Планирование воспитательной работы в детьми подготовительной группы на тему:"Ликуй победная весна"
методическая разработка (подготовительная группа)
9 мая "День победы" -самый важный и любимый праздник в нашей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
likuy_pobednaya_vesna.docx | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Ситуация «Ликуй Победная весна»
Подготовительная группа 10.05.21 – 14.05.21г
Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
- Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
- Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину, ветеранам войны;
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
- Дать представление о том, что имена героев, погибших в годы Великой Отечественной войны, увековечены на плитах в сквере Победы.
- Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
- Обогащать активный словарь новыми словами, развивать речь детей, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Итоговое мероприятие – Выставка детских работ «Этот день победы»
Вводно-мотивационный этап. Группа украшена картинами ветеранов, звучит музыка День победы. Воспитатель: ребята, что это за музыка? Как вы думаете, почему звучит эта музыка? А что вы знаете про День Победы? Вы догадались, о чем мы будем разговаривать?
| Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Мы этой памяти верны» Задачи: 1.Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. 2. Физическое развитие. По плану руководителя | Утро: утренняя беседа-орг. момент, развивать детскую речь. Утренняя гимнастика; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы), Д/и «Эхо» Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш и ж. Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями. наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра. Индивидуальная работа: прыжки через скакалку. Труд на участке: собрать камни | Картинки на тему День победы фотографии военных действий самостоятельные игры с конструкторами, раскраски по теме День победы С/Р игра «Мы – военные» | Порекомендовать родителям совместно с детьми - рассмотреть праздничное украшение города; | |
Вторник | 1. Познавательное развитие. РЭМП. Тема: Веселый счет Задачи: 5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь. 2. Физическая деятельность. По плану руководителя ФИЗО 3. Художественная деятельность. Ритмика. По плану руководителя.
| Утренний сбор. Беседа «Что за праздник День победы?» Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная г-ка. «Орешек», «Заборчик». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя гимнастика. «Мы активные». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка Наблюдение за проталинами. Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение птицам. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: -упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; - воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Игра-драматизация по произведениям писателей народов Сибири. Кружковая работа. Д/И «Что в военном пакете?» Цель: Расширить представление детей, что есть в военном мешке Прогулка: Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Кот и мыши», «Бабка- Ежка» | Альбомы, иллюстрации, картины, буклеты о ВОВ: «День Победы», «Великая Отечественная война в произведениях художников». Выставка художественной литературы о ВОВ. Альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников» Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей С/И «Госпиталь» Цель: развивать умение подбирать атрибуты к играм, распределять роли. Настольные игры: шашки, лото, сказочное домино. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
| Знакомство с информационными материалами в буклетах, в родительском уголке: «Ликуй победная весна» |
Среда | 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану руководителя 2. Речевое развитие. Обучение грамоте. Тема: День победы! Задачи: - Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «День Победы». - Совершенствовать навык слогового анализа слов. - Развивать связную речь, фонематические представления (совершенствовать навык звукового анализа слов), речевой слух, мышление, общую и мелкую моторику, дыхание. - Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам. Воспитывать умение слушать педагога и сверстников. 3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. По плану руководителя 4. Физкультурное занятие на улице | Утренний сбор. Беседа «Что такое война» Цель: расширить представление о войне Артикуляционная гимнастика. «Конфета», «качели». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Пальчиковая гимнастика. «Наша армия». Цель: развитие речевого аппарата. Трудовая деятельность. Вытереть пыль с цветов. Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями. Утренняя гимнастика. «Мы активные». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка 1 Наблюдение за насекомыми. Цель: Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых Трудовая деятельность. Коллективная уборка территории Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры. «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; Индивидуальная работа. «прыжки в длину». Цель: учить отталкиваться двумя ногами Вторая половина дня. Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья». Цель: укреплять здоровье детей. М/И «Летчики» Прогулка 2 Наблюдение за вечерним небом. П/И «Золотые ворота». самостоятельная активная деят. | Внесение для рассматривания картинок «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».
Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.
Предложить для игр мозаику, пазлы Цель: развивать мышление, память, усидчивость. Создать условия для игр со спортивными игрушками Цель: развивать двигательную активность. С/Р/И «На границе» |
Четверг | 1. Познавательное развитие (РЭМП). Тема: «Весна идет, весне дорогу!» Задачи: -Уточнить представления детей о признаках весны как времени года. -Тренировать умение соотносить цифру с количеством, находить место числа в числовом ряду. -Закрепить знания цифр, развивать логическое мышление. -Продолжать учить пользоваться пространственными отношениями «слева», «справа». -Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; умение работать в команде, договариваться друг с другом. -Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, любознательность. 2. Физическая деятельность по плану руководителя ФИЗО.
| Утренний сбор. Беседа «Эти мудрые русские сказки» Цель: расширять представления об устном народном творчестве. Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная г-ка. «Конфета», «Лопата». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя гимнастика. «Мы активные». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижные игры Игра-забава «Узнай по звуку» «Медведь и пчелы» Индивидуальная работа. Катание на самокате: -ехать по прямой; -по извилистой дорожке; Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И ««Кем ты будешь?» Цель: выявить кто кем мечтает встать Прогулка: Наблюдение за лужами Цель: формировать представления о весенних изменениях в неживой природе Подвижные игры: «Летчики», «Медведь и пчелы» | Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин. Клей, природный и бросовый материал. Старые иллюстрации из книг и журналов (для вырезания и использование в аппликации). Раскраски по теме. Подборка праздничных атрибутов к 9 мая, детские открытки, поздравления. Художники о ВОВ – подборка репродукций. Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей Внести атрибуты для организации С/Р/И «Солдаты» Игры - эксперименты: народные музыкальные инструменты | Рекомендовать родителям выучить с ребенком стих про День Победы |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с семьями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница | 1. Речевая деятельность. (развитие речи) Тема: «День победы» Задачи: -Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. -Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны. - Вспомнить какие памятники напоминают о героях. - Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. -Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них. 2.Художественная деятельность. Рисование. «Салют победы!» По плану руководителя. 3. Художественно – эстетическое развитие. Ритмика. По плану руководителя. | Утренний сбор. Беседа, «Кто напал на нашу Родину? Зачем?» Артикуляционная гимнастика. «Конфета», «Часики». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Пальчиковая гимнастика. «Наша армия». Цель: развитие речевого аппарата. Трудовая деятельность. Вытереть пыль с цветов. Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями. Утренняя гимнастика. «Мы активные». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка 1 Наблюдение за дождем. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви Трудовая деятельность. Коллективная уборка территории Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры. «Лесные тропинки», «Караси и щука». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу). Индивидуальная работа. «прыжки в длину». Цель: учить отталкиваться двумя ногами Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия Оформление выставки. Д/И «Что нужно моряку, летчику, пограничнику (подбери картинку) Прогулка 2 Наблюдение за вечерним небом. П/И «Золотые ворота». самостоятельная активная деятельность. | Наборы картинок, фотографий, иллюстраций «Военные профессии», «Рода войск».
Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.
Различные виды конструктора для самостоятельной деятельности детей. Конструктор Лего «Моделирование военной техники».
| Принять участие в выставке семейных работ «Этот день победы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему:"Ликуй победная весна".
Образовательная область "Познание". Цель: систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне....
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме: «Уборка урожая»
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме "Уборка урожая"...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме "Здоровье"
Перспективный план по теме "Здоровье" в подготовительной группе...
Учебно - методическая разработка "Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по теме: "Ознакомление с правилами дорожного движения"
Учебно - методическая разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста....