планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Д/с №2»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Подготовительная группа № 2 «Лучики»
2020-2021 уч.г.
№ | Тема: Цель: | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно- эстетическое развитие» | «Физическое развитие» | «Социально- коммуникативное развитие» | «Итоговое мероприятие» | Работа с родителями |
1 с е н т б р я | «Наступила осень» (признаки осени) Цель: содействовать становлению представлений детей о изменении в природе. | ФЦКМ: Беседа с последующем обсуждением «Природа для человека» (К.З- 34). ФЭМП: «Количество и счёт» (К.З- 32); Задание №1 (М. -136). | Развитие речи: «Днь знаний. Знакомство с отрывком Евгений О. «Уж небо осенью дышало».(К.З- 30). ЗКР «Звук Б» (Б.- 61). Приобщение к худ.лит: «Царевна- лягушка». | Рисование: «Как я провёл лето»; (Б. -12). «Космея» (Б. -14).. Аппликация: «Георгины» (Б.-151). Конструирование: Шахмотное плетение «Коврик» (К. -101). Музыка: по плану муз.руководителя | Подвижные игры: «Море волнуется»; «Ловишки»; «Мышеловка»; «Лиса в курятнике»; «Горелки»; «Жмурки». | Игра- ситуация: «Незаметно пролетело лето». Стуативная беседа: «Что бывает осенью?». | ИОС: «Осенний листопад. | Помочь в сборе природного материала. |
2 с е н т я б р я | «ПДД» Цель: совершенствовать у детей знания о правилах. | ФЦКМ: Беседа «Каким транспортом дети пользуются вместе с родителями». ФЭМП: «Количество и счёт» (К.З.- 37); «Логическая задача» (Б.- 20). | Развитие речи: ЗКР закрепление «Звук Б»(Б.-62). Пересказ сказки «Лиса и козел» (Б-16). Приобщение к худ.лит: «Сивка - Бурка» | Рисование: «Улица города» (Б.- 54). По- замыслу «На чём люди ездят» (К.- 40). Лепка: Дымковская игрушка «Лошадка» (Б.- 111). Конструирование: Из строительного материала «Машина» (К. 125). Музыка: по плану муз.руководителя | Подвижные игры: «Пробеги тихо, «Солнышко», «Краски», «Жмурки», «Ловкий». | С/р игра: «Автобус» –; ИОС: «Поездка в театр». | ИОС: «Правильная дорога» | Консультация: «Отличный пешеход». |
3 с е н т я б р я | «Дикие животные» Цель: расширять представления о диких живлотных. | ФЦКМ: ОИС «Дикие животные в осеннем лесу» ФЭМП: «Занимательная задача» (Б.- 22); «Задание №2» (М.- 137). | Развитие речи: Пересказ рассказа «Купание медвежат» (Б.-20); ЗКР «Звук Г) (Б- 64). | Рисование: «Ежиха с ежатами в ельнике» (Б.- 62); «Искусство гжельских мастеров» (Б.- 84). Аппликация: «Медвежонок» (Б.-156). Конструирование: «Зайчик» (Б.- 244). Музыка: по плану муз.руководителя | Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Как – то мы в лесу гуляли»; «Найди свой цвет»; «Лиса в курятнике». | Драматизация сказки: «Красная шапочка». | ИОС «Как звери готовятся к зиме» | Рекомендации для родителей на закрепление пройдённого материала. |
4 с е н т я б р я | «12 месяцев» или «Как менятется природа» (Природа осени. Осенние месяцы. Деревья осенью). Цель: Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. | ФЦКМ: ИОС «Почему осенью цветы вянут?» ФЭМП: «Задание №3» (Б- 25); «Количество и счёт» (К-З. 41). | Развитие речи: Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»(Б.- 18); ЗКР закрепление «Звук Г»(Б.-66). | Рисование: Натюрморт «Осенний букет» (Б.- 21); «Осенняя берёза» (Б.- 26). Лепка: «Дерево». Конструирование: Оригами «Ёлочка» (Б.- 233). Музыка: по плану муз.руководителя | Подвижные игры: «А нас дождик не намочит»; «Кто скорее соберет»; «К дереву беги». | Игровая деятельность «Осенний хоровод деревьев» | Отгадывание загадок. Обогащать словарный запас детей, учить внимательно рассматривать сюжетную картину (осень) | Консультация «Здоровье детей – наше общее дело». |
