Методическая разработка развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Осень наступила"
методическая разработка (старшая группа)

   Тематическое занятие в старшей группе по развитию речи направлено на расширение словарного запаса детей и его активизирование, на закрепление навыков составления простого предложения, на формирлвание интереса к литературным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_starshey_gruppy.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Осень наступила».

Автор: Исаева Г. Н.

 Программное содержание: расширять и активизировать словарь; закреплять навык составления простого предложения; учить детей рассказывать, придерживаясь плана; приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

 Предварительная работа: целевые прогулки на природу; чтение стихотворений об осени, рисование по желанию на осеннюю тему.

         Материалы: букет из осенних листьев, сюжетные картинки «Осень в городе», «Осень в лесу», «Осень в огороде», бумажные осенние листочки.

 Произведения: И. Бунин «Листопад», А. Барто «Ветер в лесу», Н. Некрасов «Перед дождем», «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» А. К. Толстой и другие стихи об осени.

 Программное содержание:

  Воспитатель приносит в группу букет из осенних листьев и задает вопросы.

  - Скажите, ребята, что у меня в руках?

  - Какого цвета листья?

  - В какое время года листья меняют свой цвет?

  - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

   Воспитатель напоминает детям, что сентябрь - первый месяц осени.

  - Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца и составим коллективный рассказ по плану. Давайте сначала составим план нашего рассказа. Сначала поговорим о том, как изменилась погода, какие стоят деньки. Затем расскажем об изменениях в природе. После поговорим о том, как одеваются люди осенью.

   Педагог слушает ответы детей, исправляет ошибки, предлагает подумать, как можно по-другому сказать о том или ином явлении.

  - Ребята, давайте заглянем в лес и расскажем о том, как меняется лес осенью, как готовятся к осени лесные животные.

   (Аналогичные рассказы по сюжетным картинкам «Осень в огороде», «Осень в городе»).

   Воспитатель слушает рассказы детей и хвалит сумевших интересно рассказать о том или ином явлении. Затем просит кого-нибудь из детей обобщить услышанное и составить рассказ.

 Физминутка:

Стояла корзинка на полке без дела, (присесть, округлить руки - изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она. (наклоны головы вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (стоя, изобразить ветки деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изображая срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (кивать головой, округлив руки перед собой)

Она удивилась, (развести руки в стороны)

Что так много фруктов в саду уродилось! (показать руками большой круг, поднявшись на носочки).

 Дидактическая игра «Признаки осени»

   Воспитатель: А сейчас я хочу узнать, кто из вас самый внимательный. Вы поднимаете руку и называете один признак осени, например, «Осенью часто идет дождь». За каждый правильный ответ вы получите осенний листочек. У кого окажется больше листочков, тот самый внимательный.

   По окончании игры подсчитывается количество листочков у детей и определяется победитель – «Знаток признаков осени».

        Дыхательная физминутка «Осенние листья»

  Осенние листочки на веточках висят,

  Осенние листочки детям говорят-

  Рябиновые: А-а-а!

  Осиновые: И-и-и!

  Кленовые: О-о-о!

  Дубовые: У-у-у!

          Чтение стихотворения об осени.

                Лес, точно терем расписной,

                Лиловый, золотой, багряный,

                Веселой, пестрою стеной

                Стоит над светлою стеной.

                                             И. Бунин «Листопад»

                Осень. Обсыпается весь наш бедны сад,

                Листья пожелтелые по ветру летят;

                Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

                Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                                 А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

В свободное время воспитатель читает детям стихотворения об осени

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".

В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...

Методическая разработка «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством пальчиковой гимнастики»

ВведениеДошкольный возраст  считается удивительным периодом развития человека. Он обладает своеобразной этапностью и спецификой.  Ведущий вид  деятельности – игра. Онасоздает наиб...

Методическая разработка Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по художественно – эстетическому развитию Тема: аппликация «Воздушный шар»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»Ø Упражнять в работе с ножницами; в вырезывании частей симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое; срезании углов у фигур.Ø...

Методическая разработка "Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР «Путешествие цыпленка»"

Методическая разработка предназначена для детей с ТМНР. Основная цель занятия: развитие речевой активности....

Методическая разработка интегрированного характера с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Мосты повисли над водами»

Данный методическая разработка позволяет обогатить и систематизировать знания детей о достопримечательностях г. Санкт-Петербурга, а также решает ряд коррекционных и воспитательных задач....