Совместная образовательная деятельность Литературная викторина "Сказка в гости к нам пришла"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: Развитие художественно-эстетического восприятия и эмоционального отклика на проявления красоты в окружающем мире, произведения искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_skazka_v_goti_k_nam_prishla.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛАПАЕВСКОЕ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно - эстетическому развитию воспитанников
Методическая разработка
совместной образовательной деятельности
с группой детей шестого года жизни
Литературная викторина
«Сказка в гости к нам пришла»
Автор: Скоморохова Варвара Владимировна,
воспитатель 1 КК
Адрес ДОУ: ул. Октябрьская, 4
Телефон автора: 89536003732
e-mail автора: vara.malch@mail.ru
Номинация: Духовно-нравственное воспитание дошкольников как основа личностного развития ребенка
В. Синячиха, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация……………………………………………………………………………3
Литературная викторина…………………………………………………………..4
Целевой раздел……………………………………………………………………..4
Ход образовательной деятельности………………………………………………8
Литература…………………………………………………………………………11
Приложения………………………………………………………………………12
Аннотация
Методическая разработка литературной викторины «Сказка в гости к нам пришла» с использованием интерактивного оборудования предназначена для детей старшего дошкольного возраста для освоения ими содержания обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей со сказочным персонажем не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания, у ребенка появляются не только новые знания, но и главное – новое эмоциональное отношением к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Данная методическая разработка представлена в виде игры – путешествия с детьми старшего дошкольного возраста, с привлечением к образовательной деятельности родителей (лиц, их заменяющих). Образовательная деятельность проводится в форме игры – путешествия в сказочный лес.
Систематичность и целенаправленность образовательной деятельности с детьми на основе применяемых игровых, проблемных технологий, высокий темп деятельности, позволяет стимулировать и сохранять познавательный интерес детей в процессе занятия. Сопровождение действий наглядными пособиями, информационно – коммуникативными средствами обеспечивает понимание детьми содержания темы, способствует их высокой активности и инициативности. Интеграция разных видов детской деятельности способствует сохранению здоровья воспитанников.
Во время занятия педагог постоянно создает ситуации, призванные понять и запомнить новое и закрепить пройденный материал. Дети учатся работать в команде, создавать дружескую атмосферу. Учатся правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Преобладающий вид детской деятельности - игровая (само занятие строится на игре, дети готовы помочь Фее и отправляются на поиски в сказочный лес, на полу располагается поле из клеток, интерактивные пчелы, Лего-конструктор).
Методическая разработка
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Целевой раздел
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (шестой, седьмой годы жизни).
Место проведения занятия: групповая комната.
Дата проведения: ноябрь 2016 года.
Длительность: открытый временной конец.
Форма организации ОД: групповая, игра-путешествие.
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».
Цель: Развитие художественно-эстетического восприятия и эмоционального отклика на проявления красоты в окружающем мире, произведения искусства.
Задачи психолого-педагогической работы с детьми
Образовательные:
- Расширить представление детей о сказках, их героях.
- Способствовать освоению эстетических оценок и суждений.
- Поддерживать у детей познавательный интерес к литературным произведениям.
- Обогащать словарный запас детей
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления, программирования действий на несколько ходов вперед.
- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
- Развивать самостоятельность, коммуникативные качества.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей художественно-литературный вкус.
- Способствовать воспитанию чувства потребности в совершении добрых поступков, умения прощать.
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества и взаимодействия.
Технологии: здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные.
Методы, приемы:
Словесные: объяснение, диалог, повторение, разъяснение, рассуждение.
Наглядные: рассматривание пчелок, поля «сказочного леса», определение маршрута для пчелки к заданию-препятствию.
Практические: выполнение заданий, работа с интерактивной пчелой.
Стимулирование и мотивация: похвала, оценка деятельности детей
Методы воздействия на эмоциональную сферу: музыка, доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия
Материалы и оборудование: поле с изображением «Сказочного леса», интерактивные пчелы, Лего–конструктор, песня «Буратино», магнитофон.
Предварительная работа: чтение сказок по возрасту, повторение работы с интерактивной пчелой, подбор иллюстраций с изображением сказочных героев, изготовление поля «Сказочный лес».
Планируемый результат, выраженный в виде целевых ориентиров:
- Проявляет познавательную и деловую активность в общении с взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы.
- Использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе ответов на вопросы.
- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.
Ход образовательной деятельности
Вводный этап
Звучит веселая сказочная музыка, все дети собираются в круг. Вдруг входит в группу Фея Сказок. Проходит в круг к ребятам.
Фея: Здравствуйте ребята и гости! Как вы думаете, кто я?
(Ответы детей)
Фея: Правильно, ребята. Я – Фея сказок. Очень рада вас всех видеть. Ребята! У меня случилось несчастье: гуляя по сказочному лесу с моими веселыми и дружными пчелками, я потеряла свою волшебную палочку. Не могли бы вы мне помочь вернуть палочку?
