Дидактическое пособие" Времена года"
презентация
Цель: формировать представление детей о временах года.
Задачи:
Познавательное развитие. Формировать умение определять время года по его характерным признакам. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года.
Художественно-эстетическое. Приобщать детей к восприятию природы в разное время года, развивать интерес.
Речевое развитие. Упражнять детей в составлении короткого рассказа. Активизировать речь, обогащать словарь детей.
Физическое развитие. Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
Социально-коммуникативное развитие. Формировать эстетическое восприятие, воображение, развивать интерес к природе в разное время года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пособие | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предлагаю Вашему вниманию макет « Времена года » , который я изготовила для своих ребят. М не хотелось сделать именно дерево , которое отражало бы последовательно все времена года , показывало бы наглядно особенности каждого времени года . В результате получилось вот такое пособие по изучению сезонных изменений в природе.
Цель : формировать представление детей о временах года . Задачи: Познавательное развитие . Формировать умение определять время года по его характерным признакам. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года. Художественно-эстетическое. Приобщать детей к восприятию природы в разное время года, развивать интерес. Речевое развитие . Упражнять детей в составлении короткого рассказа. Активизировать речь, обогащать словарь детей. Физическое развитие . Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Социально-коммуникативное развити е. Формировать эстетическое восприятие, воображение, развивать интерес к природе в разное время года.
Мы изучаем времена года
Лэпбук «ВРЕМЕНА ГОДА»
Вот так лэпбук выглядит в развернутом виде
Лэпбук представляет собой тематическую папку, «книжку-раскладушку», с множеством кармашков, окошек, книжечек, которые ребенок может доставать, перекладывать, рассматривать по своему усмотрению. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО поскольку... • Информативен; • Поли функционален (способствует развитию творчества и воображения); • Пригоден к использованию одновременно группой детей; • Обладает дидактическими свойствами; • Является средством художественно-эстетического развития ребенка; • Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); • Его структура и содержание доступны детям; • Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Цель: Формирование и закрепление у детей знаний и представлений о сезонных изменениях в природе. Задачи: Обучающие: расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года; обогащать словарный запас; активизировать речь. Развивающие: развивать умение соотносить явления природы с сезонными изменениями; формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности. Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
В центре находится календарь времена года и месяцы. Календарь в виде циферблата часов, наиболее наглядно показывает, как сменяются времена года
Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам». Цель: Формировать умение составлять рассказ по серии картинок. Развивать логику, речь, память. Воспитывать бережное отношение к игре. Дидактическая игра «Найди тень» Цель: Учить зрительно, анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения. Закреплять знания детей о знакомых литературных персонажах, сказках. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности и усидчивости . Дидактическая игра «Кто, что ест» Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Возможности использования лэпбука «Времена года». Дидактическая игра «Времена года» Цель : Расширять представления детей о временах года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года. Воспитывать бережное отношение к природе
Дидактическая игра «Собери картинку Цель: обучение навыку правильного составления объекта из частей; развитие моторики пальцев, обучение навыку выполнения действий руками ; развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить; воспитание стремления к познанию, усидчивости . Дидактическая игра «Найди отличия» Цель : Продолжать развивать умение последовательно рассматривать картинку; Развивать внимание, память, мышление; Активизировать речь детей.
Дидактическая игра «Домашние животные и птицы» ,«Дикие животные», «Животные жарких стран» Цель: Закреплять знания детей о животных; Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы . Дидактическая игра «Найди заплатку» Цель: Учить детей подбирать соответствующие"заплатки"по форме и цвету; развивать у детей логическое мышление; развивать внимание; Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности, воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель: учить правильно, узнавать цвета; развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память). Воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...
Методический семинар по теме: «Роль дидактических развивающих игр в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» на конкурс «Учитель - года» в номинации «Воспитатель года»
Дидактические развивающие игры в коррекционно образовательном процессе учителя - логопеда...
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...
Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)
Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...