Итоговое занятие по сказкотерапии "Фея чистоты" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие "Фея чмстоты" направлено на формирование и усвоение дошкольниками общественных норм, гигиенических норм, нравственных суждений и социально-принятого поведения, воспитание аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_skazkoterapii_feya_chistoty_5-6_let.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60 НМР РТ»
Утвержден:
на педагогическом совете №__
«___» _________2020г.
Конспект образовательной деятельности
с элементами сказкотерапии
«Фея чистоты»
(для детей старшей группы)
Трофимова Г.Р.
Педагог- психолог
I квалификационной категории
г. Нижнекамск
Конспект интегрированной НОД
Тема: «Фея чистоты»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: формирование и усвоение дошкольниками общественных норм, гигиенических норм, нравственных суждений и социально-принятого поведения, воспитание аккуратности.
Программное содержание:
- сообщение дошкольникам элементарных гигиенических сведений; формирование на их основе умений, навыков и привычек;
-воспитание культуры поведения.
Предварительная работа с детьми:
- Беседа с детьми о чистоте тела, порядке в доме.
- Игры: подвижные, дидактические.
- Чтение художественной литературы (сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»)
- Рисование по замыслу на данную тему.
Предварительная работа педагогов: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к НОД.
Обогащение и активизация словаря: гигиена, свежесть, чистота, аккуратность, опрятность, средства гигиены.
Оборудование и материалы:
релаксационная музыка, ткань голубого цвета, кружка с водой, мыло туалетное, дезодорант, шампунь, туалетная вода, моющее средство, пузырьки, подушка темного цвета, мультфильм «Мойдодыр», ноутбук.
Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы педагогов, объяснение, поощрение детей.
Структура НОД:
I Вводная часть - 3 мин.
II Основная часть – 15 мин.
III Заключительная часть – 2 мин.
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.
Организация детей на НОД:
- дети сидят полукругом на подушках.
- Дети размещены в кругу.
Литература:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 304 с.
- Подарки феи. Развивающая сказкотерапия для дошкольников. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 96 с.
- Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Конспекты занятий/Л.И. Пензулаева- М.: Мозаика- Синтез, 2010.-189 с.
Содержание организационной деятельности детей:
- Вводная часть
Ритуал вхождения в сказку.
Включаем аудиозапись спокойной музыки и дети, вслушиваясь в музыку, на носочках идут по ручейку (голубая ткань), и попадают в сказку.
Психолог: «Сегодня мы снова встретились. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойные, мы добрые, приветливые. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу»
II. Основная часть
Упражнение «Фея чистоты»
Дети становятся в круг. Психолог – «фея чистоты». У нее в руках кружка с водой.
- Давайте вспомним, что бывает чистым. (ответы детей)
Сказка про мыло.
В очень давние времена на земле жили только черные люди. Наверное, тогда и день был черным. Почему? Потому что никто не умывался, не мылся, ходили все черными и грязными, а мыла тогда еще не было. Когда мыло появилось и люди впервые вымылись с мылом, то они сразу стали хорошо выглядеть: волосы у них заблестели, как шелк, глаза засияли.
«Фея» подходит к детям и брызжет на них водой из кружки, чтобы все были чистыми. В конце упражнения психолог говорит детям от имени феи, что следует всегда быть опрятным и аккуратным.
Психогимнастика. Упражнение «Умывание».
Дети в кругу выполняют следующие движения:
- Моют лицо: проводят руками по краю лица;
- Моют волосы: нажимают пальцами на волосы;
- Моют носик: проводят указательным пальцем от переносицы вниз;
- Моют глаза: кончиками пальцев касаются век, моргают глазами
- Моют ушки: поглаживают ухо;
- Моют подбородок: поглаживают подбородок.
И все говорят: «Я чистый, я хороший, я красивый» и гладят себя по голове.
Продолжение сказки
Но сначала мыло было жгучим и горьким, когда утром мамы мыли детей, то все они плакали и кричали. И тогда, наконец, создали мыло душистое, нежное, которое пахнет цветами и фруктами. Дети очень обрадовались.
Упражнение «Аромат».
Детям предлагается из предложенных предметов выбрать те, которые имеют аромат. Все нюхают, каждый рассказывает, для чего нужен определенный предмет.
Продолжение сказки
После этого мылом помылись все, но одежда оставалась грязной. И вот одна женщина попыталась постирать одежду. Она взяла мыло, воду и начала стирать. И произошло чудо, люди заметили, что из мыльной пены можно надувать замечательные пузыри.
Упражнение «Мыльные пузыри»
Дети пускают пузыри.
Продолжение сказки
С тех пор как появилось мыло - все стали чистыми и опрятными.
Но все же встречаются дети, которые не хотят мыться и грязь собирается в них под ногтями, в волосах, в ушках.
А вы любите мыться? (Ответы детей).
Упражнение «Капризная подушка».
Упражнение способствует снятию общей агрессии, негативизма, упрямства.
Психолог заранее готовит «Волшебную капризную подушку».
Психолог. Волшебница - фея подарила нам подушку. Она не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские капризы. Это они заставляют вас быть непослушными, капризничать. Давайте их прогоним.
Дети по очереди бьют кулаками по подушке, а взрослый говорит: «Сильнее, сильнее».
Хорошо, думаю, теперь все капризы исчезли и вы стали очень послушными.
Мультфильм «Мойдодыр».
III. Заключительная часть
Итог. Рефлексия.
Дети вспоминают, о чем говорили на занятии, что больше всего запомнилось.
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по сказкам» Образовательная область «Познание» Итоговое занятие по математике для детей 3-4 лет
Занятие по Петерсону. Закрепление понятий "много", "один", "по одному", "ни одного"; понимать вопрос «Сколько?» Закрепление понятия о ширине, уточнение в речи употребления слов "шир...
Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР
Итоговое занятие "Остров Сокровищ" проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....
«Таинственное похищение» Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Создать условия для выявленния знаний по формированию элементарно -математических представлений у детей подготовительной к школе группе...
Итоговое занятие по математике для детей детского сада.
Тема: «Что? Где? Когда?» (математическая викторина)Участники: дети средней группы детского сада.Ведущий: воспитатель детского сада.Цель: проверить знания и умения детей средней группы в соответс...
КВН "Времена года"(Итоговое занятие в группе подготовки детей к школе)
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы «Машенька в гостях у детей»
Конспект занятя для детей первой младшей группы. Проведённое в конце года для подведеня итогов работ с детьми....