План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: Путешествие в страну Математики.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Задачи:
Развивающие:
- Развивать устойчивое внимание, сосредоточенность, память;
- Систематизировать математические представления;
- Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, от заданного числа до заданного);
- Закрепить умение составления числа из двух меньших;
- Закреплять умение решать арифметические задачи;
- Упражнять в соотнесении числа, количества и цифры;
- Упражнять в сравнении чисел и умении выражать результат словами;
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
- Развить мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, ритмичность и точность движений руки.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательные:
Ø Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Ø Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами
Ø Поддерживать интерес к занятию
Воспитательные:
ü Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
ü Воспитывать умение действовать в группе;
ü Проявлять активное участие в судьбе персонажа «Социализация»
ü Воспитывать устойчивый интерес к заданиям;
ü Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika_2.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.
Тема: Путешествие в страну Математики.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Задачи:
Развивающие:
- Развивать устойчивое внимание, сосредоточенность, память;
- Систематизировать математические представления;
- Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, от заданного числа до заданного);
- Закрепить умение составления числа из двух меньших;
- Закреплять умение решать арифметические задачи;
- Упражнять в соотнесении числа, количества и цифры;
- Упражнять в сравнении чисел и умении выражать результат словами;
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
- Развить мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, ритмичность и точность движений руки.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательные:
- Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
- Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами
- Поддерживать интерес к занятию
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
- Воспитывать умение действовать в группе;
- Проявлять активное участие в судьбе персонажа «Социализация»
- Воспитывать устойчивый интерес к заданиям;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методы и приемы:
- Практические: работа с раздаточным материалом, выполнение движений в соответствии со словами
- Наглядные: мультимедийная презентация
- Словесные: загадывание загадок, вопросы, индивидуальные ответы детей.
- Игровые: использование сюрпризных моментов
Материалы и оборудование: мультимедийная установка для показа слайдов, знаки правил дорожного движения, раздаточный материал для каждого ребенка (листы для графического диктанта, карандаши, цифры-танграмм, листы с заданием), демонстрационный материал (машинки с цифрами)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Дидактические игры «Отгадай загадку», ответы на вопросы, индивидуальные ответы детей |
Познавательно-исследовательская | Решение задач, отгадывание загадок |
Игровая | Игры «Назови соседей», «Какая цифра за, перед, между?», «От заданного числа до заданного», «Расставь знаки», «Танграм» (цифры), «Состав числа 6». |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
1 | Педагог здоровается с детьми и предлагает отгадать загадку Три разноцветных круга Мигают друг за другом Светятся, моргают Людям помогают. (слайд 2 силуэт светофора слайд 3 – светофор цветной). Выставляется знак дорожного движения «Светофор» На втором слайде с детьми здоровается Светофор Иваныч - звуковая дорожка): «Светофор Иваныч я, будем с вами мы друзья. Письмо вам важное принёс». Дефектолог обращает внимание детей на Светофор, у которого в руках письмо и предлагает его прочитать. «Дорогие друзья, к вам обращаюсь я, королева Математика. Прошу у вас помощи, в моём царстве царит полный беспорядок. Приезжайте, помогите, царице Математике угодите». | Дети отвечают. (Светофор) | Обладают развитым словесно-логическим мышлением, развитым зрительным восприятием, умеют вступать в речевое взаимодействие, проявляют интерес к занятию |
2 | Дефектолог по рассуждать, на чем же можно поехать к царице Математике.
