Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
презентация
Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_po_nravstvenno_-_patrioticheskomu_vospitaniyu_detey.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Тема представленной презентации –
«Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».
Слайд 2. Свое выступление хочу начать со слов Дмитрия Сергеевича Лихочёва. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Слайд 3. Актуальность. В настоящее время в системе отечественного образования все больше внимания уделяется нравственным аспектам воспитания подрастающего поколения.
Обращение в образовании к нравственно – патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре часто отрывочны и поверхностны.
Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности, равнодушию в воспитании подрастающего поколения.
Первые годы жизни ребенка имеют решающие значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности. Организация работы дошкольного образовательного учреждения остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.
Слайд 4. Целью данной темы является воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Слайд 5. Задачи можно прочитать на слайде. Это:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку, городу.
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
- Развитие интереса к русским традициям и обычаям.
- Знакомство детей с символами государства (флаг, герб, гимн.
- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
- Формирование знаний о правах человека.
- Воспитание уважения к защитникам Родины, их подвигам во имя России.
- Расширение представлений о стране, воспитание уважения и гордости за свою страну.
Слайд 6. Формы работы по этой теме, которые вы видите сейчас на экране, помогают решать эти задачи.
Формы работы по этой теме: патриотические праздники, экскурсии, занятия, участие в конкурсах, детские проекты, спортивные праздники, досуги, театрализованные представления, выставки детских работ.
Слайд 7. А сейчас вы видите средства нравственно – патриотического воспитания. Реализация этих задач возможна через все виды деятельности дошкольников: игры, непосредственно – образовательную деятельность, трудовую деятельность, самостоятельную, наблюдения за живой и неживой природой, беседы, чтения художественной литературы, кино, музыку и т.д.
Слайд 8. Требования ФГОС ДО
Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной. ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
В.В. Путин высказал своё мнение о нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения, которое заключается в следующем: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
Слайд 9. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота. Наш детский сад ведет систематически работу по этому направлению. Проводятся занятия с использованием народного фольклора, знакомим детей с народными промыслами и росписями, народными инструментами. Дети и вне занятий рассматривают иллюстрации с изображением старинной одежды, посуды. Был организован досуг «Веселая ярмарка» с народными песнями, прибаутками и танцами. Дети с большим желанием участвуют в ежегодном празднике «Масленица» после, которого организуется чаепитие со сладостями, изготовленными руками мам.
Слайд 10. Одной из форм работы по нравственно – патриотическому воспитанию является знакомство детей с русскими народными сказками.
Использование русских народных сказок оказывает позитивное влияние на развитие нравственно – патриотических качеств детей дошкольного возраста, а игра – драматизация является хорошей школой морали в действии.
Инсценирование сказки способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.
Л. Н. Толстой говорил: «Сказки позволяют малышу впервые испытывать стойкость, храбрость, увидеть добро и зло. Сказки утверждают ребенка в правильном отношении к миру».
Слайд 11. Средством нравственно-патриотического воспитания дошкольников является природа родного края. Она вызывает у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи. Воздействие природы на личность детей формирует ощущение причастности, принадлежности к этому уголку Земли, и принадлежности этого уголка маленькому человеку.
Слайд 12. Чаще всего воспитатели реализуют патриотическое воспитание, приурочивая тематические мероприятия к праздничным датам, таким как День Победы, День Защитника Отечества, День Народного Единства.
В нашем детском саду регулярно проводятся патриотические праздники, досуги. Дети читают стихи, поют песни, участвуют в танцах, посвящая их ветеранам и защитникам нашей страны. Проводятся игры – эстафеты на патриотические темы, в которых каждый ребенок хочет участвовать. Папы на этих праздниках постоянные наши гости и одновременно участники, которым дети всегда очень рады.
Слайд 13. Традиционно основную роль в духовно - нравственном и патриотическом развитии ребенка играет семья. При этом каждый член семьи выполняет различные функции, которые дополняют друг друга. В традиционной многопоколенной семье в воспитании детей принимает участие большое количество родственников. Старшее поколение, а в особенности бабушки и дедушки при этом занимают особое место. Они сохраняют и передают внукам семейные традиции, накопленный опыт, информацию о семейных корнях, ценностях и установках, что оказывает сильное влияние на духовно - нравственное и патриотическое развитие ребенка.
