Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Якимова Екатерина Юрьевна

Тема: Играем и считаем или Помирим Машу и Медведя.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать устойчивое внимание, сосредоточенность, память;
  •  Систематизировать математические представления;
  • Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, от заданного числа до заданного, порядковый);
  • Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;
  • Закреплять знание дней недели;
  • Упражнять в соотнесении числа, количества и цифры;
  • Упражнять в сравнении чисел и умении выражать результат словами;
  • Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Образовательные:

  • Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
  • Закреплять  умение выражать свои мысли законченными фразами
  •  Поддерживать интерес к занятию

 

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
  • Воспитывать умение действовать в группе;
  • Проявлять активное участие в судьбе персонажа «Социализация»
  • Воспитывать устойчивый интерес к заданиям;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД по математике 70 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.

Тема: Играем и считаем или Помирим Машу и Медведя.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать устойчивое внимание, сосредоточенность, память;
  •  Систематизировать математические представления;
  • Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, от заданного числа до заданного, порядковый);
  • Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;
  • Закреплять знание дней недели;
  • Упражнять в соотнесении числа, количества и цифры;
  • Упражнять в сравнении чисел и умении выражать результат словами;
  • Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные:

  • Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
  • Закреплять  умение выражать свои мысли законченными фразами
  •  Поддерживать интерес к занятию

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим; 
  • Воспитывать умение действовать в группе;
  • Проявлять активное участие в судьбе персонажа «Социализация»
  • Воспитывать устойчивый интерес к заданиям;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы и приемы:

- Практические: работа с раздаточным материалом, выполнение движений в соответствии со словами

- Наглядные: мультимедийная презентация

- Словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей.

- Игровые: использование сюрпризных моментов

Материалы и оборудование: мультимедийная установка для показа слайдов, раздаточный материал для каждого ребенка (карточки с цифрами, геометрические фигуры, тетради, ручки), мяч.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Ответы на вопросы, индивидуальные ответы детей

Познавательно-исследовательская

Решение задач

Игровая

Игры «Назови соседей», «Какая цифра за, перед, между?», «От заданного числа до заданного», «Чего больше?», «Вставь пропущенное число», «Дни недели», «Считаем по порядку».

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Педагог обращается к детям и предлагает поиграть и помирить Машу и Медведя

- Ребята, мы начинаем наше необычное занятие. А необычное оно потому что сегодня к нам пришли в гости Маша и Медведь. Но пока они добирались к нам из леса, они поссорились и не хотят больше дружить. Посмотрите на экран, как далеко они стоят друг от друга. Слайд №2

 А для того чтобы они помирились, нам с вами нужно им помочь и выполнить ряд заданий. А в конце занятия, мы увидим волшебную дорожку, по которой пройдут Маша и Медведь, чтобы помириться.  Ну что, поможем Маше и Медведю?

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Обладают развитым развитым зрительным восприятием, умеют вступать в речевое взаимодействие, проявляют интерес к занятию

2

Педагог предлагает первое задание «Математическая разминка»

 

- Чтобы выполнить первое задание, нужно проверить умеете ли вы считать. Итак, я предлагаю вам вспомнить счет от 1 до 10 и в обратном порядке.  

 Слайд №3 (числовой ряд)

Педагог предлагает детям

- счет от заданного числа до заданного

- назвать соседей числа

- угадать число, живущее между числами

- определить какое число больше

- определить какое число меньше

- назвать предыдущее число

- назвать последующее число

Слайд №4

Педагог обращает внимание на то, что Маша сделала один шаг навстречу

Дети считают в прямом и обратном порядке

Ориентируются  в числовом ряду, владеют прямым и обратным счетом, порядковым счётом, знают соседей цифр, умеют вступать в речевое взаимодействие.

Обладают развитым развитым зрительным восприятием, закрепляют геометрические фигуры и цвета

3

Педагог предлагает второе задание «Прекрасная полянка»

Слайд №5

- Посмотрите, по дороге из леса наши герои увидели прекрасную полянку. Сколько бабочек на этой полянке?

А сколько стрекоз?

Кого больше?

На сколько?

- Числам так понравилось на этой полянке, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

Слайд №6

На экране появляется числовой ряд с пропущенным числом

- Покажите, какое число пропущено?

- Все согласны?

 Затем на экране появляется пропущенная цифра.

(предлагается 5 числовых рядов с пропущенными цифрами)

Слайд №7

Педагог обращает внимание на то, что Маша сделала еще один шаг навстречу

Дети определяют кого больше и на сколько

Дети отвечают.

Дети поднимают карточку с нужной цифрой

 Умеют  сравнивать  и выражать результат словами, вступают в речевое взаимодействие

Обладают развитым развитым зрительным вниманием, ориентируются в числовом ряду, умеют взаимодействовать в группе.

Обладают развитым развитым зрительным восприятием, закрепляют геометрические фигуры и цвета

4

Педагог предлагает третье задание «Разминка»

Слайд №8

Педагог предлагает поиграть в мяч

- Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идет после четверга?

Какой день перед вторником?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

Как называются выходные дни недели?

Слайд №9

Педагог обращает внимание на то, что Маша сделала еще один шаг навстречу

Дети ловят мяч, отвечают на вопросы и возвращают мяч дефектологу.

Обладают слуховым вниманием, памятью, знают дни недели, ориентируются во времени.

Обладают развитым развитым зрительным восприятием, закрепляют геометрические фигуры и цвета

5

Педагог предлагает детям следующее задание «Отдыхай-ка»

- Давайте поиграем в игру «Ай да счет, игра и только»

Слайд № 10

Педагог читает строки и делает движения

-Столько раз в ладоши хлопнем (3)

- Столько раз ногами топнем (2)

- Мы подпрыгнем столько раз (3)

- И наклонимся сейчас (2)

- Мы присядем ровно столько (4)

_Ай-да счет, игра и только!

Слайд № 11

Педагог обращает внимание на то, что Маша сделала еще один шаг навстречу

Дети повторяют столько раз, сколько сделал дефектолог.

Обладают развитым развитым слуховым,  зрительным восприятием, вниманием.

Обладают развитым развитым зрительным восприятием, закрепляют геометрические фигуры и цвета

6

Педагог предлагает детям следующее задание «Порешай-ка»

- Ребята, мы с вами учимся составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче?

- Сейчас внимательно послушайте задачу: у Кати было 5 яблок, мама дала еще 1. Сколько яблок стало у Кати?

- Где здесь условие задачи?

- А какой вопрос в задаче?

- Решите эту задачу

- Какой ответ у этой задачи?

- Давайте запишем решение

Слайд № 12,13  

Педагог предлагает детям составить еще задачи  

- Давайте вместе составим задачи.

Слайд № 14-17

Педагог обращает внимание на то, что Маша сделала еще один шаг навстречу

Слайд № 18

Дети отвечают.

Дети составляют и решают задачи.

Умеют  составлять простейшие арифметические задачи на сложение, записывать решение в виде примеров.

7

Педагог предлагает детям следующее задание «Волшебная дорожка»

Педагог обращает внимание детей на то, что Маша и Медведь подошли друг к другу и теперь стоят вместе, они подружились, потому что Маша прошла по волшебной дорожке.

- А какая фигурка была первая у Маши на пути? Вторая? Третья?

Выложите себе такую же дорожку добра

- Посчитайте по порядку

Треугольник, который по счету?

Круг, который по счету?

Слайд № 20

Дети называют все фигуры по порядку, считают по порядку, выкладывают в том же порядке у себя на столе геометрические фигуры

Знают порядковый счет, различают геометрические фигуры.

8

Дефектолог предлагает детям вспомнить, какие были задания, что вызвало затруднения, а что оказалось самым легким

Слайд № 21

Дети вспоминают и называют

Умеют  оценивать свою работу, рассуждать и делать общий вывод

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная

школа № 19 города Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Кораблик»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе  для детей

с задержкой психического развития (второй год обучения)

«Играем и считаем

или Помирим Машу и Медведя» 

                                      Подготовила

учитель-дефектолог

сп «Детский сад «Кораблик»

1 квалификационной категории

   Якимова Екатерина Юрьевна

г.о. Новокуйбышевск, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование изобразительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития.

Формы, методы и приёмы обучения изобразительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития....

Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»

Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет  техно...

Презентация педагогического проекта «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»

Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет  техно...

Конспект музыкально – ритмического занятия с дошкольниками с задержкой психического развития.

В конспекте приведены разнообразне методы работы с детьми с задержкой психич. развития на занятиях музыки. Сюда включены и артикуляционная гимнастика, пальчиковая, задания на развития общей моторики, ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.

Тема: Путешествие в страну Математики.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Задачи:Развивающие:- Развива...

"Игровая деятельность старших дошкольников с задержкой психического развития»

В детстве игра является основной деятельностью ребенка, потому что именно благодаря ей ребенок быстрее узнает окружающий мир, правила и нормы общения с людьми, усваивает навыки и привычки культурного ...

Конспект культурно-досугового мероприятия для дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет "В гостях у бабушки Хозяюшки"

Данное культурно-досуговое мероприятие помогает закреплять знания детей с ЗПР 5-6 лет о домашних птицах, месте их обитания, а также способствует организации детского досуга....