1 о к т я б р я | «Как летний день зиму кормит» (Труд взрослых на полях, в садах и огородах. Сбор грибов и ягод). Цель: Дать представление о пользе овощей и для здоровья. Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме. | ФЦКМ: Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя собирать ядовитые грибы и ягоды?» ФЭМП: «Логическая задача» (Б.- 27); «Задание №3» (М.- 138). | Развитие речи: ЗКР «Звук Д» (Б- 69); Рассказывание на заданную тему (Б.- 24). | Рисование: «Вкусные дары щедрой осени» (овощи) (Б.- 15); «Поезд, в котором мы ездили на дачу- (за грибами), (К- 38). Аппликация: «Что нам осень принесла» (Фрукты) (Б- 149). Конструирование: «Игольница» (К.- 106). Музыка: по плану муз.руководителя | Подвижные игры: «Грибочки»; «Ежик в лесу»; «Мухомор»; «Сеял дедушка горох»; «Зайка и капуста»; «Сбор фруктов»; | Настольно-печатная игра: «Грибная охота»; Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов. С/Р игра: «Овощной магазин. Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?». | Оформление: Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы». | Разучить с детьми загадки о грибах и ягодах. |
2 о к т я б р я | «Что делают животные зимой?» (Перелётные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка животных к зиме. Подготовка насекомых к зиме). Цель: закреплять знания о перелёте птиц, учить узнавать пернатых по внешнему виду. | ФЦКМ: ИОС «В мире животных». ФЭМП: «Занимательная задача» (Б.- 32); «Количество и счёт» (К.З- 46). | Развитие речи: Придумывание сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца» (Б.- 25); ЗКР «Звук Д и Т» (Б- 71); | Рисование: «Летят перелётные птицы» (Б.-35); «Птичий двор» (Б.- 37). Лепка: «Снегирь». Конструирование: из строительного материала «Ферма». Музыка: по плану муз.руководителя | Подвижные игры: «Быстрые и меткие», «Бег по следам», «Волк во рву»; «Лиса в курятнике». | Игра- фантазия «Что было бы если…»; С/р игра: «В гости к бабушке». | Презентация на тему «Насекомые». | Пополнения уголка ряженья для игр детей. |
3 о к т я б р я | «Кругосветное путешествие» (Карты мира. Глобус. Многонациональность). Цель: формировать представления какие народы живут в России, развивать познавательный интерес к своей Родине. | ФЦКМ: Красная книга- сигнал опасности. ФЭМП: «Количество и счёт» (К.З- 51); «Задание №3» (М.- 139).
| Развитие речи: ЗКР «Звук Й» (Б- 73); «Коллек-ое рассказ-е» (Б.- 19). | Рисование: «Золотая хохлома» (Б.- 81); «Посуда хохломская» (Б.- 83). Аппликация: «Узор в круге из листьев» (Б.- 165). Конструирование: «Глобус планеты» (К.- 17). Музыка: по плану муз.руководителя | Подвижные игры: «Пустое место»; «Казаки- разбойники»; «Ловишки»; «Лягушка и цапля»; «Охотники и зайцы». | Игра – забава: «Чаепитие». Эксперимент с песком: сухой – мокрый. | Выставка рисунков: «Мой любимый город». | Оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу» |
4 о к т я б р я | «Что такое народные традиции?» (История России. Былины. Народные промыслы). Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. | ФЦКМ: «Путешествие на ярмарку народных промыслов». ФЭМП: «Количество и счёт» (К.З- 65); «Задание №7» (М- 142). | Развитие речи: «Рассказ-е русской народ-й сказки «Снегурочка»; ЗКР «Сопоставление звуков й,и. (Б.- 75). | Рисование: «Рисование иллюстраций к сказке; «Страна где мы живём». Лепка: «Дружный хоровод матрешек». Конструирование: «Пришивание пуговиц». Музыка: по плану муз.руководителя | Подвижные игры: «Карусель»; «Золотые ворота»; «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»; «Пастух и волк»; «Лошадки». | Игра «Что где лежит», Д/и: «Узнай узор» Сюжетно-ролевая игра: «На праздничной ярмарке» | Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» - | Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели |
