Кораткосрочный практико-ориентированный проект в ранней группе на тему "Елочка зеленая в гости к нам пришла"
проект по музыке (младшая группа) на тему
Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.
Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в ранней группе "Елочка зеленая в гости к нам пришла" | 23.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дошкольное структурное подразделение
МБОУ «СОШ №2 имени С.И.Подгайнова г.Калининска
Саратовской области» - Д/с «Почемучка»
Краткосрочный проект
в ранней младшей группе
ТЕМА:
«Елочка зеленая в гости к нам пришла»
Воспитатель: Суханова Г.В.
Музыкальный руководитель: Варюхина И.Н.
Калининск 2015г.
Паспорт проекта «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.
Актуальность: детский сад – это первый социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта: Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.
Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
3. Развивать любознательность, творческие способности, память.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Формирование у детей интереса к народной культуре.
3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, видео и аудиозаписей.
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделок)
- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник»
- Помощь в приобретении искусственной елки и игрушек, костюмов для утренника.
- Совместная деятельность детей и родителей (украшение елки и групповой комнаты).
- Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка».
- Фото – выставка «Мы встречаем Новый год».
Реализация проекта:
1-й этап - подготовительный
Первичная диагностика детей, организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной елки и игрушек в группу. Пополнение театральной зоны персонажами к кукольному театру.
2-й этап – основной.
Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильма на новогоднюю тему («Лунтик»). Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой «С Новым годом!» и др. Дидактическая игра «Найди самую большую и маленькую елку». Разучивание песен и стихотворений про Новый год. Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку». Показ кукольного театра «Лесной Новый год».
Художественное творчество (лепка) «Елочка». Украшение елки в группе.
3-й этап – заключительный.
Новогодний утренник.
Фото - выставка «Мы встречаем Новый год».
Литература:
1. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
2. К. Чуковский «Ёлочка» 2000г.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
4. Е. Н. Арсенина Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014г..
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие/ составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.
Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка»
Цель. Помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание слушать неоднократно; учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. Лепка «Украсим елочку шарами»
Цель: учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую М.О.: новогодняя игрушка - шар, пластилин, елочка на бумаге, дощечка для моделирования.
Ход: Послушать песенку «Елочка». Вызвать желание у детей украсить елочку шарами. Рассмотреть новогодний шар. Обратить внимание на цвет и форму. Показ воспитателя. Физминутка «Зайка серенький сидит». Дети лепят.
Итог: Дети украшают елочку, нарисованную на бумаге. Радуются коллективной работе.
Музыка. Песня – игра: «Возле елочки по снегу»
Цель: способствовать формированию певческих навыков; развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.
М.О. елочка, игрушка – мишка.
Ход. Дети слушают песню. Повторяют по показу музыкального руководителя движения. Подпевают повторяющиеся слова за педагогом. Играют 2-3 раза.
Музыка. Песня: « Ёлочка»
Цель: приучать, совместно с педагогом подпевать в песне фразы; способствовать формированию певческих навыков; развивать интерес к музыке.
М.О. елочка, елочные игрушки.
Ход. Дети слушают песню. Повторяют по показу музыкального руководителя движения. Подпевают повторяющиеся фразы за педагогом. Идут с пением вокруг елочки.
Дидактическая игра: «Найди самую большую и маленькую елочку».
Цель: Формировать элементарные математические представления (сравнение по величине)
М.О. вырезанные из бумаги елочки разного размера по количеству детей; куклы разного размера; домики для кукол.
Ход. Воспитатель. Вот как много ёлочек привезли! Посмотрите, какие они зеленые, пушистые. Пусть эти ёлочки украсят домики, в которых живут наши куклы. (Пытается поставить ёлочку.) Что такое? Почему ёлочка падает? (Ответы детей.) Оказывается, у неё нет подставки. Не беда! У нас есть подставки для ёлок. (Показывает подставки, находя их в коробке с ёлками.) Нам надо только соединить подставку и ёлку. (Показывает, каким способом соединяется ёлка с подставкой.) Вот теперь моя ёлочка может прочно стоять на полу. И вы сделайте так, чтобы ваши ёлочки не падали. (Дети берут в коробке фигурку ёлочки и подставку, затем соединяют их, вставляя выступ на ёлочке в отверстие подставки.) Вот как много ёлочек у нас! Посмотрите, они у нас разные: есть большие, есть маленькие. Найдите самую большую и самую маленькую ёлочку.
Сначала воспитатель выставляет на стол две-три ёлки, и дети отыскивают нужную. Затем педагог предлагает выбрать большую или маленькую ёлочку из общего количества фигурок. Выбранные ёлочки сравниваются между собой путем прикладывания их друг к другу.