(Ответы детей)
Ребята, вы готовы отправиться в сказочный лес, на поиски волшебной палочки?
(Ответы детей)
Основной этап
Фея: Мои пчелки будут нам помогать, указывать дорогу. Нам надо будет проявить находчивость, сообразительность и взаимопомощь. вы готовы все вместе, дружно преодолеть далекий и нелегкий путь, препятствия?
(Ответы детей)
Фея: Тогда отправляемся.
(перед детьми на игровом поле пчелок проложена тропа, по которой они отправляются в путешествие программируют пчелку)
Первое препятствие: «Отгадай, из какой сказки этот отрывок»
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели
(Ответы детей. Сказка «Цветик - семицветик»)
- Жил старик со старухой у самого синего моря
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
(Ответ детей. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Круглый бок, румяный бок. Покатился… (Ответы детей. «Колобок»)
- Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу…(ответы детей. «Маша и медведь»)
- И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещотки…(ответы детей. «Мойдодыр»)
- Ловись рыбка мала и велика…(ответы детей. «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам…(Ответы детей. «Заюшкина избушка»).
Фея: Ребята, вы все молодцы! Много сказок знаете! А какие из сказок, которые вы назвали, добрые? Почему? Какие герои сказок совершают хорошие, добрые поступки? (Ответы детей). Мы можем продолжать свой путь.
(Программируют пчелку)
Второе препятствие: Включается задорная, веселая музыка из сказки «Буратино». Нужно сделать так, чтобы все пчелки дружно танцевали танец. Для этого надо всем пчелкам задать одинаковую программу правильно. Работать надо дружно. Начинаем?
Дети с помощью педагога и родителей задают программу пчелкам, которые на ковре дружно танцуют.
Фея: Ребята, все молодцы. У вас все дружно и слаженно получается делать, вы так много сказок знаете. Трудно ли вам было выполнять это задание, чтобы преодолеть препятствие? (Ответы детей) Что вам помогло справиться с задачей? (Ответы детей) Вы готовы продолжать наш путь?
Третье препятствие. «Отгадай загадку»
- «Толстячок живет на крыше, а летает он всех выше». (Ответы детей)
- «Возле леса на опушке трое их живет в избушке, там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Ответы детей)
- «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Ответы детей)
- «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Ответы детей)
Фея: Ребята, а на кого из героев названных сказок вам хотелось бы стать похожими? С кем вы хотели бы подружиться? (Ответы детей, рассуждения). Фея (подводит всех к столам, на которых расставлены коробки с Лего-конструктором): Ребята, смотрите, что же это? (Ответы детей)
Фея: Давайте попробуем их собрать, что же получится.
Дети и взрослые собирают из Лего–конструктора волшебную палочку для Феи. Палочек может быть несколько, разной формы.
Фея: Какие вы все молодцы, спасибо вам за помощь! Мы не нашли старую палочку, но вы сделали столько новых, красивых палочек!
Рефлексивный этап
Фея: Пусть герои сказок дарят вам тепло!
Пусть добро на сете побеждает зло!
Наши поиски закончились, друзья!
Вам понравилось в сказочном лесу?
Что было самым интересным для вас?
Что нового вы узнали сегодня?
Что для вас было трудным?
Мне с вами было очень комфортно, я благодарю вас за помощь!
Прощайте, мне пора! До свидания!
Литература
- Бабаева Т.И. Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС.- Изд-во. ДЕТСВО - ПРЕСС, - 2016. 352с.
- Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зеленый…» - Изд – ий дом «Проф - Пресс», - 2013. 45с.
- Булатова М., Карнаухова И. Афанасьева А. «Русские народные сказки». – М: РОСМЭН – ПРЕСС, 2013. – 144с.
- Юдаева М. В. «Хрестоматия для старшей группы», Изд – во Самовар:, 2014. 218с.
- Юдаева М.В. «Сказки русских писателей», «Изд-во Самовар», - 2012, 173с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...
совместная образовательная деятельность с детьми "В гостях у бабушки Арины"
В гостях у бабушки Арины...
Конспект совместной образовательной деятельности «У нас в гостях Мишутка» (младший дошкольный возраст)
Задачи:1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма)2. Развитие целенаправленного внимания3. Развитие мышления и ре...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «В гости к Водице-царице»
Конспект совместной образовательной деятельности...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «В гости к бабушке и дедушке»
Возраст воспитанников: 2 младшая группаДетская цель: помочь бабушке и дедушкеЦель: закрепить и обобщить знания детей в разных областях, приобретенные в течении годаЗадачи:закрепить знания детей о сказ...
Совместная образовательная деятельность на тему: «В гости Ёжик к нам пришел».
Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования с использованием техник кинезиологии....