Отчёт о выполнении воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Гномики» за 2014-2015 учебный год. Воспитатель Туриянова З.Ф.
рабочая программа (средняя группа) по теме
В 2014 – 2015 учебном году мы работали с детьми 4-5 лет средней группы. В средней группе по списку 31 ребенок. Регулярно посещают детский сад 17-20 детей. Из них: 14 мальчиков и 17 девочек. Есть такие дети, которые по тем или иным причинам не посещают детский сад: Гатина Камилла, Галина София, Магадеев Ролан, Агзамов Артур, Исламова Ангелина, Кузнецова, Арина.
В начале года в группу пришли 2 новых ребенка: Шакирова Алина и Хуснутдинова Диана.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:
- cовершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей
- формирование системы работы по речевому развитию детей и речевому общению.
- воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к природе, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
В связи с этим воспитательно - образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов
Для обеспечения личностно-ориентированного подхода к детям образовательная работа велась в системе взаимодействия со всеми специалистами ДОУ. Свои рекомендации они фиксировали в тетради взаимосвязи с инструктором по физической культуре, с музыкальным руководителем, логопедом.
В 2014-2015 учебном году мы углубленно работали над реализацией следующих задач:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников.
- Развивать художественно-эстетическое творчество ребенка, используя нетрадиционные формы проведения занятий.
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей в процессе организации проектно-исследовательской деятельности.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
Сравнивая уровень развития детей в средней группе в начале учебного года, мы можем с достоинством сказать, что во всех областях образовательно-воспитательной деятельности достигнуты определенные успехи.
Образовательная область «Здоровье» и «Физическая культура»
Образовательная область «Здоровье» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
В свою очередь образовательная область «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. В течение учебного года велась работа по физкультурно - оздоровительной работе. Дети научились правильно выполнять все виды основных движений: ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье (Исрафилов Арон., Саляхов Арон.). Прыгают через скакалку, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель, метать мяч.(Кузнецова Арина., Захарова Арина., Ишкаева Алина.,) Перестраиваются в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на 1-2, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Дети любят участвовать и организовывать игры с элементами спорта (городки, футбол).
Образовательная область «Социализация»
Образовательная область «Социализация" направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Данная образовательная область способствовует формированию личного отношения к соблюдению (и нарушенню) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну), уступил по просьбе сверстника. Работали по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). (Кузнецова Арина.,Савченко Тимофей., Хрипунов Вадим.).
Тем самым воспитывали в детях скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.(Исанбаев Амин., Саляхов Амир). Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. (Кириилов Назар., Бахтияров Аскар., Савченко Тимофей.).
Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Труд» направлена на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Дети научились ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр. Приучатли детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. ( Хуснутдинова Диана., Галикеев Руслан.).
Расширяли представления о труде взрослых, о разных профессиях. Знакомились с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). У детей сформирован интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.
Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Познание» направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно
исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Работали по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогатили сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закрепили полученные ранее навыки их обследования.
Образовательная область «ФЭМП»
Работа по образовательной области «Фэмп» протекает по 5 направлениям: количество и счет; величина; форма; ориентировка в пространстве; ориентировка во времени.
Каждая из перечисленных направлений имеет свои цели и задачи. В течение года разрешая пошагово каждую задачу мы эти цели достигли.
Дети самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше. (Багров Егор., Васиьева Софья., Нурыев Линар.). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).(Багров Егор., Исламова Ангелина.). Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). (Галин Арслан., ГабитовТигран.). Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), пользуются знаковыми обозначениями. (Захарова Арина., Саляхов Амир.,Муллагильдин Рузиль.).
Образовательная область «ФЦКМ»
Данная образовательная область имеет 2 направления: предметное и социальное окружение; ознакомление с природой.
Образовательная область ФЦКМ придерживается следующих целе: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире; продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес; развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.
Детям интересны рассказы о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Вместе мы устанавливали связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Расширяли знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Формировать первичные представления о школе.
Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. (Хрипунов Вадим.,Бикбулатов Тагир.). Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке. (Нурыев Линар., Багров Егор., Хуснутдинова Диана.).
Образовательная область «Коммуникация»
Образовательная область «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие
свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Обсуждали с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивали детей, уточняли их ответы, подсказывали слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовали развитию любознательности. Дети доброжелательно общаются со сверстниками, мы им подсказывали, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться. (Василова Амелия., Маломожнев Роман., Муллагильдин Рузиль.).
