Анализ выполнения рабочей программы педагогов первой младшей группы №1 «Лучики» за 2021- 2022 учебный год.
материал (младшая группа)
Общая характеристика группы: Списочный состав группы на начало года составил 17 детей, из них 12 девочек, и 5 мальчиков, на конец года списочный состав составляет 18.( 21) Возраст детей от 2 до 3 лет. У детей младшей группы при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Поэтому на протяжении года наша работа воспитателей была направлена на создание среды для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Мы давали рекомендации родителям по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение, знакомили родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал. Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад №1. МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в детском саду. Дети, находясь в группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируют, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.
Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных сюжетно-игровых ситуациях, в процессе которых детьми приобретались знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается старшим воспитателем и воспитателями группы. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе заполняется карта нервно-психического развития 1 раз в 6 месяцев, позволяющие обнаружить первоначальные отклонения в развитии ребенка, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.
Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:
• Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• часть детей владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
• стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
• проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
• проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
• у детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Атмосфера в группе доброжелательная. В течение всего адаптационного периода мы педагоги стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде, и можно сказать ,что адаптация детей в группе прошла на среднем уровне Всего адаптировано 18 детей, из них легкая адаптация – 0 детей, средняя – 100, усложненная-0, дезадаптация-0. Между воспитателями и детьми установлены партнерские отношения.
Уровень конфликтности в группе низкий. Мы учим своих детей выполнять простые правила поведения и обращения со сверстниками и предметами. Учим замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно.
У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Мы как воспитатели отдаем предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх, для этого в группе организована предметно-развивающая среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных материалов, мелких игрушек, кубиков , имеется уголок сенсорного развития(развивающие мозаики и конструкторы, пазлы-вкладыши, пирамидки, дидактические домики, пазлы из 2-3 частей и т.д.),которые дети часто используют как предметы-заместители. Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок(где имеется пальчиковый театр, театр на магнитах, куклы би-ба-бо, театр с персонажами на ложках, плоскостной театр, мелкие игрушки).
В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски,кисти, масса для лепки, иллюстративный материал и т.д.).
В течении года проведены следующие праздничные тематические мероприятия с детьми:
- осенний утренник «Осень в гости к нам пришла».
- новогодний утренник «Здравствуй, новый год!».
- «8 Марта».
- « День защиты детей»
Также в нашей группе сложилась традиция, мы отмечаем дни рождения.
Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В нашей группе новый состав детей которые только пришли в детский сад, поэтому основная задача педагогов была - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого мы знакомили родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.
В начале учебного года провели анкетирование « Социальный паспорт семьи», который показал: всего семей 16, из них полных 15, неполных 1, многодетных семей 7. На конец года семей 17, из них полных 16, неполных 1, многодетных 7.
Одна из задач взаимодействия с родителями - познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения. Для этого в течении учебного года были проведены следующие мероприятия с родителями:
Виды мероприятий | Темы |
Собрания
| « Первые шаги в детский сад». « Игровой тренинг для родителей. Путешествие в страну сенсорики». « Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы». |
Консультации | « Советы родителям в период адаптации ребенка в детском саду». « В детский сад без слез или как уберечь ребенка от слез» «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания». «Соблюдение режима дня в детском саду и дома» « Возрастные особенности детей 2-3 лет». «В какие игры можно поиграть зимой». «Когда бывает скучно»( расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми). «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания». «Подвижные игры - залог здоровья малышей». «Безопасность детей- забота родителей!». «Первая помощь при укусах жалящих насекомых». «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом» « Организация летнего отдыха» «Правила безопасности детей на дорогах» « Игры-которые лечат». |
Индивидуальные беседы | По интересующим родителей вопросам. « Знакомство родителей с основными документами ДОУ». « Одежда детей в группе и на улице!» « Живем по режиму». « Если ребенок не ест ,что делать?» « Помогите ребенку укрепить здоровье» «Как одевать ребенка на улицу зимой». « Ваш вопрос -наш ответ». |
А также были изготовлены самостоятельно папки передвижки для родителей:
Фотовыставка « Это мы! Наши первые шаги в детском саду», «Осень в гости к нам пришла», «День матери", "Зимушка- зима", «8 Марта», "Весна - красна", «23 Февраля». Родители приняли активное участие в фотовыставке, к дню пожилого человека «Я и бабушка моя», ко дню матери «Всех дороже мне она, это мамочка моя!», 23 февраля прошла фотовыставка «Знакомьтесь -это мой папа», челлендж с папами «Военная техника», к 8 марта состоялась фотовыставка «Моя мама лучше всех!». Принимали участие в акции « Свеча памяти», в челендже посвященному дню рождению А.С. Пушкину « Говорю красиво». Родители приняли активное участие в подготовке участка к летнему оздоровительному сезону( покраске оборудования, замены песка, в изготовлении флажков, и обогощение предметно-развивающей среды игровыми пособиями и игрушками), Родительских собраний прошло3. Первое традиционное «Давайте познакомимся», второе в онлайн режиме( в связи с ограничениями), третье в нетрадиционной форме игровой практикум для родителей «Веселое путешествие в страну Сенсорики», с использованием: игровых элементов.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам.
