Оценочная шкала психолого-педагогической компетенции воспитателя в ДОУ
картотека

Петрянина Елена Анатольевна

Оценочная шкала психолого-педагогической компетенции воспитателя ДОУ по материалам Н.В. Микляевой "К проблеме наставничества в ДОУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценочная шкала психолого-педагогической компетенции воспитателя ДОУ

Показатели

Баллы

1. Аналитические умения.

1.1. Наблюдать, анализировать, диагностировать уровень развития воспитанности и обученности каждого ребенка.

1.2. Анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать их и учитывать при организации активного педагогического воздействия.

1.3. Анализировать и оценивать реальные педагогические явления; причины, условия, характер их возникновения и развития (напр., агрессивность, враждебность у некоторых детей)

1.4. Анализировать педагогическую деятельность других педагогов на основе наблюдения, выделять положительный опыт, замечать недостатки в их работе.

1.5. Анализировать свою собственную педагогическую деятельность, выделять удачные приемы в работе, недостатки и промахи с целью дальнейшего совершенствования своей педагогической деятельности.

Итого:

2. Проектировочные явления.

2.1. Проектировать результаты педагогической деятельности; планировать пути осуществления педагогических воздействий (проектировать развитие личности каждого ребенка и детского коллектива в целом)

2.2. Прогнозировать результаты обучения и воспитания, возможные трудности в воспитании и обучении отдельных детей.

2.3. Выделять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, определять условия их решения

2.4. Планировать свою работу по руководству разными видами деятельности детей.

2.5. Теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы.

Итого:

3. Конструктивные умения

3.1. Анализировать и отбирать материал в соответствии с задачами обучения и воспитания и с учетом развития детей

3.2. Осуществлять дидактическую переработку материала в соответствии с конкретными педагогическими целями и уровнем развития детей

3.3. находить наиболее рациональное решение при размещении детей во время разных видов деятельности.

Итого:

4. Организаторские умения

4.1. Управлять поведением детей, увлекать их играми, занятиями и другими видами деятельности

4.2. Группировать воспитанников в процессе деятельности с учетом их взаимоотношений и индивидуальных особенностей

4.3. Быстро принимать необходимые решения и находить наиболее эффективные средства педагогического воздействия

4.4. применять целесообразные для данной ситуации формы требований к детям, варьировать их в зависимости от индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных педагогических условий

4.5.Четко, лаконично и доступно объяснять детям задания, требования, правила

Итого:

5. Коммуникативные умения

5.1. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и их родителями

5.2. Находить контакт и правильный тон общения с людьми в разных обстоятельствах

5.3. Находить индивидуальный подход к детям; при необходимости перестраивать с ними взаимоотношения

Итого:

6. Умения необходимые для контроля педагогического процесса и его регулирования

6.1. «Видеть»одновременно всех детей; определять по внешним проявлениям изменения их психического состояния; понимать и объяснять поведение в конкретных ситуациях

6.2. Своевременно и разумно менять поставленные задачи с учетом ответных реакций детей на педагогические воздействия и конкретных условий

6.3. По ходу выполнения детьми заданий давать им необходимые указания и разъяснения, вносить поправки в их действия; регулировать взаимоотношения между детьми

6.4. Усложнять требования и стимулировать их выполнение с учетом достижений воспитанников

Итого:

7. Умения, необходимые для оценки полученных результатов и определения новых педагогических задач

7.1. Анализировать полученные результаты при сопоставлении с исходными данными и поставленными педагогическими задачами

7.2. Анализировать применяемые средства и методы воспитательно-образовательной работы; выделять наиболее эффективные

7.3. Соотносить свой опыт с педагогической теорией

7.4. На основе анализа достигнутых результатов выдвигать и обосновывать новые педагогические задачи

Итого:

0

1

2

3

Ответы оцениваются в баллах следующим образом: 0 – нет; 1 – иногда; 2 – часто; 3 – всегда

а) – уп  (уровень притязаний – то, что «могу»);

б) –  с  (уровень самооценки – то, что есть на самом деле)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические аспекты компетенции педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС

Последние изменения в дошкольном образовании касаются практически всех функций образовательных процессов и соответствующих образовательных учреждений. И в первую очередь профессиональной деятельности ...

Семинар - практикум "Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми и коррекция эмоционального развития".

Семинар - практикум на тему: "Психолого - педагогические основы общения воспитателей с детьми и коррекция эмоционального развития"....

Развитие психолого - педагогической компетентности у воспитателей ДОУ (групповая работа педагога - психолога)

Задачи применяемой технологии: актуализаировать представления воспитатателей в изучаемом вопросе; использовать преимущества коллективного поиска...

Психолого-педагогические аспекты работы воспитателей детского сада по духовно-нравственному развитию дошкольников.

Психолого-педагогические аспекты работы воспитателей детского сада по духовно-нравственному развитию дошкольников....

«Журнал группы» как средство партнерского взаимодействия с семьями воспитанников компетенции родителей для повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам образования, охраны и укрепления здоровья детей

laquo;Журнал группы»как средство партнерского взаимодействияс семьями воспитанников компетенции родителей для повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам обра...

Психолого-педагогические аспекты работы воспитателя в детском санатории

статья об особенностях организации работывоспитателя в медицинском учреждении...

«Семейный проект» средство повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам образования, охраны и укрепления здоровья детей

В работе с родителями с использованием «семейных проектов» реализуются задача -  повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам образования, охраны и у...