Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
методическая разработка
План и презентация с текстом по слайдам для проведения педагогического совета в ДОУ на тему: "Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ".
В план педагогического совета входит:
- вступительное слово по теме педсовета;
- итоги контроля по нравственно-патриотическому воспитанию;
- сообщения воспитателей на педсовета;
- деловая игра с педагогами;
- представление педагогами групповых проектов;
- решение педагогического совета;
- план мероприятий по подготовке к педасовету.
Приложение:
- презентация к педсовету;
- текст по слайдам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План проведения педагогического совета на тему: "Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ" | 25.14 КБ |
Текст к презентации | 145.04 КБ |
pedsovet-chast_1.rar | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДСОВЕТ № 3
Тема: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».
Цель:Систематизация знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.
ПЛАН ПЕДСОВЕТА
№ п/п | Содержание | Ответственные |
1. | 1. Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета; 2. Вступительное слово по теме педсовета. | ст. воспитатель; заведующий; |
2. | 1. Итоги контроля: - планирование образовательной работы с детьми по теме; - ЗУН детей по теме; - самоанализ воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; - открытый просмотр НОД в средней группе по теме; - наглядная информация для родителей; - итоги смотра-конкурса «Юный патриот»; 2. «Значение нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современных условиях»; | ст. воспитатель ст. воспитатель |
3. | Сообщение «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»; | воспитатель |
4. | Сообщение «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»; | воспитатель |
5. | Сообщение «Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»; | воспитатель |
6. | Деловая игра «Наша Родина - Россия» 1 задание – Блиц-опрос: - Земля, где ты родился? (Родина); - Древнее название России? (Русь); - Крупная территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна); - Население определенной стороны? (Народ); - Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство); - Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин); - Что является государственной символикой нашей Родины? (Герб, гимн, флаг); - Какая птица изображена на гербе России? (Орел); - Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография); - Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор); - То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений?(Традиция); - Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья); - Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители). 2 задание: Кроссворд «Край родной навек любимый…» 3 задание: «В уездном городе «С»…» (Каждый педагог получает фото какого-либо объекта города Серпухова и даёт описание, не называя его.Остальные должны угадать, что изображено на фото). 4 задание: «Ребус». (В конвертах находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, которые необходимо угадать и назвать). | ст. воспитатель |
7. | Представление групповых проектов по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников | воспитатели групп |
8. | Обсуждение проекта решения педагогического совета | ст. воспитатель |
ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ
№ п/п | Содержание | Ответственные |
1. | Подбор методической и познавательной литературы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ; | ст. воспитатель |
2. | Педчас«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие»; | воспитатель |
3. | Консультация «Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»; | воспитатель |
4. | Смотр-конкурс патриотических уголков среди групп ДОУ «Юный патриот»; | воспитатели групп |
5. | Просмотр открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе; | воспитатель: |
6. | Самоанализ воспитателей по теме «Нравственно-патриотическое воспитание»; | ст. воспитатель |
ЛИТЕРАТУРА:
Используемая литератураи интернет-ресурсы:
1. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ /подред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: ТЦ Сфера, 2006.
2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/авт.-сост. В.И. Натарова и др. - Воронеж: Учитель, 2005.
3. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. /под ред. М.Д. Маханевой. –Москва: ТЦ Сфера, 2009.
4. Зеленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: Пособие для воспитателейДОУ. –Москва: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
5. http://nsportal.ru;
6. http://zanimatika.narod.ru.
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1: ТЕМА
«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».
СЛАЙД 2: АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. Знания о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладываются с детства. Потому, то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающие черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
СЛАЙД 3: ЗНАЧЕНИЕ
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной. ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
В.В. Путин высказал своё мнение о нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения, которое заключается в следующем: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
СЛАЙД 4: ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
СЛАЙД 5: ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО-ПАРТИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Поэтому задачами педагогов являются:
• Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.
• Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города.
• Прививать заботливое отношение к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.
• Воспитывать уважение к труду разных профессий.
• Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять.
• Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать.
• Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом.
• Дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника.
• Расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах.
• Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании.
• Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.
СЛАЙД 6: ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ
Каждый педагог строит свою работу в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников на основе следующих принципов:
- Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром;
- Принцип приоритетности регионального культурного наследия;
- Принцип опоры на эмоционально – чувственную сферу ребенка;
- «Позитивный центризм» (усвоение ребенком знаний, наиболее актуальных для его возраста);
- Непрерывность, преемственность и интегративность педагогического процесса;
- Дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- Рациональное сочетание разных видов детской деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
- Деятельностный подход;
- Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
СЛАЙД 7: ТЕХНОЛОГИИ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Сегодня совершенно необходимо внедрять современные технологии в процесс воспитания детей. Существуют разнообразные технологии, некоторые из них представлены на слайде. Создаются инновационные методы патриотического воспитания путём использования технологий с применением компьютерной техники. Примером может служить флеш-анимация. Флеш-анимация – это вид векторной компьютерной графики, который позволяет с достаточной простотой и наименьшими затратами создавать анимационные фильмы. Так же к инновационным нововведениям можно отнести и применение метода проектов, компьютерных игр, web-квестов и других.
