Социальный проект "Мудрость рядом с нами"
проект (старшая группа)

Фролова Мария Александровна

Воспитание в дошкольниках уважение к старшему поколению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ssylka3.docx56.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

                                                         Социальный проект

«Мудрость рядом с нами»

 

                                                                                                    Подготовила: Фролова М.А.

                                                 Содержание

Актуальность…………………………………………………………………………. 3

Цели и задачи проекта…………………………………………………………… 4

Содержание реализации проекта…………………………….……………… 5

Список литературы …….…………………………………………………..…….. 7

Приложения 1………………………………………………………………………… 8  

Приложение 2………………………………………………………………………..14

Приложение 3………………………………………………………………………..16

Актуальность этого проекта связана в первую очередь с социальным неблагополучием нашего общества, где нарушены каноны общения между подрастающим и старшим поколением. А ведь многие традиции, накопленный жизненный опыт передаются от поколения к поколению через общение и совместную деятельность взрослого с ребенком.

В нравственно – патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. Между детьми и дедушками и бабушками возникает больше взаимопонимания, чем между детьми и их родителями. Может быть, это происходит потому, что дедушки и бабушки, как правило, в общении с ними исходят не из отдаленных и потому непонятных детям целей воспитания, а из близких им интересов и потребностей. Дедушки и бабушки охотно включаются в игру со своими внучатами, они с легкостью выполняют их желания. У детей больше секретов со своими дедушками и бабушками, дедушки и бабушки – хранилище их шалостей, они шутя прощают им проступки, никогда не выдают их родителям. Дедушки и бабушки – это – непроницаемое убежище от родительской угрозы. Дедушки и бабушки украшают золотую пору детства, насыщают ее любовью, заботой и мудростью.

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Цель проекта:

        Формирование духовно-нравственных качеств личности, позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости пожилого человека. 

Задачи:

1. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию уважения к людям старшего поколения. 

2. Способствовать расширению круга общения с взрослыми.

3. Формировать коммуникативные умения и навыки; тактично, с уважением обращаться к гостям детского сада, внимательно их выслушивать.

4. Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям.

5. Приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа.

6. Укреплять знания о семейных традициях и наладить преемственность между поколениями.

7. Привлекать  пожилых людей к совместной деятельности с детьми и сотрудниками детского сада для проведения цикла совместных мероприятий.

Вид проекта: социально-  творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (16.08.18 до 01.10.18)

Участники: дети старшей  группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Содержание и реализация проекта

I этап Подготовительный.

- определение темы, формулировка цели и задач;

- выявление первоначальных знаний дошкольников о семье;

-подобрать методическую, художественную и детскую литературу;

- разработка сценария, подбор музыкального репертуара;

-подобрать дидактические игры;

-составить план мероприятий;

II этап. Организационно-практический.

 План проведения

Срок реализации

мероприятие

ответственные

Работа с детьми

1 неделя

Беседа «Старость надо уважать»

(Приложение 1)

Чтение художественной литературы «Моя бабушка» С.Капутикян «Мой дедушка» Р. Гамзатов

Просмотр презентации

 «Моя дружная семья»

Воспитатель

2 неделя

Беседа «Мои любимые бабушка и дедушка»

Выставка рисунков «Мои родные»

Воспитатель

3 неделя

Беседа «Мамина мама» 

Чтение художественной литературы Дик Брюна «Миффины дедушка и бабушка»

Вечер - встреч «В какие игры играли бабушка и дедушка»

Воспитатель

4 неделя

Беседа «Согреем ладони, разгладим морщины»

Чтение художественной литературы Мира Лобе «Бабушка на яблоне»

Выставка «Золотые руки»

Воспитатель

1 неделя

Беседа «За что люблю бабушку и дедушку»

Составить генеалогическое древо семьи

Изготовление  альбома «Моя дружная семья»

Воспитатель

2 неделя

Беседа « Давайте делать добрые дела» (Приложение 1)

Чтение художественной литературы: заучивание стихов

Фотовыставка «Лучшие друзья»

Воспитатель

3 неделя

Беседа «Их труд достоин уважения» (Приложение1)

Создание альбома «Пословицы и поговорки о семье»

Изготовление открытки

Воспитатель

Родители

4 неделя

Итоговое мероприятие концерт

«Мудрость рядом с нами»

