротонды
И высоких кипарисов
И каштанов и больших цветов магнолии душистых.
В буйном цвете роз и милый парк
Приморский утопает
И троллейбус в Уголок Рабочий под гору съезжает».
-Алушта –это здравница, позволяет оздоровиться, поправить здоровье.
- Зачем люди едут в Крым? В Алушту? Что больше всего нравится в Крыму, в Алуште приезжим? (ответы детей)
Физ. минутка:
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
1-2-3-4- вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз-это брасс,
Одной рукой - это кроль,
Все плывем мы как дельфин,
Вышли на берег морской,
И отправились домой!
-А вы знаете обитателей Чёрного моря?
Д/игра «Какое слово зашифровано?» (краб, медуза, креветка, звезда, дельфин, мидия, скат, катран, конёк, рыба игла)
- Чем полезны морю крабы, медузы, мидии? ( они фильтруют воду моря)
-Назовите крупных обитателей Чёрного моря. Они добрые, умные животные, относятся к отряду млекопитающих (вскармливают своих детёнышей молоком), не могут жить без воздуха. (дельфины)
- А сейчас мы поиграем в игру «Кто живёт в море?»
- А в воде живёт индюк? (нет)
- А воде живёт утюг?
- Ну, а корка от арбуза?
- А вообще живет медуза? (да)
- А большие мандарины?
- В Чёрном море есть дельфины?
- Рыбы в нашем море есть?
- Крокодилов в нем не счесть?
- Дети плещутся в воде?
- Мусор плавает в воде?
- Молодцы! Не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того, чтобы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным людям нужно заботиться о его чистоте.
- Прочитаю вам ещё одно стихотворение «Чёрное море»
Море - чёрное большое,
Утром – серо-голубое,
Днём – оно зелёное,
Пенное, солёное.
Ну, а ночью, при луне
Золотым казалось мне!
- Посмотрите сколько фотографий сделали люди подводным фотоаппаратом. Только они получились чёрно-белыми, некрасивыми. Давайте их раскрасим в яркие цвета, раскрасим и наклеим на плакат голубого фона. (дети выполняют работу)
- Посмотрите какая объёмная панорама у нас получилась, видно всех обитателей моря. Эта работа будет нам напоминать о нашем путешествии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_krym.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 5» «Солнышко»
город Алушта
Конспект занятия по краеведению
в подготовительной группе
«Мой любимый город – Алушта»
Составила: воспитатель
Ольхова Г.Г.
Цель: закрепить и обобщить знания детей об Алуште, Крыме (его географическом положении).
Задачи: уточнить знания детей о морях, омывающих полуостров, об обитателях Черного и Азовского морей. Развивать познавательную активность. Воспитывать чувство любви к родному городу, родному краю.
Материал: карта Крыма, карта Алушты, альбом с фотографиями семей (детей и родителей группы) на фоне достопримечательностей Алушты. Иллюстрации: морские обитатели (картинки- раскраски).
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов об Алуште; рассматривание альбомов, открыток; словесные игры.
Ход занятия
Беседа о Крыме
-Я вам сейчас расскажу легенду о происхождении Земли:
«Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша (небольшой участок земли, который имел вот такую форму- показать карту Крыма). Здесь были реки, горы, водопады, долины. Со временем на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились птицы и животные. Так на планете появился самый красивый уголок Земли».
- Вы догадались как называется наш полуостров (Крымский полуостров).
- Почему его называют полуостровом? (Омывается морями с трех сторон).
-Наш Крым - удивительный край, его любят и гости, и крымчане. Наш полуостров сказочно красив. Чтобы передать свои впечатления от увиденного гости и жители Крыма создают много лирических стихотворений. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, которое написал А.С. Пушкин:
«Кто видел край, где роскошью природы,
Оживлены дубравы и луга,
Где весело шумят и плещут воды
И мирные ласкают берега.
Где на холмы под ласковые своды
Не смеют лечь угрюмые снега?
Скажите мне, кто видел край прелестней?»
-Какими словами называл Крым А.С.Пушкин?
Стихотворение о Крыме И. Коробкина
«Крым – это здравница и это чудо сад,
Крым – это фрукты и это сладкий виноград.
Крым – это южных гор крутая высота.
Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.»
П/игра «Веселые ребята»
Дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу:
«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!»
В середине круга стоит ловишка, ловит детей, дети убегают на стульчики.
