Комплексно -тематическое планирование в средней группе. Тема недели ««Мебель». »
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Манакова Ирина Александровна

Формировать итерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме "Мебель" . Расширять кругозор, формировать представление о мебели, как устроена мебель из каких частей. Воспитывать  бережное отношение к предметам  мебели. Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) группировать предметы по признакам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП «Мебель» 60.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мебель».                                                                                                                                                                                                          

Программное содержание:

1.Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Мебель»

2.Расширять кругозор, формировать представление о мебели как устроена мебель из каких частей.

3.Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

4.Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) группировать предметы по признакам.

Понедельник 9.11.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Худ.- эстетическое развитие (музыка)

9.00-9.20

 

2. Познавательное развитие (озн. с окр. миром)

9.30-9.45

 «Для чего нужна мебель»

Цель: Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

Путешествие в прошлое кресла. Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (стол, стул. Кресло).. развивать ретроспективный взгляд на предмет. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

 Дыбина «Ознакомление предметным и социальным окружением»

 стр. 43

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей .Цель: упражнять здороваться детей, входя в группу.

2. Инд.работа  по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д.

3. Беседа «Один дома»

Цель: Формировать представления о том, что опасно подходить и открывать дверь  незнакомым людям; подводить  к выводу, что лучше к входной двери не подходить и не общаться

4. Пальчиковая игра "Много мебели в квартире".

Цель: развивать мелкую моторику

5. С.Р.И. «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

6. Д/и «Четвертый лишний» (признаки осени) Цель: закрепить признаки осени.

7. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»

8. Утренняя гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: 

Учить детей снимать колготки с верхней части туловища. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Чтение потешки: «Наша Маша маленька…».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать».

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за осенними изменениями в природе (становится холоднее, листья изменяют окраску и опадают, люди надевают теплую одежду, часто идет дождь, дует холодный ветер, птицы улетают в теплые края)

2. Трудовая деятельность сбор осенних листьев

3. Подвижные игры. «Мыши в кладовой» - бегать по сигналу

 «Мышки в норках», «Лиса в курятнике» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентировки

4. М.П.И. «Мышки в норках» - ориентироваться на участке, находить свой домик

5. Дидактическая игра. «Загадки с картинками» Воспитывать интерес к поэтическому слову. Учить отгадывать загадки.

6. Индивидуальная работа «Котята» (перепрыгивание через шнур, положенный на пол, с приземлением на задние ноги)

(___________________________________)

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

7.Самостоятельная деятельность детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна, хождение босиком по массажному коврику.

2. Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев.

3. Д/ игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели»

Цель: развивать логическое мышление, речь, память.

4. Отгадывание загадок о мебели; рассматривание картинок с изображением мебели;

5. Сюжетно-ролевой игры «Семья».

Задачи. Используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Наведение порядка в группе.

Индивидуальная работапо конструированию «Построй  домик для зайчика»(___________________________________)

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающей нас живой природе.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Дидактическая игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Иллюстрации  по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»

Иллюстрации  «Времена года»-повторить признаки времен года.

Рассматривание картинок по закреплению названий мебели: настольно-печатная игра: лото «Мебель».

Грабли, лопатки, ведерки

Загадки с картинками

Скакалка

Игры с выносным материалом

Массажный коврик

Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций

Д/ игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели»

Атрибуты к с/р игре

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.

Метелки

Выносной материал 

Сообщить родителям тему недели.

Попросить принести вырезки, иллюстрации для пополнения содержания  альбомов о мебели

Повторить с детьми названия предметов мебели

Вторник 10.11.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00-9.15(1)

9.20-9.35(2)

Новикова В.П. «Математика в детском саду» Стр. 26

Порядковый счет.

Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. Развивать память, внимание. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

2 . Физическое развитие

9.45-10.05

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Содержание образовательной работы в утренние часы.

1. Утренний прием детей, эмоциональное общение с родителями.