Педагог обращает внимание детей ещё на одно письмо от царицы Математики, в котором предложено выполнить графический диктант и узнать на чём дети отправятся в царство. Педагог просит детей проверить и сравнить свою машину с образцом. | Дети высказывают предположения: на самолёте, на пароходе, на паровозе. Дети садятся за столы и выполняют графический диктант, в результате получается машина. | Обладают развитой мелкой моторикой, зрительно-моторной координацией, умеют ориентироваться на листе бумаги, выполняют словесную инструкцию , оценивают свою работу с образцом. |
3 | Дефектолог сообщает детям, что прежде чем доехать до страны математики, на пути встретиться много городов и первый город «Цифроград» (слайд 5). Дефектолог предлагает детям расставить машины по порядку. Игра «Назови соседей» Игра «Какая цифра за, перед, между?» Игра «От заданного числа до заданного» | Дети определяют правильный порядок машин. Называют цифры- соседи и т.д. | Ориентируются в числовом ряду, владеют прямым и обратным порядковым счётом, знают соседей цифр, умеют вступать в речевое взаимодействие. |
4 | Дефектолог предлагает детям отправиться дальше. Выставляется знак дорожного движения (восклицательный знак) – «Прочие опасности» Следующий город на пути - «Город веселых задач» (слайд 6) Педагог загадывает загадки-задачки. «Дама сдавала в багаж….» (слайд 7) «Сколько лап у двух медвежат?» (слайд 8) «Сколько ушей у трех мышей?» (слайд 9) «На дереве сидело 4 птицы, 2 вороны, остальные воробьи, сколько воробьев?» (слайд 10) «На березе росло 5 яблок, 2 упало, сколько осталось?» (слайд 11) | Дети называют знак Дети решают задачи | Обладают развитым словесно- логическим мышлением, зрительным и слуховым вниманием, памятью, владеют навыком счета. |
5 | Дефектолог сообщает детям, что в следующем городе «Городе Сравнений» (слайд 12) ждет следующая опасность. Игра «Расставь знаки» | Дети по очереди выходят к мольберту, вставляют нужный знак. | Умеют сравнивать числа и выражать результат словами, вступают в речевое взаимодействие, |
6 | Дефектолог предлагает детям перейти дорогу по пешеходному переходу. Выставляется знак дорожного движения – «Пешеходный переход» Дефектолог сообщает детям, что они оказались на улице «Красивых цифр» и предлагает выложить из фигур , понравившуюся цифру (слайд 13) Игра «Танграм» (цифры) | Дети выбирают цифру, какую они хотят сделать и складывают её из танграма | Умеют составлять из геометрических фигур цифры, обладают устойчивым зрительным вниманием, развитой мелкой моторикой |
7 | Дефектолог сообщает, что они добрались до страны «Математики» и обращает внимание на замок (слайд 14) Игра «Назови и посчитай» | Дети рассматривают замок , считают и записывают количество геометрических фигур. | Умеют соотносить число, количество и цифру, знают геометрические фигуры, обладают развитым зрительным вниманием и восприятием. |
8 | Дефектолог обращает внимание детей на экран. Появляется царица Математика, благодарит детей и просит построить забор вокруг замка, только дощечки необходимо выбирать только те, сумма , которых равна шести.(слайд 15, звуковая дорожка) Игра «Состав числа 6» | Дети проговаривают все варианты состава числа | Имеют представления о составе числа 6, обладают развитым словесно-логическим мышлением, умеют взаимодействовать в группе |
9 | На экране появляется числовой забор и Царица Математика, которая благодарит детей, за то, что навели порядок в ее царстве (слайд 16) Светофор сообщает, что он остается в этом царстве, чтобы и дальше следить за порядком. (слайд 17) | Дети проверяют, правильно ли построен забор. | Проявляют интерес к занятию, сочувствуют главному герою, умеют оценивать свою работу. |
10 | Дефектолог предлагает детям вспомнить, какие трудности они преодолевали, и что оказалось самым легким. | Дети вспоминают и называют | Умеют оценивать свою работу, рассуждать и делать общий вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование изобразительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития.
Формы, методы и приёмы обучения изобразительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития....
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет техно...
Презентация педагогического проекта «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет техно...
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.
Тема: Играем и считаем или Помирим Машу и Медведя.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»...
"Игровая деятельность старших дошкольников с задержкой психического развития»
В детстве игра является основной деятельностью ребенка, потому что именно благодаря ей ребенок быстрее узнает окружающий мир, правила и нормы общения с людьми, усваивает навыки и привычки культурного ...
План-конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по теме «Одежда» с применением арт-терапевтических упражнений группа №2 с задержкой психического развития
Цель педагогическая: развитие речевой и познавательной активности через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятель...