Конспект ОД в средней группе «Чудо - ягода рябина»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие у детей познавательного интереса к поисковой деятельности. Конспект позволяет расширять представления о разнообразии плодов растений, их роли в природе и жизни человека. Учить отражать результаты наблюдений в речи, составлять рассказ. Обогащать и активизировать словарь (кисть, гроздь рябины,аромат, напиток,плод, оранжево-красные). Во время прогулки рассматривание листьев и ягод рябины и калины, составление о них описательных рассказов, проведение подвижных и дидактических игр с листьями. Заучивание стихотворении И. Токмаковой «Рябина» .Приготовление рябинового отвара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе
«Чудо - ягода рябина»
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности. Расширять представления о разнообразии плодов растений, их роли в природе и жизни человека. Учить отражать результаты наблюдений в речи, составлять рассказ. Обогащать и активизировать словарь (кисть, гроздь рябины, аромат, напиток, плод, оранжево-красные).
Предварительная работа:
Во время прогулки рассматривание листьев и ягод рябины и калины, составление о них описательных рассказов, проведение подвижных и дидактических игр с листьями. Заучивание стихотворении И. Токмаковой «Рябина» .Приготовление рябинового отвара.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (выставляет зайца и говорит за него).
Заяц Степашка: Здравствуйте дети! Вы,меня, узнали? Меня зовут Степашка! Я принёс вам ящик. Попробуйте угадать, что в нём.
(Дети поочерёдно обследуют ящик на ощупь)
В: Как вы догадались, что в ящике спрятаны ягоды рябины?
(мы рассматривали ягоды рябины во время прогулки).
(Они мелкие, круглые, растут на веточках)
Правильно!- Сколько ягод на веточке? Одна или много?
Заяц Степашка: Если на одной веточке много ягод, как её можно назвать?
(Гроздь, кисть).Правильно!
В: Ребята, посмотрите, и у меня тоже есть ягоды. Они похожи на ягоды рябины? Чем? (тоже круглые, собраны в кисть )- А чем отличаются? (цветом – красные, сочные)А кто, знает, как они называются?( Ответы детей).
В:-Это плоды калины, которую часто называют сестрой рябины. Про калину и рябину даже одинаковые загадки есть:
«Зеленое платье потерялось
Красные пуговки остались»
О каком зеленом платье говорится в загадке? Почему дерево потеряло свое платье? (ответы детей)
Заяц Степашка: А знаете ли вы, как выглядят листья рябины? (Да)
Найдите среди этих листьев рябиновые (Дети находят)
В:- Про какие пуговки калины и рябины говорится в загадке (про ягоды)
Давайте рассмотрим плоды рябины. (садятся за столы)
(ставит перед каждым ребенком блюдце с ягодами рябины)
-Ребята, а ягоды, правда, похожи на пуговицы? А на что они еще похожи?
(на маленькие яблочки, бусинки, шарики, мячики и т.д.)
- Сколько ягод на блюдце у Дани, а у Антона?. У кого из ребят ягод больше?
- А на моем блюдце сколько ягод?
- У кого больше ягод у меня или у Дани?
- На сколько ягод больше?
(пересчитывают и отвечают на вопросы)
В:- Ребята, возьмите одну ягодку в руку .
- Скажите, какая она по форме? (Круглая)
- А по цвету? - Все ли ягоды оранжево- красного цвета?
Найдите на ягодке отметину тёмного цвета. Она похожа на маленькую звездочку.
Давайте рассмотрим звёздочку через лупу.
- Посчитайте сколько у звёздочки лучиков? (дети выполняют задание и отвечают на вопросы).
Заяц Степашка: Посмотрите, что находится внутри ягоды?
(Дети раздавливают ягоды над салфеткой – внутри ягоды сок, мякоть, семена, зернышки.)
Степашка: - Я в лесу всегда ягоды обнюхиваю.
В: - Дети, понюхайте, ягоды рябины. Вам нравится запах? Попробуйте одну ягодку. Какая она на вкус? (кислая, немного горчит)
В:- Ребята, а сейчас, немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
«Рябина»
На холме стоит рябина
Держим ровно, прямо спину.
(Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер
(Вращение туловища вправо и влево.)
Но рябина только гнётся
Не ломается – смеётся
(наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябину молодую
(Дети машут руками, изображая ветер).
В:- Ребята, послушайте, стихотворение о ягодах рябины.
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Я думала, что сладкая
А она как хина
То ли это ягодка
Просто не дозрела
Толь рябина хитрая
Пошутить хотела.
Заяц Степашка: - Мне непонятно в стихотворении одно слово – «хина». Вы знаете, что это такое?
В: Хина – горькое лекарство. Рябина, как и хина, лекарственное растение. В её ягодах много витаминов. А то, что они горчат нестрашно. Ближе к зиме ударят морозы, и ягоды рябины станут сладкими. Из ароматных ягод рябины можно приготовить целебный отвар. Этот напиток помогает сохранить зрение, память, здоровье и стать сильным.
(дети и заяц пробуют рябиновый отвар)
Заяц Степашка: Очень вкусно! Жаль, что в лесу нельзя приготовить отвар. Полакомились бы лесные жители.
- А знаете, кто из обитателей леса любит ягоды рябины?
В: (выставляет картину с изображением рябины и снегирей)
Когда снегом засыпает
И леса и поля.
И уснёт под сугробами
Крепко земля.
Станут искать птицы
Чем бы поживиться.
- Что за птицы сидят на ветках рябины?
- Как вы узнали, что это снегири?
- Зачем они прилетели к рябине?
( ответы детей)
Ребёнок: У рябины листопад
Под ветвями листьев клад.
Облетели листья, но остались кисти.
Красные, яркие,
Снегирям подарки.
Заяц Степашка: Иногда зимой сильный ветер сбивает ягоды рябины на землю. Прилетят птицы, а ягод нет. Снегом их засыпало. Что тогда снегири будут есть? Кто поможет им прокормиться?
В: (показываю иголку с ниткой) - С помощью иголки и прочной нитки можно сделать красивую и вкусную кормушку.
Давайте соберём рябиновые ягоды в бусы, высушим их, а зимой повесим на рябине.
На долгую зиму в детском саду
Мы приготовим птицам еду
Прилетайте птицы в детский сад кормиться.
( Дети подают ягоды, а воспитатель нанизывает ягоды на нитку)
Заяц Степашка:- Ребята, а как же птицы узнают, что в д/саду для них приготовлена съедобная кормушка?
(ответы детей)
В: А, давайте, отправим в лес письмо! Что в нём напишем?
(предложение детей, воспитатель пишет письмо)
ПИСЬМО
«Здравствуйте, Снегири»!
Скоро наступит снежная и холодная зима. Вам будет очень холодно и голодно. Поэтому ребята из детского сада приготовили для вас вкусное угощение – рябиновые бусы»
В: Мы с вами можем тоже превратиться в бусы.
ИГРА « Бусы»
Как мы бусинки лепили, как мы бусинки лепили.
Бусинки, бусинки – красивые бусинки.
Как мы бусинки сыпали, как на нитку собирали
Бусинки, бусинки – красивые бусинки.
Как мы бусы завивали, как мы бусы завивали.
Бусинки, бусинки – красивые бусинки.
В:- На этом наше занятие закончилось. –Мне понравилось, какие вы сегодня были активные.
-Что вам запомнилось?
- Что вы расскажите сегодня маме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Ягода рябина» группа среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Расширение представлений детей об окружающей действительности через развитие познавательного интереса к поисковой деятельности. Использование в непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект НОД по исследовательской деятельности «Чудо ягода–рябина» (вторая младшая группа)
Занятие предназначено для воспитателей детских садов, поможет развить у детей познавательный интерес к поисковой деятельности....
Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-ягода рябина» для средней группы
Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-ягода рябина» для средней группы И сейчас внимательно послушайте легенду о рябине. Легенда о любви и семейном счастье. И откуда появилос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) "Ягоды рябины для снегирей"
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) "Ягоды рябины для снегерей"...
Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-ягода рябина» для средней группы
Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-ягода рябина» для средней группы.Актуальность:Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Дер...