Планирование по теме Одежда, головные уборы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 02.11.2020 – 06.11.2020 Воспитатель: Максимова П.Н., Вязовкина М.В. Тема: «Одежда. Головные уборы» Образовательные события: Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель: Создание условий для обогащения представлений о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Ателье» Маркером *обозначена свободная деятельность, маркером +индивидуальная работа, ∞подгрупповая работа, © - групповая I – первая половина дня, II – вторая половина дня | |||||
Совместная деятельность | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
ООД. Виды деятельности, культурные практики | 1. «Познавательное развитие» (исследование объектов живой и неживой природы) Тема: «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей. | 1. «Познавательное развитие» ФЭМП. Тема: Занятие №1 Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Украсим свитер» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности | 1. «Речевое развитие» Тема: «Одежда» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности | 1. «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Юбка для девочки, брюки для мальчика» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности |
2. «Художественно-эстетическое развитие» Музыка | 2. «Физическое развитие» Физическая культура | 2. «Художественно-эстетическое развитие» Музыка | 2. «Физическое развитие» Физическая культура | 2. «Физическое развитие» Физическая культура Тема: Занятие № 4 Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности | |
Игра (С/р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские и т.д.) | С\р игра «Магазин одежды» | Лото «Одежда», пазлы. Д/и «Варежки и перчатки» | Д\и «Подбери пару», | Д/и «Чего не стало» Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки). | Сюжетно-ролевые игры: «Мы портные» |
Настольные игры «Собери картинку» | С\р игра «Наряжаемся в гости» | Настольно- печатные игры, по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики. | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры. | Настольная игра «Собери картинку» | |
Коммуникативная деятельность (развитие речи, ситуации общения) | Ситуативный разговор «Поговорим о головных уборах» Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных. | Ситуативный разговор «Зачем нужен портной» | Ситуативный разговор «Наша одежда» Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана. | Ситуативный разговор «Одежда. Головные уборы» Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. | Беседа « Из чего шьют одежду». |
Беседа «Чем отличается одежда мальчиков и девочек» | Беседа «Из чего может быть сделана посуда?» | Беседа «Всему свое место» | Беседа «Чем отличается одежда мальчиков и девочек» | Беседа «Из чего может быть сделана одежда?» | |
Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, наблюдения, сенсорное развитие) | Прогулка № 1 | Прогулка № 2 | Прогулка № 3 | Прогулка № 4 | Прогулка № 5 |
Просмотр мультфильмов про одежду Рассматривание иллюстраций в художественной и научно-познавательной литературе, на тему «Одежда» Д/и в центре познавательной активности | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный» | Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета». | Чтение С. Маршак «Перчатки» Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой | Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной».Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета» | Чтение загадок про одежду и головные уборы Чтение сказки «Кот в сапогах» |
Практическая деятельность. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Коллективный труд: Уборка игрушек в группе | Труд по самообслуживанию учимся правильно аккуратно складывать одежду | Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки» | Трудовые поручения: Труд в центре природы | Ручной труд: В центрах активности |
Труд по самообслуживанию учимся правильно умываться | Трудовые поручения: Труд в центре природы | Ручной труд «Изготовление головных уборов для С\р игры» | Труд по самообслуживанию учимся правильно аккуратно складывать одежду | Коллективный труд: Уборка игрушек в группе | |
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал) | * раскрашивание раскрасок на тему «Одежда» | Игры со строительным материалом по желанию детей Конструирование «Магазин одежды» | * Рисование | Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы | * Аппликация |
Музицирование (восприятие, пение, музыкально-ритмичные движения, игра на детских музыкальных инструментах) | Слушание песни «Дружба» Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | Прослушивание музыкальных произведений о посуде | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | Импровизация на музыкальных инструментах – осенняя фантазия. | Прослушивание музыкальных произведений о посуде |
Двигательная деятельность (овладение основными движениями, форма активности ребенка) | Пальчиковая гимнастика «Одежда» | Пальчиковая гимнастика «Одежда» | Пальчиковая гимнастика «Одежда» | Пальчиковая гимнастика «Одежда» | Пальчиковая гимнастика по желанию |
Игровое упражнение П/И«Рубашка» | Игровое упражнение «Пробеги тихо» | Подвижные игры «У медведя во бору» | Игровое упражнение «Ходьба парами» | Игровое упражнение П/И«Рубашка» | |
Работа с родителями | Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Одежда. Головные уборы» Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр» | ||||
Взаимодействие со специалистами | Работа с психологом | Помощь физинструктору в организации и проведении занятия | Помощь муз. руководителю в организации и проведении ООД | Помощь физинструктору в организации и проведении занятия | Помощь муз. руководителю в организации и проведении ООД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Одежда. Головные уборы"
Тема: «Одежда. Головные уборы».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - упражнять в образов...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...
План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».
Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...
Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Одежда. Головные уборы".
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».Цель: Формировать лексико-грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы".1. Коррек...
Тематическое планирование. Тема: Одежда. Головные уборы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Одежда. Головные уборы»...
Календарно - тематическое планирование по теме Одежда, головные уборы, обувь в старшей группе
Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю в детьми старшего возраста по теме "Одежда, головные уборы, обувь"....