Проект Краткосрочный информативно-творческий «Наши бабушки»
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный информативно-творческий проект
«Наши бабушки» в подготовительной к школе группе «Фантазеры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_nashi_babushki_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 430.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Медвежонок» г. Химки
Краткосрочный информативно-творческий проект
«Наши бабушки» в подготовительной к школе группе «Фантазеры»
Воспитатель:
Нестеренко А.А.
Химки
2020
Актуальность
Слово «бабушка» есть во всех языках, но только в русском оно наполнено особым смыслом. Ещё недавно в нашей стране в силу определённых социальных условий именно бабушки и дедушки помогали своим детям воспитывать внуков. Сегодня, многие родители широко пользуются услугами частных детских садов, профессиональных нянь и гувернанток. Но, как и прежде, для каждого ребёнка бабушка является совершенно особым человеком.
Настоящий проект «Бабушка» имеет ярко выраженную социальную окраску. Работа по созданию данного проекта велась с учётом требований, предъявляемых федеральным государственным образовательным стандартом к организации образовательной деятельности через реализацию задач различных образовательных областей. Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам труда.
Создавая наш проект, мы преследовали идею почитания близких, старшего поколения.
Организация детской познавательной деятельности строится на идеях гуманизма, активного приобщения детей к социо – культурному наследию, гармонизации развития личности ребёнка.
Особенностями реализации познавательного материала являются формирование у детей гендерной, семейной принадлежности, воспитание эмоционально – ценностного отношения, предполагающего развитие эмоциональной сферы дошкольника (удивление, догадка, радость познания и др., развитие действенно – практической направленности поведения.
Участие взрослых (педагогов, родителей) является важной составляющей совместной реализации детского замысла. Подчёркивая необходимость положительных взаимоотношений между членами семьи: родителями, и детьми, братьями, сёстрами, бабушками, дедушками. Всё это помогает дошкольникам понять значение нравственных основ семьи, социальных традиций.
Наш проект призван укрепить семейные связи, поддержать активную позицию ребёнка, проявляющего интерес к своим бабушкам.
Вид проекта: исследовательский, творческий
Тип проекта:
- По числу участников: групповой
- По времени проведения: краткосрочный (один месяц)
Срок реализации: октябрь 2020года.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Возраст участников: 6-7 лет
Проблема проекта: укрепление семейных связей, почитание старшего поколения.
Цель проекта:
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости ребёнка–дошкольника, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи проекта:
- формирование у детей дошкольного возраста гендерной, семейной принадлежности;
- расширять знания детей о своей семье;
- воспитывать заботливое отношение детей к членам своей семьи, к бабушкам.
- укрепить связи между поколениями в семье.
Ожидаемые результаты:
- воспитание эмоционально – ценностного отношения к людям пожилого возраста;
- расширение кругозора;
- развитие интереса детей к поисковой деятельности, проявление инициативы;
- установка доверительных отношений между взрослыми и детьми в процессе совместной реализации детского замысла;
- развитие художественного творчества, эстетического восприятия;
Продукт проектной деятельности:
Поздравление ко Дню пожилого человека:
- оформление сюрприза для бабушек: открытки к празднику;
- организация мини концерта «Бабушку свою люблю».
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
Создание ситуации, в ходе которой группа пришла к формулировке исследовательской задачи.
Полина Т. Высказала своё мнение о своей бабушке. К её высказыванию присоединились другие воспитанники группы, высказывая наравне с ней свои позиции. Дети становятся субъектами диалога.
Педагог организует проблемную ситуацию, но не предлагает свои варианты её решения, а помогает детям сформулировать исследовательскую задачу: «Почему бабушку называют бабушкой? Какое место она занимает в нашей жизни?»
2 этап. Выполнение проекта
Сбор информации по теме.
Основным способом получения ответа является опрос членов семьи. Дети совместно с родителями подбирают фотографии своих бабушек и т. д.
Воспитатель выполняет вспомогательную функцию, следуя за замыслом воспитанников, участвуя в их диалоге. Воспитатель подводит детей к сюжетно–ролевой игре «Бабушка», применяет средства художественной литературы (зачитывает стихи о бабушке, загадывает загадки по теме проекта).
В итоге дети приходят к выбору наиболее правильного, с их точки зрения, ответа.
Результаты выбора и проверки правильности ответа дети передают через рисунок, на котором каждый изобразил выражение своего отношения к бабушке.
Вопрос применения данного проекта решается через желание детей сделать для своей бабушки что-то хорошее, доброе. Воспитатель рассказывает дошкольникам о предстоящем празднике Дне пожилых людей, о его значении. Предлагает воспитанникам подумать, как они хотели бы поздравить свою бабушку? В процессе детского обсуждения группа решает подготовить поздравление для бабушек ко Дню пожилых людей, нарисовать букет цветов с использованием нестандартной техники
Также было принято решение провести среди воспитанников конкурс чтецов. Дети с большим желанием выучили очень трогательные стихотворения о бабушках и дедушках
3 этап. Презентация проекта
Презентация проекта проходила в формате видео-поздравления ко Дню Бабушек и дедушек и награждения почетными грамотами победителей конкурса. Такая форма продукта проекта имеет большую социальную значимость для развития ребёнка: участвуя в поздравительном мероприятии ко Дню бабушек и дедушек, дошкольники получили опыт реализации познавательной инициативы.
4 этап. Результаты.
Работа над проектом не только обогатила детей нашей группы знаниями и стимулировала их познавательную активность, но и повлияла на организацию образовательной деятельности. Дети с большим интересом и увлечением самостоятельно изготовили поздравительные открытки для бабушек, с желанием и артистизмом прочитали им стихи, пели песни, танцевали, рисовали.
Старшее поколение бабушек почувствовали заботу и внимание со стороны своих внуков. Мы добились укрепления связи семейных взаимоотношений, формирования позитивной установки взаимоотношений ребёнка и окружающего мира.
Видео: https://youtu.be/fxF8btkxY5c
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Паспорт проекта Краткосрочный проект по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно -прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративным-искусством , котор...
Паспорт проекта Краткосрочный проект по познавательному развитию «Потешки»
Актуальность проекта: В дошкольном детстве происходит очень важный , уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую...
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Краткосрочный проект в средней группе "Наши бабушки и дедушки" ко дню пожилого человека
Тема проекта«Наши бабушки и дедушки».Дата18.09.23 – 29.09.23Длительность проектаКраткосрочныйВид проектаТворческий, информационно-социальный...