Тематическое планирование в средней группе на декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическое планирование в средней группе на декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_na_dekabr.docx | 105.55 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 01.12.2020 по 04.12.2020 года
Тема проекта: «Зима. Изменения в природе».
Цели проекта: Расширять знания детей о зимних явлениях природы
Задачи проекта:
- Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
- Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Расширять представления детей о праздничных датах в зимний период
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе
- Развивать эмоциональную отзывчивость на происходящие изменения в природе
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Продукт проекта (итоговое мероприятие): конкурс стихов о зиме; оформление выставки рисунков «Зимушка зима!»
Дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | |
Вторник 01.12.20 | 1.Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Зимние чудеса» (эксперименты со снегом, льдом, водой) Гладышева Н.Н. «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы». Средняя группа», с.340 Цель: Расширение представлений детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Формирование знаний детей о живой и неживой природе в зимний период. 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Веселые снежинки», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №3, с.49 | Утро:
Прогулка:
Дом её на белой туче, Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, Весёлая снежинка.
2 половина дня:
Вечер:
| Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». КГН. закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» «С какой ветки детка» Цель: формировать желание наблюдать за растениями; показать взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениями; учить быть наблюдательными. | |
Среда 02.12.20 | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Счёт в пределах 5. Сравнение по длине и ширине. Геометрические фигуры» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №2, с.29 Задачи: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и не равенстве. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. | Утро: Пальчиковая игра «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Прилетело? Мы расскажем. (Загибание пальчиков, начиная с большего.) Две синицы, воробей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
«Из – за елки на опушке Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки) Лапки заек замерзают, Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки) Стали прыгать и скакать, Стали весело играть». (Дети прыгают). Воспитатель говорит: «Ну-ка, ветер, не зевай И зайчишек догоняй!» Водящий догоняет детей. Прогулка:
Ветер дул всю ночь, Шумели ели, Морщинилась вода. Сосны старые скрипели, Ивы гнулись у пруда, Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет, Ветра будто не бывало, Будто не было и нет.
2 половина дня:
Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение Вечер:
| Развивающая игра «Назови соседей». Закреплять знания о соседях числа, продолжать учить детей называть предыдущее и последующее число. КГН: игровая ситуация «Аккуратные пальчики». Учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук. Актуализировать и дополнить представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены. Игры-забавы со снегом. Цель: доставить детям радость при игре. Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес» Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе. - рассматривание с детьми, как красиво снег украсил сквер, деревья, как блестит снег на солнце. Сюжетно-ролевая игра: «К доктору на прием с простудой и гриппом». Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. | |
Четверг 03.12.20 | 1.Физическое развитие. Тема: «Прыжки со скамейки. Прокатывание мяча между предметами» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №4, с.50 2.Речевое развитие. Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №2, с.44 Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. | Утро:
Прогулка: Наблюдение за небом Воспитатель предлагает понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Просит охарактеризовать небо: какое оно, что на нем видно (тучи, облака). Сравнивает зимнее небо с летним, осенним.
2 половина дня:
Вечер:
| Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. КГН. Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Самостоятельная игровая деятельность предложить детям настольные игры. Цель: учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. С/ролевая игра Встречаем гостей» - продолжать учить детей распределять роли , пользоваться предметами – заместителями, воспитывать дружеские взаимоотношения Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом. Цель: напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками. | |
Пятница 04.12 20 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Зимушка – зима» Задачи : Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному. 2.Физическое развитие. Тема: «Прыжки со скамейки. Прокатывание мяча между предметами. Бег по дорожке» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №5, с.51 | Утро:
Прогулка: «Наблюдение за хвойными деревьями» Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими.