Помогали детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Дети пополнять и постоянно активизировали словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. У детей расширенные представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников. ( Савченко Тимофей., Исанбаев Амин., Захарова Арина.).
Систематически активизировали употребление в речи названий предметов, их частей материалов, из которых они изготовлены. Развивали умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Постепенно вводили в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.(Саляхов Амир., Исрафилов Арон.)
Умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по
сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове.(Захорова Арина., Ишкаева Алина.).
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Чтение художественной литературы» направлена на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Систематически вниманию детей предлагались иллюстрированные издания знакомых произведений. Объясняли, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Приучали детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.(Галикеев Руслан., Ишкаева Алина., Веревкина Ева.).
Дети любят смотреть мультипликационные фильмы, а затем прочитывать сказки по мотивам мультфильмов. Дети любят, когда им читают, сказки называют, ту сказку, которую им хотелось бы прослушать в данный момент. Умеют различать жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой, называют любимые сказки и рассказы, знают 2-3 любимых стихотворения, 2 и более считалки, 2 и более загадки, называют 2-3 авторов, выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывок из сказки.( Василова Амелия .,Ишкаева Алина., Кузнецова Арина., Захарова Арина.).
Образовательная область «Художественное творчество»
Образовательная область «Художественное творчество» направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в
самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.
Умеют лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения;создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.(СавченкоТимофей.,Хуснутдинова Диана.,Бикбулатов Тагир.).
В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции. (Багров Егор., Хуснутдинова Диана., Захарова Арина.).
В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. (Нурыев Линар., Исанбаев Амин., Муллагильдин Рузиль).
Образовательная область «Музыка»
Образовательная область «Музыка» направлена на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
Образовательная область «Музыка» подразделяется на 5 направления: слушание; пение; песенное творчество; развитие танцевально-игрового творчества; игра на детских музыкальных инструментах.
У детей развит интерес к музыке, желание слушать её. С детьми закрепили знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш). Обогатили наши
музыкальные впечатления, способствовли дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке. Сформированы навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца). Развивали умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном; умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивали способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах тексты, септимы). (Бахтияров Аскар., Багров Егор.,Бикбулатов Тагир.).
Формировали навыки выразительного пения, умение петь протяжна подвижно, согласованно. Развивали навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
Формировали умение импровизировать мелодии на заданный текст. Совершенствовали танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Закрепили умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжаем совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный).(Муллагильдин Рузиль., Маломожнев Роман.).
Способствовали развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.). Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли. Формировали умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. (Савченко Тимофей., Веревкина Ева., Исанбаев Амин.).
Взаимодействие с родителями воспитанников
Детский сад большое внимание уделяет работе с родителями. Педагоги стараются формировать доверительные, партнерские отношения с
семьями воспитанников, привлекают их к совместной деятельности, сотрудничеству в воспитании и развитии детей. В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование родителей; посещение семьи ребенка; консультации и беседы; привлечение родителей к участию в конкурсах, и к трудовой деятельности.
В ДОУ в течение года ежеквартально проводились групповые собрания, общесадовские родительские собрания. Учитель-логопед и инструктор по физическому развитию организовывали консультации, оформляли ширмы-раскладушки.
Большинство родителей удовлетворены деятельностью ДОУ, принимают активное участие в жизни дошкольного учреждения.
Таким образом, деятельность детского сада направлена на выполнение социального заказа родителей. В 2013-14уч.г. продолжить уделить внимание психолого-педагогическому просвещению родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей и систематически информировать родителей о результатах деятельности ДОУ.
Перспектива на следующий год
В будущем году мы будем уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа. В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность. Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему. Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_moy_za_2015_original.ok_.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Отчёт о выполнении
воспитательно-образовательной
деятельности в средней группе
«Гномики» за 2014-2015 учебный год.
Выполнила воспитатель группы
Туриянова Зарема Фанисовна
Уфа 2015
В 2014 – 2015 учебном году мы работали с детьми 4-5 лет средней группы. В средней группе по списку 31 ребенок. Регулярно посещают детский сад 17-20 детей. Из них: 14 мальчиков и 17 девочек. Есть такие дети, которые по тем или иным причинам не посещают детский сад: Гатина Камилла, Галина София, Магадеев Ролан, Агзамов Артур, Исламова Ангелина, Кузнецова, Арина.
