Перспективное планирование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в старшей группе с лицами с ЗПР
рабочая программа (старшая группа)
Материал показывает, каким образом можно спланировать работу на учебный год с ребенком с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_fizcheskoy_kulture.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в старшей группе с лицами с ЗПР
Неделя. | Задачи | Содержание |
Сентябрь | ||
1 | Упражнять ребенка в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную; бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс; • прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (дистанция 4 м); • перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м), бросая мяч двумя руками III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». |
2 | Упражнять в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол. | Основные виды движений: • ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой; • прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) между предметами (змейкой); • броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и |
3 | Упражнять в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | I часть. Игровое упражнение «Быстро в колонну». II часть. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику». Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». |
4 | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. | I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см). II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. •прыжки на двух ногах — упражнение «Достань до предмета»; • броски малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками; • бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минут). III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | ||||
Октябрь | ||||||
1 | Упражнять в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. | I часть. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному (продолжительностью до 1 минуты); переход на ходьбу. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. •ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс; • прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4—5 шнуров); • броски мяча двумя руками от груди, стоя в шеренгах (расстояние 2,5 м). III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | ||||
2 | Упражнять в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. | Основные виды движений: •ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 2—3 шага); • прыжки на двух ногах через шнуры (канат) справа и слева, продвигаясь вперед; • передача мяча двумя руками от груди. | ||||
3 | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. | I часть. Ходьба в медленном темпе, широким свободным шагом; по сигналу ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим. Бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. • метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м; • лазанье — подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола; • равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. Подвижная игра «Удочка». III часть. Ходьба в колонне по одному. | ||||
4 | Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. | Основные виды движений: • метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м; • ползание на четвереньках между предметами (расстояние между предметами 1 м) (змейкой); •ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. |
Ноябрь
1 | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см); ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной; • прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, • переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах Подвижная игра «Пожарные на учении». III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». |
2 | Упражнять в равновесии, развивая координацию движений, в прыжках; учить перебрасывать мячи в шеренгах. | Основные виды движений: • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг; • прыжки по прямой (расстояние 2 м) — два прыжка на правой и два на левой ноге попеременно, и так до конца дистанции; • перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за |
3 | Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | I часть. Ходьба колонной по одному, по сигналу остановка; бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты, ходьба врассыпную. II часть. Игровые упражнения: «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень». Подвижная игра «Мышеловка». III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу». |
4 | Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой, и ведении мяча в ходьбе. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу изменить направление движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке и т. д. Бег между кубиками (кеглями, мячами), поставленными в линию. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений: • прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно (дистанция 4—5 м); • переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков); • ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (расстояние 4-5 м). Подвижная игра «Не оставайся на полу». III часть. Игра малой подвижности по выбору детей. |
Декабрь
1 | Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить перебрасывание мяча. | Основные виды движений: • ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи (расстояние между мячами 2 шага ребенка); • прыжки на двух ногах между набивными мячами (дистанция 4 м); • перебрасывание мячей (диаметр 20—25 см) друг другу в | |
2 | Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и прокатывание мяча. | Основные виды движений: • прыжки попеременно на правой и левой ноге (дистанция 5 м); • ползание по прямой, подталкивая мяч головой (дистанция 3—4 м); • прокатывание набивного мяча. | |
3 | закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | I часть. Ходьба врассыпную, по команде остановка и выполнение задания (изобразить кого-либо); бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • перебрасывание мяча большого диаметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу) (расстояние 2,5 м); • ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков); • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на пояс). Подвижная игра «Охотники и зайцы». III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». | |
4 | Закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | Основные виды движений: • перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу • ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп средний; • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове. |
Январь
1 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. | I часть. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. • равновесие — ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см); • прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м); • метание — броски мяча в шеренгах. III часть. Игра малой подвижности (по выбору детей). | |
2 | Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мячей друг другу. | Основные виды движений: • ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом; • прыжки на двух ногах между набивными мячами (расстояние между мячами 40 см), дистанция 4 м; • перебрасывание мячей друг другу в шеренгах (двумя руками от груди) (расстояние 2,5 м). | |
3 | повторить игровые упражнения. | Игровые упражнения: «Сбей кеглю». Подвижная игра «Ловишки парами».
