Шпаргалка для воспитателя "Воспитываем художественным словом"
консультация (старшая группа) на тему
Учить детей осознавать идею художественного произведения и мотивировать поступки героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шпаргалка для воспитателя | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Шпаргалка для воспитателя « Воспитываем художественным словом»
Задачи:
- Подбирать художественные произведения в зависимости от конкретных воспитательных задач. Планируемых в том или иной период развития или воспитания детей.
- Учить детей осознавать идею художественного произведения и мотивировать поступки героев.
- Обращать внимание детей, прежде всего на те, стороны действительности, которые укрепляли в них веру в торжество добра и справедливости.
№,п/п | Автор произведения | Название произведения | Задачи воспитания |
Старшая группа | |||
1. | Русская народная в обработке О. Капицы | «Заяц хваста» | Воспитание у детей эмоционального отношения: положительного – к скромности, отрицательного – к хвастовству. Формировать представления о скромности. |
2. | Р.н.с. в обработке И.Карнауховой | «Крылатый, мохнатый да масленый» | Воспитание чувства дружбы, товарищества. Формирования представлений о справедливости. |
3. | Л. Воронина (из книги «Солнечный денек») | «Ссоры с бабушкой» | Воспитания уважения к труду взрослых, заботливого отношения к старым людям, желания делать для старших добро. |
4. | Нанайская сказка в обработке Д. Нагишкина | «Айога» | Формирование представлений о скромности, трудолюбия, справедливости. Формирование представлений о честности. |
5. | В. Осеева | «Почему» | Воспитание чувства правдивости и справедливости. Формирование представлений о честности. |
6. | К. Чуковский | «Айболит» | Воспитание доброжелательности, сочувствия, желания прийти на помощь тем, кто попал в беду. |
7. | П. Бажов | «Серебряное копытце» | Воспитание доброты. Формирование представлений о доброте и отзывчивости. |
8. | Р.н.с. в обработке М. Булатова | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Воспитание у детей добрых чувств, умения характеризовать литературные образы и выказать свое отношение к ним. Формировать представление о добре и зле. |
9. | Ненецкая сказка | «Кукушка» | Воспитание чуткости, сочувствия, заботливого отношения к матери. Формирование представлений о том, что жестокость людей справедливо наказывается. |
10. | А. Пушкин | «Сказка о рыбаке и рыбке» | Формирование представлений о доброте (жадность людей, справедливо наказывается). |
Подготовительная группа | |||
11. | Р.н.с. в обработке М.Булатова | «Царевна лягушка» | Воспитание гуманных чувств. Формирование умений по поводу сравнительной оценки образа. |
12. | Э. Мамин - Сибиряк | «Сказка про храброго зайца» | Формирование представлений о смелости |
13. | К. Паустовский | «Кот-ворюга» | Воспитание любви к животным, Формирование представлений о том, что животных нужно кормить, беречь, ухаживать за ними. |
14. | В. Одоевский | «Мороз Иванович» | Воспитание чуткости, честного отношения к труду: лень, грубость и легкомыслие наказывается, осуждаются людьми. Формирование способности давать оценку художественным образам сказки. |
15. | Л. Толстой | «Два товарища» | Формирование представлений о товариществе, о смелости и находчивости. |
16. | В. Маяковский | «Кем быть?» | Воспитание положительного отношения и уважения к человеку – труженику. Формирование представлений о людях разных профессий. |
17. | Туркменская сказка в обработке А. Александровой и М. Руберовского | «Голубая птица» | Воспитание отрицательного отношения к плохому и положительного к хорошему. Формирование представлений о добре и зле, способности детей правильно оценивать и характеризовать поступки героев сказки. |
18. | С. Аксаков | «Аленький цветочек» | Воспитание доброжелательности, чуткости. |
19. | Г-Х. Андерсен | «Дюймовочка» | Воспитание доброты, чувства прекрасного. Формирование представлений о непредвзятом, справедливом отношении к человеку. |
20. | С. Маршак | «Понсар» | Формирование представлений о смелости, трудолюбии, доброжелательности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Умные слова" (нравственное воспитание через художественное слово) младший возраст
Программа дополнительного образования «Умные слова».Пояснительная записка.В трудах педагогов Н.К. Крупской и А.С.Макаренко неоднократно подчеркивалось, что дошкольный возраст является чрезвычайно отве...
Интегрированное занятие во второй младшей группе ( познание, художественное слово, художественное творчество) на тему «Путешествие в осенний лес»
Интегрированное занятие во второй младшей группе....
Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...
Как влияет художественное слово, художественная литература на развитие личности ребёнка.
консультация...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. Развитие речи через художественное слово Донского края.
Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литературы. Сегодня, многие педагоги отмечают снижение интереса детей к книге. Можно посоветовать ...
"Взаимосвязь художественного слова и художественного творчества в раннем возрасте"
В выступлении говорится о том, что при обучении рисованию детей младшего возраста необходимо использовать потешки, стихи, прибаутки. Это подуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. ...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...