Конспект НОД для детей подготовительных групп "Мы будущие первоклассники"
план-конспект занятия

Погорелова Екатерина Николаевна

Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.61 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

                                          СОШ ЛИДЕР

Конспект открытой интегрированной НОД для детей подготовительной группы

«Мы — будущие первоклассники.

                                                                     Подготовила: воспитатель

                                                                    1 категории Погорелова Е.Н.

                                           Химки 2022г.

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Образовательные задачи: Помочь детям осознать различия в позициях «дошкольник», «школьник». Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные и согласные буквы, читать слоги и слова с ними. продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложения в пределах 10 и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах

Развивающие задачи: Развитие зрительного восприятия, фонематических процессов, графических навыков, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к новому, усидчивость, формирование познавательной мотивации обучения, воспитание положительного отношения к школе.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

Предварительная работа: • НОД по математике, развитию речи и познавательной деятельности, дидактические игры, развивающие игры; • детская литература математического и познавательного содержания; • разработка заданий и наглядности к НОД. • знакомство со школой, чтение книг о школе, рассматривание иллюстраций; Беседы с детьми: «Кто такие школьники», «Почему я хочу стать школьником» Решение игровых задач на нахождение суммы и остатка. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Оборудование: Две шкатулки (корзинки, гласные и согласные буквы из разрезной азбуки,  мяч

Организационный момент.

Педагог: Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте их поприветствуем: И Мы постараемся сегодня показать гостям, чему мы научились

«Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!».

«Доброе утро» - солнцу и птицам «Доброе утро» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети выполняют соответствующие движения и задания.

Ребята, скажите пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы находитесь не в группе, а в школе, в классе. Как называют детей, которые ходят учиться в школу? (Учениками). А кто их учит? (Учитель). Вы будете учениками, а я буду учителем. Мы будем, самыми настоящими первоклассниками и у нас будет настоящий школьный урок. И у нас с вами сейчас – урок грамоты. А что изучают на уроке грамоты? (Буквы и звуки). Чем буквы отличаются от звуков? Прежде чем мы начнем, давайте я вам расскажу правила, которые есть в школе.

• когда учитель говорит, ученики молчат и слушают;

• если ученик хочет что-то сказать, то он поднимает руку;

• начинается и заканчивается урок по звонку.

Звенит звонок и начинается первый урок: обучение грамоте.

1. Педагог ставит на стол перед детьми две шкатулки (корзинки). В первой шкатулке спрятаны пройденные согласные буквы (М, С, Н, К). Во второй шкатулке спрятаны пройденные гласные буквы (А, О, И, У).

Педагог: Что это? (Буквы). Какие это буквы?

Дети вытаскивают из шкатулки согласные буквы.

Дети: (Это согласные буквы)

Педагог: А теперь посмотрим что спрятано во второй шкатулке?

Дети вытаскивают из шкатулки гласные буквы.

Дети: (Это гласные буквы)

Педагог: Возьмите каждый себе согласную и гласную буквы, пройдите за столы. Придумайте каждый слова, которые начинаются на ту букву, которую вы взяли.

Дети придумывают слова на гласную и согласную букву, определяют количество слогов в них.

Педагог: А теперь составьте слоги из букв, которые вы взяли и прочитайте. (Дети составляют и читают слоги).

Далее один ребенок выполняет у доски, остальные за столами.

Педагог: Молодцы!

Звонок. Перемена. Физминутка

Раз, два, три, раз, два, три — (движение спортивным шагом

В гости в школу мы пришли.

На носочки мы встаём — (ходьба на носках)

И растём, растём, растём — (медленное поднимание рук вверх)

Мы встаём и приседаем — (дети поочерёдно приседают и встают)

И нисколько не устанем.

Мы немножко подрастём — (наклоны туловища влево — вправо)

В школу с радостью пойдём — (все шагают).

Звенит звонок и начинается второй урок: математика.

А сейчас настало время задач.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Это задача на сложение или вычитание? Назовите условие, вопрос. Как вы решили эту задачу?

Воспитатель. Теперь я предлагаю вам самим составить задачи и решить их.

Один ребенок выходит к доске решает задачу.

Молодцы, справились с задачами! В школе есть домашние задания. Дома каждый из вас придумает задачу и предложит решить её родителям. А завтра мы с вами послушаем и выберем лучшую задачу.

Звенит звонок на перемену

Мы поиграем с вами в игру противоположности: я называю слово а вы мне противоположное ему слово.

Звенит звонок и начинается третий урок: окружающий мир

Звонок на урок. Следующий урок — природоведение.

Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)

Урок будет необычный, будем отгадывать хитрые “Загадки-обманки”

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…слон (медведь)

Быстрее всех от страха несётся …черепаха (заяц)

Знает даже иностранец всех в лесу хитрее … заяц (лиса)

Простой вопрос для малышей: “Кого боится кот?” …мышей (собак)

Слышала вся улица, как мычала … курица (корова)

Игра “Как называется животное и где оно живет?».

— Урок закончен. Молодцы!

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

Звенит звонок

7. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Итог занятия:

— Ребята, кем вы сегодня были? Сегодня мы с вами побывали в школе. А какие у вас были уроки? Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? А что вам было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .

Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....

Проект в подготовительной группе "Будущий первоклассник"

Проект "Будущий первоклассник",содержит :паспорт проекта,конспекты НОД,художественную литературу,беседы с детьми, консультации для родителей и презентацию в виде фото-отчета.Может быть полез...

Консультация для родителей подготовительной группы «Будущие первоклассники!»

Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошк...

Конспект занятия в подготовительной группе «Будущие первоклассники»

Предагаю конспект занятия в подготовительной группе «Будущие первоклассники»...

Конспект родительского собрания детей подготовительной группы Тема: «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по подготовки детей к школьной жизни; вовлечение родителей в проц...

Конспект родительского собрания детей подготовительной группы Тема: «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»

Конспект родительского собрания детей подготовительной группы                   Тема: «Ваш ребёнок – бу...

Конспект открытого интегрированного занятия по кружку «Будущий первоклассник» в группе компенсирующей направленности в подготовительной к школе группе "Мы к школе готовы".

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...