В условиях дошкольного учреждения очень важна роль педагога при осуществлении проектной деятельности детей. Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении можно представить как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, педагога воспитанников и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению решения поставленной проблемы.
Еще одна интересная технология – квест.
В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест. Сегодня нередко используют такую форму организации мероприятий и в детском саду, и в школе, и в лагерях отдыха, и в компаниях, специализирующихся на организации праздников. В чем секрет успеха такой формы досуга? Что же такое «квест»? Слово «Quest» переводится с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.
В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.
Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это командная игра, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений – это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины. Кроме того, сценарий такой игры позволяет использовать сложные декорации, музыкальное сопровождение.
Таким образом, внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым.
СЛАЙД 8: МЕТОДЫ И ФОРМЫ, ВИДЫ И СРЕДСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
В работе с детьми используются разнообразные методы и формы с учётом возраста детей, а именно:
- экскурсии и целевые прогулки (возложение цветов к памятнику);
- рассказы воспитателя;
- беседы о родном городе, стране, её истории;
- наблюдение за изменениями в облике родного города;
- за трудом людей в детском саду и в городе;
- показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
- прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн города, патриотические песни о Родине);
- использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);
- ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка);
- знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов);
-организация тематических выставок;
- участие в общественных и народных календарных праздниках;
- конкурс чтецов;
- участие в городских мероприятиях, конкурсах, проектах;
- участие детей в посильном общественно-полезном труде.
Основные методы образовательного процесса:
- игровые;
- поисково-исследовательские;
- проблемные;
- воспитывающие ситуации;
- анализ и самоанализ;
- похвала, одобрение;
- пример;
- обращение к книге и к другим культурным источникам.
Средства нравственно-патриотического воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп:
- Художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино, диафильмы можно объединить в группу художественных средств. Эта группа средств, способствует эмоциональной окраске познаваемых явлений. Дети эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы, рассматривают иллюстрации к книгам. На ребенка производят сильное впечатление работы художников, изображающих мир реалистично и понятно. Художественные средства наиболее эффективны при формировании у детей представлений и воспитании чувств.
- Средством нравственно-патриотического воспитания дошкольников является природа родного края. Она вызывает у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи. Воздействие природы на личность детей формирует ощущение причастности, принадлежности к этому уголку Земли, и принадлежности этого уголка маленькому человеку.
- Средством нравственно-патриотического воспитания дошкольников является собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная деятельность. Каждый вид деятельности имеет свою специфику, выполняя функцию средства воспитания практики нравственно-патриотического поведения.
- Особое место в группе средств отводится общению. Оно как средство нравственно-патриотического воспитания выполняет задачи корректировки представлений о нравственности и патриотизме, на основе пробуждения чувств и формирования отношений.
- Средством нравственно-патриотического воспитания является атмосфера, в которой живет ребенок.
Окружающая ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, поведения. Она активизирует весь механизм нравственно-патриотического воспитания и влияет на формирования нравственных и патриотических качеств.
Выбор средств воспитания зависит от ведущей задачи, от возраста воспитанников, от уровня их общего и интеллектуального развития, от этапа развития нравственно-патриотических качеств.
СЛАЙД 9; 10: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНАЩЕНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА В ГРУППЕ
На слайде представлены рекомендации по организации в группе центров нравственно-патриотического содержания.
Также целесообразно создание в группах мини-музеев, в которых могут находиться:
- художественная и публицистическая литература;
- малые скульптурные формы;
- фотоальбомы;
- семейные альбомы;
- реальные награды или их художественное изображение;
- запись рассказов участников сражений, их воспоминаний;
- запись рассказов детей;
- аудио-видео, CD записи с песнями времен войны;
- диафильмы, слайды, презентации.
Все вышеизложенные педагогические условия взаимосвязаны и взаимообусловлены, мероприятия проводятся не только для детей, но для родителей.
СЛАЙД 11: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном взаимодействии с родителями. В процессе такого взаимодействия используются следующие виды:
- анкетирование; консультации;
-родительские собрания;
- беседы за круглым столом;
- наглядная информация на стендах, папках-передвижках;
- участие родителей в экскурсиях, в конкурсах поделок;
- привлечение к участию по возложению цветов к монументам, памятникам.