В начале года в группу пришли 2 новых ребенка: Шакирова Алина и Хуснутдинова Диана.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:
- cовершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей
- формирование системы работы по речевому развитию детей и речевому общению.
- воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к природе, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
В связи с этим воспитательно - образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов
Для обеспечения личностно-ориентированного подхода к детям образовательная работа велась в системе взаимодействия со всеми специалистами ДОУ. Свои рекомендации они фиксировали в тетради взаимосвязи с инструктором по физической культуре, с музыкальным руководителем, логопедом.
В 2014-2015 учебном году мы углубленно работали над реализацией следующих задач:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников.
- Развивать художественно-эстетическое творчество ребенка, используя нетрадиционные формы проведения занятий.
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей в процессе организации проектно-исследовательской деятельности.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
Сравнивая уровень развития детей в средней группе в начале учебного года, мы можем с достоинством сказать, что во всех областях образовательно-воспитательной деятельности достигнуты определенные успехи.
Образовательная область «Здоровье» и «Физическая культура»
Образовательная область «Здоровье» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
В свою очередь образовательная область «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. В течение учебного года велась работа по физкультурно - оздоровительной работе. Дети научились правильно выполнять все виды основных движений: ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье (Исрафилов Арон., Саляхов Арон.). Прыгают через скакалку, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель, метать мяч.(Кузнецова Арина., Захарова Арина., Ишкаева Алина.,) Перестраиваются в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на 1-2, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Дети любят участвовать и организовывать игры с элементами спорта (городки, футбол).
Образовательная область «Социализация»
Образовательная область «Социализация" направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Данная образовательная область способствовует формированию личного отношения к соблюдению (и нарушенню) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну), уступил по просьбе сверстника. Работали по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). (Кузнецова Арина.,Савченко Тимофей., Хрипунов Вадим.).
Тем самым воспитывали в детях скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.(Исанбаев Амин., Саляхов Амир). Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. (Кириилов Назар., Бахтияров Аскар., Савченко Тимофей.).
Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Труд» направлена на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Дети научились ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр. Приучатли детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. ( Хуснутдинова Диана., Галикеев Руслан.).
Расширяли представления о труде взрослых, о разных профессиях. Знакомились с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). У детей сформирован интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.
Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Познание» направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно
исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Работали по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогатили сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закрепили полученные ранее навыки их обследования.
Образовательная область «ФЭМП»
Работа по образовательной области «Фэмп» протекает по 5 направлениям: количество и счет; величина; форма; ориентировка в пространстве; ориентировка во времени.
Каждая из перечисленных направлений имеет свои цели и задачи. В течение года разрешая пошагово каждую задачу мы эти цели достигли.
Дети самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше. (Багров Егор., Васиьева Софья., Нурыев Линар.). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).(Багров Егор., Исламова Ангелина.). Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). (Галин Арслан., ГабитовТигран.). Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), пользуются знаковыми обозначениями. (Захарова Арина., Саляхов Амир.,Муллагильдин Рузиль.).
Образовательная область «ФЦКМ»
Данная образовательная область имеет 2 направления: предметное и социальное окружение; ознакомление с природой.
Образовательная область ФЦКМ придерживается следующих целе: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире; продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес; развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.
Детям интересны рассказы о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Вместе мы устанавливали связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Расширяли знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Формировать первичные представления о школе.
Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. (Хрипунов Вадим.,Бикбулатов Тагир.). Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке. (Нурыев Линар., Багров Егор., Хуснутдинова Диана.).
Образовательная область «Коммуникация»
Образовательная область «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие
свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Обсуждали с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивали детей, уточняли их ответы, подсказывали слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовали развитию любознательности. Дети доброжелательно общаются со сверстниками, мы им подсказывали, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться. (Василова Амелия., Маломожнев Роман., Муллагильдин Рузиль.).
Помогали детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Дети пополнять и постоянно активизировали словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. У детей расширенные представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников. ( Савченко Тимофей., Исанбаев Амин., Захарова Арина.).
Систематически активизировали употребление в речи названий предметов, их частей материалов, из которых они изготовлены. Развивали умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Постепенно вводили в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.(Саляхов Амир., Исрафилов Арон.)
Умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по
сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове.(Захорова Арина., Ишкаева Алина.).
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Чтение художественной литературы» направлена на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Систематически вниманию детей предлагались иллюстрированные издания знакомых произведений. Объясняли, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Приучали детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.(Галикеев Руслан., Ишкаева Алина., Веревкина Ева.).
Дети любят смотреть мультипликационные фильмы, а затем прочитывать сказки по мотивам мультфильмов. Дети любят, когда им читают, сказки называют, ту сказку, которую им хотелось бы прослушать в данный момент. Умеют различать жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой, называют любимые сказки и рассказы, знают 2-3 любимых стихотворения, 2 и более считалки, 2 и более загадки, называют 2-3 авторов, выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывок из сказки.( Василова Амелия .,Ишкаева Алина., Кузнецова Арина., Захарова Арина.).
Образовательная область «Художественное творчество»
Образовательная область «Художественное творчество» направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в
самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.
Умеют лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения;создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.(СавченкоТимофей.,Хуснутдинова Диана.,Бикбулатов Тагир.).
В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции. (Багров Егор., Хуснутдинова Диана., Захарова Арина.).
В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. (Нурыев Линар., Исанбаев Амин., Муллагильдин Рузиль).
Образовательная область «Музыка»
Образовательная область «Музыка» направлена на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
Образовательная область «Музыка» подразделяется на 5 направления: слушание; пение; песенное творчество; развитие танцевально-игрового творчества; игра на детских музыкальных инструментах.
У детей развит интерес к музыке, желание слушать её. С детьми закрепили знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш). Обогатили наши
музыкальные впечатления, способствовли дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке. Сформированы навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца). Развивали умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном; умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивали способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах тексты, септимы). (Бахтияров Аскар., Багров Егор.,Бикбулатов Тагир.).
Формировали навыки выразительного пения, умение петь протяжна подвижно, согласованно. Развивали навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
Формировали умение импровизировать мелодии на заданный текст. Совершенствовали танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Закрепили умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжаем совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный).(Муллагильдин Рузиль., Маломожнев Роман.).
Способствовали развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.). Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли. Формировали умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. (Савченко Тимофей., Веревкина Ева., Исанбаев Амин.).
Взаимодействие с родителями воспитанников
Детский сад большое внимание уделяет работе с родителями. Педагоги стараются формировать доверительные, партнерские отношения с
семьями воспитанников, привлекают их к совместной деятельности, сотрудничеству в воспитании и развитии детей. В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование родителей; посещение семьи ребенка; консультации и беседы; привлечение родителей к участию в конкурсах, и к трудовой деятельности.
В ДОУ в течение года ежеквартально проводились групповые собрания, общесадовские родительские собрания. Учитель-логопед и инструктор по физическому развитию организовывали консультации, оформляли ширмы-раскладушки.
Большинство родителей удовлетворены деятельностью ДОУ, принимают активное участие в жизни дошкольного учреждения.
Таким образом, деятельность детского сада направлена на выполнение социального заказа родителей. В 2013-14уч.г. продолжить уделить внимание психолого-педагогическому просвещению родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей и систематически информировать родителей о результатах деятельности ДОУ.
Перспектива на следующий год
В будущем году мы будем уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа. В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность. Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему. Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности.
Список использованной литературы
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд. И доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....
Перспективный план работы с родителями средней группы «Гномики» на 2016–2017 учебный год
Перспективный план работы с родителями средней группы «Гномики» на 2016–2017 учебный годСентябрь.1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы с родите...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Сказка» за 2018-2019 учебный год
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их н...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2018 – 2019 учебный год.
итоговый отчет за год...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Б» за 2016 – 2017 учебный год)
Отчет о проделанной работе за учебный год....
Презентация опыта «Отчет о выполнении годовых задач в первой младшей группе «Б» на 2014-2015 учебный год.»
Роль опыта.Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод обобщения опыта работы.Предназначенный для того, чтобы систематизировать, накапливаемые педагогом, знан...
Отчёт о проведении Дня правовой защиты детей средняя группа "Гномики"
В детском саду МБДОУ №24 «Аленький цветочек» 18.11.2022 года в средней группе были проведены мероприятия, посвящённые Всероссийскому дню правовой помощи детям....