Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
методическая разработка

Колушкина Елена Викторовна

План и презентация с текстом по слайдам для проведения педагогического совета в ДОУ на тему: "Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ".

В план педагогического совета входит: 

- вступительное слово по теме педсовета;

- итоги контроля по нравственно-патриотическому воспитанию;

- сообщения воспитателей на педсовета;

- деловая игра с педагогами;

- представление педагогами групповых проектов;

- решение педагогического совета;

- план мероприятий по подготовке к педасовету.

Приложение:

- презентация к педсовету;

- текст по слайдам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДСОВЕТ № 3

Тема: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».

Цель:Систематизация знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.

ПЛАН ПЕДСОВЕТА

п/п

Содержание

Ответственные

1.

1. Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета;

2. Вступительное слово по теме педсовета.

ст. воспитатель;

заведующий;

2.

1. Итоги контроля:

- планирование образовательной работы с детьми по теме;

- ЗУН детей по теме;

- самоанализ воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;

- открытый просмотр НОД в средней группе по теме;

- наглядная информация для родителей;

- итоги смотра-конкурса «Юный патриот»;

2. «Значение нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современных условиях»;

ст. воспитатель

ст. воспитатель

3.

Сообщение «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»;

воспитатель

4.

Сообщение «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»;

воспитатель

5.

Сообщение «Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»;

воспитатель

6.

Деловая игра «Наша Родина - Россия»

1 задание – Блиц-опрос:

- Земля, где ты родился?    (Родина);

- Древнее название России?   (Русь);

- Крупная территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом?   (Страна);

- Население определенной стороны? (Народ);

- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?   (Государство);

- Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства?      (Гражданин);

- Что является государственной символикой нашей Родины?        (Герб, гимн, флаг);

- Какая птица изображена на гербе России?      (Орел);

- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография);

- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств?   (Фольклор);

- То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений?(Традиция);

- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство?         (Семья);

- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?       (Родители).

2 задание: Кроссворд «Край родной навек любимый…»

3 задание: «В уездном городе «С»…»

(Каждый педагог получает фото какого-либо объекта города Серпухова и даёт описание, не называя его.Остальные должны угадать, что изображено на фото).

4 задание: «Ребус». (В конвертах находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, которые необходимо угадать и назвать).

ст. воспитатель

7.

Представление групповых проектов по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников

воспитатели групп

8.

Обсуждение проекта решения педагогического совета

ст. воспитатель

ПОДГОТОВКА  К  ПЕДСОВЕТУ

п/п

Содержание

Ответственные

1.

Подбор методической и познавательной литературы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ;

ст. воспитатель

2.

Педчас«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие»;

воспитатель

3.

Консультация «Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»;

воспитатель

4.

Смотр-конкурс патриотических уголков среди групп ДОУ «Юный патриот»;

воспитатели групп

5.

Просмотр открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе;

воспитатель:

6.

Самоанализ воспитателей по теме «Нравственно-патриотическое воспитание»;

ст. воспитатель

ЛИТЕРАТУРА:

Используемая литератураи интернет-ресурсы:

1. Дошкольникам  о  защитниках  отечества:  методическое  пособие  по патриотическому воспитанию в ДОУ /подред. Л. А. Кондрыкинской.  - Москва: ТЦ Сфера, 2006.

2. Моя  страна.  Возрождение  национальной  культуры  и  воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/авт.-сост. В.И. Натарова и др.  - Воронеж: Учитель, 2005.

3. Нравственно-патриотическое  воспитание  дошкольников.  Методическое пособие. /под ред. М.Д. Маханевой. –Москва: ТЦ Сфера, 2009.

4. Зеленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: Пособие для воспитателейДОУ. –Москва: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

5. http://nsportal.ru;

6. http://zanimatika.narod.ru.



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1:      ТЕМА

«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».

СЛАЙД 2:      АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. Знания о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладываются с детства. Потому, то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающие черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

СЛАЙД 3:        ЗНАЧЕНИЕ

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. 

Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной. ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

В.В. Путин высказал своё мнение о нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения, которое заключается в следующем: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

СЛАЙД 4:          ТРЕБОВАНИЯ  ФГОС  ДО

 В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. 
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. 

СЛАЙД 5:   ЗАДАЧИ  НРАВСТВЕННО-ПАРТИОТИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ  В  ДОУ

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Поэтому задачами педагогов являются:

• Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.

• Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города.

• Прививать заботливое отношение к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.

• Воспитывать уважение к труду разных профессий.

• Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять.

• Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать.

• Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом.

• Дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника.

• Расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах.

• Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании.

• Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.