1 н о я б р я | «Какие бывают деньги?» (Основы экономики. Деньги). Цель: дать элементарные сведения об экономике. | ФЦКМ: Просмотр части мультфильма «Уроки Тётушки Совы» (что такое банк). ФЭМП: «Задание №11» (М.- 146); Задачи на сообразительность «Сколько» (Б.- 33). | Развитие речи: ЗКР «Буква ь» (Б.-77); «Сравнение и описание предметов» (Б.- 28). | Рисование: «Мишин магазин»; «Заводы нашего города». Аппликация: по замыслу Конструирование: «Проект города» (К.-37). Музыка: по плану муз.руководителя | Подвижные игры: «Замри»; «Лохматый пёс»; «День, ночь»; «Зайчики»; «Догони свою пару». | ОИС «Доход семьи Крокодила Гены» | Рисование монет. | Рекомендация для родителей: «Необходимость соблюдать режим детского сада (приходить вовремя, чтобы успеть на утреннюю зарядку, соблюдать режим в выходные дни и т. д.). |
2 н о я б р я | «Нужна нам ли экология?» (Лес как экологическая система. Основы экологии). Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе. | ФЦКМ: Беседа С обсуждением «Что такое природа? Живая и неживая природа» (Б.- 139). ФЭМП: «Загадки» (Б.- 38); «Задание №13» (М.- 149); | Развитие речи: сост-е рассказа «Моя картина» (Б.- 34); ЗКР «Буква ь» в сер.слова (Б.-79); | Рисование: «Что мы умеем и любим лепить» (Б.-104); «Уголок групповой комнаты» (К.-65). Лепка: «Центр нашей природы в группе». Конструирование: «Плоскостная композиция из растений на круге» (Б.- 240). Музыка: по плану муз.руководителя | Подвижные игры: «Грибочки»; «Ежик в лесу»; «По грибы»; «Мухомор». | Настольно-печатная игра: «Грибная охота»; Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов | Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем». | Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Природу надо беречь». |
3 н о я б р я | «Мы дизайнеры» (Дизайнер. Виды декоративно прикладного искусства). Цель: познакомить детей с профессией дизайнер интерьера и дать возможность детям попробовать себя в роли дизайнера. | ФЦКМ: ИОС «Живые слова» - ознакомление с предложениями. ФЭМП: «Задание №14» (М.- 151); Игровое упражнение «Дни недели» (Б.- 41). «Задание 13» (М.- 149). | Развитие речи: ЗКР «Закреп-е звуков» (Б.-81); Рассказ-е на тему «Первый день Тани в детском саду» (Б.-23); | Рисование: «Декоративное рисование на квадрате» (К.- 35); Декоративное рисованиЕ «Завиток» (К.- 47). Аппликация: «Чайный сервиз» (б.- 154). Конструирование: из строит-ого мат-ла «Корабль» (К.-98). Музыка: по плану муз.руководителя | Подвижные игры: «Не ошибись»; - Игра. Возьми предмет; «Флажок». «Перемена мест» «Собери флажки». | Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, вежливо). | «Все профессии важны, все профессии нужны» - закрепить представление о профессиях людей
| Рекомендации для родителей на закрепление пройденного материала. |
4 н о я б р я | «Мебельная фабрика» Цель: закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель | ФЦКМ: ИОС «Профессией дизайнер интерьера» ФЭМП: «Логическая задача» (Б.- 43); «Задание №15» (М.- 151); | Развитие речи: Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». (Б.-154); ЗКР «Звук Е» (Б.-82); | Рисование: «Уголок групповой комнаты» (К.-84); «Нарисуй, что хочешь, красивое» (К.- 85). Лепка: «Стол и стул». Конструирование: ручной труд «Шкаф». Музыка: по плану муз.руководителя | Подвижные игры: «Море волнуется»; «Ловишки»; «Мышеловка»; «Лиса в курятнике»; «Горелки»; «Жмурки». | Психологическая игра: «Разноцветное настроение» Игра «Кому что нужно для изготовления мебели?» | Изготовление макета комнаты. | Сбор бросового материала для поделок. |