2 половина дня:
Вечер:
| КГН. Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Игры- забавы со снежками. Цель: воспитывать желание играть дружно, доставить радость. Практическое упражнение «Одеваться нам не лень». Цель: развивать умения правильно одевать элементы одежды, застегивать пуговицы, складывать одежду. Самостоятельная игровая деятельность «Делаем снежинки». Цель: формировать у детей умение вырезать снежинки из бумаги, работать ножницами, принимать активное участие в украшении веранды. С/р игра «Катаемся по городу» - учить детей умение строить ролевой диалог, воспитывать культуру поведения в транспорте |
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 7 декабря по 11 декабря 2020 ГОДА
Тема проекта: Зимующие птицы. Акция кормушка
Цели проекта: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи проекта: формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Понедель-ник 07.12.20 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №58, с.90 Задачи: Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе. | Утро:
Цель: Способствовать развитию мышления, речи.
Прогулка:
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
2 половина дня:
Вечер:
| Создать условия для: рассматривания альбома «Зимующие птицы». Цель: обогащать знания детей о разнообразии видов зимующих птиц Амурской области. КГН: Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. Выкладывание из фасоли фигурок птиц. Цель: развивать мелкую моторику. Игры- забавы: «Катаемся с горки» Цель: развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу. Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника». Цель: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Игровое упражнение «В зимней столовой». Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам. | ||||||
Вторник 08.12.20 | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины» Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» №9, с.48 Задачи: Расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами и подкармливать их. 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: «Зимние забавы» Цель: используя игры, развивать творческое воображение и интеллект детей, повышать активность их двигательной системы. Задачи: учить концентрировать слуховое внимание и память; совершенствовать умение пользоваться нетрадиционным физкультурным инвентарём, закреплять умение метать в цель и ползать различными способами, сохранять равновесие на одной ноге, а также ориентироваться в пространстве; соблюдать усложняющиеся в течение занятия правила игр. | Утро:
Прогулка:
Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном.
Цель: воспитание навыков самообслуживания
2 половина дня:
Вечер:
| Рассматривание картины «Птичья столовая». КГН: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. Оформление центров по теме недели: плакаты и дидактический материал «Зимующие птицы». Книжный центр: художественная литература по теме недели. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Ситуативный разговор «Какие птицы остались зимовать?» Цель: развивать умение детей рассуждать, делать выводы. Самостоятельная деятельность в центре настольных игр. Предложить атрибуты для с\р игры: «Парикмахерская». Цель: Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. | ||||||
Среда 09.12.20 | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Порядковое значение числа. Цилиндр. Сравнение по цвету, форме, величине» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №3, с.31 Задачи: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5. Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Утро:
Прогулка
Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке
Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.
2 половина дня:
Вечер:
Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.
Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.
| Компьютерная презентация "Как можно помочь зимующим птицам?" КГН: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Предложить детям раскраски. Цель: формировать устойчивое внимание, умение аккуратно раскрашивать, не заходя карандашом за линии. Дидактическое упражнение «Угадай транспорт» Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Создать условия для игр в уголке для девочек . Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей в процессе игры. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники природы» Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать её. Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Вопросы: Какие птицы прилетели на кормушку? Почему они прилетели? Подумайте, какой корм каждый их них хотел бы здесь найти? | ||||||
Четверг 10.12.20 | 1.Физическое развитие. Тема: «Перебрасывание мяча друг другу. Ползание на четвереньках» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №7, с.52 2.Речевое развитие. Тема: «Рассказывание по картине «Птичья столовая» Задачи: Закреплять знания о перелётных и зимующих птицах. Учить различать птиц по внешнему виду. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к птицам, умение ухаживать за ними зимой. | Утро:
Прогулка
Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год. Новогодние деньки, Снег морозный, колкий. Загорелись огоньки На пушистой елке. Шар качнулся расписной, Бусы зазвенели.
Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. 2 половина дня:
Цель: учить детей отвечать содержательно, осмысленно, полным предложением.