Воспитатель (предлагает выбрать ёлочки для кукол). Кукла Маша у нас большая, поэтому ей нужна самая большая ёлочка. А вот Катя – маленькая, поэтому и ёлочка ей нужна тоже маленькая. (Выбранные ёлки расставляются на полочках.)
Физкультминутка «Идем в лес за ёлочкой»
Воспитатель предлагает детям пойти в лес за ёлочкой, подсказывая им в процессе движения: «Вот тут ёлочка. Она колючая. Обойди ее» или «Ах, какой сугроб намело прямо на дороге! Надо его перешагнуть».
Дети идут по «дорожкам», перешагивают через «сугробы», обходят «ёлочки».
Воспитатель. Отгадайте, про что эта загадка? Красавица какая – стоит, светло сверкая, как пышно убрана…Скажите, кто она? (Ёлочка)
– Для кого мы сделали ёлочки? Куклам понравились ёлочки?
– Расскажите, какая ёлочка?
Педагог показывает, накладывая елочки, какая из них большая, а какая маленькая. Дети проделывают тоже с раздаточным материалом; отвечают, проговаривая «большая - маленькая».
Итог: закрепить сравнение по величине.
Сценарий кукольного спектакля: «ЛЕСНОЙ НОВЫЙ ГОД»
Атрибуты: небольшая ёлочка, шишка, несколько морковок, желтая звезда и несколько шариков.
Звери: кошка, мишка, зайка, собачка, лиса.
ВЕДУЩИЙ: Новый год пришёл к нам в гости, он приехал на санях.
Новый год принёс нам елку - подходи и наряжай!
ВЕДУЩИЙ: Кошка песенки поёт.
КОШКА: Мяу-мяу!
ВЕДУЩИЙ: Подпевай же ей, народ!
КОШКА: Мяу-мяу!
ВЕДУЩИЙ: Становитесь в хоровод!
КОШКА: Мяу-мяу!
ВЕДУЩИЙ: Мы встречаем Новый год!
КОШКА: Мяу-мяу!
ВЕДУЩИЙ: А под снегом и под елью спят зимой медведи.
Мы плясали, разбудили бурого медведя.
Вышел мишка косолапый, топнул он косматой лапой.
МИШКА: Кто тут водит хоровод? Кто тут спать мне не даёт?
КОШКА: Мишка, мишка, не сердись,
С нами вместе веселись!
МИШКА: Раз пришёл тут Новый год, я подарок приберёг.
ВЕДУЩИЙ: Из берлоги, из-под снега шишку вытащил медведь.
МИШКА: Я под ёлку положу и немного здесь посплю.
ВЕДУЩИЙ: Кто же следующий придёт и игрушку принесёт?
Зайка серенький, ушастый скачет весело на праздник.
ЗАЙКА: Я для ёлочки принёс морковки сладкой целый воз.
КОШКА: Зайка, зайка- попрыгайка, становись к нам в хоровод,
Возле ёлочки зелёной встретим вместе Новый год!
ВЕДУЩИЙ: Вдруг раздался лай собачки.
СОБАЧКА: Гав-гав-гав! Я собачка маленькая, да ещё удаленькая.
Я на лапки поднимусь, до макушки дотянусь
И повешу там звезду золотую, яркую!
ВЕДУЩИЙ: А кого же мы забыли, кто в лесу ещё живёт?
Кто красивей всех зверяток, кто пушистый носит хвост?
Лиса: Я лисичка-лиса, всему свету я краса, рыжий носик, рыжий хвостик.
К вам пришла я через мостик, в лапках шарики несу я для ёлки красоту.
Так сверкают и блестят, каждый будет очень рад!
Звери становятся вокруг ёлки.
ВЕДУЩИЙ: Звери ёлку наряжали, дружно Новый год встречали!
Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять - поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.
Будем ёлку наряжать. соединяют ладони над головой «домиком» и разводят руки в стороны.
Мы повесим шарики,
Яркие фонарики, соединяют пальцы, образуя шарик сжимают пальцы обеих
рук в кулачки и разжимают, показывая как горят фонарики.
Весёлого Петрушку показать руками длинный нос и разные игрушки.
Потом всех за руки возьмём берутся за руки
И хоровод свой заведём. встают в круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЁЛОЧКА ЗЕЛЕНАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский...
Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Проект для детей ранней группы «Гномики» «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».
Проект для детей ранней группы «Гномики»«Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».Срок реализации: краткосрочный (с 13.12. – 30.12).Вид проекта: информационно-творческий.Тип ...
Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»
Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»Вид проекта:по продолжительности краткосрочный;по доминирующей линии практико-ориентированный;по содержан...