Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема: Играем и считаем или Помирим Машу и Медведя.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Задачи:
Развивающие:
- Развивать устойчивое внимание, сосредоточенность, память;
- Систематизировать математические представления;
- Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, от заданного числа до заданного, порядковый);
- Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;
- Закреплять знание дней недели;
- Упражнять в соотнесении числа, количества и цифры;
- Упражнять в сравнении чисел и умении выражать результат словами;
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательные:
- Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
- Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами
- Поддерживать интерес к занятию
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
- Воспитывать умение действовать в группе;
- Проявлять активное участие в судьбе персонажа «Социализация»
- Воспитывать устойчивый интерес к заданиям;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по математике | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.
Тема: Играем и считаем или Помирим Машу и Медведя.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Задачи:
Развивающие:
- Развивать устойчивое внимание, сосредоточенность, память;
- Систематизировать математические представления;
- Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, от заданного числа до заданного, порядковый);
- Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;
- Закреплять знание дней недели;
- Упражнять в соотнесении числа, количества и цифры;
- Упражнять в сравнении чисел и умении выражать результат словами;
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательные:
- Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
- Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами
- Поддерживать интерес к занятию
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
- Воспитывать умение действовать в группе;
- Проявлять активное участие в судьбе персонажа «Социализация»
- Воспитывать устойчивый интерес к заданиям;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методы и приемы:
- Практические: работа с раздаточным материалом, выполнение движений в соответствии со словами
- Наглядные: мультимедийная презентация
- Словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей.
- Игровые: использование сюрпризных моментов
Материалы и оборудование: мультимедийная установка для показа слайдов, раздаточный материал для каждого ребенка (карточки с цифрами, геометрические фигуры, тетради, ручки), мяч.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Ответы на вопросы, индивидуальные ответы детей |
Познавательно-исследовательская | Решение задач |
Игровая | Игры «Назови соседей», «Какая цифра за, перед, между?», «От заданного числа до заданного», «Чего больше?», «Вставь пропущенное число», «Дни недели», «Считаем по порядку». |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
1 | Педагог обращается к детям и предлагает поиграть и помирить Машу и Медведя - Ребята, мы начинаем наше необычное занятие. А необычное оно потому что сегодня к нам пришли в гости Маша и Медведь. Но пока они добирались к нам из леса, они поссорились и не хотят больше дружить. Посмотрите на экран, как далеко они стоят друг от друга. Слайд №2 А для того чтобы они помирились, нам с вами нужно им помочь и выполнить ряд заданий. А в конце занятия, мы увидим волшебную дорожку, по которой пройдут Маша и Медведь, чтобы помириться. Ну что, поможем Маше и Медведю? | Дети отвечают. Дети отвечают. | Обладают развитым развитым зрительным восприятием, умеют вступать в речевое взаимодействие, проявляют интерес к занятию |
2 | Педагог предлагает первое задание «Математическая разминка»
- Чтобы выполнить первое задание, нужно проверить умеете ли вы считать. Итак, я предлагаю вам вспомнить счет от 1 до 10 и в обратном порядке. Слайд №3 (числовой ряд) Педагог предлагает детям - счет от заданного числа до заданного - назвать соседей числа - угадать число, живущее между числами - определить какое число больше - определить какое число меньше - назвать предыдущее число - назвать последующее число Слайд №4 Педагог обращает внимание на то, что Маша сделала один шаг навстречу | Дети считают в прямом и обратном порядке | Ориентируются в числовом ряду, владеют прямым и обратным счетом, порядковым счётом, знают соседей цифр, умеют вступать в речевое взаимодействие. Обладают развитым развитым зрительным восприятием, закрепляют геометрические фигуры и цвета |
3 | Педагог предлагает второе задание «Прекрасная полянка» Слайд №5 - Посмотрите, по дороге из леса наши герои увидели прекрасную полянку. Сколько бабочек на этой полянке? А сколько стрекоз? Кого больше? На сколько? - Числам так понравилось на этой полянке, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться? Слайд №6 На экране появляется числовой ряд с пропущенным числом - Покажите, какое число пропущено? - Все согласны? Затем на экране появляется пропущенная цифра. (предлагается 5 числовых рядов с пропущенными цифрами) Слайд №7 Педагог обращает внимание на то, что Маша сделала еще один шаг навстречу | Дети определяют кого больше и на сколько Дети отвечают. Дети поднимают карточку с нужной цифрой | Умеют сравнивать и выражать результат словами, вступают в речевое взаимодействие Обладают развитым развитым зрительным вниманием, ориентируются в числовом ряду, умеют взаимодействовать в группе. Обладают развитым развитым зрительным восприятием, закрепляют геометрические фигуры и цвета |