1 д е к а б р я | «Проказы Снежной Королевы» (Зимующие птицы. Зимние месяцы. Дикие животные зимой). Цель: обобщить представления детей о зиме, закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. | ФЦКМ: ИОС « Проказы матушки зимы» ФЭМП: «Задание №16» (М.- 153); «Задачи на сообразительность» (Б.-49) | Развитие речи: ЗКР «Закреп-е звука Е» (Б.-84); Рассказ по картине «Лиса с лисятами» (Б.-30); | Рисование: «Зима» (К.-80); «Кто живёт в зимнем лесу» (Б.- 64). Аппликация: «Трусишка зайка серенький» (Б.-167). Конструирование: оригами «Медведь». Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Бег по следам»; «Быстрые и меткие»; «Два мороза». | Что такое настроение? У каждого бывает разное настроение | Игра –ситуация «Проказы зимы». | Привлечь родителей к постройкам снежных фигур «В мире сказочных героев» |
2 д е к а б р я | «Истории старого самовара» (Посуда. История посуды, виды посуды, материалы из которых сделана посуда). Цель: формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). | ФЦКМ: ИОС «История появления посуды» ФЭМП: «Конспект №1» (Б.-52). «Задание №18» (М.- 155); | Развитие речи: Зауч-е стих-я Е.Трутневой «Первый снег» (Б.-159); ЗКР «Гласный звук и буква Я» (Б.- 86). | Рисование: «Искусство гжельских мастеров» (Б.-84); «Украшение кружки гжельской росписи» (Б.-86). Лепка: «Декоративная тарелка» (б.- 108). Конструирование: из бумаги «Стаканчик». Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Сороконожка», «Мышеловка», «Жмурки». | Ситуативная беседа о правильном поведении за столом; | Театрализованная игра «Поможем Федоре» | Рекомендации для родителей: «Правильная сервировка стола». |
3 д е к а б р я | «Мои права и обязанности» Цель: Познакомить детей с Конституцией – основным законом Российского государства, в котором записаны права и обязанности граждан нашей страны. | ФЦКМ: ИОС «Я- человек» (Б.-183). ФЭМП: «Задание 20» (М.- 157); «Поставь правильную цифру» (Б.-55). | Развитие речи: ЗКР « Закреп-е Гласный звук и буква Я» (Б.- 88). Рассказ на тему «Моя любимая игрушка» (Б.- 33). | Рисование: «Моя семья»; «Как я играю в детском саду» (К.-55). Аппликация: «Дом о котором мечтаю». Конструирование: из строит-ого мат-ла «Моя комната» Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Найди, где спрятано»; «Перемена мест»; «Найди цвет». | Игры со строительным материалом «Игра в волшебников». Учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители. | Познавательная программа «Права ребенка – это права взрослого» | Консультация для родителей: «Правовое воспитание детей через взаимодействие с семьёй». |
4 д е к а б р я | «Новогодние традиции разных стран» Цель: расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом. | ФЦКМ: ИОС «История праздника «Новый год». ФЭМП: «Логическая загадка» (Б.-61); «Задание №21» (М.- 158). | Развитие речи: Рассказ по картине «Вот так покатался!» (Б.- 32). ЗКР «Гласный звук и буква Ю» (Б.- 90). | Рисование: «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» (Б.-57); «Зимушка- зима» (Б.-58). Лепка: «Ёлочка». Конструирование: из пуговиц «Украшение ёлочки».0 Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Найди, где спрятано»; «Перемена мест»; «Найди цвет». | Поведение в общественном транспорте – игровая деятельность. | Новогодний утренник. | Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка». |
2 я н в а р я | «Все ли водители одинаковые?» (Виды транспорта, профессии на транспорте, трудовые действия). Цель: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. Транспорт, познакомить детей с профессией «Водитель». | ФЦКМ: Познавательная беседа: «Из истории развития транспорта». ФЭМП: «Задание 23» (М.- 161); «Поставь правильную цифру» (Б.-55). | Развитие речи: ЗКР « Закреп-е звука Ю» (Б.- 93). Рассказ по картине «Дети Севера!» (Б.- 38).