Воспитатель

Работа с родителями

1 неделя

Папка Сбор фото для газеты

Воспитатель

Родители

2 неделя

Составить генеалогическое древо семьи

Родители

3 неделя

Создание альбома «Пословицы и поговорки о семье»

Родители

4 неделя

Консультация «Уважайте старость». (Приложение 2)

воспитатель

1 неделя

Предоставление материала для альбома «Моя дружная семья»

Родители

2неделя

Пошив костюмов для итогового мероприятия

Родители

3 неделя

Папка-передвижка ко Дню пожилого человека

воспитатель

Работа с педагогами

2-4 недели

Разработка сценария праздника

«Мудрость рядом с нами»

(Приложение 3)

Воспитатель

Музыкальный руководитель

III этап. Заключительный

  • Выставка творческих работ «Бабушкин и дедушкин портрет»
  • Выставка рисунков «Мои родные»
  • Фотовыставка «Мои лучшие друзья»
  • Выставка изделий сделанных бабушкиными или дедушкиными руками «Золотые руки»
  • Изготовление альбома «Моя дружная  семья», «Пословицы и поговорки о семье»

Литература

1.Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.

2.И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду,  М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144  с.

3.Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С.– 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

4.Н.А. Кочкина   Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие,  М.: Мозаика – Синтез, 2012.- 156 с.

Приложение 1

Беседа  детьми «Старость надо уважать»

Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. В октябре в нашей стране отмечают день пожилого человека. Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Сегодня я предлагаю вам посвятить нашу встречу этому замечательному празднику.

 

Игра «Солнышко – добрые слова»

 Конечно же, любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце. Давайте же и мы сложим солнышко, лучики которого – это добрые слова о бабушках и дедушках (дети, по очереди, выбирают слова (добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.) и прикрепляют лучики к солнцу)

Вот какое солнце у нас получилось!
       А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Ответы детей.
       Вот послушайте стихотворение:
Бабуля противень достала,
Разложила пирожок
Внуку ласково сказала:
«На, отведай-ка, дружок!»
Дед заметил недовольно:
«Вот невежливый какой!
Что сказать при этом надо?»
Внук ответил: «Дай другой.»
       Как нужно было поступить внуку? Ответы детей.
       Да, такие простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека.
        Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.
        Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. А теперь мы немножко поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Молодой дедушка - … (старый дедушка, пожилой)

Веселая бабушка - …

Быстрый дедушка -…

Добрая бабушка - ….

Высокий дедушка - …

Любимая бабушка -…

- Молодцы, ребята, все справились.

День пожилого человека - особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.
      Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.
     

                             Беседа с детьми « Давайте делать добрые дела »

В осеннем календаре есть особая дата, которая переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности нашим бабушкам и дедушкам.

День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.

Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения. Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

Для веселых весенних ветвей

Корни более чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них —

Гул атак,

Годы тяжких трудов

И битв…

Но у старости —

Ломок шаг

И неровен дыханья ритм.

Но у старости —

Силы не те.

Дней непрожитых

Мал запас…

Берегите старых людей,

Без которых не было б вас!

Л. Татьяничева. 1963

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 г. И теперь ежегодно мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране , наряду со многими праздниками и памятными датами, введен, безусловно, волнующий и и приятный для многих праздник – День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые продолжают начатое ими.

Какое удивительное слово «БАБУШКА»! Каждый из нас знает, как бывает хорошо, когда в доме есть человек, который из школы встретит, накормит, выслушает, свяжет и шапку и шарф, залатает дырку на коленке… у бабушки много забот и хлопот.

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме – я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол,

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Дед, дедушка, дедуля – как ни скажи это слово –все равно будет ласково и сердечно.

Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга, потому что он мой ДЕД!

С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он!

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой – уже захрапел.

Обычно о том, как помочь пожилым людям, все задумываются накануне больших всероссийских праздников – Дня Победы или Нового года. Волонтеры, работники соцзащиты, дальние и иногда даже близкие родственники «совершают набег» к пожилому человеку, дарят подарки и снова убегают по неотложным делам.

И мало кто задумывается, что гораздо дороже, чем материальные подарки, пожилым людям внимание и сочувствие. Причем даже тем, кто действительно испытывает финансовые трудности. Особенно это касается людей, которые ограничены тесным мирком дома престарелых или не могут самостоятельно выйти из квартиры и хотя бы спуститься к подъезду, чтобы пообщаться со сверстниками. Давайте поговорим о том, как помочь пожилым людям?

