Конспект культурно-досугового мероприятия для дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет "В гостях у бабушки Хозяюшки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное культурно-досуговое мероприятие помогает закреплять знания детей с ЗПР 5-6 лет о домашних птицах, месте их обитания, а также способствует организации детского досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosug.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
(дошкольное подразделение)
Конспект культурно-досугового мероприятия для дошкольников с задержкой психического развития
5-6 лет «В гостях у бабушки Хозяюшки»
Составитель: учитель-дефектолог
Свитавская Д.П.
Тамбов 2020
Цель: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания; организация детского досуга.
Задачи:
Образовательные: усвоение названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей. Обогащение активного и пассивного словарного запаса глаголами и прилагательными.
Коррекционные: развитие внимания, памяти, мышления, двигательной активности.
Воспитательные: воспитание способности гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними; умение работать в коллективе.
Оборудование: письмо, мягкие игрушки домашних птиц (курица, петух), ведерки, макеты яиц, ложки, мяч, обручи, песня «Танец маленьких утят».
Участники: учитель-дефектолог, воспитатель, дети группы.
Целевая аудитория: дети старшей группы (5-6 лет) с задержкой психического развития.
Продолжительность мероприятия: 30 минут.
Количество участников: 10 человек.
Ход развлечения
1. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Хотите узнать, что там?
Дети. Да
В. читает письмо от бабушки Хозяюшки.
«Ребята, узнала, что к вам в гости приезжал петушок с семьей. Хочу пригласить вас к себе в гости на «Домашнее подворье» Бабушка Хозяюшка.
В. Ребята, хотите отправиться в гости к бабушке Хозяюшке?
Д. Да.
В. А на чем мы с вами поедем?
Ответы детей
В. Мы поедем на поезде. Давайте прицепим вагончики друг к другу.
Игровое упражнение «Поезд».
2. Основная часть.
В. Вот мы и приехали. На птичьем дворе живут домашние птицы. Ребята, каких домашних птиц вы знаете?
Д. Петушок, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок.
Выходит бабушка Хозяюшка (роль исполняет учитель-дефектолог).
Б.Х. Здравствуйте, ребята, мы вас ждали. А где же мои птички. Вы их не видели? А, я догадалась! Они спрятались и хотят с вами поиграть. А вы хотите?
Д. Да.
Б.Х. Тогда слушайте внимательно.
Поиграем в игру «У кого кто?». Я бросаю вам мяч и называю домашнюю птицу, а вы назовите про ее детеныша и бросьте мяч мне обратно (Дети встают в круг, Б.Х. поочередно бросает мяч и спрашивает).
Б.Х.: У курицы?
Ребенок: Цыпленок.
Б.Х.: У гусыни?
Ребенок: Гусенок.
Б.Х.: У индейки?
Ребенок: Индюшонок.
Б.Х.: Молодцы ребята, много домашних птиц вы знаете! А теперь отгадайте мою загадку.
Утром нам снесла яйцо,
После вышла на крыльцо,
Вправо-влево щурится,
Ищет зёрна …….(курица)
Появляется игрушка Курочка Ряба (играет игрушкой воспитатель).
Курочка Ряба: Здравствуйте гости мои дорогие!
Здравствуйте милые детки мои!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей!
(Дети называют свои имена).
К.Р. У меня беда приключилась! Я целую корзину яиц снесла. Только они все перепутались. Поможете мне их разобрать?
Д. Да.
Игра «Разложи яички по ведеркам» (дети раскладывают яички по цвету в 2 ведерка: красное, желтое)
К.Р. Спасибо вам, ребятки, помогли курочке! (уходит).
Б.Х.: Молодцы ребята! А теперь отгадайте мою загадку.
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его ... (Петух)
Дети: Петух!
Б.Х.: А где же он? Давайте его позовем.
Д.: Петушок!!!
Появляется игрушка петушок (играет игрушкой воспитатель).
Петушок: Что вы раскричались? Я делом занят, гнездо строил для своих птенчиков. Поможете мне ребята?
Дети: Да!
Б.Х.: Ребята, каждому птичьему семейству стоит трудная задача построить крепкое и надежное гнездо для будущих птенцов. Посмотрим, как вы справитесь с этой задачей!
Ребенок бежит с малым обручем в одной руке и кладет его на ограничитель в конце зала. Обратно возвращается бегом, передает эстафету, дотрагиваясь до следующего участника. Задача следующего участника - положить свой обруч точно на обруч предыдущего ребенка. В конце отмечается не только скорость построения гнезда, но и его надежность.
Петушок: Спасибо ребята! Отличные гнезда! Пойду птенчиков соберу и в гнездышки посажу (уходит).
Б.Х. Спасибо вам, ребятки, помогли моему петушку. Слушайте третью загадку.
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – (гусь.)
Б.Х. Вот я сейчас своих гусей позову. Теги-теги-теги.
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Б.Х.: Ай да ребята! Ловкие, умелые!
В.: Да, наши ребята молодцы! Может, еще какая помощь нужна? Мы готовы!
Б.Х. Да, помогите мне ребята. Я яички отварила, а в корзинки не сложила. Они горячие, в руки не взять. Перенесите яички в корзинки, пожалуйста!
Эстафета «Донеси яичко».
Дети бегут с яйцом на ложке до ориентира, огибают его, возвращаются к команде, передают ложку с яйцом следующему участнику. Все яйца собрать в корзину и поставить на видное место.
Б.Х. Спасибо детки! Помогли мне! А вот и моя последняя загадка.
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это – (утка)
Б.Х. А мои уточки очень любят танцевать, да так весело, что все тоже в пляс пускаются, моим уточкам подражать стараются. Выходите, будем вместе плясать!
Танец «Утята»
3. Заключительная часть.
Б.Х. Молодцы, хорошо танцевали, мне очень понравилось. И за это я дарю вам угощенье. Ну а мне пора, до свиданья детвора.
Бабушка Хозяюшка уходит.
В. Ну, что ребята, понравилось вам у Бабушки Хозяюшки?
Ответы детей
В. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.
Игровое упражнение «Поезд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи – основа коммуникативных способностей дошкольников с задержкой психического развития»
На передний план в структуре нарушений интеллектуальной деятельности детей с задержкой психического развития выступают:·импульсивность действий;·малая значимость образца и низкий уровень самоконтроля ...
Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с задержкой психического развития.
Этот материал поможет воспитателям дошкольных учреждений спланировать свою оздоровительную работу и применить её для своих воспитанников....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект музыкально – ритмического занятия с дошкольниками с задержкой психического развития.
В конспекте приведены разнообразне методы работы с детьми с задержкой психич. развития на занятиях музыки. Сюда включены и артикуляционная гимнастика, пальчиковая, задания на развития общей моторики, ...
Конспект обобщающего занятия по формированию представлений об окружающем мире у дошкольников с задержкой психического развития по теме: « Транспорт» с использование информационно-коммуникативной технологии
Пример совместного занятия воспитателя и учителя-дефектолога...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.
Тема: Путешествие в страну Математики.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Задачи:Развивающие:- Развива...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.
Тема: Играем и считаем или Помирим Машу и Медведя.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»...