Цель: упражнять здороваться детей, входя в группу.

2. Дежурство по занятиям - учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.

Задачи. Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных.

3. Подвижная игра «Птички и кошка».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих, судей.

4.«Мебель для куклы». Строить детали по образцу. Анализировать изделие. Материалы: строительный набор деревянный, куклы, картинки с мебелью

Цель:  развивать фантазию, умение работать с природным материалом.

5.Д.И. «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

6. С/р игра «Магазин» Цель:закрепить знания о профессии продавец, формировать умение распределять роли, использовать в игре предметы-заместители.

6. Индивидуальная работа Закрепить названия частей суток (___________________________________)

7. Утренняя гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Умывание. Игровая ситуация «Покажи как правильно мыть руки».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Закреплять умение держать ложку в правой руке. Чтение потешки: «Пошел котик на торжок»

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за морозными узорами

Цельрассмотреть на окне морозные узоры.

Ход   наблюдения

Не дождавшись тепла среди зимнего дня, Распустились цветы на окне у меня.

Подошел я к цветам, стала мокрой щека,Оттого, что окна коснулся слегка.

Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

2. Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

3. Подвижные игры

«Догони свою пару».Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

М.П.И. Игра с солнечным зайчиком: «Ловите зайчика!» (По команде  дети пытаются поймать его)

Индивидуальная работа

Развитие движений. (_______________________________) Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

 5. Самостоятельная деятельность по выбору детей.                              

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам.

2. Чтение худ.лит-ры «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», ситуативный разговор

3. Трудовые поручения Цель: Продолжать учить детей после игры убирать игрушки на место; поощрять освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате

4.  Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.

5.      Упражнение "Что можно, что нельзя".

Цель: продолжить нравственное воспитание детей.                                  

6. Индивидуальная работа ходьба по короткой и длинной дорожке»-закреплять представления о длине. (_________________________)

7. Наведение порядка в группе.  

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Подвижная игра

Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» - закреплять правила поведения на прогулке.

Труд. Подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение А.Барто «Бычок». (____________________________)

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки.

1. Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе, развивать наблюдательность.

2 П/и. «Найди игрушку» - учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.

 «Машины и пешеходы»- играть по правилам.                                                                    

 3.Инд.раб.по физ.воспитанию - добеги до флажка.                                                                                                                                                                                                                     4.Самостоятельная деятельность.

Материал для раздачи к занятию

Раскрасим столик для куклы

Конструктор для строительства  «Мебели»

Конструирование из счётных палочек «Стул»

Альбом  для  рассматривания

«Мебель», плакат «Мебель»

Картинки части суток

Полотенце, мыло

Деревянные лопатки.

Зеркальце

Выносной материал

Массажный коврик

Книги для чтения

Мебель из конструктора лего

Карточки «что можно, что нельзя»

Информационный стенд для родителей на тему: «Мебель – это что такое»

Посоветовать

родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения.

Среда 11.11.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Речевое развитие

9.00-9.15

В.В Гербова стр. 35

Чтение сказки «Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

2. Физическое развитие

9.25-9.45

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей, эмоциональное общение с родителями.

Цель: упражнять здороваться детей, входя в группу.

2. Беседа по картине «Квартира куклы Светы» Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей.

3. Подвижная  игра «Где мой стул?»

Цель:  развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

4. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится».

Задачи. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.

5. Индивидуальная работа  по развитию речи Игровое упражнение «Опиши игрушку» - расширить словарный запас.(_________________________)

6. Инд. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. 

7. Ситуативный разговор о семье (бабушки и дедушки).

Цель: Развивать диалогическую речь, память, мышление, воспитывать уважение к старшим.

8. Утренняя гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Закреплять умение детей жевать коренными, а не передними зубами» Чтение потешки З. Александрова», «Вкусная каша».

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за елью. Цельформировать представление о ели, ее красоте.