СЛАЙД 6:     ПРИНЦИПЫ  РАБОТЫ  ПО  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮ  С ДЕТЬМИ

Каждый педагог строит свою работу в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников на основе следующих принципов:

  • Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром;
  • Принцип приоритетности регионального культурного наследия;
  • Принцип опоры на эмоционально – чувственную сферу ребенка;
  • «Позитивный центризм» (усвоение ребенком знаний, наиболее актуальных для его возраста);
  • Непрерывность, преемственность и интегративность педагогического процесса;
  • Дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • Рациональное сочетание разных видов детской деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • Деятельностный подход;
  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

СЛАЙД 7:   ТЕХНОЛОГИИ  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ

Сегодня совершенно необходимо внедрять современные технологии в процесс воспитания детей. Существуют разнообразные технологии, некоторые из них представлены на слайде. Создаются инновационные методы патриотического воспитания путём использования технологий с применением компьютерной техники. Примером может служить флеш-анимация. Флеш-анимация – это вид векторной компьютерной графики, который позволяет с достаточной простотой и наименьшими затратами создавать анимационные фильмы. Так же к инновационным нововведениям можно отнести и применение метода проектов, компьютерных игр, web-квестов и других.

В условиях дошкольного учреждения очень важна роль педагога при осуществлении проектной деятельности детей. Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении можно представить как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, педагога воспитанников и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению решения поставленной проблемы.

Еще одна интересная технология – квест.

В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест. Сегодня нередко используют такую форму организации мероприятий и в детском саду, и в школе, и в лагерях отдыха, и в компаниях, специализирующихся на организации праздников. В чем секрет успеха такой формы досуга? Что же такое «квест»? Слово «Quest» переводится с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.

В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.

Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это командная игра, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений – это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины. Кроме того, сценарий такой игры позволяет использовать сложные декорации, музыкальное сопровождение.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым.

СЛАЙД 8:     МЕТОДЫ  И  ФОРМЫ,  ВИДЫ  И  СРЕДСТВА  В   РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИ

В работе с детьми используются разнообразные методы и формы с учётом возраста детей, а именно:

- экскурсии и целевые прогулки (возложение цветов к памятнику);

- рассказы воспитателя;

- беседы о родном городе, стране, её истории;

- наблюдение за изменениями в облике родного города;

- за трудом людей в детском саду и в городе;

- показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

- прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн города, патриотические песни о Родине);

- использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);

- ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка);

- знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов);

-организация тематических выставок;

- участие в общественных и народных календарных праздниках;

- конкурс чтецов;

- участие в городских мероприятиях, конкурсах, проектах;

- участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Основные методы образовательного процесса:

- игровые;

- поисково-исследовательские;

- проблемные;

- воспитывающие ситуации;

- анализ и самоанализ;

- похвала, одобрение;

- пример;

- обращение к книге и к другим культурным источникам.

Средства нравственно-патриотического воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп:

- Художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино, диафильмы можно объединить в группу художественных средств. Эта группа средств, способствует эмоциональной окраске познаваемых явлений. Дети эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы, рассматривают иллюстрации к книгам. На ребенка производят сильное впечатление работы художников, изображающих мир реалистично и понятно. Художественные средства наиболее эффективны при формировании у детей представлений и воспитании чувств.

- Средством нравственно-патриотического воспитания дошкольников является природа родного края. Она вызывает у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи. Воздействие природы на личность детей формирует ощущение причастности, принадлежности к этому уголку Земли, и принадлежности этого уголка маленькому человеку.

- Средством нравственно-патриотического воспитания дошкольников является собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная деятельность. Каждый вид деятельности имеет свою специфику, выполняя функцию средства воспитания практики нравственно-патриотического поведения.

- Особое место в группе средств отводится общению. Оно как средство нравственно-патриотического воспитания выполняет задачи корректировки представлений о нравственности и патриотизме, на основе пробуждения чувств и формирования отношений.

- Средством нравственно-патриотического воспитания является атмосфера, в которой живет ребенок.

Окружающая ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, поведения. Она активизирует весь механизм нравственно-патриотического воспитания и влияет на формирования нравственных и патриотических качеств.

Выбор средств воспитания зависит от ведущей задачи, от возраста воспитанников, от уровня их общего и интеллектуального развития, от этапа развития нравственно-патриотических качеств.

СЛАЙД 9; 10:   РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО  ОСНАЩЕНИЮ    ПАТРИОТИЧЕСКОГО  УГОЛКА  В  ГРУППЕ

На слайде представлены рекомендации по организации в группе центров нравственно-патриотического содержания.

Также целесообразно создание в группах мини-музеев, в которых могут находиться:

- художественная и публицистическая литература;

- малые скульптурные формы;

- фотоальбомы;

- семейные альбомы;

- реальные награды или их художественное изображение;

- запись рассказов участников сражений, их воспоминаний;

- запись рассказов детей;

- аудио-видео, CD записи с песнями времен войны;

- диафильмы, слайды, презентации.

Все вышеизложенные педагогические условия взаимосвязаны и взаимообусловлены, мероприятия проводятся не только для детей, но для родителей.

СЛАЙД 11:     ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  С  РОДИТЕЛЯМИ

Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном взаимодействии с родителями. В процессе такого взаимодействия используются следующие виды:

- анкетирование; консультации;

-родительские собрания;

- беседы за круглым столом;

- наглядная информация на стендах, папках-передвижках;

- участие родителей в экскурсиях, в конкурсах поделок;

- привлечение к участию по возложению цветов к монументам, памятникам.