| Рисование: «Легковой автомобиль» (Б.- 48).; «Пожарная машина спешит на пожар» (Б.- 49). Аппликация: «На чём люди ездят». Конструирование: Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»; «Поезд»; «Самолёты»; «Трамвай»; «Веселый перекресток». | Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается (закрепление правил дорожного движения). Д/и: «Транспорт», «Угадай-ка, на чем повезешь», «Собери светофор».
| Выставка рисунков «Воздушный транспорт». | Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей» Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков. |
3 я н в а р я | «Идём в зоопарк» (Животные жарких стран. Животные севера. Повадки, детёныши). Цель: знакомство с жаркими странами. Расширять представления и животном крайнего севера). | ФЦКМ: Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?». ФЭМП: «Конспект №1» (Б- 66). «Задание 24» (М.- 163); | Развитие речи: «Рассказ-е из серии сюжетных картин» (Б.- 40). ЗКР «Гласный звук, буква Ё» (Б.- 94).
| Рисование: «Животные жарких стран» коллективная работа (Б.- 68); «Жираф». Лепка: Коллективная работа «Звери в зоопарке» (К.- 69). Конструирование: «Револьвер» (по схемам «кирпичики») Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Животные жарких стран»; «Зебра»; «Пройди нес бей»; «Казаки разбойники». | С- р- игра: «Семья. Мы идём в зоопарк». Д/и: «Чего не стало?»; | Презентация «Животные жарких стран». | Предложить родителям дома детям почитать про животных. |
4 я н в а р я | «Фабрика и ферма» (Труд на селе зимой. Город и деревня). Цель: расширять представления о жизни в городе и в дереве из личного опыта и знакомых. | ФЦКМ: Беседа с последующим обсуждением «Сельские заботы зимой». ФЭМП: «Задание 24» (М.- 163); «Конспект №4» (Б- 76). | Развитие речи: ЗКР «Закрепление звука Ё» (Б.- 96). Пересказ сказки «У страха глаза велики» (Б.- 35).
| Рисование: «Собачка» (Б.- 63); «Город и село вечером» (К.- 13). Аппликация: по- замыслу. Конструирование: Коллективная работа «Ферма». Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Охотники и звери»; «Гуси-лебеди»; «Вoробьи и собачка»; Коршун и наседка»; «Мы веселые ребята». | Предложить конструктор для игры со строительным материалом: строим ферму (Актуализировать представления детей о подобных конструкциях. Побуждать детей использовать освоенные навыки для создания нового типа построек); ИОС «Кто такой ветеринар?». Сюжетно-ролевые игра: «На ферме» | Викторина по пословицам. | Работа с родителями Знакомство родителей с новой лексической темой, по которой будем работать в течение недели, обратить внимание на стенды с информацией. |
1 ф е в р а л я | «Как быть здоровым?» или «Карта нашего тела» (Человек. Органы. ЗОЖ. Продукты питания). Цель: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни. | ФЦКМ: «Наши верные друзья»- активизировать память и внимание, развивать логическое мышление и речь ребенка. ФЭМП: «Конспект №1» (Б- 78). «Задание 27» (М.- 167); | Развитие речи: Придум-е рассказа «Как Миша варежку потерял» (Б.- 37). ЗКР «Глухой звук Ц» (Б.- 98).
| Рисование: «Овощи на столе»; «Что мне нужно для здоровья». Лепка: «Фрукты для игры в магазин» (К.- 34). Конструирование: вышивание «Яблочко». Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Умею - не умею»; « Найди пару»; Если сделаю так; «Этикет – школа изящных манер». | Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»; С- р- игра: «Больница»; Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». | Квест- игра «В поисках здоровья». | Оформление в родительский центр- рекомендаций по теме. |
2 ф е в р а л я | «Чем отличается подводный мир океана, моря, реки и аквариума» (Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбки). Цель: расширять представления о различных природных объектах, о воде, о жизни в воде. Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формирование знаний у детей о характерном строении рыб | ФЦКМ: Беседа «Океанологи – спасатели морей». ФЭМП: «Задание 29» (М.- 169); «Конспект №3» (Б- 83). | Развитие речи: ЗКР «Глухой звук Ч» (Б.- 100). «Рассказ по картине» (Б.- 39). | Рисование: «На дне морском»; «Путешествие в подводный мир». Аппликация: «Рыбки в аквариуме» (К.- 51). Конструирование: «Изготовление поделок в технике оригами». Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Кто где живёт»; «Назови рыбку»; «Назови ласково» (игра с мячом). | Придумывание загадок об обитателях морей; «Экологическая игра с мячом». | Оформление плаката «Морские обитатели». | Помощь родителей в организации образовательной деятельности по теме: «Морские обитатели» (Фотографии, ракушки. Морские камешки и т.д) . |
3 ф е в р а л я | «Что случилось с цветком на окне?» (Размножение комнатных растений, уход за ними). Цель: рассказать о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов, о роли растений в очищении воздуха. | ФЦКМ: ИОС «Здравствуй мир». ФЭМП: «Конспект №4» (Б- 87). «Задание 30» (М.- 170); | Развитие речи: «Описание картинок» (Б.- 42). ЗКР «Сопоставление звуков» (Б.- 102).