Ход   наблюдения: Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.

2.Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

3. Индивидуальная работа. «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Повторить слова приветствия со взрослыми (волшебные слова). (_________________________)

4. Подвижные игры

«Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

«Самолеты», «Воробушки и кот».

Цели:  учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

5.Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна, хождение босиком по массажному коврику.

Цель, закаливание, профилактика плоскостопия

2. Конструирование «Кресло и диван». Цель: Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности.

3. Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек.

Ситуативная беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Ц: Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение. Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью.

П/Игра «Мыши водят хоровод».

 Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Ход игры – выбирается водящий «кот Васька», остальные «мыши». «Мыши» не слушаются, бегают, пищат, «кот» ловит «мышей».

Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод!

Вот проснулся Васька кот, разбежался хоровод!

Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке. (_____________________________)

5. Самостоятельная деятельность по выбору детей.                              

Внести в группу корзину со спортивными играми: дартс, кольцеброс, кольцо для бадминтона

Книга для чтения

Л. Берестова «Кто чему научится».

Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель»

Атрибуты к игре

Карточки для игры

Туалетная бумага, мыло, полотенце

Лопаты.

Массажный коврик, гимнастика после сна

Л.В. Куцакова  стр. 27

Веники

Выносной материал

Посоветовать

родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения.

Оформить наглядный материал: воздействие музыки на психическое здоровье ребенка

Четверг 12.11.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Художественно эстетическое развитие (музыка)

9.00-9.20

2. Художественно эстетическое развитие (аппликация)

9.30-9.45(1)

9.50-10.05(2)

Д.Н Колдина стр. 20

Полосатый коврик (Цветная бумага. Декоративная аппликация) программное содержание. Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить договариваться друг с другом о ходе работы. Воспитывать доброту, заботу о животных.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей, эмоциональное общение с родителями.

Цель: упражнять здороваться детей, входя в группу.

2. Исследовательская деят-ть «Теремок» Цель:Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности

3. П.И. «Пройди бесшумно» - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

4. Ситуативный разговор «Сколько ножек у стола?» Цель: формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; формировать представление о мебели: как устроен стол из каких частей, активизировать лексику по теме: стол, ножки, столешница, и т.д, поставь, падает, равновесие.

5. Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе".

Цель: продолжить знакомство с древесиной.

6 .Утренняя гимнастика.                                                                                              

Индивидуальная работа  Д/и «Назови птицу с нужным звуком».(_________________________)

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:Учить детей с помощью взрослого вытирать руки. Рассматривание картинок: Дети моют руки». Чтение потешки: «Водичка-водичка…».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Учить детей откусывать пищу небольшими кусочками. Чтение потешек: «Пошел котик на торжок….», «Кисонька - мурлысонька»

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за облакамию Цельформировать понятия об облаках и тучах.

Ход  наблюдения

Я вконец себя измучил,

Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

2.Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

3. Индивидуальная работа Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой. (___________________________________)

Развитие подражательных движений.

4. Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

приучать к   осторожности.
«Птички в гнездышках» - упражнять в беге врассыпную

5. С. Р. И. с опорой на личный опыт детей; учить распределять роли при помощи считалки, жребия, и т. д.

5.Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам.

2. Упражнение "Правая и левая".

Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский - вопросы по  произведению.

Индивидуальная работа по развитию речи Игровое упражнение «Опиши игрушку» - расширить словарный запас. (_________________________)

4. Д/Игра "Что под платком".

Цель: развивать тактильное восприятие. Трудовая деятельность в природном уголке, воспитывать гуманное отношения к растениям.

5. Самостоятельная деятельность.

6. Наведение порядка в группе.                                                                                                                          

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Вечерняя прогулка.

Наблюдение. Попросить найти общие признаки и отличия между кошкой и собакой. Выяснить, бояться ли дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак.

П/Игра «Кошка и мышки». Цель – научить имитировать звуки издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

Ход игры – выбирают «кошку», остальные дети «мышки».

