Конспект НОД для детей подготовительных групп "Мы будущие первоклассники"
план-конспект занятия
Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
СОШ ЛИДЕР
Конспект открытой интегрированной НОД для детей подготовительной группы
«Мы — будущие первоклассники.
Подготовила: воспитатель
1 категории Погорелова Е.Н.
Химки 2022г.
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Образовательные задачи: Помочь детям осознать различия в позициях «дошкольник», «школьник». Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные и согласные буквы, читать слоги и слова с ними. продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложения в пределах 10 и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах
Развивающие задачи: Развитие зрительного восприятия, фонематических процессов, графических навыков, мелкой моторики.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к новому, усидчивость, формирование познавательной мотивации обучения, воспитание положительного отношения к школе.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
Предварительная работа: • НОД по математике, развитию речи и познавательной деятельности, дидактические игры, развивающие игры; • детская литература математического и познавательного содержания; • разработка заданий и наглядности к НОД. • знакомство со школой, чтение книг о школе, рассматривание иллюстраций; Беседы с детьми: «Кто такие школьники», «Почему я хочу стать школьником» Решение игровых задач на нахождение суммы и остатка. Сюжетно – ролевая игра «Школа»
Оборудование: Две шкатулки (корзинки, гласные и согласные буквы из разрезной азбуки, мяч
Организационный момент.
Педагог: Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте их поприветствуем: И Мы постараемся сегодня показать гостям, чему мы научились
«Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!».
«Доброе утро» - солнцу и птицам «Доброе утро» - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.
Дети выполняют соответствующие движения и задания.
Ребята, скажите пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы находитесь не в группе, а в школе, в классе. Как называют детей, которые ходят учиться в школу? (Учениками). А кто их учит? (Учитель). Вы будете учениками, а я буду учителем. Мы будем, самыми настоящими первоклассниками и у нас будет настоящий школьный урок. И у нас с вами сейчас – урок грамоты. А что изучают на уроке грамоты? (Буквы и звуки). Чем буквы отличаются от звуков? Прежде чем мы начнем, давайте я вам расскажу правила, которые есть в школе.
• когда учитель говорит, ученики молчат и слушают;
• если ученик хочет что-то сказать, то он поднимает руку;
• начинается и заканчивается урок по звонку.
Звенит звонок и начинается первый урок: обучение грамоте.
1. Педагог ставит на стол перед детьми две шкатулки (корзинки). В первой шкатулке спрятаны пройденные согласные буквы (М, С, Н, К). Во второй шкатулке спрятаны пройденные гласные буквы (А, О, И, У).
Педагог: Что это? (Буквы). Какие это буквы?
Дети вытаскивают из шкатулки согласные буквы.
Дети: (Это согласные буквы)
Педагог: А теперь посмотрим что спрятано во второй шкатулке?
Дети вытаскивают из шкатулки гласные буквы.
Дети: (Это гласные буквы)
Педагог: Возьмите каждый себе согласную и гласную буквы, пройдите за столы. Придумайте каждый слова, которые начинаются на ту букву, которую вы взяли.
Дети придумывают слова на гласную и согласную букву, определяют количество слогов в них.
Педагог: А теперь составьте слоги из букв, которые вы взяли и прочитайте. (Дети составляют и читают слоги).
Далее один ребенок выполняет у доски, остальные за столами.
Педагог: Молодцы!
Звонок. Перемена. Физминутка
Раз, два, три, раз, два, три — (движение спортивным шагом
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём — (ходьба на носках)
И растём, растём, растём — (медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем — (дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём — (наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём — (все шагают).
Звенит звонок и начинается второй урок: математика.
А сейчас настало время задач.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Это задача на сложение или вычитание? Назовите условие, вопрос. Как вы решили эту задачу?
Воспитатель. Теперь я предлагаю вам самим составить задачи и решить их.
Один ребенок выходит к доске решает задачу.
Молодцы, справились с задачами! В школе есть домашние задания. Дома каждый из вас придумает задачу и предложит решить её родителям. А завтра мы с вами послушаем и выберем лучшую задачу.
Звенит звонок на перемену
Мы поиграем с вами в игру противоположности: я называю слово а вы мне противоположное ему слово.
Звенит звонок и начинается третий урок: окружающий мир
Звонок на урок. Следующий урок — природоведение.
Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)
Урок будет необычный, будем отгадывать хитрые “Загадки-обманки”
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…слон (медведь)
Быстрее всех от страха несётся …черепаха (заяц)
Знает даже иностранец всех в лесу хитрее … заяц (лиса)
Простой вопрос для малышей: “Кого боится кот?” …мышей (собак)
Слышала вся улица, как мычала … курица (корова)
Игра “Как называется животное и где оно живет?».
— Урок закончен. Молодцы!
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!
Звенит звонок
7. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Итог занятия:
— Ребята, кем вы сегодня были? Сегодня мы с вами побывали в школе. А какие у вас были уроки? Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? А что вам было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .
Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....
Проект в подготовительной группе "Будущий первоклассник"
Проект "Будущий первоклассник",содержит :паспорт проекта,конспекты НОД,художественную литературу,беседы с детьми, консультации для родителей и презентацию в виде фото-отчета.Может быть полез...
Консультация для родителей подготовительной группы «Будущие первоклассники!»
Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошк...
Конспект занятия в подготовительной группе «Будущие первоклассники»
Предагаю конспект занятия в подготовительной группе «Будущие первоклассники»...
Конспект родительского собрания детей подготовительной группы Тема: «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»
Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по подготовки детей к школьной жизни; вовлечение родителей в проц...
Конспект родительского собрания детей подготовительной группы Тема: «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»
Конспект родительского собрания детей подготовительной группы Тема: «Ваш ребёнок – бу...
Конспект открытого интегрированного занятия по кружку «Будущий первоклассник» в группе компенсирующей направленности в подготовительной к школе группе "Мы к школе готовы".
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...