Календарное планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема недели: День знаний. Здравствуй детский сад!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._01.09-04.09.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: День знаний. Здравствуй детский сад!

Способы направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

2.Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Оформить папку передвижку по теме недели: День знаний. Здравствуй детский сад! Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

 


01.09.2020, вторник

Организованная

образовательная

деятельность

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Музыка

(по плану муз. руководителя)

2.Развитие речи.

Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них-замечательный ребенок, и взрослые их любят. В. В. Гербова стр.28.

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №1).
  • Беседа: Что вы видели по дороге в детский сад? Цель: расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.  
  • Чтение рассказа «От шалости до беды один шаг» побуждать детей слушать короткий рассказ, отвечать на вопросы воспитателя, объяснить смысл пословицы «От шалости до беды один шаг».
  •  Рассматривание альбома «Бытовые приборы»

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

  • Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым
  • Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». «Вейся венок». Цель: учить детей строить круг, водить хоровод.

 

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала; сенсорные игры.

-подготовить  РППС по теме: День знаний. Здравствуй детский сад!

 -материал для художественного творчества ( карандаши, пластилин, чистая бумага);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

2 половина дня

  • Здоровьесберегающие мероприятия: Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ,дыхательная гимнастика. 

Вечерняя прогулка

  • Игровое упражнение «Поймай мяч». Цель: Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.
  • Подвижная игра «Береги предмет»-развивать ловкость.

 

Вечер, работа в группе.

  • Ситуативный разговор «Гости к нам пришли».

Цель: Знакомить детей с образцами обращения к взрослым, зашедшим в группу (Здравствуйте, Проходите, пожалуйста, До свидания, Приходите к нам еще). Учить обращать свою речь к собеседнику, совершенствовать умение внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки.

  • Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением летних явлений природы, фотографий детей в детском саду;
  • Д\и «Найди Мишку». Цель: ориентировка в помещении своей группы
  • Сюжетно-ролевая игра «Дом». Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре


02.09.2020г, среда

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

 1. Математика.

Тема: Занятие №1.

Программное содержание: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. В. А. Позина стр.11.

2. Физкультура.

Занятие №1.

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Л.И. Пензулаева стр.23

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №1). 
  • Чтение стихотворения О. Высотской: «В этом доме все для нас!» цель: ознакомить с детским садом, основными помещениями, сотрудниками.
  •  Пешеходный переход или как перейти дорогу. Цель: Расширять знания детей о транспорте; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, пешеходным переходом.
  •  «Знакомство со светофором» Цель: Знакомить детей со светофором, с назначением его цветовых огней.

Утренняя прогулка

  • Беседа: Что вы видите в небе? цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умение наблюдать за облаками, описывать их; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Подвижная игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности.
  • Трудовые поручения. Внимательно рассмотреть формы и окраски цветов в цветнике. сбор семян для посадки на следующий год.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала; сенсорные игры.

-подготовить  РППС по теме: День знаний. Здравствуй детский сад!

 

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка 

  • Птицы во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму. Размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие.
  • Игры в песочнице играем строим домик из песка. Цель: сохранят и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Вечер, работа в группе.

  • «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате» Цель: Формировать навыки самообслуживания. Наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие,
  • «Угадай, что звучит» ознакомить с детскими муз. Инструментами барабаном, колокольчиками, молоточком. Цель: Формировать умение различать их звучание; развивать слуховое восприятие.
  • Беседа с колобком. «здравствуй, колобок меня зовут …» цель: знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями воспитывать культуру поведения; развивать диалогическую речь детей.
  • Беседа Колобка? Какие животные встретились Колобку? Воспроизведение сказки с помощью картинок. Цель: развивать интерес к окружающему миру.

 


03.09.2020г, четверг

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Музыка

(по плану муз. руководителя)

 

 2.Познавательное развитие(формирование целостности картины мира).

Тема: Наша группа.

Цель: Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. В.Н. Волчкова стр.12.

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №1).
  • Здравствуй, детский сад!» цель приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь);
  • Уход и наблюдения за комнатными растениями. Большие и маленькие цветы. «Польем цветы водой из лейки» цель: формировать элементарные представления о способах ухода за растениями, желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы;
  • «Спичка – невеличка». Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности; дать детям представление о пользе и вреде огня.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за березой. «Стоят столбы белые, на них шапки зеленые, летом мохнатые, осенью желтоватые» цель: формировать представления о сезонных изменениях в живой природе.
  • Подвижная игра «Птички в гнездышке» цель: развивать умения двигаться в соответствии с правилами игры, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться.
  •  

-Подготовить комплекс занимательного игрового материал; сенсорные игры.

-подготовить  РППС по теме: День знаний. Здравствуй детский сад!

 

.

-материал для художественного творчества

(карандаши, пластилин, чистая бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия: Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. 

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за работой дворника. «подметание дорожек «Мы поможем» цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. Приучать детей наблюдать за трудом дворника.
  • Двигательная активность. «Друг веселый мячик мой! Всюду, всюду ты со мной!». Цель: развивать физические качества; совершенствовать умение обращаться с мячом; развивать ловкость.

 Вечер, работа в группе.

  • «Пожарная машина». Цель: Знакомить детей с пожарной машиной, дать элементарные представления о профессии пожарного.
  • Русский фольклор потешка «Это пальчик – дедушка…» цель: формировать умения слушать потешку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания потешки.
  • Дидактическая игра: «Подбери по цвету». Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.


04.09.2020г, Пятница

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Художественное творчество(аппликация).

 Тема: «Разные игрушки с которыми мы любим играть».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.

Материал:(неваляшка, мяч, колобок, пирамидки и др.). круги диаметром 3 см и 1,5см разного цвета, клей кисточка, клеенка, салфетка.

2. Физкультура.

Занятие №1.(повторение от 02.09)

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №1).
  • Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок».  
  • Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
  • Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания.
  • Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
  • П/и «Ручеёк» Цель: развивать умение строиться друг за другом.
  • Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике. Цель: воспитывать трудолюбие.    

     

-Подготовить комплекс

занимательного  игрового материала; сенсорные игры.

-подготовить  РППС по теме недели : День знаний. Здравствуй детский сад!

 

-материал для художественного творчества

(цветная бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Л.И. Пензулаева стр.23

Итоговое мероприятие: «хорошо у нас в детском саду» путешествие по детскому саду: кухня, прачечная, медицинский кабинет.

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Д/и «Большой, маленький» Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине Использовать в речи слова «большой маленький»
  • Самостоятельная деятельность на прогулке.
  • Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Вечер, работа в группе.

  • Д/упр. «Каждой вещи своё место» наведение порядка в игровой комнате.
  • Моделирование игровых ситуаций на закрепление правил поведения в детском саду и на улице.
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
  • Игровая ситуация: «Покажем мишке как правильно умываться». КГН и навыки самообслуживания.

 

Тема недели:

«День знаний. Здравствуй детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование на неделю по ПДД

В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...

Календарное планирование на неделю тема "Овощи"

                Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема:  «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...

Календарное планирование на неделю тема: "Зима"

Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...

Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе

Примерная схема календарного планирования на неделю...

календарное планирование на неделю в группе раннего возраста

планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....

Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...