Вечер
- песня «Коньки» - сл. Денис Червяцов, муз. В.Богатырёв - песня «Зимы я вовсе не боюсь» Цель: Доставить радость. | КГН: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Творческая мастерская рисование «Птицы зимой» Цель: развивать у детей воображение, творчество, учить рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы и схему последовательного рисования. Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями детей. Создать условия для игры по формированию ПДД «Играй, да смекай!» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей. | ||||||
Пятница 11.12.20 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Птичка» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №42, с.51 Задачи: Учить лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылья. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. 2.Физическое развитие. Тема: «Перебрасывание мяча друг другу. Ползание «по-медвежьи». Ходьба с перешагиванием через препятствия» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №8, с.54 | Утро:
Прогулка:
Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям - Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. “Тинь-тень, тилли-тень, Все короче зимний день – Не успеешь пообедать, Солнце сядет за плетень. Ни комарика, Ни мушки. Всюду только снег да снег. Хорошо, что нам кормушки Сделал добрый человек”.
«Ловишки с приседанием». Цели: Развивать ловкость и быстроту
2 половина дня:
Вечер
| Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Цель: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Напоминание детям о том, что нужно следить за чистотой рук. Цель: воспитание КГН. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры -забавы. Цель: создать у детей хорошее настроение, от катания с корки на ледянка., игр в снежки. Организация сюжетно – ролевой игры «Библиотека». Помочь детям распределить роли. Цель: расширять кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, пополнить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал». Создать условия для совместного с детьми ремонта книг. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. |
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 14 по 18 декабря 2020 ГОДА
Тема проекта: Дикие и домашние животные зимой.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.
Задачи:
1.Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора) ; имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный) ; глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) .
3. Развивать познавательный интерес, воображение.
4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Понедель-ник 14.12.20 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Мышка и мишка» Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №40, с.94 Задачи: Учить создавать по сказке простую сюжетную композицию. Совершенствовать технику рисования гуашью. Воспитывать интерес к сюжетосложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений. | Утро:
Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.
Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
Прогулка:
Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.
И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, Или это чья то кошка? Приметы. Если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению.
Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию
Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.
2 половина дня:
Вечер:
| Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей. Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.
В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период. КГН: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Игры детей по желанию: катание на санках, лыжах, игры со снегом. С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. В центре природы поместить модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т.д.).
| ||||||
вторник 15.12.20 | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Беседа о жизни диких животных в лесу зимой» Соломенникова О.А. «Ознакомление с №6, с.41 Задачи: Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Кто дальше бросит», «Снежная карусель» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №9, с.54 | Утро:
Цель: развивать интерес к жизни диких животных.
Прогулка:
Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
Прыгал воробьишка В коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой, Нелегко ему зимой. Прыгает он у крыльца — Покормите молодца. В. Мирясова
Цель: учить сопоставлять движения со словами.
Цель: упражнять в беге с увёртыванием, прыжки.
Цель: продолжать учить детей пользоваться инвентарем для выполнения трудовых операций. 2 половина дня:
Цель: обогащать знания детей о жизни животных на ферме.
Вечер:
Учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями сказки. | Разместить в игровом уголке фигуры животных для рассматривания и разыгрывания инсценировок. КГН: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов».
Развитие движений в самостоятельной деятельности. Упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать формированию усидчивости. | ||||||
Среда 16.12.20 |
2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Счёт в пределах 5. Цилиндр. Последовательность частей суток» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №4, с.32 Задачи: Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток. | Утро:
Прогулка
Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими.(ель)
Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.
Цель: закрепить знание правил игры, учить выполнять правила.
2 половина дня:
Цель: развивать комбинаторные способности, умение соотносить по величине домики, которые необходимо достроить с силуэтами диких зверей.
Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
Вечер
Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.
| КГН: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Предложить детям раскраски. Цель: формировать устойчивое внимание, умение аккуратно раскрашивать, не заходя карандашом за линии. Внести в группу энциклопедическую литературу о живой природе Создать условия для игр в уголке для девочек . Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей в процессе игры. | ||||||
Четверг 17.12.20 | 1.Физическое развитие. Тема: «Ползание на животе. Упражнения на равновесие» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №10, с.54 2.Речевое развитие. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №3, с.45 Цель: Учить составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать придумыванию названия картины. | Утро:
Прогулка
Цели: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования (растения не растут, не цветут, сбросили листья, запасли питательные вещества в стеблях, корнях, находятся в состоянии покоя, они живые); воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.