Очень часто можно помочь пожилым людям в работе по хозяйству – в уборке, стирке, покупке продуктов и лекарств, просто в общении и заботе.

О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

Вы видели, как плачут старики?

Беззвучно, без надрыва и истерик

Слеза сползёт в бороздочках щеки,

А в выцветших глазах желанье ВЕРИТЬ,

Что нам с тобой их интересна жизнь,

И где болит, и что приснилось ночью

И слышишь ты, как сердце их дрожит,

И как оно тепла простого хочет

Вы видели, как ждут они звонка,

Обычного звонка по телефону?

Как сухонькие пальчики дрожат,

Не замечая кнопочек знакомых

Какое счастье слышать наконец

Их тихий голос добрый и земной.

Какое счастье знать, что где-то есть

Твой самый-самый человек родной.

Пусть никогда не плачут старики.

Пусть голос их звучит по телефону.

Мы дети, пока есть кому звонить,

Пока мы любим их, пока мы помним.

Приложение 2

Консультация для родителей

«Уважайте старость».


         У многих народов мира всегда было принято почитать старших. Пожилых людей окружали заботой и вниманием, к ним прислушивались, недаром и пословица сложилась: «От совета старых – голова не болит». Однако сейчас мы частенько наблюдаем острейший разрыв «через поколение»: наши собственные дети ни во что не ставят наших же родителей – то есть, своих родных бабушек и дедушек.

В самой миролюбивой религии – буддизме – говорится примерно следующее: «Общество, в котором не уважают старших, в котором не заботятся о женщинах и детях, это общество обречено на страдания». Кстати, в нищей, по сравнению с Россией, Индии практически отсутствует система государственных пенсий. Но вот парадокс – сдать старика в дом престарелых, или просто бросить его на произвол судьбы считается тяжелейшим позором. Взрослые дети сами содержат пожилых родителей, и ни в чем им не отказывают – по мере возможностей, разумеется. С таким же почтением они учат относиться к бабушкам и дедушкам собственных детей. Что же у нас пошло не так?

• Той же монетой

Заметив подобную проблему в собственной семье и решив отмахнуться от нее, вы забываете об одном простом, но безотказном правиле – «правиле бумеранга». Еще проще – «как аукнется, так и откликнется». Если сейчас вы позволяете своим детям пренебрежительно относиться к пожилым родственникам, то никто не сможет поручиться за то, что вы сами в старости окажетесь никому не нужными.

Пока еще не поздно, начинайте ориентировать своих детей на уважение к старости. Причем не важно, «свои» это старики или «чужие»: дети должны понимать, что относиться к пожилым людям следует по-особенному. С чего начать? Да с самых простых вещей, которым нас самих когда-то учили в детстве: уступить место старику в транспорте, или помочь старушке донести до дома сумку с продуктами.

Понаблюдайте, как ваш ребенок общается со «случайными» взрослыми, вроде старушки у подъезда или продавца в магазине. Это скажет вам о многом: если трехлетке еще допустимо не здороваться первым со взрослыми людьми и «тыкать» им, то младший школьник уже совершенно четко должен соблюдать правила приличия. Однако учтите – все ваши правильные и мудрые слова об уважении к старости так и останутся просто словами, если вы сами позволяете себе в отношениях с пожилыми людям недопустимые вещи.

• Учись мудрости у того, кто прежде тебя износил рубашку.

Ни для кого не секрет, что ребенок всегда копирует родительские привычки и поведение. И потому задумайтесь, как часто вы сами (тем более – в присутствии детей), выясняете отношения со старшими родственниками на повышенных тонах: с раздражением реагируете на их замечания и поучения, на то, что родители все чаще стали что-то забывать или жаловаться на недомогание и усталость? Не обвиняете ли вы их при случае в том, что они что-то вам «недодали» или «недолюбили»?

Если все это происходит регулярно, тем более на глазах у ребенка, тогда не стоит удивляться тому, что и он начнет так же относиться к бабушкам и дедушкам. Более того – вы сами, своим собственным поведением, программируете для себя несчастную старость, без тепла и заботы со стороны родных детей.