-Ребята, обратите внимание на карту Крыма, покажите где находится наш любимый город Алушта.
-Почему мы любим этот город? (это наш родной город, любимый, мы здесь родились и живем)
-Что вы можете рассказать об Алуште? (название Алушта от греческого названия Алустон)
-Население Большой Алушты составляет более 50 тыс. человек.
-Поговорим о достопримечательностях Алушты (рассматривание открыток и фото об Алуште)
1. Водопад «Джур-Джур»
2. Городской пляж
3. Долина Привидений
4. Гора Южная Демерджи
5. Пещера Мраморная и Эмине-Баир-Хосар
6. Храм-маяк Николая Чудотворца или всех погибших на водах.
7. Крепость Фуна
8. Набережная Партенита
9. Дворец княгини Гагариной
10. Алуштинский аквариум-террариум
11. Музей Сергеева-Ценского
12. Гора Чатыр-Даг
13. Церковь Федора Стратилата
14. Ротонда
15. Дворец Карасан
16. Колодец Искушения
17. Бирюзовое озеро
18. Скала Хой-Кая
19. Музей Камня и Самоцветов
- «Нет Алушты без Ротонды
И высоких кипарисов
И каштанов и больших цветов магнолии душистых.
В буйном цвете роз и милый парк
Приморский утопает
И троллейбус в Уголок Рабочий под гору съезжает».
-Алушта –это здравница, позволяет оздоровиться, поправить здоровье.
- Зачем люди едут в Крым? В Алушту? Что больше всего нравится в Крыму, в Алуште приезжим? (ответы детей)
Физ. минутка:
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
1-2-3-4- вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз-это брасс,
Одной рукой - это кроль,
Все плывем мы как дельфин,
Вышли на берег морской,
И отправились домой!
-А вы знаете обитателей Чёрного моря?
Д/игра «Какое слово зашифровано?» (краб, медуза, креветка, звезда, дельфин, мидия, скат, катран, конёк, рыба игла)
- Чем полезны морю крабы, медузы, мидии? ( они фильтруют воду моря)
-Назовите крупных обитателей Чёрного моря. Они добрые, умные животные, относятся к отряду млекопитающих (вскармливают своих детёнышей молоком), не могут жить без воздуха. (дельфины)
- А сейчас мы поиграем в игру «Кто живёт в море?»
- А в воде живёт индюк? (нет)
- А воде живёт утюг?
- Ну, а корка от арбуза?
- А вообще живет медуза? (да)
- А большие мандарины?
- В Чёрном море есть дельфины?
- Рыбы в нашем море есть?
- Крокодилов в нем не счесть?
- Дети плещутся в воде?
- Мусор плавает в воде?
- Молодцы! Не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того, чтобы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным людям нужно заботиться о его чистоте.
- Прочитаю вам ещё одно стихотворение «Чёрное море»
Море - чёрное большое,
Утром – серо-голубое,
Днём – оно зелёное,
Пенное, солёное.
Ну, а ночью, при луне
Золотым казалось мне!
- Посмотрите сколько фотографий сделали люди подводным фотоаппаратом. Только они получились чёрно-белыми, некрасивыми. Давайте их раскрасим в яркие цвета, раскрасим и наклеим на плакат голубого фона. (дети выполняют работу)
- Посмотрите какая объёмная панорама у нас получилась, видно всех обитателей моря. Эта работа будет нам напоминать о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия- экскурсии в подготовительной группе "Мой любимый город"
Конспект занятия-экскурсии для детей подготовительной группы «Прогулка по Летнему саду»Цель: Формирование знаний детей о достопримечательностях родного города.Задачи:Образовательные:Закрепи...
Конспект занятия для детей подготовительной группы На тему: «Город – Мой Ангарск»
Цель занятия:- Продолжать знакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями.- Закреплять знания о предприятиях нашего города.- Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на материалах краеведения....
конспект тематическое занятия в подготовительной группе "Мой любимый город - Колпино"
Конспект «Мой любимый город – Колпино»Составила воспитатель Горская Наталья АлексеевнаУчастники дети подготовительной группыДлительность: 25-30 мин.Цель: Расширение представлен...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»
Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятие для детей подготовительной группе «Мой любимый город»
quot;Мой любимый город"...
Конспект занятия для второй младшей группы Мой любимый город
Конспект занятия для второй младшей группы "Мой любимый город"...