Шпаргалка для воспитателя по проведению "Утреннего круга"
методическая разработка
Методические рекомендации педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shpargalka_dlya_vospitatelya.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг (сбор) – понедельник или вечерний круг (сбор)- пятница
Время проведения (до завтрака, сразу после завтрака)
Длительность: от 5 до 10 минут
Форма проведения: беседа – диалог
Образовательные технологии: технологии проблемного обучения, ТРИЗ, игровые технологии, ИКТ - технологии и т.д.
Результат (продукт) - «черновик» - тетрадь – записи; коллаж – схемы, маркеры, план-паутинка.
ПЛАН-ХОД:
-Здравствуйте, еще раз! Я очень рада вас всех видеть.
Сегодня у нас 2 ноября, понедельник…
Очень быстро прошли два выходных дня. Кто помнит, какая стояла погода?
Я думаю, что многие из вас, в выходной день могли съездить в гости, сходить в лес….
Я никуда не ходила, целый день играла на компьютере…
А вы? Чем занимались в выходные дни?(2-3 ребенка рассказывают)
Катя, с кем ты ходила в лес, и что вы там делали? Тебе понравилось?
Хорошо, молодцы. Выходные были интересными. А впереди у нас еще более интересная рабочая неделя…. Кто назовет мне все дни недели по порядку, начиная с понедельника?(1-2 ребенка)
Кто назовет мне праздник, который мы будем праздновать на этой неделе? Кто знает?
Да, эта неделя праздничная, вся страна отмечает 4 ноября – День народного единства…
Всю эту неделю мы с вами будем разговаривать о нашем любимом городе и большой стране, в которой мы живем….
Скажите мне, пожалуйста, как можно выразить свою любовь к родным в семье, к папе, маме, сестренкам и братишкам, как рассказать им, что вы их сильно любите?
Правильно — сказать словами, нарисовать и подарить рисунок, спеть песенку или подготовить концерт… Молодцы.
А, как можно показать свою любовь своему родному городу и стране?
Надо многое знать о городе и стране, и уметь беречь и охранять свой город и свою страну….
По телевидению будут показывать праздничные мероприятия, в интернете выставят праздничные хэштеки…Хорошо….
А мы с вами, как можем отметить День народного единства? Что бы вы хотели сделать интересного на этой неделе, чтобы вместе со всеми жителями нашей большой Родины отпраздновать 4 ноября?
Нарисовать рисунок, выучить песни, сфотографироваться с праздничными плакатами, нарисовать газету поздравительную, сделать постройку, почитать книги Ашинских авторов… рассмотреть иллюстрации о Москве….
Правильно, молодцы….
А хотите узнать, что обозначает выражение «Золотое кольцо России»,
« Почему построили наш металлургический завод», «Почему реки нашего города имеют два названия – русское и башкирское?»
Я все ваши идеи и пожелания зарисовала и записала в тетрадке…на листе….
Варианты беседы:
1.Вносится заготовка на коллаж – посередине листа расположены иллюстрации трех городов – Аши, Челябинска, Москвы….
Беседа идет от проблемного вопроса –
Кто знает, фотографии каких городов я расположила на листе?
Как вы думаете почему на моем листе фотографии этих трех городов?
Кто догадался о чем на этой неделе мы будем с вами беседовать, читать книги, смотреть фильмы?
Хотите ли вы узнать о нашем городе новые секретики?
Что вы хотите узнать?
Или, может сами, сможете мне рассказать что-то интересное? Кто будет мне помогать? Что вы будете делать?
А чем еще интересным мы с вами можем заняться, чтоб узнать новое и интересное о нашем городе? О стране?
А в путешествие хотите? Например, в интерактивное?
Так, еще есть предложения?
А я вам предлагаю еще собрать коллекцию открыток старинных о городах нашей Челябинской области, нам помогут наши родители, вы согласны?
Мы можем построить Московский Кремль из лего-конструктора….
Я все ваши идеи и пожелания зарисовала и записала в тетрадке…на листе….
Если еще кто-то что-то придумает, и у вас будут предложения, я оставлю наш коллаж на доске, вы подойдете и дорисуете свои идеи и мне расскажите, чтоб я записала и не забыла про это…
Мы обязательно этим займемся в течение недели….
А сейчас с хорошим настроением, мы идем завтракать…..
2. Вносится готовый коллаж, дети добавляют рисунки, опорные слова, идеи…..
Утренний круг (сбор) - ежедневный
Время проведения (до завтрака, сразу после завтрака)
Длительность: от 5 до 10 минут
Форма проведения: беседа – диалог
Образовательные технологии: технологии проблемного обучения, ТРИЗ, игровые технологии, ИКТ - технологии и т.д.
ПЛАН-ХОД:
-Здравствуйте, еще раз! Я очень рада вас всех видеть.
Сегодня у нас 5 ноября, четверг….
Мы все с вами вчера отдыхали - это был праздничный день.
Кто из вас знает, какой праздник отмечала вся страна 4 ноября, в среду?
Правильно, молодцы….
Вчера стояла хорошая солнечная погода, на улице было тепло и я ходила гулять в лес со своей любимой собакой…
А кто из вас хочет рассказать нам о том, как он провел выходной день…
Катя, чем ты вчера занималась дома?
Я видела Таню, она ходила в парк с родителями….
Расскажи нам, Таня, куда ты ходила с родителями вчера? И т.д.
Выходной день все провели замечательно!!!!
Сегодня вы пришли в группу, и я хочу узнать, заметил ли кто-нибудь из вас, что-то необычное в группе?
О чем ты нам скажешь Костя? Правильно молодец, ты очень наблюдательный……
Ребята, а как вы думаете, зачем я положила в центр физкультуры – иллюстрации с изображением значков ГТО?
Да, все верно, сегодня мы с вами пойдем сдавать нормы ГТО, к нам придут тренеры из Дворца спорта, Физкультурно-спортивного центра, принесут специальное оборудование, которое поможет нам показать, какие мы сильные, ловкие, умелые. Я желаю всем удачи….
А еще, что нового в группе, вы заметили?
Хорошо, Лена. На доске расположились иллюстрации с изображением деревьев…. Сегодня с вами мы научимся рисовать красивое дерево- осенний американский клен. И прочитаем сказку « Откуда дерево пришло…»
А сейчас я вас всех приглашаю завтракать….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ШПАРГАЛКИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Данный материал будет интересен педагогам детского сада, т.к. содержит интересный консультационный материал, необходимый в проблемных ситуациях, возникающих в работе педагогов......
Шпаргалка для воспитателей
Шпаргалка поможет воспитателю грамотно спланировать свою работу с дошкольниками с учетом ФГТ. В каждой образовательной области расписана непосредственно образовательная деятельность (НОД)...
Логопедическая шпаргалка для воспитателей, логопедов и родителей в работе с детьми, имеющими нарушения речи
Данное пособие используется на занятиях в дошкольном учреждении воспитателями, логопедами, а также родителями старших дошкольников. Все речевые игры направлены на обогащение словаря всеми частями речи...
Шпаргалка для воспитателя "Как подготовить и провести НОД, создать технологическую кату?"
Алгоритм подготовки НОД, создания технологической карты....
Шпаргалка для воспитателей
"Шпаргалка для воспитателя " методический материал для педагогов детского сада по изодеятельности...
Шпаргалка для воспитателя "Воспитываем художественным словом"
Учить детей осознавать идею художественного произведения и мотивировать поступки героев....
Как организовать общение детей в малых группах (шпаргалка для воспитателей)
В памятке представлены самые популярные способы деления детей на компании, которые можно использовать в работе с детьми...