Формы совместной с родителями деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей разнообразны: семейные клубы, семейные экскурсии в музеи, осмотры памятников культуры и истории, организация выставок, экспозиционных стендов, посвященных семейным реликвиям (ордена, медали, дипломы, грамоты за боевые и трудовые заслуги и пр.).

В настоящее время эта работа очень актуальна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не у всех считаются важными. В данном вопросе родители должны стать непременными участниками, оказывать помощь в сборе и пропаганде материалов по родному краю, воссоздании местных национально-культурных и трудовых традиций.

СЛАЙД 12:   НАЦИОНАЛЬНОЕ  ЗНАЧЕНИЕ  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ  ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитать патриота своей Родины – это ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, совместные усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы. И как сказал В.В. Путин: «От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя».

СЛАЙД 13:    МЕТОДИЧЕСКАЯ  ПОМОЩЬ  ПЕДАГОГУ  ПО  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДОШКОЛЬНИКОВ

На сегодняшний день существует множество методических пособий, рекомендаций, технологий, которые играют огромную роль в вопросе воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Некоторые из них представлены на данном слайде, которые часто используются при планировании работы с детьми дошкольного возраста.

СЛАЙД 14:     ВЫВОД

Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, гармонии в семье и поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. 

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

СЛАЙД 15:    СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СЛАЙД 16:    ДЕЛОВАЯ  ИГРА  «НАША РОДИНА – РОССИЯ!»

СЛАЙД 17:    ЗАДАНИЕ № 1:Блиц-опрос:

1. Земля, где ты родился?    (Родина);

2. Древнее название России?   (Русь);

3. Крупная территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом?   (Страна);

4. Население определенной стороны?   (Народ);

5. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?   (Государство);

6. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства?      (Гражданин);

7. Что является государственной символикой нашей Родины?        (Герб, гимн, флаг);

8. Какая птица изображена на гербе России?      (Орел);

9. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю?     (Этнография);

10. Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств?       (Фольклор);

11. То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений?       (Традиция);

12. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство?        (Семья);

13. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?       (Родители).

СЛАЙД 18:   ЗАДАНИЕ № 2 - Кроссворд:

По вертикали:

1. Князь Серпуховский.(Храбрый);

2. Улица, на которой находится наш детский сад.(Глазовская);

3. Река, от которой произошло название нашего города.

(Серпейка);

4. Памятник врачу, писателю рассказов для детей и взрослых, жившего и работавшего в нашем городе.(Чехов);

5. Одна из рек, протекающая в нашем городе.(Ока);

6. Река, впадающая в Оку.(Нара);

По горизонтали:

1. Птица, изображённая на флаге города.(Павлин);

2. Название одной из центральных улиц, где находится памятник основателю города?(Советская);

3. В честь какого героя ВОВ назван центральный парк нашего города?(Степанов);

СЛАЙД 19:       ЗАДАНИЕ № 3 – Описание достопримечательных мест «В уездном городе «С…»;

1. Советская площадь – Дворец культуры «Россия»;

2. Соборная гора – Памятник Неизвестному солдату;

3. Площадь Ленина;

4. Храм Николы Белого;

5. Городской музыкально-драматический театр;

6. Принарский парк «Петра и Февроньи».

СЛАЙД 20:

Ребус: РОДИНА;

СЛАЙД 21:

Ребус: ПАМЯТЬ;

СЛАЙД 22:

Ребус: ОРДЕНА;

СЛАЙД 23:

Ребус: ЧЕСТЬ;

СЛАЙД 24:

Представление групповых проектов:

- 01 разновозрастная группа «Ромашка» - «Мамина сказка»;

- 03 младшая группа «Солнышко» - «Народная игрушка своими руками для детей младшего возраста»;

- 04 средняя группа «Колокольчик» - «Я, моя семья, мой город, моя страна»;

- 02 подготовительная группа «Пчёлки» - «Красная книга. Исчезающие животные».

СЛАЙД 25:

Решение педагогического совета.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет № 3 « Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ »

Слайд 10

Старший дошкольный возраст: - Глобус. - Физическая карта России. - Политическая карта России. - Флаг России. - Герб России. - Гимн России . - Герб Москвы . - Портрет Путина В. В. - Флаг г.о . Серпухова. - Герб г.о . Серпухова. - Флаг г.о . Серпухова. - Произведения писателей. - Произведения русского народного творчества для самостоятельного чтения и рассматривания и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»

Материал поможет воспитателям более глубоко раскрыть тему "Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста", покажет, как можно воспитывать  у детей та...

Тематический педсовет с элементами деловой игры «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию....

План педсовета на тему: "Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ".

Разработка плана проведения педагогического совета по теме:"Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ",с темами выступления педаг...

консультация на тему "Организация работы по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в условиях в ДОУ"

Актуальность проблемы духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, сегодня одна из наиболее важных.Дети, начиная с  дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний  о родном го...

Опыт работы по теме: "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада"

Зоя АтрощенкоОпыт работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада»Пояснительная записка Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки ...

Приобщение родителей к организации работы по нравственно-экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Экологическое образование дошкольников предполагает непрерывный  процесс воспитания детей, который направлен на формирование экологической культуры в семье, поэтому тема взаимодействия детского с...