Конечно, солидный возраст еще не является волшебным ключиком, который обязан открывать все сердца. Вполне возможно, что у вас по вполне веским причинам не сложились отношения с собственными родителями или с родителями супруга. Но ведь это именно те люди, лишь благодаря которым вы, ваша половинка, да и ваши дети тоже, появились на свет. Поэтому необходимо вместе с ребенком пройти по простой схеме, цель которой – достойные отношения в семье.

• Если внуки веселы – бабушка подавно.

1. Вспомните, какую длинную и, наверняка, нелегкую жизнь прожили бабушки и дедушки. Расскажите ребенку (а заодно напомните и себе), сколько всего им пришлось пережить. А потом представьте, как это сложно – вступать в пожилой возраст, с сопутствующими ему болезнями, хворями, маленькой пенсией. Поставьте себя на их место. Вам стало их хоть немного жалко? Тогда приступаем к следующему этапу.

2. Достаньте семейные фотографии, расскажите ребенку историю ваших родителей. Наверняка в их биографии найдется, чем гордиться. Просто посмотрите непредвзято, со стороны, как будто речь идет о посторонних людях. А еще вспомните свое детство: наверняка ваша мама недосыпала ночами, чтобы ваша школьная форма всегда была идеально отглажена, а папа брал бесконечные подработки, чтобы содержать семью. Вы почувствовали уважение? Тогда переходим к самому главному – к любви.

3. Не стесняйтесь проявлять свои чувства по отношению к родителям. Искренне сказав: «мама, я тебя обожаю» или «папа, что бы мы без тебя делали», вы не только сделаете приятно пожилому человеку, но и подадите пример собственному малышу в открытом проявлении привязанности. Будьте корректны по отношению к старшим родственникам, никогда не злословьте за их спиной. Даже если они в чем-то неправы, старайтесь быть терпимее, и тогда появится больше шансов на то, что ваши собственные дети спустя многие годы сделают поправку уже на ваш возраст.

И 
помните еще одно важное правило: никогда не рано начинать учить ребенка заботиться о других членах семьи. Даже детсадовец способен принести бабушке теплую кофту, или подать чашку чая, или просто спросить ее, как она себя сегодня чувствует. Чем раньше малыш осознает, что он тоже может о ком-то заботиться и приносить реальную пользу, тем меньше вероятность того, что он вырастет жестким и бессердечным человеком.

Приложение 3

Итоговое мероприятие

«Мудрость рядом с нами»

Цель: воспитание у детей уважения к людям старшего поколения, развития у них чувства сострадания, любви, теплоты и нежности по отношению к бабушкам и дедушкам

развивать способность сопереживать и воспитывать умение заботиться о пожилых людях, умение приходить к ним на помощь и проявлять внимание и заботу.

Оборудование: карточки с загадками, воздушные шарика, канат, бусы косынки, платки;

 ХОД ПРАЗДНИКА

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые наши гости, наши любимые бабушки и дедушки. Сегодня мы отмечаем Международный день пожилых людей.
- Без лишних слов, без лишних фраз.
С глубоким чувством уважения.
Позвольте нам поздравить вас
С днем пожилого человека!
Ребенок Бабушке – солнышко, дедушке стих, 
Много здоровья вам на двоих, 
Счастья желаем вам на два века,
С днем пожилого Вас человека!
Ребенок Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда
Чтоб вы жили долго – долго
Не старея никогда.
Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда-
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней никогда!

Песня «Бабушка милая»

Звучит музыка. Выходят Новые русские бабки.

Цветочек. Слышь, Матрен, праздник какой-то новый учредили — День пожилого человека. Придумают же?

Матрена. Какой же он новый? Его уже почитай 3 или 4 года празднуют, пенсионеров поздравляют.

Цветочек. Стало быть, это не для меня, поэтому я про него ничего и не знала.

Матрена. Погодь, погодь, как это не для тебя? Как раз вот для таких, как мы с тобой, пенсионеров.

Цветочек. Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, пенсионерку! Я тебя на 2 дня моложе, и фору сто очков дам. Я еще хоть куда!

Матрена. Куда-куда! Никуда идти не надо, прямо здесь этот праздник и будет.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушки, с праздником, мы вас очень рады видеть, проходите к нам на праздник… будем веселиться.

