Шпаргалка для воспитателя "Воспитываем художественным словом"
консультация (старшая группа) на тему

Дмитриева Ирина Петровна

   Учить детей осознавать идею художественного произведения и мотивировать поступки героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Шпаргалка для воспитателя18.83 КБ

Предварительный просмотр:

  Шпаргалка для воспитателя « Воспитываем художественным  словом»

Задачи:

  • Подбирать художественные произведения в зависимости от конкретных воспитательных задач. Планируемых в том или иной период развития или воспитания детей.
  • Учить детей осознавать идею художественного произведения и мотивировать поступки героев.
  • Обращать внимание детей, прежде всего на те, стороны действительности, которые укрепляли в них веру в торжество добра и справедливости.

№,п/п

Автор

произведения

Название произведения

Задачи воспитания

                                                  Старшая группа

1.

Русская народная в обработке О. Капицы

«Заяц  хваста»

Воспитание у детей эмоционального отношения: положительного – к скромности, отрицательного – к  хвастовству. Формировать представления о скромности.

2.

Р.н.с. в обработке И.Карнауховой

«Крылатый, мохнатый да масленый»

Воспитание чувства дружбы, товарищества. Формирования представлений о справедливости.

3.

Л. Воронина (из книги «Солнечный денек»)

«Ссоры с бабушкой»

Воспитания уважения к труду взрослых, заботливого отношения к старым людям, желания делать для старших добро.

4.

Нанайская сказка в обработке

Д. Нагишкина

«Айога»

Формирование  представлений о скромности, трудолюбия, справедливости. Формирование представлений о честности.

5.

В. Осеева

«Почему»

Воспитание чувства правдивости и справедливости. Формирование представлений о честности.

6.

К. Чуковский

«Айболит»

Воспитание доброжелательности, сочувствия, желания прийти на помощь тем, кто попал в беду.

7.

П. Бажов

«Серебряное

копытце»

Воспитание доброты. Формирование представлений о доброте и отзывчивости.

8.

Р.н.с. в обработке

М. Булатова

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитание у детей добрых чувств, умения характеризовать литературные образы и выказать свое отношение к ним. Формировать представление о добре и зле.

9.

Ненецкая сказка

«Кукушка»

Воспитание чуткости, сочувствия, заботливого отношения к матери. Формирование представлений о том, что жестокость людей справедливо наказывается.

10.

А. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Формирование  представлений о доброте (жадность людей, справедливо наказывается).

                                  Подготовительная  группа                

11.

Р.н.с. в обработке

М.Булатова

«Царевна лягушка»

Воспитание  гуманных чувств. Формирование  умений  по поводу сравнительной оценки  образа.

12.

Э. Мамин - Сибиряк

«Сказка про

храброго зайца»

Формирование  представлений о смелости

13.

К. Паустовский

«Кот-ворюга»

Воспитание любви к животным, Формирование представлений о том, что животных нужно  кормить, беречь, ухаживать за ними.

14.

В. Одоевский

«Мороз Иванович»

Воспитание чуткости, честного отношения к труду: лень, грубость и легкомыслие наказывается, осуждаются людьми. Формирование способности давать оценку художественным образам сказки.

15.

Л. Толстой

«Два товарища»

Формирование представлений о товариществе, о смелости и находчивости.

16.

В. Маяковский

«Кем быть?»

Воспитание положительного отношения и уважения к человеку – труженику. Формирование представлений о людях разных  профессий.

17.

Туркменская сказка

в обработке

А. Александровой  и

М. Руберовского

«Голубая птица»

Воспитание отрицательного отношения к плохому и положительного к хорошему. Формирование представлений о добре и зле, способности детей правильно оценивать и  характеризовать поступки  героев  сказки.

18.

С. Аксаков

«Аленький

цветочек»

Воспитание доброжелательности, чуткости.

19.

Г-Х. Андерсен

«Дюймовочка»

Воспитание  доброты, чувства прекрасного. Формирование представлений  о непредвзятом, справедливом отношении к человеку.

20.

С. Маршак

«Понсар»

Формирование  представлений о смелости, трудолюбии, доброжелательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Умные слова" (нравственное воспитание через художественное слово) младший возраст

Программа дополнительного образования «Умные слова».Пояснительная записка.В трудах педагогов Н.К. Крупской и А.С.Макаренко неоднократно подчеркивалось, что дошкольный возраст является чрезвычайно отве...

Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. Развитие речи через художественное слово Донского края.

Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литературы. Сегодня, многие педагоги отмечают снижение интереса детей к книге. Можно посоветовать ...

"Взаимосвязь художественного слова и художественного творчества в раннем возрасте"

В выступлении говорится о том, что при обучении рисованию детей младшего возраста необходимо использовать потешки, стихи, прибаутки. Это подуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. ...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...