| Рисование: «Комнатное растение» (К.- 42); Рисование по трафарету и шаблону «Комнатные растения». Лепка: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (фиалка). Конструирование: Из бумаги: «Цветок». Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Квадрат», «Ловишки; «Не попадись»; «Мы весёлые ребята»; «Снежки». | Центр безопасности: иллюстраций « Осторожно – комнатные растения». | Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения» | Помощь в подборе картинок для изготовления книжек – малышек. |
4 ф е в р а л я | «Ярмарка профессий» (Профессии. Инструменты. Наша Армия). Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. | ФЦКМ: Беседа: «Какими должны быть настоящие мужчины». ФЭМП: «Задание 31» (М.- 171); «Конспект №1» (Б- 91). | Развитие речи: ЗКР «Звук и буква Щ» (Б.- 104). «Рассказ по сюжетным картинам» (Б.- 43).
| Рисование: «Морской флот»; «Пограничник на посту». Аппликация: «Моряки». Конструирование: «Танк» из строительного материала. Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «С кочки на кочку»; «Назад-вперёд»; « Ловишки в кругу», «Перелёт птиц»; «Кто дальше бросит?». | С- р- игра: «Мы летчики». Настольно-печатные игры: «Наведи порядок»; «Кубики-картинки животные». | Выставка детского творчества «Зарница». | Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». |
1 м а р т а | «Как просыпается природа» (Ранняя весна. Приметы. Весенние месяцы. Мамин праздник). Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе; закрепить знания о птицах, отличать их особенности и отличительные признаки. | ФЦКМ: Обсуждение о признаках весны. ФЭМП: «Конспект №2» (Б- 95). «Задание 32» (М.- 172); | Развитие речи: Рассказ по картине «Подарки маме к 8 марта» (Б.- 45). ЗКР «Звук Ф» (Б.- 106).
| Рисование: «Портрет мамы» (Б.- 78); «В подарок маме» (Б.- 81). Лепка: «Ваза с цветами». Конструирование: «Коробочка для подарка» из природного материала. Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Перелёт птиц»; «Весёлые воробушки»; «Птички и кошка». | Д/И «Найди и исправь ошибку». | ИОС «Весну встречаем» - закрепить и обобщить знание о весне. Или подарки | Рекомендации для родителей на закрепление пройденного материала. |
2 м а р т а | «Путешествия по городам страны» (Наша Родина- Россия. Столица Родины Москва). Цель: Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. | ФЦКМ: ФЭМП: «Задание 33» (М.- 173); «Конспект №3» (Б- 97). | Развитие речи: ЗКР «Звук и буква Э» (Б.- 109). Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж» (Б.- 46).
| Рисование: «Кремль- Москва»; «Российский Флаг». Аппликация: «Кремль- Москва». Конструирование: из строительного материала «Машина». Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: П/и «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» | Опыт «Чьи следы»; Д/и «Найди флаг страны» | ИОС «Кругосветное путешествие». | Рекомендовать родителям игры с детьми на свежем воздухе с целью приобщения ребёнка к здоровому образу жизни. |
3 м а р т а | «Прокладываем маршрут по достопримечательностям города/ Края»и(Ачинск. Красноярский край). Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. | ФЦКМ: Обсуждение Мой Город- моя малая Родина. ФЭМП: «Конспект №4» (Б- 102). «Задание 35» (М.- 176); | Развитие речи: «Придумывание сказки на заданную тему» (Б.- 49). ЗКР «Знаки ъ, ь» (Б.- 111).