Поговорки и пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает».
Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
2 половина дня:
Вечер
| Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями детей. Создать условия для игры по формированию ПДД «Играй, да смекай!» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Зимняя забава «Кто дальше». Цель: развивать силу, ловкость. КГН: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. С/р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных» | ||||||
Пятница 18.12.20 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Зимовье зверей» Задачи: Учить детей изображать не сложный сюжет из предметов разных по форме и величине. Продолжать знакомить детей с обрывной техникой аппликации. Создавать образ заснеженного леса на всем листе. Развивать воображение, творчество и навыки работать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения 2.Физическое развитие. Тема: «Ползание с опорой на ладони и колени. Упражнение на равновесие. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №11, с.56 | Утро:
Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.
Прогулка:
Цели: продолжать знакомить со свойствами снега; приучать детей заботиться о растениях.
2 половина дня:
Вечер:
| Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо» Цель: формирование КГН. Игра-забава «Кто быстрее?». Цель: развивать ловкость, быстроту. С/р игра «Библиотека»Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой. Дидактические игры: складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование предмета с закрытыми глазами («Отгадай, что это?»). |
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 21.12.2020 по 25.12.2020 года
Тема проекта: Животные холодных стран (севера)
Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу.
Дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 21.12.20 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Пингвины на льдине» Задачи: Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей. Создавать благоприятный эмоциональный фон на занятии. Закрепить умение применять в своей работе инструменты нетрадиционного рисования – тычки и ватные палочки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца. | Утро:
Прогулка
2 половина дня
Вечер:
| КГН: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. Труд в уголке природы: Дежурство в уголке природы Настольно-печатная игра Лото «Животные мира» Цель: закрепить знания детей о животных С.Р.игра «Полярные исследователи» Цель: дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом. Раскрашивания картинок по теме «Животные холодных стран». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
Вторник 22.12.20 | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Кто живёт в Арктике и Антарктике» Гладышева Н.Н. «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы». Средняя группа», с. 341 Задачи: Сформировать у детей представления о природных условиях и животном мире Арктики и Антарктики. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи; Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания. Воспитывать положительное отношение к животным Арктики и Антарктики. 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «По снежному валу», «Снайперы» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №12, с.56 | Утро:
Прогулка
Всех отвозить по утрам на работу.
2 половина дня
Вечер:
| КГН: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. С.Р.игра «Строительство»(мальчики)Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты. Рассматривание деталей строительного материала Рисование «Белый медведь». Цели: Научить комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью» и «печать губкой» в одной работе. Х/б труд - «Чистые стульчики». Цель:учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
Среда 23.12.20 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка
2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Квест-игра «На поиски Снеговика» Цель: закреплять знания в счете до 5. Задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству; развивать внимание, память, речь, логическое мышление . | Утро:
Прогулка
Цели: расширить знания о ветре, развивать наблюдательность.
Ветки ломает, Снег поднимает. Слышишь его, Но не видишь». Примета: «Декабрь глаз снегами тешит, да за ухо морозом рвет»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе. 2 половина дня
Вечер:
| КГН: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. С.Р.игра. «Кукла Катя ждет гостей» Цель: Мотивирование детей к отражению в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков Работа с трафаретами (животные севера) раскрашивание Цель: Развивать у детей фантазию и воображение. |
Четверг 24.12.20 | 1.Физическое развитие. Тема: «Упражнение на равновесие. Прыжки через канат справа и слева» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №13, с.57 2.Речевое развитие. Тема: «ЗКР: звук ш» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №4, с.46 Цель: Показать детям артикуляцию звука Ш, учить чётко произносить звук, различать слова со звуком Ш. . | Утро:
Прогулка
«Назовите – ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга, До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год!»
2 половина дня
Вечер:
| КГН: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. С.Р.игра «Дом», Цель: формировать умение пользоваться предметами- -заместителями Н/игры «Собери картинку» (пазлы) Цель: Побуждать детей к стремлению собирать картину из маленьких кусочков; развивать внимание, память, мелкую моторику, уметь ориентироваться. Книги энциклопедического характера Картинки с костюмами народов Севера |
Пятница 25.12.20 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Белый медведь» (пластилинография) Задачи: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография. Формировать умение детей передавать образ мишки посредством художественной техники - пластилинография. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Совершенствовать умение подбирать цвет пластилина 2.Физическое развитие. Тема: «Ходьба по канату. Прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №14, с.58 | Утро:
Прогулка:
Трудовая деятельность :Засыпка корней деревьев снегом. 2 половина дня
Вечер:
учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.
| КГН: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп. Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности. С/Р. Игры «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк». Цель - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения. Картинки для раскрашивания по теме |
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ с 28.12.2020 по 31.12.2020 года
Тема проекта: Новый год Зимние забавы. Профессии артистов.
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года
- Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4.Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение - сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
Продукт проекта: Творческая мастерская «Новогодние игрушки своими руками»
Дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 28.12.20 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Наша нарядная ёлочка» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №39, с.50 Задачи: Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Подводить к эмоциональной оценке работ | Утро:
Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Прогулка:
Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. Воспитатель задает детям вопросы.
2 половина дня:
Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас,
Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. Вечер:
| Повторить изученные стихотворения и песни. КГН: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. Отгадывание загадок по теме. Цель: Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Сюжетно - ролевая игра "Детский сад". Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Оригами «Ёлочка»-учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж. Организовать катание на санках. Рисование палочками на снегу. Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. |
Вторник 29.12.20 | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Скоро праздник Новый год» Гладышева Н.Н. «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы». Средняя группа», с. 336 Цель: Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника. Формирование понятия праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года. Задачи: Разобрать понятие праздник - Новый год,выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий. 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Снежинки-пушинки», «Кто дальше» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №15, с.59 | Утро:
Прогулка:
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном.
2 половина дня:
Вечер:
| КГН: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо. Предложить детям ножницы и цветную бумагу для создания новогодней гирлянды. Цель: повторить Т.Б. при работе с ножницами. Сюжетно - ролевая игра "В кафе". Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. «Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур. Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза». Цель: развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. |
Среда 30.12.20 | Новогодний утренник Цель: Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда. Задачи: Побуждать детей активно участвовать в песнях, играх, танцах праздничного утренника. Развивать творческие и артистические способности детей, закрепление пройденного материала; Прививать культуру поведения на массовых мероприятиях. | Утро:
Прогулка:
Кормлю, берегу и ласкаю. Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Помощники наши — корова, баран И конь вороной темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы и миролюбивы.
2 половина дня:
Вечер:
| Дежурство по столовой, накрываем на стол. Задачи: учить давать оценку работе дежурных. Раскраски на новогоднюю тему. Цель учить разукрашивать аккуратно, не выходя за контур. Сюжетно - ролевая игра "Правила движения". Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф». Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик». Цель: выполнение правил настольных игр. Игра «Цепочка». Цель: учить составлять слова на тему новогоднего праздника. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. |
Четверг 31.12.20 | Новогодняя квест-игра «В поисках подарков». Цель: учить проходить по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение, задание. . | Утро:
памяти, внимания.
Прогулка:
2 половина дня:
Вечер:
| Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза". Цель: развитие творческого воображения. Дежурство в уголке природы. Задачи: учить по состоянию комнатных растений определять, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия. Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Задачи: учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием. С/р игра «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года». Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)
Комплексно -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц
календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц
Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь,январь и февраль.
Представляю вашему вниманию планирование работы с детьми средней группы по всем образовательным областям....
Календарно-тематическое планирование в средней группе(ноябрь-декабрь)
Этот материал окажет помощь молодым педагогам в планировании работы с дошкольниками....