проект "Зимующие птицы"
проект (младшая, средняя группа)
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима…
А.Яшин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» Дятьковского района
проект
в младшей группе
«Зимующие птицы»
Подготовил: воспитатель
Щербакова Т.В.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима…
А.Яшин
Название проекта: «Зимующие птицы»
Тип проекта: познавательно- творческий.
Вид проекта: семейный, групповой
Сроки реализации: зимний период
Участники проекта: дети младшей группы "Веснушки", родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта: Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц. Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи проекта:
- Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Формировать умение детей правильно подкармливать птиц.
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных.
Форма проведения.
- Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности, экскурсии.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Основной этап.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
3. Заключительный этап.
- Викторина с детьми «Кто больше знает о птицах»
- подведение итогов реализации проекта.
План проекта:
№ п/п | Вид деятельности |
1 | Познавательное развитие - Наблюдение «Птицы зимой» -ежедневно на прогулке. - Открытие «Птичьей столовой» - развешивание кормушек на участке и в сквере. - Организовать кормление, очистку кормушек от снега. - Исследовательская деятельность "Чьи следы?". - Видео просмотр «Зимующие птицы» |
2 | Художественно-эстетическое развитие - Рисование пальчиками «Угощение для снегиря» - Лепка « Пшено для птиц» - Конструирование (коллективная работа) «Снегири» - Аппликация (коллективная работа) «Синички» |
3 | Речевое развитие Чтение художественной литературы: - М. Горького "Воробьишко". - Ю.Никонова «Зимние гости» " - Т. Евдошенко «Берегите птиц» - А. Яшин «Покормите птиц зимой» Беседы: -Каких птиц я видел, гуляя с родителями» - «Как живут наши пернатые зимой» - «Чем кормить птиц» Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкормить птиц зимой?» - Разучивание стихотворения «Снегирь» - Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» - Загадки про птиц |
4 | Игровая деятельность Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Синички и кот», «Воробушки и автомобили». Пальчиковые игры: «Сорока и ворона», «Воробей», «Кормушка». Дидактические игры: «Большой – маленький», «Угадай, что за птица», «Какая птичка улетела?», «Сложи птичку» Конструирование из кубиков: «Домик для птичек». Сюжетно-ролевая игра «Больница птиц» |
5 | Работа с родителями: - Оформление папки –передвижки «Покормите птиц зимой» - Изготовить совместно с детьми кормушку для птиц. - Рассмотреть с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях. |
Результаты проекта:
Эффективность данного проекта несомненна, так как дети реально видели, что птицы ждут от них помощи, прилетают каждый день к их кормушкам. В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц.
Вместе с родителями изготовили кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
Все поставленные цели и задачи были выполнены.
Используемая литература:
1.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших
дошкольников. М., 2002.
2.Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
4.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей
дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
5.Франсуа Арди «Мир живой природы»
6.Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду»
7.Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....