Планирование воспитательной работы на октябрь Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема месяца: «Осень»
Тема 4 недели: «Здравствуй осень золотая!»
Цель: продолжать расширять представления детей об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
утро, прогулка, вечер | 31.27 КБ |
НОД | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной работы на октябрь
Старшая группа
Тема месяца: «Осень»
Тема 4 недели: «Здравствуй осень золотая!»
Цель: продолжать расширять представления детей об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
УТРО | УТР. ГИМН. | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | ||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 26 О К Т Я Б Р Я | 1. Беседа по теме недели «Золотая осень» Цель: продолжать формировать представления об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона, обогащать словарный запас детей. (см конспект) 2. ИР по ИЗО Цель: Цель: учить детей самостоятельно располагать изображение на листе, создавая сюжетную композицию. (Кирилл, Федор) 3. Дидактическая игра «Что лежит на столе?» Цель: знакомить детей со столовыми приборами, а также с продуктами питания, определять цвет, форму и предназначение предметов. (см. приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика (смотри приложение к рабочей программе) | 1. Наблюдение за ветром (неживая природа) Цель: обращать внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков. (См. приложение к рабочей программе) 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Смена ролей во время игры: первая и вторая смена, отпуск и др. Цель: учить детей играть в «Магазин», пользоваться атрибутами, их местом в групповой комнате, рассказать о профессии продавца, кассира, учить детей контактировать друг с другом в игре, меняться ролями. (См. приложение к рабочей программе) 3. Подвижные игры «Сбей кеглю» Цель: развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. «Птички в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. (смотри приложение к рабочей программе) Проводится в конце прогулки 4. Индивидуальная работа по развитию речи (расширение словаря) Цель: закрепить знания детей в образовании слов с помощью приставок, суффиксов, используя разные части речи. (Андрей, Валерия) | 1. Гимнастика пробуждения (смотри приложение к рабочей программе) 2. Закаливающие процедуры (смотри приложение к рабочей программе) 3. Настольно-печатные игры Мозаика, Лото Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику.
4. ЧХЛ «Коровка» К.Д.Ушинский | |
В Т О Р Н И К 27 О К Т Я Б Р Я | 1. Заучивание стихотворений "Дождь по улице идет…" Дождь по улице идет, Мокрая дорога, Много капель на стекле, А тепла немного. Как осенние грибы, Зонтики мы носим, Потому что на дворе Наступила осень. (Автор В. Семернин) 2. ИР по развитию речи Цель: закрепить интонационную выразительность (Амина, Ольга) 3. Подвижная игра «Сбей кеглю» Цель: развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. (см приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика (смотри приложение к рабочей программе) | 1. Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. (см приложение к рабочей программе) 2. Беседы по ПДД «Дорожное лото» Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. 3. Игры с природным материалом «Угадай, что внутри» Цель: играть с природным материалом, угадывать предметы вынимая их из емкости (шишки, каштаны) 4.Самостоятельная деятельность с выносным материалом | 1. Гимнастика пробуждения (смотри приложение) 2. Закаливающие процедуры (смотри приложение) 3. Заучивание чистоговорки В замке зайка под замком. 4. ЧХЛ Драгунский «Он живой и светится» | |
С Р Е Д А 28 О К Т Я Б Р Я | 1. Рассматривание иллюстраций, альбомов в соответствии с темой недели «Осень» Цель: продолжать изучать с детьми приметы осени, объяснить значения выражения «золотая осень» ранняя и поздняя осень, учить замечать изменения природы. (см презентацию) 2. ИР по ФЭМП Цель: продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем порядке. (Даниил, Алексей, Александр П.) 3. Хороводная игра «Колпачок» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. (смотри приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика (смотри приложение к рабочей программе) | 1. Наблюдение елью. Цель: напомнить, что происходит с деревьями осенью, листья желтеют и опадают. (См. приложение к рабочей программе) 2. Трудовые поручения «Уборка веранды» Цель: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. (Мария Л, Алиса С., Алиса Г.) 3. Заучивание стихотворений "Дождь по улице идет…" В.Семернин Дождь по улице идет, Мокрая дорога, Много капель на стекле, А тепла немного. Как осенние грибы, Зонтики мы носим, Потому что на дворе Наступила осень. 4. Подвижные игры «Воробушки и кот» Цель: развивать у детей активность, умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в лазании, ловкости, ползания, выразительности движений. «Жмурки» Цель: развивать у детей наблюдательность. (смотри приложение к рабочей программе) Проводится в конце прогулки | 1. Гимнастика пробуждения (смотри приложение к рабочей программе) 2. Закаливающие процедуры (смотри приложение к рабочей программе) 3. ЧХЛ «Серебряное копытце» П. Бажов 4. Дидактические игры «Разговор по телефону» Цель: учить детей общаться по телефону, развивать пространственные представления. «Назови одним словом» Цель: учить обозначать предметы, одним словом, обогащать словарный запас. (смотри приложение к рабочей программе) | |