4 | Педагог предлагает третье задание «Разминка» Слайд №8 Педагог предлагает поиграть в мяч - Не зевай, быстро на вопросы отвечай! Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Какой день идет после четверга? Какой день перед вторником? Как называется пятый день недели? Про какие дни мы говорим «рабочие дни»? Как называются выходные дни недели? Слайд №9 Педагог обращает внимание на то, что Маша сделала еще один шаг навстречу | Дети ловят мяч, отвечают на вопросы и возвращают мяч дефектологу. | Обладают слуховым вниманием, памятью, знают дни недели, ориентируются во времени. Обладают развитым развитым зрительным восприятием, закрепляют геометрические фигуры и цвета |
5 | Педагог предлагает детям следующее задание «Отдыхай-ка» - Давайте поиграем в игру «Ай да счет, игра и только» Слайд № 10 Педагог читает строки и делает движения -Столько раз в ладоши хлопнем (3) - Столько раз ногами топнем (2) - Мы подпрыгнем столько раз (3) - И наклонимся сейчас (2) - Мы присядем ровно столько (4) _Ай-да счет, игра и только! Слайд № 11 Педагог обращает внимание на то, что Маша сделала еще один шаг навстречу | Дети повторяют столько раз, сколько сделал дефектолог. | Обладают развитым развитым слуховым, зрительным восприятием, вниманием. Обладают развитым развитым зрительным восприятием, закрепляют геометрические фигуры и цвета |
6 | Педагог предлагает детям следующее задание «Порешай-ка» - Ребята, мы с вами учимся составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? - Сейчас внимательно послушайте задачу: у Кати было 5 яблок, мама дала еще 1. Сколько яблок стало у Кати? - Где здесь условие задачи? - А какой вопрос в задаче? - Решите эту задачу - Какой ответ у этой задачи? - Давайте запишем решение Слайд № 12,13 Педагог предлагает детям составить еще задачи - Давайте вместе составим задачи. Слайд № 14-17 Педагог обращает внимание на то, что Маша сделала еще один шаг навстречу Слайд № 18 | Дети отвечают. Дети составляют и решают задачи. | Умеют составлять простейшие арифметические задачи на сложение, записывать решение в виде примеров. |
7 | Педагог предлагает детям следующее задание «Волшебная дорожка» Педагог обращает внимание детей на то, что Маша и Медведь подошли друг к другу и теперь стоят вместе, они подружились, потому что Маша прошла по волшебной дорожке. - А какая фигурка была первая у Маши на пути? Вторая? Третья? Выложите себе такую же дорожку добра - Посчитайте по порядку Треугольник, который по счету? Круг, который по счету? Слайд № 20 | Дети называют все фигуры по порядку, считают по порядку, выкладывают в том же порядке у себя на столе геометрические фигуры | Знают порядковый счет, различают геометрические фигуры. |
8 | Дефектолог предлагает детям вспомнить, какие были задания, что вызвало затруднения, а что оказалось самым легким Слайд № 21 | Дети вспоминают и называют | Умеют оценивать свою работу, рассуждать и делать общий вывод |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная
школа № 19 города Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Кораблик»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей
с задержкой психического развития (второй год обучения)
«Играем и считаем
или Помирим Машу и Медведя»
Подготовила
учитель-дефектолог
сп «Детский сад «Кораблик»
1 квалификационной категории
Якимова Екатерина Юрьевна
г.о. Новокуйбышевск, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование изобразительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития.
Формы, методы и приёмы обучения изобразительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития....
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет техно...
Презентация педагогического проекта «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет техно...
Конспект музыкально – ритмического занятия с дошкольниками с задержкой психического развития.
В конспекте приведены разнообразне методы работы с детьми с задержкой психич. развития на занятиях музыки. Сюда включены и артикуляционная гимнастика, пальчиковая, задания на развития общей моторики, ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.
Тема: Путешествие в страну Математики.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Задачи:Развивающие:- Развива...
"Игровая деятельность старших дошкольников с задержкой психического развития»
В детстве игра является основной деятельностью ребенка, потому что именно благодаря ей ребенок быстрее узнает окружающий мир, правила и нормы общения с людьми, усваивает навыки и привычки культурного ...
Конспект культурно-досугового мероприятия для дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет "В гостях у бабушки Хозяюшки"
Данное культурно-досуговое мероприятие помогает закреплять знания детей с ЗПР 5-6 лет о домашних птицах, месте их обитания, а также способствует организации детского досуга....