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

(«мышки» выбегают из домика, бегают пищат)

Кока глазки открывает

И мышат всех догоняет:

«Мяу! Мяу!»

Труд. Собрать игрушки на площадке

Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой. (___________________________________)

5.Самостоятельная деятельность.

О.В. Дыбина        

Н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы.

Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

 Настольные игры Упражнение

«Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) - Совершенствование зрительного восприятия

Деревянные игрушки

Кормушка и корм.

Щётки-смётки.                                                          Мячики, цель.                                  

Л

опатки, карандаши, маски для игр, кукла, одетая по погоде

Выносной материал

Гимнастика после сна, массажный коврик

Платок, атрибуты к  игре

Выносной материал  

Предложить поиграть дома в п/и «Солнышко и дождик»

Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм.

Советовать спокойное общение с детьми, правильное питание, закаливание – факторы, влияющие на физическое здоровье ребенка

Пятница 13.11.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Физическое развитие

9.00-9.20

1. Художественно эстетическое развитие (рисование)

9.30-9.45(1)

9.50-10.05(2)

Колдина стр.20

Одеяло для Ванюшки (рисование фломастерами) учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей, эмоциональное общение с родителями.

Цель: упражнять здороваться детей, входя в группу.

2. Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь

3. Д.И. «Ориентировка в цвете».

4. Игра – ситуация: «Домик для моей одежды».

Математическая игра «Найди кроватку для каждой куклы». Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, назы­вать признаки предметов: большой, маленький.

5. Поручение "Протрём пыль со шкафчиков".

 Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

6. Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.

7. Настольно-печатные игры: лото, «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка.

8. Раскраска сказочных героев из любимых книжек, учить детей штриховать , развивать мелкую моторику

6. Утренняя гимнастика.                                                                                                                                                        

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как вытирать руки и лицо полотенцем».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедая все до конца. Формировать навыки аккуратности. Дидактическое упражнение: «Расскажем Винни-Пуху, как правильно вести себя за столом.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за дождем. Цель: Показать , что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе(небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

2.Трудовая деятельность

Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

3. Индивидуальная работа подпрыгни повыше. (___________________             __)

Вспомнить названия 2  перелетных птиц птиц  (_______________                        _)

4. Подвижные игры

«Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

 «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

5. М.П.И.«Найди свое место» - быстро действовать по сигналу

6. Д. И. «Назови ласково» - работать над развитием связной речи.

7. Самостоятельная деятельность

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам.

2. С.Р.И. «Построим куклам дом» Цель:Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр

3. Индивидуальная работа Закрепить умение аккуратно складывать свои вещи. (_________________________)

4. Труд:«Шнуровка» Учить детей завязывать шнурки, застегивать пуговицы, молнии на куртках, побуждать обращаться за помощью, используя вежливые слова (спасибо, пожалуйста)

5. Наведение порядка в группе

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за птицами Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, сорок, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти больше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

 Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/Игра «Поезд»  Цель – научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. Ход игры. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»  - упражнять в ходьбе по прямой. (___________________)

Труд. Покормить птиц.

Раскраски с изображением мебели, карандаши - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Домино с картинками «Мебель»

Предложить детям раскраски по теме недели. Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

Настольная игра «Цветное лото»

Полотенце, мыло

Лопатки, ведерки, кукла,

 Выносной материал

Альбом «Мебель».

Атрибуты к с/р игре

                                                                             

Выносной материал

Гимнастика после сна, массажный коврик

Крупный строительный материал.  

Игры шнуровки

Атрибуты к с/р игре.

Шапка шофёра, руль

Выносной материал

Советовать спокойное общение с детьми, правильное питание, закаливание – факторы, влияющие на физическое здоровье ребенка

Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Окрашивание воды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....

комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»

Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»...

комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»

комплексно-тематическое планирование2 младшая группатема недели «Зеленая планета»...