"Азбука безопасности"
проект
Педагогический проект по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.22 КБ |
![]() | 277.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проблемы
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи:
1. формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально
опасным для человека ситуациям;
2. обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и
назначении предметов, о правилах безопасного использования;
3. познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с
предметами дома и на улице.
4. познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
В ФГОС и в образовательной программе дошкольного учреждения определено, что организация совместной деятельности взрослых и детей осуществляется в:
- Непосредственно - образовательной деятельности
- Самостоятельной деятельности детей
- Групповой деятельности
- Индивидуальной деятельности
- Во взаимодействии с родителями
Участниками проекта являются воспитатель, дети младшей группы «Звёздочки» и их родители.
Проект – краткосрочный, работа по проекту панируется с 18 по 30 апреля 2016года. И включает в себя три этапа: подготовительный, основной и итоговый.
Ожидаемые результаты реализации проекта
- Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
- Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.
Планируемый результат
- выпуск сборника стихов «Азбука безопасности»
- выпуск буклетов «Азбука безопасности», «Как правильно выбрать автокресло», «Берегите детей!», «Воспитываем юного пешехода», «Внимание! Ребёнок и дорога»
- вечер развлечений «Уроки безопасности для кота Мурзика»
Реализация проекта
Этапы проекта | Запланированные мероприятия | Срок реализации. |
Подготовительный этап |
| 18 – 20 апреля |
Реализация проекта Реализация проекта |
«Пожарная машина»;
«Песенка о дорожных знаках»
дорожные»
| С 21 – 28 марта С 21 – 28 марта |
Презентация проекта |
| 29 апреля |
Предварительный просмотр:
Светит солнышко в окошко.
На окне мурлычет кошка.
Рядом куколка сидит
И на улицу глядит.
Скажем кукле, скажем кошке:
Не сидите на окошке!
Неужели вам не ясно?
На окне сидеть опасно!
***
Взяли спички как-то мышки,
Стали их считать малышки.
Списка – раз и списка – два!
Загорелась вся изба!
Тут огонь водой залили,
Домик быстро потушили.
Вы запомните, друзья,
Спички трогать вам нельзя!
***
Буль-буль-буль – вода бежит
Мишка в ванную спешит.
Словно смелый капитан,
Будет он купаться сам.
Ты плыви, кораблик мой,
Я поплаваю с тобой!
Чтоб из дома не уплыть,
Не забуду кран закрыть!
***
Вот розетка на стене:
Надо знать - тебе и мне,
Что в неё карандаши
Не вставляют малыши.
Это дырочки не тронь -
Вспыхнет сразу же огонь!
Ток бежит внутри розетки,
Не играйте с нею, детки!
Говорил лисёнку папа:
Не бери ножи из шкафа!
Повнимательнее будь –
Ножик острый – не забудь!
И послушай-ка советы:
Все колючие предметы
Ты бери за рукоятку –
Приучай себя к порядку!
Бусы заинька нашёл,
С ними в гости он пришёл.
А потом на бусы дунул,
В носик бусинку засунул!
И заплакал: - Ай-ай-ай!
Доктор, зайчика спасай!
Слышен был и плач, и стон -
Больше так не шутит он.
***
В узкий бак залезла хрюшка
Вот чудачка, вот капушка!
Ну, а вылезти не может -
Ждет, что кто-то ей поможет!
Эй, спасатели, бегите!
Нашей хрюшке помогите!
Жарко в баке ей сидеть -
Так ведь можно заболеть!
***
Дома мы одни остались,
Расшалились, разыгрались.
Слышим вдруг – звенит звонок.
Смотрим мы скорей в «глазок».
Незнакомцу не откроем
И покрепче дверь закроем.
От замка мы отойдём.
Папу с мамой подождём!
***
Скачет белочка по веткам,
Говорит прыгунья деткам:
- Осторожно! Не спешите!
С высоты не упадите!
Раз, два, три, четыре, пять –
Отправляемся гулять!
Мы с перил не упадём
По ступенькам вниз пойдем!
***
Чипсы мы жевать не станем.
Лучше яблочки достанем
- Как полезно кушать их
- Витаминов много в них!
***
На речушке снег лежит.
А под снегом лёд блестит.
Всем, конечно, ясно –
Здесь ходить опасно!
***
Целый день идёт снежок.
Белым-белым стал лужок!
