Планирование по теме Одежда, головные уборы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 Полина Николаевна Максимова
Планирование для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_02.11-06.11.2020_1.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 02.11.2020 – 06.11.2020                                         Воспитатель: Максимова П.Н., Вязовкина М.В.                                                           Тема: «Одежда. Головные уборы»

Образовательные события: Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Цель: Создание  условий  для обогащения представлений о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Ателье»

Маркером *обозначена свободная деятельность, маркером +индивидуальная работа, ∞подгрупповая работа, © - групповая

I – первая половина дня, II – вторая половина дня

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ООД.  

Виды деятельности, культурные практики

1.  «Познавательное развитие» (исследование объектов живой и неживой природы)

Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.

1. «Познавательное развитие»

ФЭМП.

Тема: Занятие №1

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей

1.  Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Украсим свитер»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

1.  «Речевое развитие»

Тема: «Одежда»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

1. «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

Тема: «Юбка для девочки, брюки для мальчика»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

2. «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

2. «Физическое развитие»

Физическая культура

2. «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

2. «Физическое развитие»

Физическая культура

2. «Физическое развитие»

Физическая культура

Тема: Занятие № 4

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности

Игра

(С/р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские и т.д.)

С\р игра «Магазин одежды»

Лото «Одежда», пазлы.

Д/и «Варежки и перчатки»

Д\и  «Подбери пару»,

Д/и «Чего не стало»

Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

Сюжетно-ролевые игры: «Мы портные»

Настольные игры «Собери картинку»

С\р игра «Наряжаемся в гости»

Настольно- печатные игры, по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики.

Сюжетно – ролевые игры  по выбору детей.

Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться  о совместных действиях во время игры.

Настольная  игра «Собери картинку»

Коммуникативная деятельность

(развитие речи, ситуации общения)

Ситуативный разговор «Поговорим о головных уборах»

Цель: закрепить знания детей о головных уборах,  их назначении; упражнять в образовании прилагательных. 

Ситуативный разговор

«Зачем  нужен портной» 

Ситуативный разговор «Наша одежда»

Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

Ситуативный разговор «Одежда. Головные уборы»

Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

Беседа « Из чего шьют одежду».

Беседа «Чем отличается одежда мальчиков и девочек»

Беседа  «Из чего может быть сделана посуда?»

Беседа «Всему свое место»

Беседа «Чем отличается одежда мальчиков и девочек»

Беседа  «Из чего может быть сделана одежда?»

Познавательно-исследовательская деятельность

(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, наблюдения, сенсорное развитие)

Прогулка № 1

Прогулка № 2

Прогулка № 3

Прогулка № 4

Прогулка № 5

Просмотр мультфильмов про одежду

Рассматривание иллюстраций в художественной и научно-познавательной литературе, на тему «Одежда»

Д/и в центре познавательной активности

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный»

 Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета».

Чтение С. Маршак «Перчатки»

Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой

Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной».

Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета»

Чтение загадок про одежду и головные уборы

Чтение сказки «Кот в сапогах»

Практическая деятельность.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

Коллективный труд:

Уборка игрушек в группе

Труд по самообслуживанию учимся правильно аккуратно складывать одежду

Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки»

Трудовые поручения:

Труд в центре природы

Ручной труд:

В центрах активности

Труд по самообслуживанию учимся правильно умываться

Трудовые поручения:

Труд в центре природы

Ручной труд «Изготовление головных уборов для С\р игры»

Труд по самообслуживанию учимся правильно аккуратно складывать одежду

Коллективный труд:

Уборка игрушек в группе

Продуктивная деятельность

(рисование, лепка, аппликация, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал)

* раскрашивание раскрасок на тему  «Одежда»

Игры со строительным материалом по желанию детей

Конструирование «Магазин одежды»

* Рисование

Конкурс

«Кто лучше раскрасит платье принцессы

* Аппликация

Музицирование (восприятие, пение, музыкально-ритмичные движения, игра на детских музыкальных инструментах)

Слушание песни «Дружба»

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прослушивание музыкальных произведений о посуде

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Импровизация на музыкальных инструментах – осенняя фантазия.

Прослушивание музыкальных произведений о посуде

Двигательная деятельность

(овладение основными движениями, форма активности ребенка)

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Пальчиковая гимнастика по желанию

Игровое упражнение П/И«Рубашка»

Игровое упражнение «Пробеги тихо» 

Подвижные игры 

 «У медведя во бору»

Игровое упражнение

«Ходьба парами»

Игровое упражнение П/И«Рубашка»

Работа с родителями

Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Одежда. Головные уборы»

Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр»

Взаимодействие со специалистами

Работа с психологом

Помощь физинструктору в организации и проведении занятия

Помощь муз. руководителю в организации и проведении ООД

Помощь физинструктору в организации и проведении занятия

Помощь муз. руководителю в организации и проведении ООД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Одежда. Головные уборы"

Тема: «Одежда. Головные уборы».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - упражнять в образов...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...

План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...

Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Одежда. Головные уборы".

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».Цель: Формировать лексико-грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы".1. Коррек...

Тематическое планирование. Тема: Одежда. Головные уборы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Одежда. Головные уборы»...

Календарно - тематическое планирование по теме Одежда, головные уборы, обувь в старшей группе

Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю в детьми старшего возраста по теме "Одежда, головные уборы, обувь"....