Формы совместной с родителями деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей разнообразны: семейные клубы, семейные экскурсии в музеи, осмотры памятников культуры и истории, организация выставок, экспозиционных стендов, посвященных семейным реликвиям (ордена, медали, дипломы, грамоты за боевые и трудовые заслуги и пр.).
В настоящее время эта работа очень актуальна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не у всех считаются важными. В данном вопросе родители должны стать непременными участниками, оказывать помощь в сборе и пропаганде материалов по родному краю, воссоздании местных национально-культурных и трудовых традиций.
СЛАЙД 12: НАЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Воспитать патриота своей Родины – это ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, совместные усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы. И как сказал В.В. Путин: «От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя».
СЛАЙД 13: МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
На сегодняшний день существует множество методических пособий, рекомендаций, технологий, которые играют огромную роль в вопросе воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Некоторые из них представлены на данном слайде, которые часто используются при планировании работы с детьми дошкольного возраста.
СЛАЙД 14: ВЫВОД
Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, гармонии в семье и поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
СЛАЙД 15: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СЛАЙД 16: ДЕЛОВАЯ ИГРА «НАША РОДИНА – РОССИЯ!»
СЛАЙД 17: ЗАДАНИЕ № 1:Блиц-опрос:
1. Земля, где ты родился? (Родина);
2. Древнее название России? (Русь);
3. Крупная территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна);
4. Население определенной стороны? (Народ);
5. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство);
6. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин);
7. Что является государственной символикой нашей Родины? (Герб, гимн, флаг);
8. Какая птица изображена на гербе России? (Орел);
9. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография);
10. Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор);
11. То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция);
12. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья);
13. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
СЛАЙД 18: ЗАДАНИЕ № 2 - Кроссворд:
По вертикали:
1. Князь Серпуховский.(Храбрый);
2. Улица, на которой находится наш детский сад.(Глазовская);
3. Река, от которой произошло название нашего города.
(Серпейка);
4. Памятник врачу, писателю рассказов для детей и взрослых, жившего и работавшего в нашем городе.(Чехов);
5. Одна из рек, протекающая в нашем городе.(Ока);
6. Река, впадающая в Оку.(Нара);
По горизонтали:
1. Птица, изображённая на флаге города.(Павлин);
2. Название одной из центральных улиц, где находится памятник основателю города?(Советская);
3. В честь какого героя ВОВ назван центральный парк нашего города?(Степанов);
СЛАЙД 19: ЗАДАНИЕ № 3 – Описание достопримечательных мест «В уездном городе «С…»;
1. Советская площадь – Дворец культуры «Россия»;
2. Соборная гора – Памятник Неизвестному солдату;
3. Площадь Ленина;
4. Храм Николы Белого;
5. Городской музыкально-драматический театр;
6. Принарский парк «Петра и Февроньи».
СЛАЙД 20:
Ребус: РОДИНА;
СЛАЙД 21:
Ребус: ПАМЯТЬ;
СЛАЙД 22:
Ребус: ОРДЕНА;
СЛАЙД 23:
Ребус: ЧЕСТЬ;
СЛАЙД 24:
Представление групповых проектов:
- 01 разновозрастная группа «Ромашка» - «Мамина сказка»;
- 03 младшая группа «Солнышко» - «Народная игрушка своими руками для детей младшего возраста»;
- 04 средняя группа «Колокольчик» - «Я, моя семья, мой город, моя страна»;
- 02 подготовительная группа «Пчёлки» - «Красная книга. Исчезающие животные».
СЛАЙД 25:
Решение педагогического совета.
Подписи к слайдам:
Старший дошкольный возраст: - Глобус. - Физическая карта России. - Политическая карта России. - Флаг России. - Герб России. - Гимн России . - Герб Москвы . - Портрет Путина В. В. - Флаг г.о . Серпухова. - Герб г.о . Серпухова. - Флаг г.о . Серпухова. - Произведения писателей. - Произведения русского народного творчества для самостоятельного чтения и рассматривания и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»
Материал поможет воспитателям более глубоко раскрыть тему "Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста", покажет, как можно воспитывать у детей та...
Тематический педсовет с элементами деловой игры «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию....
Особенности организации работы по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
консультация для педагогов...
План педсовета на тему: "Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ".
Разработка плана проведения педагогического совета по теме:"Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ",с темами выступления педаг...
консультация на тему "Организация работы по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в условиях в ДОУ"
Актуальность проблемы духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, сегодня одна из наиболее важных.Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном го...
Опыт работы по теме: "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада"
Зоя АтрощенкоОпыт работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада»Пояснительная записка Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки ...
Приобщение родителей к организации работы по нравственно-экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Экологическое образование дошкольников предполагает непрерывный процесс воспитания детей, который направлен на формирование экологической культуры в семье, поэтому тема взаимодействия детского с...