Слайд 14. Экскурсии по родному поселку позволяют детям расширять знания о нем. Дети имеют представления о том, что на поселке есть библиотека, дом культуры, вокзал, магазины, школа, завод, улицы, которые надо переходить правильно.
Слайд 15. Этим летом в июне месяце мы с ребятами посетили дом культуры, они познакомились с экспонатами мини – музея «Русская изба», рассмотрели стенд с книгами по патриотическому воспитанию и фотографии ветеранов, которые проживали в свое время в поселке Возы.
Слайд 16. С учетом возраста детей в нашем саду используются разнообразные средства и формы работы по нравственно – патриотическому воспитанию. Организовывали экскурсию в Поныровский историко – краеведческий музей Курской битвы. Дети с большим интересом слушали экскурсовода и рассматривали экспонаты музея.
Слайд 17. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из более важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно это важно для мальчиков в период взросления. На Поныровской земле находятся 80 памятников и памятных знаков, которые стоят как часовые памяти и не дают забыть о том, какой ценой завоеван мир для нашей страны и всех нас. Когда бывает возможность организовываем экскурсии детей к памятникам.
Слайд 18. Наш Поныровский район – Земля боевой славы. Здесь шли ожесточенные бои. Слава о нашей земле известна далеко за границами нашего района. О Понырях написано много стихов, знаменитая поэма «Поныри» Евгения Долматовского, есть картины, в которых художники М. С. Шорохов и Г. Барабанщиков запечатлели бои под Понырями. Детям читаем отрывки из некоторых произведений, рассматриваем иллюстрации картин, написанные художниками.
Слайд 19. В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно прививать начальные знания о Родине, представления о нашей стране. В каждой группе есть патриотический уголок, где дети знакомятся с государственной символикой: флагом, гимном, гербом своей страны, с фотографией президента, с книгами и игрушками на нравственно-
патриотическую тему.
Мы гордимся, что живем в России, есть у нас и реки и поля,
Нет страны приветливей, красивей, чем родная Родина моя.
Вместе мы читаем и мечтаем, чтобы лучше Родина была.
Гимн и герб страны мы изучаем и родные вольные края.
Слайд 20. В беседах с детьми мы - воспитатели рассказываем о нашей Родине, о том какая она большая, красивая, могучая. Рассматриваем книги, фотографии о самом главном городе нашей станы – столице Москва.
Слайд 21. Взаимодействие с родителями.
Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном взаимодействии с родителями, используются такие виды взаимодействия как:
- анкетирование; консультации;
- родительские собрания;
- беседы за круглым столом;
- наглядная информация на стендах, папках-передвижках;
- участие родителей в экскурсиях, в конкурсах поделок;
- привлечение к участию по возложению цветов к монументам, памятникам.
Многие родители 9 мая в День Победы вывозят детей к местам боевой славы, где находятся памятники, музеи, смотреть салют.
Нам родители ребят помогать во всем хотят
Праздник, утренник, кино – они с нами заодно.
Хоть испечь, хоть с танцевать, хоть попрыгать, поиграть.
Именно здесь зарождается единение семьи каждого ребенка и семьи детского сада в целом
Слайд 22. Вашему вниманию представлены книги, которые использовались при подготовки по этой теме:
1.Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, Витохина А. Я., Дмитренко З.С., Изд., «Детство – Пресс», Санкт – Петербург, 2010 г.
2.Поныровский район. Страницы истории. Сост., З.И. Бабич, ООО «Катран +», Курск, 2011 г.
3.Поныровский район. Страницы истории. 70 – летию Курской битвы посвящается. Сост., З. И. Бабич, ООО «Катран +», Курск, 2013 г.
Слайд 23. Вывод. Воспитать патриота своей Родины – это ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, совместные усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы. И как сказал В.В. Путин: «От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя».
Слайд 24. Нашим детям есть чем гордиться!
Слайд 25. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Цель данной работы заключается в реализации комплексного подхода к развитию ребенка и осуществлении интеллектуального, социального, нравственного, физического развития дошкольников посредством о...
Педагогический совет на тему: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОО»
Педагогический совет...
Тематический педсовет с элементами деловой игры «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию....
доклад «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
laquo;Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»...
План педсовета на тему: "Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ".
Разработка плана проведения педагогического совета по теме:"Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ",с темами выступления педаг...
Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
План и презентация с текстом по слайдам для проведения педагогического совета в ДОУ на тему: "Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДО...
«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».
Консультация «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»....