Планирование воспитательной работы на ноябрь, старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема месяца: Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Знатоки родного края»
Тема 2 недели: «Знатоки родного края», «Природа нашего посёлка»
Цель: развивать интерес к культуре и истории родного края; расширять и систематизировать знание детей о природе нашего посёлка, воспитывать любовь к родному краю, знать и любить красивые места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
утро, прогулка, вечер | 32.3 КБ |
НОД | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020 года
старшая группа № 4
Тема месяца: Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Знатоки родного края»
Тема 2 недели: «Знатоки родного края», «Природа нашего посёлка»
Цель: развивать интерес к культуре и истории родного края; расширять и систематизировать знание детей о природе нашего посёлка, воспитывать любовь к родному краю, знать и любить красивые места.
УТРО | УТР. ГИМН. | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | ||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 09 НОЯБРЯ | 1. Беседа по теме недели Цель: формировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира природы Московской области, в частности поселка Снегири. 2. ИР по ИЗО Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, нанося мазки кистью. Даниил К. Иван П. Оля С. Ирина С. 3. Дидактическая игра «Футбол» Цель: уточнить и расширить представление детей об игре «футбол».. | Утренняя гимнастика (смотри приложение к рабочей программе) | 1. Наблюдение за природой осенью Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); воспитывать любовь к природе. 2. Сюжетно-ролевая игра «Варим суп» Цель: закреплять представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина); учить детей заменять предметы символами. 3. Подвижные игры «Воробушки и кот» Цель: воспитывать наблюдательность. «Найди себе пару» Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. 4. Индивидуальная работа по развитию речи по формированию словаря и грамматически правильной речи Цель: совершенствовать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно). Саша А. Глеб А. Анна А. Маша Л. | 1. Гимнастика пробуждения (смотри приложение к рабочей программе) 2. Закаливающие процедуры (смотри приложение к рабочей программе) 3. Настольно-печатные игры Мозаика, Лото Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику.
4. ЧХЛ «Тайное становится явным» Автор В. Драгунский. | |
В Т О Р Н И К 10 НОЯБРЯ СРЕДА 11 Ноября | 1. Заучивание стихотворения Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах. Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит Ветер в поле воет, Дождик моросит.
Воды зашумели Быстрого ручья. Птички улетели В теплые края. автор А. Н. Плещеев 2. ИР по развитию речи Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Роман К. Малина К. Саша П. 3. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. 1. Рассматривание иллюстраций, альбомов в соответствии с темой недели Природа п. Снегири Цель: формировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира природы Московской области, в частности поселка. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь её. 2. ИР по ФЭМП Цель упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Амина Д. Милана М. Федор Б. Тимофей А. 3. Хороводная игра «Колпачок» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. (смотри приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика (смотри приложение к рабочей программе) | 1. Наблюдение за транспортом Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. (см. папку) 2. Беседы по ОБЖ «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. 3. Игры с природным материалом Игра «Печём печенье» Цель: знакомство со свойствами песка, развитие мелкой моторики и координации движений 4.Самостоятельная деятельность с выносным материалом Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности., фантазию. 1. Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. 2. Трудовые поручения Уборка веранды Цель: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. 3. Заучивание стихотворения Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты…. (автор А. Н. Плещеев) 4. Подвижные игры «Воробушки и кот» Цель: развивать у детей активность, умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в лазании, ловкости, ползания, выразительности движений.
«Жмурки» Цель: развивать у детей наблюдательность. (смотри приложение к рабочей программе) Проводится в конце прогулки.
| 1. Гимнастика пробуждения (смотри приложение) 2. Закаливающие процедуры (смотри приложение) 3. Заучивание чистоговорки Звук Ш 1. Наша Маша — малышка, на ней шубка коротышка. 2. Тише, мыши, кот на крыше, а котята ещё выше. 3. Шапка да шубка — вот и наш Мишутка. 4. Я по камешкам пошёл, шубу шёлкову нашёл. 5. Шапкой Миша шишки сшиб. Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. 4. ЧХЛ «Приключения Чиполлино» Автор Джанни Родари 1. Гимнастика пробуждения (смотри приложение) 2. Закаливающие процедуры (смотри приложение) 3. ЧХЛ «Приключения Чиполлино» Автор Джанни Родари 4. Дидактические игры «Шагаем в пробках», Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины. (смотри приложение к рабочей программе) «Как Буратино за грибами ходил» Цель: подготовить артикуляционный аппарат к постановке шипящих звуков. | |