| Рисование: «Я и мой дом» (Б.- 52).; «Улица города» ( Б.- 54). Лепка: Декоративная пластина» (К.- 87). Конструирование: «Сказочные домики из кубиков». Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Перемена мест»; «Где были не скажем, а что делали покажем»; «Быстрый поезд». | Сюжетно ролевая игра: «Больница». Безопасность: «Как вести себя на улицах города», «Как вести себя в общественных местах» | Экскурсия в краеведческий музей. | Оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу» |
4 м а р т а | «Мы архитекторы» (Архитектура). Цель: знакомить с архитектурой зданиями различного назначения. | ФЦКМ: ИС « Архитектура родного города». ФЭМП: «Задание 36» (М.- 177); «Конспект №1» (Б- 104). | Развитие речи: ЗКР «Двойные согласные» (Б.- 113). Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» (Б.- 51).
| Рисование: «Кем хочешь быть» (К.- 81); Элементы дымковской росписи Аппликация: «Козлик и баран». Конструирование: «По- замыслу» Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Карусели»; «Бездомный заяц»; «Горелки»; «Охотник и зайцы». | Сюжетно ролевая игра «Архитекторы». | Экскурсия по городу. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Мир застывшей музыки». |
1 а п р е л я | Знакомство с творчеством С.Я. Маршака Цель: знакомить детей с биографией и творчеством писателей. | ФЦКМ: Биография писателя. Обсуждение. ФЭМП: «Конспект №2» (Б- 106). «Задание 37» (М.- 178); | Развитие речи: Придумывание сказки Л.Н.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» (Б.- 48). ЗКР «Алфавит» (Б.- 115).
| Рисование: «Кошкин дом»; «Сказка о глупом мышонке». Лепка: «Персонаж любимой сказки» (К.-89). Конструирование: «Петушок» чекана. Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Цапля; «Пройди не сбей»; «Слепой»; «Ловишки»; «Мышеловка». | Д/и «Волшебные сказки» - обобщить знания о творчестве детских писателей, продолжать учить отгадывать загадки. | Иллюстрирование стих-ие Маршака. | Посещение детской библиотеки. |
2 а п р е л я | Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина. Цель: знакомить детей с биографией и творчеством писателей. Прививать интерес к литературе. | ФЦКМ: Биография писателя. Обсуждение. ФЭМП: «Задание 38» (М.- 180); «Конспект 3» (Б- 110). | Развитие речи: ЗКР «Закрепление пройденного мат-ла» (Б.- 117). «Рассматривание пейзажной картины» (Б.- 51).
| Рисование: «Мойдодыр; «Сказка о золотом петушке». Аппликация: «Муха-Цокотуха». Конструирование: из мелкого конструктора «ЛЕГО» Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Мы весёлые ребята»; «Парный бег»; «Поезд»; «Жмурки». | Игра «Разыграй сказку»; Игра «Что за чем?»( по стихотворению. | Предложить детям раскраски по мотивам сказок Чуковского | Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. |
3 а п р е л я | Знакомство с творчеством С.В. Михалкова. Знакомство с творчеством А.Л. Барто. Цель: знакомить детей с биографией и творчеством писателей. Прививать интерес к литературе. | ФЦКМ: Биография писателя. Обсуждение. ФЭМП: «Конспект №4» (Б- 114). «Задание 39» (М.- 181); | Развитие речи: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками» (Б.- 53). ЗКР «Работа по разрезным азбукам» (Б.- 122).
| Рисование: «Три поросёнка»; «Котёнок». Лепка: «Дымковская барышня» (К. – 57). Конструирование: «Грузовик» по произведению Барто. Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Утро в лесу»; «Птицы»; | Проблемная ситуация «Зайчик заблудился». | Использованием ИКТ- презентации «Поэтесса Агния Барто». | Предложить детям совместно с родителями сделать книжку-малышку из рисунков по произведениям А.Барто. |
4 а п р е л я | «Космические путешествия» Цель: расширять представления у детей о космосе через организацию разных видов деятельности. | ФЦКМ: : Беседа: «Профессия- космонавт». ФЭМП: «Задание 40» (М.- 182); «Конспект №1» (Б- 118). | Развитие речи: ЗКР «Забавные буквы» (Б.- 123). «Рассказ по картине» (Б.- 55).