В течение года педагоги нашей группы повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали участие активное участие в жизни ДОУ.
Симакова Н.Ю.
- имеет сертификат об участии в педагогической мастерской по проблеме « Повышение профессиональной компитентности педагогов в вопросах использования современных игровых технологий по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» провела мастер-класс по теме « Игры, направленные на развитие познавательного интереса, на основе коврографа « Мини-ларчик» В.В. Воскобовича.
- Являлась наставником молодого специалиста Краскиной И. Р., помогала ей
в организации режимных моментов, образовательной деятельности, в написании планов, конспектов.
- Имеет благодарственное письмо от Управления образования администрации
Муниципального образования Щербиновский район.
- Размещает материалы на интернет – порталах: МААМ.ру, nsportal и других, является участником и победителем дистанционных конкурсов методических разработок.
Бабенко С.В.
- Показала мастер –класс по теме « Особенности формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
- Получила сертификат участника вебинара « Сказочная математика технология Воскобовича на занятиях по ФЭМП»
- Получила удостоверение о повышении квалификации на тему :
« Использование развивающих игр в работе с детьми в рамках ФГОС»
- Стала участником муниципального конкурса « Нам этот мир завещано беречь!»
Считаем, что коллектив группы работал слаженно, установлена хорошая связь с родительским комитетом, родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Анализ выполнения рабочей программы педагогов
первой младшей группы №1 «Лучики»
за 2021- 2022 учебный год.
Симакова Н.Ю.
Бабенко С.В.
Общая характеристика группы: Списочный состав группы на начало года составил 17 детей, из них 12 девочек, и 5 мальчиков, на конец года списочный состав составляет 18.( 21) Возраст детей от 2 до 3 лет. У детей младшей группы при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Поэтому на протяжении года наша работа воспитателей была направлена на создание среды для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Мы давали рекомендации родителям по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение, знакомили родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал. Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад №1. МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в детском саду. Дети, находясь в группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируют, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.
Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных сюжетно-игровых ситуациях, в процессе которых детьми приобретались знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается старшим воспитателем и воспитателями группы. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе заполняется карта нервно-психического развития 1 раз в 6 месяцев, позволяющие обнаружить первоначальные отклонения в развитии ребенка, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.
Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:
• Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• часть детей владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
• стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
• проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
• проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
• у детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Атмосфера в группе доброжелательная. В течение всего адаптационного периода мы педагоги стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде, и можно сказать ,что адаптация детей в группе прошла на среднем уровне Всего адаптировано 18 детей, из них легкая адаптация – 0 детей, средняя – 100, усложненная-0, дезадаптация-0. Между воспитателями и детьми установлены партнерские отношения.
Уровень конфликтности в группе низкий. Мы учим своих детей выполнять простые правила поведения и обращения со сверстниками и предметами. Учим замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно.
У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Мы как воспитатели отдаем предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх, для этого в группе организована предметно-развивающая среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных материалов, мелких игрушек, кубиков , имеется уголок сенсорного развития(развивающие мозаики и конструкторы, пазлы-вкладыши, пирамидки, дидактические домики, пазлы из 2-3 частей и т.д.),которые дети часто используют как предметы-заместители. Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок(где имеется пальчиковый театр, театр на магнитах, куклы би-ба-бо, театр с персонажами на ложках, плоскостной театр, мелкие игрушки).
В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски,кисти, масса для лепки, иллюстративный материал и т.д.).
В течении года проведены следующие праздничные тематические мероприятия с детьми:
- осенний утренник «Осень в гости к нам пришла».
- новогодний утренник «Здравствуй, новый год!».
- «8 Марта».
- « День защиты детей»
Также в нашей группе сложилась традиция, мы отмечаем дни рождения.
Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В нашей группе новый состав детей которые только пришли в детский сад, поэтому основная задача педагогов была - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого мы знакомили родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.
В начале учебного года провели анкетирование « Социальный паспорт семьи», который показал: всего семей 16, из них полных 15, неполных 1, многодетных семей 7. На конец года семей 17, из них полных 16, неполных 1, многодетных 7.