Скользкие дорожки –
Не бегите ножки!
***
Мы грибы еще не знаем,
Сами их не собираем.
Ну, а ягоды в корзине
Купим в нашем магазине.
***
Каждый день мы много ходим,
Камни, ямочки обходим.
Люк открытый – берегись! –
На него не становись!
***
Надо взрослым помогать,
Но нельзя без спроса брать
Нож, пилу и молоток!
Осторожным будь, дружок!
Ароматным стал наш сад –
Пчёлки весело жужжат.
Могут пчелы укусить –
Лучше к ним не подходить!
***
Если нам нужны врачи, -
Набираем мы – 03!
0 и 2 – любой звонит,
И милиция спешит!
01 мы наберём –
От пожара мы спасём!
***
Лучше нет велосипеда –
Едет он быстрей мопеда!
Не забудь, что тут дорога,
Где машин всегда так много!
Поезжай во двор скорей,
Покатай своих друзей!
***
К рельсам ты не подходи –
Руки – ноги - береги!
Там трамвайчик – не зевай!
Перед ним не пробегай!
***
Под машину мяч летит,
А за ним малыш бежит!
Осторожно! Берегись!
Лучше ты остановись!
На дороге не играют –
Все на свете это знают,
Ведь специально для игры
Есть площадки и дворы!
Для дорожного движения
Всюду есть изображения –
Знаки разноцветные –
Яркие, приметные!
Их мы понимаем,
Уважаем, соблюдаем.
Учим знаки не напрасно:
С ними очень безопасно!
***
Днем и ночью тут и там
Светофор поможет нам –
Огоньки его горят,
Пешеходам говорят:
- Красный свет – остановись!
Жёлтый вспыхнет – оглянись!
Засверкал зелёный свет –
Проходи – препятствий нет!
***
Тихо в транспорт мы заходим,
Здесь не бегаем, не сорим.
Не кричим и не поём –
Хорошо себя ведём!
Спичка – невеличка!
Цели:
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Предварительная работа:
- просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
- заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
- работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
- игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2. Беседа «Огонь-огонек»
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
3. Пословицы – как их понять?
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан»
«Не шути с огнем – обожжешься»
«Слезы пожара не тушат»
(совместное обсуждение значений пословиц)
4. Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
6. Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)
- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
( - Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)
7. Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.25
8. Правила пожарной безопасности в стихах.
- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
9. Итог.
- Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.
Один дома
I. Организационный момент.
Воспитатель. Жизнь без опасностей не бывает. Но каждый ребенок должен знать, как опасность миновать.
II. Основная часть.
1. Беседа.
Восп: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Жила–была семья: папа, мама и дочка Лиза. Папа был на работе, мама ушла в магазин, а Лиза осталось дома одна.
А вы когда-нибудь оставались дома одни?
(ответы детей)
Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя, если вы остались дома одни.
Слушайте историю дальше. К Лизе в гости пришли её друзья Вова и Витя.
Они позвонили в дверь, и Лиза тут же открыла им. Гости зашли в дом.
Ребята, как вы думаете, Лиза поступила правильно?
Дети: Нет.
Ребёнок: Если в дверь звонит звонок -
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать -
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться -
То звони скорей в полицию!
Восп: Как правильно поступили бы вы?
Дети: Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто там?». Нужно посмотреть в дверной глазок и узнать – свой или чужой человек стоит за дверью.
2. Игра «Свой - чужой».
Восп: Я предлагаю поиграть в игру: «Свой - чужой».
Педагог называет: «Мама, телемастер, папа, почтальон, бабушка, дедушка, сестра ».
Если это близкий человек, дети поднимают белую карточку, если чужой -красную. При этом объясняют свои действия.
Восп: Ребята, а если все-таки кто-то попытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведёте?
Дети: Позвоним в полицию.
Восп: По какому номеру? (02)
3. Загадки. ( Дети около мольберта)
Хорошо, что Лизе не пришлось вызывать полицию, ведь к ней в гости пришли её друзья. Они веселились и играли. Потом Лиза стала загадывать загадки Вове и Вите. Но они затруднялись с ответом. Ребята, давайте мы им поможем:
Реб. И рубашки и штанишки
Глажу я для вас, детишки. (Утюг.)
Реб. Ходит – бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел, там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос.)
Реб. Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор.)