| Рисование: «Космический сон»; «Ракета в космосе», Аппликация: «Полёт на луну» (К.- 90). Конструирование: Из счётных палочек «Школа космонавтов». Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Пустое место»; «Где были не скажем, а что делали покажем»; «Найди и промолчи». | Сюжетно-ролевая игра: «Полёт в космос». | Досуг «Мы космонавты» - развивать воображение детей, двигательную активность. | Предложить по наблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние) |
1 м а я | «Хлеб всему голова» Цель: Формировать представление детей о многообразии хлебобулочных изделий. | ФЦКМ: ИОС «Хлебные продукты». ФЭМП: «Конспект №2» (Б- 120). «Задание 41» (М.- 1183); | Развитие речи: «Подбор синонимов и антонимов» (Б.- 56). ЗКР «Волшебные буквы» (Б.- 125).
| Рисование: «Бублик»; «По- замыслу». Лепка: «Лепка по- замыслу» (К.94). Конструирование: из строительного материала «Домик с заборчиком для гномов». Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч» со всеми, «Солнышко и дождик» с подгр. детей. | Драматизация сказки «Колосок». | ИОС «Хлеб – всему голова» -обобщить знания том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда. | Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе |
2 м а я | «Победы на фронте и в тылу» Цель: Закрепить знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну. | ФЦКМ: ИОС «День Победы». ФЭМП: «Задание 42» (М.- 185); «Конспект №3» (Б- 122). | Развитие речи: ЗКР «День рождения дядя Славы» (Б.- 130). «Рассказывание на самостоятельную тему» (Б.- 58).
| Рисование: «Пушки с пристани палят»; «Мы идём на праздник с флагами и цветами» (К.- 49). Аппликация: «Радужный хоровод» (К.- 88). Конструирование: городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Квадрат»; «Вертуны»; «Ловишки»; «Хитрая лиса». | Сюжетно ролевая игра: «Мы- военные»; | Выставка рисунков «9 Мая». | Рекомендации для родителей совместно с детьми: «Речевые упражнения по заданию логопеда». |
3 м а я | «Как собрать портфель» (Школа. Школьные принадлежности). Цель: уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться | ФЦКМ: Рассматривание альбома с последующим обсуждением «школьные принадлежности».ФЭМП: «Конспект №4» (Б- 125). «Задание 53» (М.- 198); | Развитие речи: «Рассказывание по картине «В школу» (Б.- 17). ЗКР «Путешествие в сказочный город букв» (Б.- 133).
| Рисование: «Букварь» с натуры; «Школьные принадлежности». Лепка: «Пенал». Конструирование: В стране оригами «Книжка». Музыка: по плану муз.рук-ля | Подвижные игры: «Лиса в курятнике»; «Медведь и пчелы»; «Охотники и зайцы»; «Кот и мыши». | Игра – беседа «Кого можно назвать здоровым человеком?». Игра «Где звенит?» | Сюжетные игры: «Школа». | Рекомендации для родителей «Подготовка к школе». |
4 м а я | «Лето: отдых или опасность?» (Лето. Садовые и полевые цветы. Насекомые. Опасности летнего отдыха). Цель: учить описывать цветы. Показать первые весенние цветы. Закрепить представление о строении цветка | ФЦКМ: ИОС «Где растут полевые цветы?». ФЭМП: «Задание 59» (М.- 205); «Задание 62» (М.- 209); | Развитие речи: ЗКР «Вышиваем буквы и слова» (Б.- 138).
Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг» (Б.- 54). | Рисование: «Букет цветов»; «Лето красное». Лепка: « Ваза для цветов» Конструирование из бросового материала «Пчелки». Музыка по плану муз. рук-ля
| Подвижные игры: «Перелет птиц»; «Волк и зайцы»; «Охотник и и утки»; «Хитрая лиса»; «Бездомный заяц». | Беседа с детьми по темам: «Осторожно: ядовитые растения!», «Солнечный удар: что сделать, чтобы его не было? | Коллаж «Пестрое лето!» | Рекомендации для родителей на закрепление пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...