Цветочек. Слышь, Матрен, на праздник нас зовут

Матрена. Да ты хоть поздоровайся. Здравствуйте, здравствуйте! Конечно мы останемся!

Цветочек. Чего-чего? Ладно, согласна… мы тоже с тобой бабушки, но очень молодые, будем праздновать

 

Ребенок Я бабуленьку родную,
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя,
Очень – очень добрая.
Ребенок Нету бабушки чудесней,
Хорошо с тобою вместе.
И смеяться, и играть,
На ночь сказку почитать.
Ребенок Добрая, родная,
Всем нам помогает,
Вяжет нам носочки,
И сидит до ночки.
С нами у постели,
Если мы болеем.
Кто она такая?
Бабушка родная.
Ребенок Может бабушка из сказки?
Дарит мир, тепло и ласку.
Будь всегда – всегда веселой,
И счастливой, и здоровой.
 

Танец «Поцелую бабушку»

Матрена. Куда это Цветочек запропастилась? Поди, принаряжаться ради праздника пошла. (Замечает на полу косынку, поднимает ее.)

Ой, а чья это косынка? (К зрителям.) Не ваша?

 Проводится игра «Наряди бабулю»

 

Ребенок Кто расскажет нам о том, 

Отчего бывает гром?

Почему порхают птицы

И случаются зарницы?

Кто же даст ответ нам ясный

На сто тысяч «почему?».

Наши бабушки, конечно,

Знают, где и почему.

Исполняется танец «Бабушки-старушки»

 

Цветочек. Слышь, Матрен, вылитая ты…

Матрена. Ой-ой-ой кто бы говорил, на себя то бы посмотрела а потом судила.

Цветочек. Чего-чего? Ладно, согласна… мы с тобой обе хороши…это мудрости в нас накопилось. А давай узнаем читают ли сказки внукам наши бабушки или они забыли свою обязанность

Матрена. А почему бы и нет… проведем для них конкурс «Отгадай сказку», а внуки если что подскажут

Конкурс «Отгадай сказку»

  1. Чтобы  хорошенько  пообедать, этот  подлый  обманщик  прикинулся  бабушкой.  В  чепчике,  очках,  под  одеялом  узнать  его  было  трудно.  Кто  это?

(Волк.Ш.Перро «Красная  шапочка»)

  1. Что  испекла  бабушка  из  остатков  муки,  которые собрал  для  нее  дедушка?                 

                                  ( Колобок)

  1. Видно  у  этих  семи  ребятишек  не  было  бабушки  и маме  пришлось  оставить  их  дома  одних  без  присмотра,  чтобы  сходить  за  молоком.  Из  какой  сказки  это  семейство?

                                  (Бр.  Гримм  «Волк  и  семеро  козлят»)

  1. В  какой  сказке  в  одном  деле  участвовали  не  только  бабушка  и  дедушка,  но  и  разные  звери?

                                   (Р.н.с. «Репка»)

5.   Эта  старушка  мечтала  о  богатстве  и  даже превратилась  уже  в  царицу,  но  жадность  привела  ее к  прежней  нищете.  Из  какой  сказки  эта  старушка?

(А.Пушкин «Сказка о рыбаке и  рыбке»

6.   У  этого  Малыша  не  было  бабушки  и  дедушки и  родителям  пришлось  обратиться  к  услугам  сварливой  домработницы. Из  какой  сказки    этот  герой?

                   (А. Линдгрен «Карлсонкоторый  живет  на  крыше»)

7.  В  какой  сказке  пришлось  плакать  бабушке  и  дедушке из-за  того,  что  разбилось  золотое  изделие?

                                            (Р.н.с.  «Курочка  Ряба»)

Цветочек. Вот так молодцы… вундеркинды… все знают

Воспитатель: А сейчас мы хотим пригласить наших милых бабушек вспомнить детство и покидать воздушные шары. Делимся на две команды бабушек и внуков и посмотрим, кто ловчее…

ИГРА: Шарики через канат. Пока играет музыка кидаем шарики через канат, музыка остановилась, считаем на чьей половинке меньше шариков, та команда выиграла.

 

Воспитатель: Дорогие наши бабушки не оставим без внимания и наших дедушек, для них сегодня тоже праздник

Ребенок Славный дедушка, родной,
               Самый добрый, дорогой,
               Ты, мой милый, не болей,
               С каждым годом здоровей,
               Чтобы ягоды с грибами
               Мог легко ты собирать,
               Стану старше я годами,
               Буду тоже помогать!
               Хоть и маленькая я,
               Понимаешь ты меня.
               И наверно потому
               Больше всех тебя люблю!