Ч Е Т В Е Р Г 12 НОЯБРЯ | 1. Беседа по КГН/этическая беседа «Как играют воспитанные дети» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. 2. ИР по звукопроизношению Цель: формировать умение правильно произносить в словах звук з и с, выделять в речи слова с этими звуками. Алиса Т. Маша А. Кирилл Б. Алексей С. 3. Труд в уголке природы/ХБТ «Уход за комнатными растениями» Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков. Ксения Т. Алиса Т. | Утренняя гимнастика (смотри приложение к рабочей программе) | 1. Наблюдение за голубем Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей голубя. 2. Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. 3. Подвижные игры «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. 4. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности., фантазию. | 1. Гимнастика пробуждения (смотри приложение к рабочей программе) 2. Закаливающие процедуры (смотри приложение к рабочей программе) 3. Закрепление ОВД Подпрыгивать на месте: одна нога вперед- другая назад, ноги скрестно-ноги врозь Подпрыгивать на одной ноге Подпрыгивать с хлопками над головой, перед собой, за спиной 4. ЧХЛ Приключения Чиполлино» Автор Джанни Родари | |
П Я Т Н И Ц А 13 НОЯБРЯ | 1. Наблюдение за погодой (из окна) Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. 2. ИР по ФЦКМ Цель: закрепить основные признаки осени. (Максим, Владислав, Тимофей) 3. Хороводная игра Хороводная игра «Листья». Цель: координация речи с движениями. Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают) И под ногами шуршат, шелестят, (Движение руками вправо – влево) Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся) | Утренняя гимнастика (смотри приложение к рабочей программе) | 1. Наблюдение за долготой дня Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. 2. Строительные игры «Построим гараж для машины» Цель: развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. 3. Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев. Владислав Л. Анна Л. Петр М. 4. ИР по ФЭМП Цель: закреплять умение считать предметы в пределах 8, сравнивать предметы по величине и количеству. Саша А. Роман К. Милана М. Алиса С. | 1. Гимнастика пробуждения (смотри приложение к программе) 2. Закаливающие процедуры (смотри приложение к программе) 3. КГН / ХБТ «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. 4. ЧХЛ Приключения Чиполлино» Автор Джанни Родари |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной работы на ноябрь
старшая группа № 4
2 неделя ноября
ДАТА | УТРО | ВЕЧЕР |
ПОНЕДЕЛЬНИК 09.11.2020 г. | 1.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 2. Игровая деятельность по познанию природы и соц. окружению (ФЦКМ) «Растительный и животный мир п. Снегири» Цель: формировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира природы Московской области, в частности поселка Снегири. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь её. (см презентацию) | ОБЖ «Опасные предметы» Источники опасности Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества (см презентацию) |
ВТОРНИК 10.11.2020г. | 1.ПИД по ФЭМП Ноябрь. Занятие 2 Цели: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. (Помораева И.А. стр.) 2. Основы науки и естествознания «Красная книга Московской области» Цель: познакомить детей с Красной книгой Московской области, где указаны все виды живых организмов, которые находятся на грани исчезновения или считаются редкими. (см. презентацию) | Двигательная деятельность, ФИЗО (по плану инструктора по физ. воспитанию) |
СРЕДА 11.11.2020г. | 1.Коммуникативная деятельность. Речевое развитие Ноябрь. Занятие 2. Рассказывание по картине Цель. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. (В.В. Гербова) 2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Духовно-нравственное воспитание «Дружба» Цель: создавать условия для формирования у детей нравственных представлений о дружбе средствами художественной литературы. Л.Л. Шевченко, Книга 2, стр.55-60 |
ЧЕТВЕРГ 12.11.2020г. | 1.Кружковая деятельность «Кто есть кто?» Цель: развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное. (по плану педагога) 2. Изобразительная деятельность (лепка) Лепка – экспериментирование с художественными материалами “Пернатые, мохнатые, колючие” Цель: вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи фактуры тела животных. (И.А. Лыкова, с.70) | Двигательная деятельность. ФИЗО (по плану инструктора по физ. воспитанию) |
ПЯТНИЦА 13.11.2020г. | 1.Изобразительная деятельность. Рисование «Лес родного посёлка» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее. (см. проект) 2. ОРК «Природа родного края» Цель: обобщить знания детей о природе родного края, о его флоре и фауне, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых людей. (см. приложение к Рабочей программе) 3. Физкультура на воздухе. Цель: повышать у детей степень устойчивости организма к воздействию факторов окружающей среды. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя дети выполняют упражнения для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную. (см приложение к программе) | Конструирование из бумаги «Фонарики» Цель: учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе
В плане прописана все разделы воспитательной работы...
Планирование воспитательной работы на октябрь Старшая группа Тема месяца: «Осень»
Тема 3 недели: «Растительный и животный мир осенью»Цель: формировать обобщенные представления детей об осени, как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в при...
Планирование воспитательной работы на октябрь Старшая группа
Тема месяца: «Осень»Тема 4 недели: «Здравствуй осень золотая!»Цель: продолжать расширять представления детей об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явл...
Планирование воспитательной работы на ноябрь, старшая группа (3 неделя)
Тема месяца: Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Знатоки родного края»Тема 3 недели: «С чего начинается Родина», «Пруды поселка»Цель: р...
Планирование воспитательной работы на апрель старшая группа
Планирование воспитательной работы на апрель старшая группа...
Планирование воспитательной работы в детьми подготовительной группы на тему:"Ликуй победная весна"
9 мая "День победы" -самый важный и любимый праздник в нашей стране....
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Вместе весело живется"
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...