ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТИЮ
проект
Поскольку ведущей деятельностью дошкольников 6-7 лет остается (как и в предыдущем возрастном этапе) сюжетно-ролевая игра, беседы об этикете малоэффективны и плохо усваиваются ребятами, поэтому необходимы другие методы воздействия. В качестве одного из таких методов мы предлагаем проект «Путешествию в страну Этикетию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_-_puteshestvie_v_stranu_etiketiyu_-_starshaya_gruppa.docx | 943 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «АЛЕНУШКА»
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТИЮ
(ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ)
воспитатели подготовительной группы
Кастрюлина О.Н
Макеева Т.В.
Клин, 2019
ВВЕДЕНИЕ
Хотя ЭТИКЕТ не коробка конфет,
Не чемодан денег -
Дорого ценят везде ЭТИКЕТ
И ВОСПИТАНИЕ ценят.
(А. Усачев)
Поскольку ведущей деятельностью дошкольников 6-7 лет остается (как и в предыдущем возрастном этапе) сюжетно-ролевая игра, беседы об этикете малоэффективны и плохо усваиваются ребятами, поэтому необходимы другие методы воздействия. В качестве одного из таких методов мы предлагаем проект «Путешествию в страну Этикетию».
Данный проект предполагает увлечь ребят не только художественным оформлением, игровыми моментами, но и разными творческими заданиями. Так, ребятам предлагается карта страны Этикетии с волшебными улицами, по которым им предстоит путешествовать. За выполнением заданий на разных этапах следят сказочные герои и хозяйка страны Этикетии – королева Аккуратница.
Таким образом, ребёнок вовлекается в игровую сказочную форму проведения мероприятий, направленных на формирование хороших манер и привычек, воспитание культуры общения, на формирование внутренних качеств. Правила этикета, изложенные в доступной форме, легко усваиваются через выполнение интересных и красочных игровых заданий.
Итак, цели проекта:
- Познакомить воспитанников с основными правилами этикета согласно их возрастным особенностям;
2
- Сформировать навыки общения и взаимодействия со сверстниками;
- Раскрыть творческие способности ребенка, развить фантазию и воображение.
Используемые методы:
- Сюжетно-ролевые игры;
- Беседа;
- Работа с наглядным материалом;
- Сказкотерапия;
- Мастер-классы;
- Тренинговые упражнения
Возраст участников: 6-7 лет.
Длительность: Проект рассчитан на 3 месяца, каждый этап длится 2 недели. Задания по маршруту ребята могут получать 2-3 раза в неделю. Некоторые моменты отрабатываются в группе ежедневно, в произвольной игровой форме (слова-приветствия, слова-прощания, элементы личной гигиены и т.д).
Ответственные за проведение: воспитатели подготовительной группы.
Оборудование: карта страны «Этикетия», письма от королевы Аккуратницы с заданиями, игровые карточки достижений, раскраски, детский кукольный театр, наглядные пособия.
3
ХОД ПРОЕКТА
Весь проект поделен на этапы, позволяющие прожить ситуации, с которыми ребенок чаще всего сталкивается в реальной жизни. С помощью королевы Аккуратницы, которая предлагает ребятам совершить путешествие по волшебным улицам страны Этикетия, ребята поочерёдно проходят все этапы проекта. В день задания ребята получают письмо с указанием действий по маршруту. Свои успехи ребята фиксируют на карточках достижений: клеят красочные наклейки.
- Начало путешествия. Ворота в страну «Этикетию».
На начальном этапе ребятам предлагается тестирование на знание правил этикета. Проводится беседа об истории возникновения этикета.
- 1 этап. Улица «Общительная»
Цели этапа: изучить и закрепить речевые формулы, применяемые в процессе знакомства, приветствия и прощания, учитывая разные возраста (ровесники, взрослые); дать понятия мимики и пантомимики, применяемые в процессе общения людей; отработать использование вежливых слов.
Форма проведения: подвижная игра «Давай познакомимся», загадки, беседа о важности вежливых слов, игры на приветствие-прощание в разное время суток, тренинговые упражнения на определение эмоций, которые человек выражает с помощью мимики и пантомимики во время знакомства (приветствия, прощания); ежедневная отработка в группе вежливых слов.
- 2 этап. Улица «Чистота и порядок»
Цели этапа: объяснить важность соблюдения личной гигиены; формировать представление детей о труде и
4
самостоятельности; привить навыки ухода за гардеробом, соблюдения чистоты и порядка.
Форма проведения: беседа о правилах соблюдения личной гигиены, мастер-класс «Чистенькие зубки», День чистых рук, встреча с Мойдодыром, сюжетно-ролевая игра «Что надеть?».
- 3 этап. Улица «Мы в гостях»
Цели этапа: рассказать о значимости ритуала похода в гости; сформировать представление детей о правилах поведения в гостях; научить детей правилам приема гостей; объяснить важность выбора подарка, его оформления, а также правильного получения и вручения подарка.
Форма проведения: сюжетно-ролевая игра «Идём в гости», сказка «Зачем нужны друзья?», мастер-класс «Упаковка подарка», беседа о том, какие подарки уместно дарить, а какие нет.
- 4 этап. Улица «Едим красиво».
Цели этапа: объяснить значимость владения правилами столового этикета; познакомить воспитанников с основными столовыми приборами и посудой, изучить назначение и способ применения каждого; закрепить правила поведения за столом.
Форма проведения: беседа о правилах сервировки стола, работа с наглядным материалом, игра «Званый ужин», викторина «Что чем едим?».
- 5 этап. Улица «Моя семья».
Цели этапа: дать представление детям о труде и самостоятельности; закреплять основные бытовые навыки; изучить основные обязанности в семье; определить возможные детские обязанности по дому.
Форма проведения: беседа о необходимости помощи взрослым, загадки, сюжетно-ролевая игра «Мама, папа, я – дружная семья», презентация своей родословной.
5
- Заключительный этап. Конец путешествия.
Цели этапа: подведение итогов; выявить знание правил этикета; продемонстрировать полученные навыки.
Форма проведения: итоговое тестирование, чаепитие с приглашением родителей.
6
ЛИТЕРАТУРА:
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышлениям о жизни, людях и себе для взрослых и детей старше семи лет/Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Речь, 2013. – 220 с.
- Усачёв А. А. Этикет для детей различных лет. – Оникс, 2017. - 128 с.
- Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – Сфера, 2017. – 96 с.
7
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия«Путешествие в страну этикета»
Конспект интегрированногозанятия-развлечения....
«ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ ЭТИКЕТА», методическая разработка НОД
"Путешесчтвие в страну Этикета", конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Социализация»...
Развлечение "Путешествие в страну этикета".
Данное развлечение поможет в игровой форме формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила пов...
Путешествие в страну этикета
На этом занятии воспитатель с детьми продолжает закреплять элементарные правила вежливости с помощью психогимнастических упражнений и дидактических игр....
НОД в старшей группе с использованием ИКТ. Познание. Формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА»
Программные задачи: Заключить основы эмоционального, положительного настроя детей в отношениях друг с другом и с окружающими людьми. Формировать элементарные правила вежливости; представлени...
Презентация "Путешествие в страну Этикет"
Прав был А. С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни»....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...