Ч Е Т В Е Р Г 29 О К Т Я Б Р Я | 1. Беседа по КГН/этическая беседа “Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать умение правильно мыть руки, пользоваться мылом. (смотри конспект) 2. ИР по звукопроизношению Цель: формировать умение правильно произносить в словах звук з и с, выделять в речи слова с этими звуками. (Мария Л., Алиса Т., Мария М.) 3. Труд в уголке природы/ХБТ «Уход за комнатными растениями» Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, (Роман, Пётр) | Утренняя гимнастика (смотри приложение к рабочей программе) | 1. Наблюдение за голубем Цель: расширять знания о голубях; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. (См. приложение к программе) 2. Дидактические игры «Что есть у птицы» Цель: учить детей узнавать птичек по описанию, у птички есть голова, клюв, туловище, крылья (два крыла) хвост, лапки (две лапки) когти, перья-перышки (много перьев); развивать внимательность, память. (смотри приложение к рабочей программе) 3. Спортивные игры « Сбей кеглю» Цель: развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. (смотри приложение к рабочей программе) Проводятся в конце прогулки. 4. Игры с песком «Печенье для кукол» Цель: предложить сделать из песка печенье. | 1. Гимнастика пробуждения (смотри приложение к рабочей программе) 2. Закаливающие процедуры (смотри приложение к рабочей программе) 3. Закрепление ОВД Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. 4. ЧХЛ РНС «Царевна лягушка» | |
П Я Т Н И Ц А 30 О К Т Я Б Р Я | 1. Наблюдение за небом (из окна) Цель: отметить какое небо, учить устанавливать простейшие взаимосвязи. 2. ИР по ФЦКМ Цель: закрепить основные признаки осени (Максим, Владислав, Тимофей) 3. Хороводная игра «Мы матрешки» Цель: учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. (смотри приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика (смотри приложение к рабочей программе) | 1. Наблюдение за осенним солнцем. Цель: продолжать наблюдать с детьми за осенним солнцем, развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы. (См. приложение к программе) 2. Трудовая деятельность Сбор песка, рассыпанного по площадке в песочницу. Цель: привлекать детей к сбору песка и прививать уважение к труду и порядку. (Ксения, Алиса Т, Анна М.) 3. Строительные игры в конструктор Лего Цель: учить детей дружно делать постройки из конструктора. 4. ИР по ФЭМП Цель: продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа (Роман, Владимир, Александр П., Максим, Кирилл) | 1. Гимнастика пробуждения (смотри приложение к программе) 2. Закаливающие процедуры (смотри приложение к программе) 3. КГН / ХБТ «Надо быть опрятным» Цель: поддерживать стремление ухаживать за своей одеждой, сохранять ее чистой, беречь от дыр и грязи. 4. ЧХЛ Н. Носов «Заплатка» |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной работы на октябрь
Старшая группа № 4
4 неделя октября
ДАТА | УТРО | ВЕЧЕР |
ПОНЕДЕЛЬНИК 26.10.2020 | 1.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 2. Игровая деятельность по познанию природы и соц. окружению (ФЦКМ) «Полезная и вредная еда» Цель: расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании. (см презентацию) | ОБЖ Развлечение для детей «Использование и хранение опасных предметов». Цель: рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. (см презентацию) |
ВТОРНИК 27.10.2020г. | 1.ПИД по ФЭМП Октябрь. Занятие № 4 продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» (Помораева И.А. стр.22) 2. Основы науки и естествознания «Воздух» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха; уточнить значение воздуха для всего живого на земле. Развивать мышление и речь детей. (Смотри приложение к рабочей программе) | Двигательная деятельность, ФИЗО. (ПО плану инструктора по физ. воспитанию) |
СРЕДА 28.10.2020г. | 1.Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. Занятие 7 «Учимся быть вежливыми» Цель: продолжать упражнять детей в умении быть вежливым. (В.В. Гербова стр. 48) 2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Духовно-нравственное воспитание. «Три златоперые рыбки» Цель: прочитать детям рассказ и вместе проанализировать его. (Л.Л. Шевченко стр. 32) |
ЧЕТВЕРГ 29.10.2020г. | 1.Кружковая деятельность «Кто есть кто?» Цель: развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное. (по плану педагога) 2. Изобразительная деятельность Аппликация «Под грибом» Цель: закреплять умение вырезать полуовал из прямоугольника путём скругления верхних верхних углов, вырезать круг из квадрата. Формировать умение делать из цветной бумаги траву путем обрывания ее по верхней линии. Продолжать формировать умение резать квадрат по прямой на полосы, складывать их пополам и наклеивать частично за кончик, имитируя капельки дождя. Развивать умение составлять сюжетную композицию. Воспитывать интерес к сказкам (См Д.Н.Колдина, стр 21) | Двигательная деятельность. ФИЗО (по плану инструктора по физ. воспитанию) |
ПЯТНИЦА 30.10.2020г. | 1.Изобразительная деятельность. Рисование. «Осенние деревья» Цель: формировать умение рисовать по памяти 2 больших дерева разной формы. Закреплять умение рисовать ствол с расходящимися ветками, вписывать рисунок в лист. Формировать умение рисовать листья дерева разными способами: примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти, пятнами. Упражнять в смешивании красок для получения нужного цвета. (См. Д.Н. Колдина, стр 28) 2. ОРК «Река Истра» Цель: знакомить детей с достопримечательностями родного края, рассказать про реку Истру. (См. приложение к программе) 3. Физкультура на воздухе. Цель: повышать у детей степень устойчивости организма к воздействию факторов окружающей среды. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя дети выполняют упражнения для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную. (см приложение к программе) | Конструирование «Суд» Цель: расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним. (Л.В. Куцакова стр. 46) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста.
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста по ФГОС...
планирование воспитательной работы в средней группе по теме "Осень"
Тема: «Осень. Человек (труд, одежда, обувь, головные уборы»....
Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы в старшей группе
В данном плане подробно расписана работа учебной деятельности по всем областям, работа с родителями, а так же игры используемые вне занятия...
Планирование воспитательной работы в средней группе
План по воспитательной работе в средней группе на январь - февраль 2021...
Планирование воспитательной работы в подготовительной группе
Планирование воспитательной работы в подготовительной группе...
Планирование воспитательной работы в средней группе 1 полугодие
Воспитательная работа с детьми средней группы....
планирование воспитательной работы для младшей группы
водичка водичка...