Одна из задач взаимодействия с родителями - познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения. Для этого в течении учебного года были проведены следующие мероприятия с родителями:
Виды мероприятий | Темы |
Собрания | « Первые шаги в детский сад». « Игровой тренинг для родителей. Путешествие в страну сенсорики». « Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы». |
Консультации | « Советы родителям в период адаптации ребенка в детском саду». « В детский сад без слез или как уберечь ребенка от слез» «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания». «Соблюдение режима дня в детском саду и дома» « Возрастные особенности детей 2-3 лет». «В какие игры можно поиграть зимой». «Когда бывает скучно»( расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми). «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания». «Подвижные игры - залог здоровья малышей». «Безопасность детей- забота родителей!». «Первая помощь при укусах жалящих насекомых». «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом» « Организация летнего отдыха» «Правила безопасности детей на дорогах» « Игры-которые лечат». |
Индивидуальные беседы | По интересующим родителей вопросам. « Знакомство родителей с основными документами ДОУ». « Одежда детей в группе и на улице!» « Живем по режиму». « Если ребенок не ест ,что делать?» « Помогите ребенку укрепить здоровье» «Как одевать ребенка на улицу зимой». « Ваш вопрос -наш ответ». |
А также были изготовлены самостоятельно папки передвижки для родителей:
Фотовыставка « Это мы! Наши первые шаги в детском саду», «Осень в гости к нам пришла», «День матери", "Зимушка- зима", «8 Марта», "Весна - красна", «23 Февраля». Родители приняли активное участие в фотовыставке, к дню пожилого человека «Я и бабушка моя», ко дню матери «Всех дороже мне она, это мамочка моя!», 23 февраля прошла фотовыставка «Знакомьтесь -это мой папа», челлендж с папами «Военная техника», к 8 марта состоялась фотовыставка «Моя мама лучше всех!». Принимали участие в акции « Свеча памяти», в челендже посвященному дню рождению А.С. Пушкину « Говорю красиво». Родители приняли активное участие в подготовке участка к летнему оздоровительному сезону( покраске оборудования, замены песка, в изготовлении флажков, и обогощение предметно-развивающей среды игровыми пособиями и игрушками), Родительских собраний прошло3. Первое традиционное «Давайте познакомимся», второе в онлайн режиме( в связи с ограничениями), третье в нетрадиционной форме игровой практикум для родителей «Веселое путешествие в страну Сенсорики», с использованием: игровых элементов.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам.
В течение года педагоги нашей группы повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали участие активное участие в жизни ДОУ.
Симакова Н.Ю.
- имеет сертификат об участии в педагогической мастерской по проблеме « Повышение профессиональной компитентности педагогов в вопросах использования современных игровых технологий по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» провела мастер-класс по теме « Игры, направленные на развитие познавательного интереса, на основе коврографа « Мини-ларчик» В.В. Воскобовича.
- Являлась наставником молодого специалиста Краскиной И. Р., помогала ей
в организации режимных моментов, образовательной деятельности, в написании планов, конспектов.
- Имеет благодарственное письмо от Управления образования администрации
Муниципального образования Щербиновский район.
- Размещает материалы на интернет – порталах: МААМ.ру, nsportal и других, является участником и победителем дистанционных конкурсов методических разработок.
Бабенко С.В.
- Показала мастер –класс по теме « Особенности формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
- Получила сертификат участника вебинара « Сказочная математика технология Воскобовича на занятиях по ФЭМП»
- Получила удостоверение о повышении квалификации на тему :
« Использование развивающих игр в работе с детьми в рамках ФГОС»
- Стала участником муниципального конкурса « Нам этот мир завещано беречь!»
Считаем, что коллектив группы работал слаженно, установлена хорошая связь с родительским комитетом, родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к Рабочей программе педагогов первой младшей группы на 2017-2018 учебный год
Перечень проведённых мероприятий в соответствии с планом...
Рабочая программа педагога-психолога МДОУ «Детский сад №7» на 2021-2022 учебный год
Целью Программы является психологическое сопровождение образовательного процесса в МДОУ «Детский сад №7» - повышение качества образования путем индивидуализации образовательной деяте...
Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа образовательной напрвленности в старшей группы общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год.Программа дополнительного образования "Математическая игралочка"...
Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности на 2021 – 2022 учебный год
Рабочая программа по развитию детей старшей группы комбинированной направленности разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ...
Рабочая программа воспитателей первой младшей группы «Солнышко» общеразвивающей направленности на 2022 - 2023 учебный год
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальн...
Анализ выполнения рабочей программы педагогов первой младшей группы № 2 Сирота И.В. Москалёвой О.В. за 2022- 2023 год.
По завершению 2022-2023 учебного года списочный состав группы составил 19 человек. Из них 11 мальчиков, 8 девочек. В возрасте от 3 до 4 лет 9 детей, от 2 до 3 лет 10 детей. В группе кратковременного п...
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе комбинированной направленности на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе комбинированной направленности на 2021-2022 учебный год....