В мире диких животных
картотека (средняя группа)
Конспект по познавательному развитию(ЭКОЛОГИЯ) Тема: "В мире диких животных”
Средняя группа
Воспитатель: Харламова О.Н.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая,беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».
3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный, глаголов: ревет, фыркает, воет.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.
Оборудование:
Декорация леса, нора, дупло, пенек, деревья, берлога. Фигуры животных: волк, медведь, лиса, заяц, еж, белка. Иллюстрации к русским народным сказкам. Карточки с изображением различной пищи для животных, корзинка.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.
Мы с вами на протяжении нескольких дней изучали тему «В мире диких животных» и сегодня давайте вспомним все, что интересного мы узнали.
А где мы можем увидеть диких животных? Где они все обитают? В лесу. Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям.
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между
Друг за дружкою гуськом, «кочками».
На носочки встали Бегут на носочках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом.
Мы на кочки наступаем.
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. Дети маршируют
Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее…
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.
Воспитатель: Детеныш у лисы кто?
Ответы детей: лисенок, лисята
Воспитатель: Где живет лиса? – В норе.
Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит? (дети изображают лису).
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Ответ детей: волк.
Воспитатель: Волк, какой?
Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Воспитатель: У волка детеныш кто?
Ответы детей: волчонок, волчата
Воспитатель: Покажите, как ходит волк.
3. Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
Ответы детей: заяц.
Воспитатель: Про него что скажем?
Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.
Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?
Воспитатель: У зайца детеныш кто?
Ответы детей: зайчонок, зайчата
Где живет заяц? – Под кустом.
Упражнение «Где у зайки лапки?»
4. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками
Ответы детей: ежик.
Ежик, какой?
Дети: Колючий, смелый
Воспитатель: Кто детеныш у ежа?
Ответы детей: ежонок, ежата
А как ежик голос подаёт? Ежик фыркает «Ф-ф-ф» (дети повторяют)
5. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
Ответы детей: медведь.
- Медведь, какой?
Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.
Воспитатель: Как ходит медведь (дети изображают)
Воспитатель: У медведя детеныш кто?
Ответы детей: медвежонок, медвежата
Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму? – Берлога.
Физкультминутка Лесные жители»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?
Дети: Дикими животными.
Воспитатель: Дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: я буду показывать иллюстрацию, а вы должны угадать из какой она сказки.
Молодцы! Справились с заданием!
- Напомню вам, что мы пришли в гости, и в гости не принято ходить с пустыми руками. Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами.
Д. игра «Угостим животных».
Мы угостим ежика… ягодами и насекомыми
Мы угостим лисичку… мышкой и курочкой
Мы угостим зайчика… листиками и веточками
Мы угостим волка… курочкой
Мы угостим медведя… грибами, ягодами, орехами.
Воспитатель: Ой, а тут еще какой-то зверек.
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это…
Дети: Белка (достает белку)
Воспитатель: Белка какая? Что белка любит больше всего?
Дети: Она любит орешки.
Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них. Им понравились наши угощения. И белочка нас тоже хочет угостить своими орешками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olya_ekologiya.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию(ЭКОЛОГИЯ) Тема: "В мире диких животных”
Средняя группа
Воспитатель: Харламова О.Н.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая,беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».
3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный, глаголов: ревет, фыркает, воет.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.
Оборудование:
Декорация леса, нора, дупло, пенек, деревья, берлога. Фигуры животных: волк, медведь, лиса, заяц, еж, белка. Иллюстрации к русским народным сказкам. Карточки с изображением различной пищи для животных, корзинка.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.
Мы с вами на протяжении нескольких дней изучали тему «В мире диких животных» и сегодня давайте вспомним все, что интересного мы узнали.
А где мы можем увидеть диких животных? Где они все обитают? В лесу. Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям.
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между
Друг за дружкою гуськом, «кочками».
На носочки встали Бегут на носочках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом.
Мы на кочки наступаем.
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. Дети маршируют
Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее…
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.
Воспитатель: Детеныш у лисы кто?
Ответы детей: лисенок, лисята
Воспитатель: Где живет лиса? – В норе.
Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит? (дети изображают лису).
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Ответ детей: волк.
Воспитатель: Волк, какой?
Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Воспитатель: У волка детеныш кто?
Ответы детей: волчонок, волчата
Воспитатель: Покажите, как ходит волк.
3. Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
Ответы детей: заяц.
Воспитатель: Про него что скажем?
Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.
Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?
Воспитатель: У зайца детеныш кто?
Ответы детей: зайчонок, зайчата
Где живет заяц? – Под кустом.
Упражнение «Где у зайки лапки?»
4. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками
Ответы детей: ежик.
Ежик, какой?
Дети: Колючий, смелый
Воспитатель: Кто детеныш у ежа?
Ответы детей: ежонок, ежата
А как ежик голос подаёт? Ежик фыркает «Ф-ф-ф» (дети повторяют)
5. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
Ответы детей: медведь.
- Медведь, какой?
Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.
Воспитатель: Как ходит медведь (дети изображают)
Воспитатель: У медведя детеныш кто?
Ответы детей: медвежонок, медвежата
Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму? – Берлога.
Физкультминутка Лесные жители»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?
Дети: Дикими животными.
Воспитатель: Дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: я буду показывать иллюстрацию, а вы должны угадать из какой она сказки.
Молодцы! Справились с заданием!
- Напомню вам, что мы пришли в гости, и в гости не принято ходить с пустыми руками. Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами.
Д. игра «Угостим животных».
Мы угостим ежика… ягодами и насекомыми
Мы угостим лисичку… мышкой и курочкой
Мы угостим зайчика… листиками и веточками
Мы угостим волка… курочкой
Мы угостим медведя… грибами, ягодами, орехами.
Воспитатель: Ой, а тут еще какой-то зверек.
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это…
Дети: Белка (достает белку)
Воспитатель: Белка какая? Что белка любит больше всего?
Дети: Она любит орешки.
Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них. Им понравились наши угощения. И белочка нас тоже хочет угостить своими орешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды презентации занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Презентация проводилась как часть занятия, полный конспект занятия приводится отдельно....
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....
конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР
· учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;· учить детей употреблять ...
презентация к занятию по окружающему миру "дикие животные"
презентация "Дикие животные и их домики"...
НОД по природному миру "Дикие животные"
конспект занятияпо природному миру в старшей группе...
Кокспект занятия в средней группе по развитию словарного запаса с помощью окружающего мира .« В мире диких животных».
« В мире диких животных»..Дать детям представление о диких животных, об их образе жизни, питании и жилищах. Расширять словарный запас детей за счет имен существительных ( повадки, ...