ГМО воспитателей групп детей раннего и младшего возраста «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в детском саду посредством организации активного сотрудничества педагогов и родителей»
презентация к уроку (младшая группа)
«Обогащение
развивающей предметно-пространственной среды в детском саду
посредством организации
активного сотрудничества педагогов и родителей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с ФГОС сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования ( разделI , п. 1.4., пп . 5). Согласно ФГОС , педагоги при взаимодействии с родителями должны: установить непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией; повысить степень заинтересованности родителей в организации развивающей предметно-пространственной среды; больше вовлекать их в воспитательную и образовательную деятельность.
Формирование РППС– динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей , организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе. «Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды , представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Проблема: Предметно-пространственная развивающая среда детского сада не в полной мере соответствует требованиям ФГОС ДО: РППС в группах создается педагогами исходя из личных пристрастий, без учета индивидуальных потребностей ребенка, зоны ближайшего развития. Недостаточно реализуются требования полифункциональности , вариативности, доступности Отсутствие достаточного игрового оборудования и материалов развивающей функции Отсутствует взаимодействие с родителями как активных участников по организации и преобразованию РППС в группе
Цель: Обогащение и совершенствование развивающей предметно — пространственной среды для детей с активным включением в данный процесс родителей с целью усиления индивидуализации развивающего эффекта среды ДОУ, как одного их требований ФГОС ДО Задачи: 1 .Организовать работу по привлечению родителей , как активных участников в обогащении развивающей предметно — пространственной среды с использованием эффективных форм и методов сотрудничества . 2. Создать развивающую предметно — пространственную среду «Своими руками» для детей раннего возраста, соответствующую их возрастным потребностям, индивидуальным склонностям и интересам каждого ребѐнка , способствующую их эмоциональному благополучию.
Мероприятия по обогащению РППС в рамках клуба молодых родителей «От А до Я» Родительское собрание с экскурсией по группе Анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности РППС нашей группы /сентябрь/
Ознакомление родителей с требованиями по созданию РППС и самоанализ воспитателя РППС группы Дискуссия с родителями воспитанников по определению путей создания РППС группы в соответствие с требованиями ФГОС Мастер –класс «Игрушка- развивайка !»
Вывод: Благодаря организации активного сотрудничества педагогов и родителей, основанного на взаимоуважении, доверии и дружеском участии, как субъектов деятельности при построении РППС «своими руками» удалось индивидуализировать среду в группе, учесть интересы, потребности, уровень развития каждого ребѐнка , приблизить еѐ к соответствию ФГОС ДО и ООПДО. РППС группы несѐт в себе действительно развивающую функцию, и это способствовало достижению высокого уровня эмоционального комфорта нахождения детей в группе Повышение родительской компетенции в вопросах воспитания детей раннего возраста в условиях ФГОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие эмоционального благополучия детй старшего дошкольного возраста посредством обогащения развивающей предметно-пространственной среды"
Эмоции детей развиты слабо, они маловыразительны и однообразны. Степень выраженности тех или инных нарушений может быть различна,но в любом случае это сказывается на поведении ребенка. В своей работе ...
«Использование детского конструирования из бумаги – средство обогащения развивающей предметно-пространственной среды»
РОЛЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
«Обогащение развивающей предметно – пространственной среды образовательной области «Художественно – эстетическое развития» в группах детского сада
Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды....
Презентация на тему"Обогащение Развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ профориентированным содержанием младшего дошкольного возраста"
Актуальность:ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых, который является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и с...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...
«Развитие речи детей раннего и младшего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх» (для молодых педагогов)
Предлагаются игры для детей раннего и младшего возраста,которые молодые педагоги могут использовать в повседневном общении с детьми....