индивидуальный маршрут
учебно-методический материал (старшая группа)
индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный образовательный маршрут ребенка | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршр
По результатам диагностики определенны следующие трудеости: имеет низкий уровень в образовательных облостях , позновательном развитии.
Проблемы ребенка:
- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,
- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;
- знания о животном и растительном мире недостаточны;
- низкий уровень развития монологической и диалогической речи;затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;
- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;
- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 10.
- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;
- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);
- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;
Задачи:
- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
Формы работы: дополнительные и индивидуальные занятия.
Дата | Название игры (упрожнения) | Цель | Отчет о работе |
Сентябрь 1-2 неделя | Беседа «Времена года» Д/и «Какой фигуры не стало» | Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий. Учить различать и называть геометрические фигуры. | Запомнил времена года. Научилась различать и называть геометрические фигуры. |
Сентябрь 3-4 неделя | Д/и «По порядку сосчитай» Д/и «От какого дерева лист?» | Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память. Расширять представления о растениях. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Улучшилось внимание и память. Наблюдается положительная динамика в развитии. |
Октябрь 1-2 неделя | Д/и «Что изменилось?» Рассматривание иллюстраций об осени. | Формировать зрительное внимание. Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев. | Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Улучшилось внимание и память. |
Октябрь 3-4 неделя | Опыты с водой. Занимательные задачки. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. Развивать умение решать задачи. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельност У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. |
Ноябрь 1-2 неделя | Игра «Цифры заблудились» Исследование «Когда прорастет лучок?». | Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку. Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | Научился расставлять и называть цифры по порядку. У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. |
Ноябрь 3-4 неделя | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. |
Декабрь 1-2 неделя | Графический диктант. Биседа «Дни недели» | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. Закрепить дни недели. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Запомнил дни недели. |
Декабрь 3-4 неделя | Игра «Куда бросим мяч?» Д/и«Составь узор»( со счетными палочками) | Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между.
Повторить геометрические фигуры. | Стал лучше ориентироваться в пространстве. Навык сформирован. |
Январь 3-4 неделя | Занимательные задачки. Д/и «Угадай, какое число пропущено» | Развивать логическое мышление. Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10. | Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. Наблюдается положительная динамика в развитии. |
Февраль 1-2 неделя | Игра с геометрическими фигурами «Соседи» Игра «Назови пропущенное слово» | Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь. | Научился различать и называть геометрические фигуры. Наблюдается положительная динамика в развитии. |
Февраль 3-4 неделя | Д/и «Когда это бывает» Д/и «Разноцветные фигуры» | Знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже. Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам. |
Март 1-2 неделя | Математическое лото «Сложение в пределах 10» Биседа «Птицы прилетели» | Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». Повторить перелётных птиц. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. Стал проявлять интерес к окружающему миру. |
Март 3-4 неделя | Опыты и эксперименты с камнями. Д/и «Сгруппируй фигуры» | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам. |
Апрель 1-2 неделя | Д/и «Путаница» Занимательные задачки. | Формирование представлений о пространстве и времени. Развивать логическое мышление. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. |
Апрель 3-4 неделя | Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Навык сформирован. |
Май 1-2 неделя | Д/и «Что шире, что уже» Д/и «Длинное — короткое | Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стал проявлять интерес к играм. |
Май 3-4 недел | Лото «В мире растений» Игра «Вчера, сегодня, завтра». | Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. Закрепить название частей суток. | Стал проявлять интерес к окружающему миру. Усвоил название частей суток. |
Индивидуальный образовательный маршрут
По результатам диагностики определенны следующие трудности: -недостаточно развитый, в соответствии с возрастными требованиями, словарный запас воспитанника (т.к. в семье разговаривают на родном языке);
- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, выучить стехотворение.
Задачи:
- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения.
Формы работы — дополнительные и индивидуальные занятия.
Дата | Названия игр (упрожнения) | Цель | Результат работы |
Сентябрь 3-4 неделя | Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»… Д/и «Четвёртый лишний». | Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Расширять и активизировать словарный запас. | Улучшилось внимание и память. Допустил несколько незначительных ошибок. |
Октябрь 1-2 неделя | С/И «Закончи предложение». Игра – драматизация сказки «Рукавичка». | Формировать связную и грамматически правильную речь. Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. | Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя. |
Октябрь 3-4 неделя | Д/и «Назови одним словом» Работа в тетради «Продолжи узор» | Формировать умение объединять круппу придметов и называть одним словом. Развивать мелкую моторику рук | Ребенок выполнял задание с интересом, старался. Выполнила верно. |
Ноябрь 1-2 неделя | Д/и. «Найди белку» Составление рассказа по картинке «Осень». | Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь Учить составлять рассказ по картине. | Выполнила верно. Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя. |
Ноябрь 3-4 неделя | Выучить скороговорку «Ёж колючий словно ёлка, у енота ни иголки» Составление рассказа «Моя любимая игрушка». | Формировать навыки четко произносить звуки в словах. Развивать навык описания предмета с опорой на схему. | Ребенок выполнил задание, старался. Допустил несколько незначительных ошибок. |
Декабрь 1-2 неделя | Д/и «Подбери признаки» Пальчиковая игра «Пальчики - помощники» | Формировать умение образовывать относительные прилагательные Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. | Выполнила верно. Наблюдается положительная динамика в развитии. |
Декабрь 3-4 неделя | Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» «Найди 5 отличий» | Развивать память, речь. Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями. | Улучшилось внимание и память. Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
Январь 3-4 неделя | Составление рассказа по картине «Снеговик». Игра «Доскажи словечко». | Учить составлять рассказ по картине. Учить подбирать родственные слова. | Задание выполнила. Выполнила верно. |
Февраль 1-2 неделя | Беседа «Зимние забавы». Упр. «Подбери слово» | Обучение рассказыванию. Учить словообразованию. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Научилась подбирать синонимы. |
Февраль 3-4 неделя | Игра «Доскажи словечко». С/и «Закончи предложение» | Учить подбирать родственные слова. Формировать связную и грамматически правильную речь. | Выполнил верно. Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
Март 1-2 неделя | Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна». Упр. «Подбери слово» | Развивать память, речь. Учить словообразованию. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Научилась подбирать антонимы. |
Март 3-4 неделя | Беседа «Профессии». Игра «Назови одним словом» | Обучение рассказыванию. Умение объединять группы предметов. | Выполнила верно; навык сформирован. |
Апрель 1-2 неделя | Составление рассказа по картинке «Весна» Заучивание чистоговорки «Спит под лавкой рыжий кот, у Алёны грязный рот.Кот проспал всё воскресенье, а Алёна ест варенье» | Учить составлять рассказ по картине. Произношение четко звуков в словах. | Выполнила верно; навык сформирован. Выполнила верно. |
Май 1-2 неделя | Игра «Скажи ласково». Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». | Учить подбирать родственные слова. Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам. | Выполнила верно. Появился интерес к художественной литературе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальный маршрут
Вариант индивидуального маршрута для детей логопедических групп...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...