Воспитатель — Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

 

Ребенок Так тепло нам с вами вместе, 

 Так нам хочется сказать,

С вами мы без всякой лести —

Рады праздник ваш встречать.

 Ребенок Мы не будем унывать,
           Можем спеть и станцевать - 
           Будет бабушка мне хлопать,
           Ну, а я - кружиться, топать!


Танец девочек «Бабушка»

Ребенок С бабушкой моей вдвоем
           Очень дружно мы живем!
           Вместе ходим мы гулять,
           Вместе мы ложимся спать,
           Вместе моем мы посуду - 
           Правда, правда! Врать не буду!

 

Ребенок И я с любимой бабушкой

Играю в домино

А мамочка и папочка

Торопятся в кино

Я научусь у бабушки

Вязать и вышивать

А бабушка научится компьютер подключать

 

Цветочек. Ой,  Ну, теперь и Надежду Бабкину можно встречать. Поет так, что заслушаешься.

Матрена. Погоди-погоди, какая Надежда Бабкина? петь да плясать будет не она, а дети. Поют напевно — заслушаешься...

Цветочек. А как танцуют — залюбуешься.

 

Песня «Наша бабушка»

Матрена. Слышь, Цветочек, о главном-то совсем забыли! Пироги уже в печи, а самовар поставить забыли.

Цветочек. Ой, и правда! Погоди, я сейчас мигом за водой сбегаю.

Бежит за кулисы, выносит ведро, на дне которого нарезанная бумага. Несет его, согнувшись под «тяжестью». Пробегает перед зрителями, неожиданно падает, обливая «водой» гостей.

За дверью одновременно раздается сильный хлопок.

Матрена спешит на помощь подруге, поднимает ее.

Матрена. Зашиблась, поди?

Цветочек. Да что мне сделается. Вот гости теперь без чаю останутся...

Матрена. Не печалься. Они нам и помогут воды набрать. (К гостям.) Гости дорогие, не откажите в беде. Надо срочно ведерко воды набрать. Вы встанете в «ручеек», а мы уж не промешкаем.

Проводится игра со зрителями «Ручеек».

Звучит фонограмма песни «Течет ручей» в исполнении И. Кадышевой. Матрена и Цветочек помогают зрителям встать парами в колонну. Она берет одного из играющих, они подстраиваются впереди «ручейка». Вторая подсказывает оставшемуся без пары, что надо перебежать в конец «ручейка» и повторить движение. После игры гости садятся на места. Матрена и Цветочек неожиданно вспоминают, что забыли набрать воды.

Цветочек. Ну, вот теперь и самовар ставить можно. (К Матрене.) Ты набрала воды?

Матрена. А ты?

Цветочек. Вот опять опростоволосились. Ручеек-то убежал, а мы без воды остались. Кого теперь просить будем?

Воспитатель: Не переживайте, все уже готово. Дорогие бабушки и дедушки, наш праздничный концерт подошел к концу

Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.


Ребенок Пусть ваш дом достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть смех внучат в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!

Воспитатель. Люди пожилые, Сердцем молодые, 
Сколько повидали Вы путей - дорог.
Горячо любили и детей растили,
И надеждой жили: Меньше бы тревог!

Матрена: Люди пожилые Вы во всем такие:

Отдаете души, Опыт и любовь!

Дорогому дому, Миру молодому

И всему, что сердце вспоминает вновь!

 

Цветочек: - Люди пожилые, пусть года былые
Будут вам опорой, дети все поймут
И поклон вам низкий от родных и близких,
И от всей Отчизны За бесценный труд...

Воспитатель: Всё умеют наши бабушки – ведь они у нас самые лучшие. И конечно каждая достойна подарка. Ребята давайте подарим нашим бабушкам подарки. (Под песню «Дорогие мои старики»)

Приглашаем всех к столу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»

Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...

Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »

Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....

Развивающая игровая ситуация с детьми раннего возраста (образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная») Тема: «Кто живет рядом с нами»

Программное содержание:- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах (название, кто как говорит, чем питается, что делает, где живёт);- развивать речевую активность детей через игр...