Оценочная шкала психолого-педагогической компетенции воспитателя в ДОУ
картотека
Оценочная шкала психолого-педагогической компетенции воспитателя ДОУ по материалам Н.В. Микляевой "К проблеме наставничества в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оценочная шкала психолого-педагогической компетенции воспитателя в ДОУ | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочная шкала психолого-педагогической компетенции воспитателя ДОУ
Показатели | Баллы | |||
1. Аналитические умения. 1.1. Наблюдать, анализировать, диагностировать уровень развития воспитанности и обученности каждого ребенка. 1.2. Анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать их и учитывать при организации активного педагогического воздействия. 1.3. Анализировать и оценивать реальные педагогические явления; причины, условия, характер их возникновения и развития (напр., агрессивность, враждебность у некоторых детей) 1.4. Анализировать педагогическую деятельность других педагогов на основе наблюдения, выделять положительный опыт, замечать недостатки в их работе. 1.5. Анализировать свою собственную педагогическую деятельность, выделять удачные приемы в работе, недостатки и промахи с целью дальнейшего совершенствования своей педагогической деятельности. Итого: 2. Проектировочные явления. 2.1. Проектировать результаты педагогической деятельности; планировать пути осуществления педагогических воздействий (проектировать развитие личности каждого ребенка и детского коллектива в целом) 2.2. Прогнозировать результаты обучения и воспитания, возможные трудности в воспитании и обучении отдельных детей. 2.3. Выделять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, определять условия их решения 2.4. Планировать свою работу по руководству разными видами деятельности детей. 2.5. Теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы. Итого: 3. Конструктивные умения 3.1. Анализировать и отбирать материал в соответствии с задачами обучения и воспитания и с учетом развития детей 3.2. Осуществлять дидактическую переработку материала в соответствии с конкретными педагогическими целями и уровнем развития детей 3.3. находить наиболее рациональное решение при размещении детей во время разных видов деятельности. Итого: 4. Организаторские умения 4.1. Управлять поведением детей, увлекать их играми, занятиями и другими видами деятельности 4.2. Группировать воспитанников в процессе деятельности с учетом их взаимоотношений и индивидуальных особенностей 4.3. Быстро принимать необходимые решения и находить наиболее эффективные средства педагогического воздействия 4.4. применять целесообразные для данной ситуации формы требований к детям, варьировать их в зависимости от индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных педагогических условий 4.5.Четко, лаконично и доступно объяснять детям задания, требования, правила Итого: 5. Коммуникативные умения 5.1. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и их родителями 5.2. Находить контакт и правильный тон общения с людьми в разных обстоятельствах 5.3. Находить индивидуальный подход к детям; при необходимости перестраивать с ними взаимоотношения Итого: 6. Умения необходимые для контроля педагогического процесса и его регулирования 6.1. «Видеть»одновременно всех детей; определять по внешним проявлениям изменения их психического состояния; понимать и объяснять поведение в конкретных ситуациях 6.2. Своевременно и разумно менять поставленные задачи с учетом ответных реакций детей на педагогические воздействия и конкретных условий 6.3. По ходу выполнения детьми заданий давать им необходимые указания и разъяснения, вносить поправки в их действия; регулировать взаимоотношения между детьми 6.4. Усложнять требования и стимулировать их выполнение с учетом достижений воспитанников Итого: 7. Умения, необходимые для оценки полученных результатов и определения новых педагогических задач 7.1. Анализировать полученные результаты при сопоставлении с исходными данными и поставленными педагогическими задачами 7.2. Анализировать применяемые средства и методы воспитательно-образовательной работы; выделять наиболее эффективные 7.3. Соотносить свой опыт с педагогической теорией 7.4. На основе анализа достигнутых результатов выдвигать и обосновывать новые педагогические задачи Итого: | 0 | 1 | 2 | 3 |
Ответы оцениваются в баллах следующим образом: 0 – нет; 1 – иногда; 2 – часто; 3 – всегда
а) – уп (уровень притязаний – то, что «могу»);
б) – с (уровень самооценки – то, что есть на самом деле)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические аспекты компетенции педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС
Последние изменения в дошкольном образовании касаются практически всех функций образовательных процессов и соответствующих образовательных учреждений. И в первую очередь профессиональной деятельности ...
Семинар - практикум "Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми и коррекция эмоционального развития".
Семинар - практикум на тему: "Психолого - педагогические основы общения воспитателей с детьми и коррекция эмоционального развития"....
Развитие психолого - педагогической компетентности у воспитателей ДОУ (групповая работа педагога - психолога)
Задачи применяемой технологии: актуализаировать представления воспитатателей в изучаемом вопросе; использовать преимущества коллективного поиска...
Психолого-педагогические аспекты работы воспитателей детского сада по духовно-нравственному развитию дошкольников.
Психолого-педагогические аспекты работы воспитателей детского сада по духовно-нравственному развитию дошкольников....
«Журнал группы» как средство партнерского взаимодействия с семьями воспитанников компетенции родителей для повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам образования, охраны и укрепления здоровья детей
laquo;Журнал группы»как средство партнерского взаимодействияс семьями воспитанников компетенции родителей для повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам обра...
Психолого-педагогические аспекты работы воспитателя в детском санатории
статья об особенностях организации работывоспитателя в медицинском учреждении...
«Семейный проект» средство повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам образования, охраны и укрепления здоровья детей
В работе с родителями с использованием «семейных проектов» реализуются задача - повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам образования, охраны и у...