| |
4 | Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. | I часть. Ходьба и бег по кругу. II часть. Общеразвивающие упражнения с веревкой (шнуром). Основные виды движений: • прыжки в длину с места (расстояние 40 см); • броски мяча вверх. III часть. Подвижная игра «Совушка». | |
Февраль
1 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в беге; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба и бег врассыпную; бег (продолжительность до 1 минуты) в умеренном темпе, с изменением направления; ходьба в колонне по одному. II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Основные виды движений: • ходьба по гимнастической скамейке (ширина 20 см, высота 30 см), руки в стороны; • прыжки через бруски (6—8 шт., высота бруска до 10 см); • бросание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из-за головы; • подвижная игра «Охотники и зайцы». III часть. Игра малой подвижности. | ||||
2 | Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. | Основные виды движений: • равновесие — бег по гимнастической скамейке; • прыжки через бруски правым и левым боком; • забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди ант). | ||||
3 | Повторить прыжки; упражнять в ползании на четвереньках, в перебрасывании мяча. | Основные виды движений: • прыжки в длину с места (расстояние 60 см); • ползание на четвереньках между набивными мячами; • перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах (расстояние 2 м). | ||||
4 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее. | I часть. Ходьба и бег между предметами (скамейками). II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. Основные виды движений: • метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (от плеча) с расстояния 2,5 м; • подлезание под палку (шнур) (высота 40 см); • перешагивание через шнур (высота 40 см). III часть . Ходьба в колонне по одному. | ||||
Март
1 | Разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча. | Основные виды движений: • равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс; • прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт.), положенные в ряд; • перебрасывание мяча друг другу и ловля его с хлопком в ладоши после отскока о пол. | |
2 | Повторить игровые упражнения с бегом. | I часть. Непрерывный бег (продолжительность до 1 минуты) между ледяными постройками, переход на ходьбу. II часть. Игровые упражнения: «Пас точно на клюшку», III часть. Ходьба в колонне по одному, построение в круг. Игра малой подвижности «Летает — не летает». | |
3 | Повторить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании на четвереньках. | Основные виды движений: • прыжки в высоту с разбега; • метание мешочков в вертикальную цель (расстояние до • ползание на четвереньках по прямой (дистанция 5 м). | |
4 | Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. | I часть. Ходьба в колонне по одному; переход на бег II часть. Игровые упражнения: «Ловкие ребята», «Кто быстрее» (эстафета с прыжками). Подвижная игра «Карусель». III часть. Игра малой подвижности. | |
Апрель
1 | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. | I часть. Ходьба колонной по одному, ходьба и бег покругу; ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно одной и другой ногой (расстояние между шнурами 30—40 см); бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Основные виды движений: • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны; • прыжки через бруски (расстояние между брусками 50 см); • броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах. Подвижная игра «Медведь и пчелы». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
2 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и бросании мяча вверх. | Основные виды движений: • ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной (2—3 раз); • прыжки на двух ногах (дистанция 2 м), перепрыгивание через предмет, прыжки на двух ногах, перепрыгивание через предмет; • броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. |
3 | Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. | I часть. Ходьба и бег между предметами. II часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. Основные виды движений: • прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед; • прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах; • пролезание в обруч прямо и боком. III часть. Ходьба в колонне по одному. |
4 | Повторить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей, пролезании в обруч. | Основные виды движений: • прыжки на месте через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистанция 8—10 м); • прокатывание обручей друг другу (расстояние 3 м); • пролезание в обруч. |
Май
25 | Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу повернуться кругом и продолжать движение; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки на пояс. • прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) до флажка; • броски мяча (диаметр 8—10 см) о стену с расстояния 2 м одной рукой, ловля его двумя руками. Подвижная игра «Мышеловка» III часть. Игра «Что изменилось?». |
30 | Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом. | I часть. Ходьба, переход на бег в умеренном темпе II часть. Игровые упражнения: «Прокати — не урони», Подвижная игра «Совушка». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
32 | Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. | Основные виды движений: • броски мяча о пол и ловля его двумя руками; броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками; • лазанье в обруч прямо и боком (один ребенок держит обруч, другой выполняет задание); • ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. |
33 | Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках. | I часть. Ходьба и бег с перешагиванием через предметы. II часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Ловкие ребята». Подвижная игра «Мышеловка». III часть. Эстафета с мячом; ходьба колонной по одному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе
Перспективное планирование по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе
Перспективное планирование по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....
Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе на сентябрь
Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе на сентябрь...
Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе на октябрь
Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе на октябрь...
Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе
Перспективное планирование по физической культуре (Пензулаева Л.И.)...
Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе.
Планирование по физической культуре....