Восп: Перед вами утюг, пылесос, телевизор. Как можно назвать одним словом эти предметы?
Дети: Электроприборы.
Восп: Чем могут быть опасны электроприборы?
Дети: Могут ударить током, стать причиной пожара.
Восп: Отгадайте загадку:
Маленький конек,
Вместо гривы – огонек. (Спичка.)
Что еще может привести к пожару?
Дети: Игра со спичками.
Восп: Дети, никогда не играйте со спичками и зажигалками, не поджигайте старые газеты, листы бумаги.
4. Пословицы.
Вспомните пословицы, в которых говорится об огне.
Дети: «В одной коробке сто пожаров»
«Не шути с огнем, обожжешься»
«От искры пожар рождается»
«Огонь да вода все сокрушат»
«Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь»
Восп: Что нужно делать, уходя из дома, чтобы не случился пожар?
Дети: Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.
Восп: А если все-таки пожар случился? Какие ваши действия?
Дети: Надо сразу сообщить о пожаре, позвонить 01.
Нужно выбежать из дома.
Сообщить соседям.
5. Подвижная игра «Пожар».
-Кто из вас, заметив дым, закричит: Пожар, горим! (Дети стоят, подняв руки вверх)
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Дети приседают)
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? …! (Дети стоят, подняв руки вверх)
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том? (Дети приседают)
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает? …! (Дети стоят, подняв руки вверх)
6. Игра «Третий лишний» (зачеркнуть предмет, который может привести к пожару).
7. Продолжение беседы.
Наши друзья продолжали играть.
Восп: Лиза предложила игру «Скорая помощь». Она достала мамины таблетки, мази, порошки. Ребята, для чего нужны лекарства?
Дети: Лекарства помогают людям побороть болезнь.
Восп: Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)
- А почему? (Ответ детей)
Ребята, а что же делать, если ребенок вдруг выпил лекарство по ошибке?
Дети: В такой ситуации нужно вызвать «Скорую помощь».
Восп: Софья, назови и прикрепи на доске номер «Скорой помощи».
Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил таблетку без разрешения, и ему стало плохо.
Игра-инсценировка «Скорая помощь».
-Алло, это «Скорая помощь», слушаем вас!
-Помогите, мне нужен врач! Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!
-Дома есть взрослые?
-Нет, мама и папа на работе.
-Сколько тебе лет.
-Четыре.
-Имя и фамилия?
-Домашний адрес?
-Жди, «Скорая помощь» выезжает.
Восп: Скажите, что должен знать ребёнок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Дети: Свою фамилию, возраст, адрес.
Восп: Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.
Итак, ребята, сегодня мы узнали, какие опасные ситуации могут возникнуть, когда мы остаёмся одни дома!
8. Игра «Да – нет».
Я предлагаю встать в круг и определить, какая ситуация опасная, какая - нет. Если это можно делать, кричите: « Да!», если этого нельзя делать, кричите: «Нет».
- Помогать маме.
- Поджигать бумагу.
- Выглядывать в открытое окно.
- Рисовать.
- Брать лекарства.
- Поливать цветы.
- Смотреть с мамой телевизор.
Восп: Молодцы, ребята! Лиза, Вова и Витя теперь тоже знают, как себя вести дома.
III. Итог.
Воспитатель. Мы тоже знаем телефоны.
* 01 – телефон пожарной службы.
Ребенок: Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
* 02 – телефон полиции.
* 03 – телефон скорой помощи.
Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи» - 03.
Теперь я вижу, что вы знаете опасные ситуации и будете их избегать, оставаясь дома одни.
«Красный, желтый, зеленый».
Цель:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие:
-макет светофора;
-знак «Пешеходный переход».
1. Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
-Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знают взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(стук в дверь)
-Кто там?
- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
-Ребята, от кого же это посылка?
- От светофора.
- Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(достаю из коробки светофор)
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
- Правильно, ребята.
(стук в дверь)
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
-Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
- Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.
-Конечно, знаю.
- Скажи, вот это какой знак?
- Светофор.
- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
- Ребята, правильно ли говорит Лиса.
- Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
2. Совершенствование знаний, умений, навыков.
(дети читают стихи про светофор)
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Детям путь закрыт!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий - красный свет..
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
- Нет.
3. Практическая часть.
- Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
(дети делают светофоры)
-Спасибо, ребята.
4. Закрепление.
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
(игру повторяем несколько раз)
-Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
- Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...